Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5357/2021 от 30.09.2021

Дело № 2а-5357/2021

УИД 36RS0004-01-2020-003732-77

3.022 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 октября 2021 года                                                                                                       г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.

при секретаре                                                                      Жмудь Р.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Берг Олега Викторовича, Берг Дмитрия Олеговича к администрации города Сочи, Департаменту имущественных отношений администрации города Сочи, директору Департамента имущественных отношений администрации города Сочи Петуховой И.А., заместителю директора Департамента имущественных отношений администрации города Сочи начальнику отдела земельно-правовых отношений Пашян М.С. о признании незаконными отказы от 21.07.2020 г. № 1808.1-0/2020, от 21.07.2020 г. № 1809.1/0-20, от 21.07.2020 г. № 1810.1-0/2020 в предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами , , , возложении обязанности повторно рассмотреть обращения о предоставлении земельных участков в аренду и, при отсутствии иных оснований, удовлетворить обращения,

УСТАНОВИЛ:

Берг О.В., Берг Д.О. обратились в Ленинский районный суд г. Воронежа с административными исковыми требованиями к администрации города Сочи, заместителю директора Департамента имущественных отношений администрации города Сочи начальнику отдела земельно-правовых отношений Пашян М.С. о признании незаконными отказы от 21.07.2020 г. № 1807.1-0/20, от 21.07.2020 г. № 1808.1-0/2020, от 21.07.2020 г. № 1809.1/0-20, от 21.07.2020 г. № 1810.1-0/2020 в предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами , , возложении обязанности повторно рассмотреть обращения административных истцов о предоставлении земельных участков в аренду и, при отсутствии иных оснований, удовлетворить эти обращения.

Мотивируя заявленные требования, указывали в административном иске, что на обращения административных истцов от 18.06.2020 г. о предоставлении земельных участков в аренду, административные ответчики ответили отказами от 21.07.2020 г. №№ 1807.1-0/20, 1808.1-0/2020, 1809.1/0-20, 1810.1-0/2020.

Данные отказы администрации города Сочи в предоставлении земельных участков в аренду нарушают права административных истцов на предоставление им земельных участков и являются незаконными по следующим основаниям.

Так, в оспариваемых отказах указано, что предоставление земельного участка осуществляется по одному основанию. В данном случае правовым отношением является одно основание - положения ст. 39.18 ЗК РФ. При этом п.п. 15 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ и административного регламента, утвержденного постановлением администрации города Сочи 27.02.2015 г. № 573, содержат ссылки на ст. 39.18 ЗК РФ и не утверждают иное правовое основание предоставления земельных участков.

Кроме того административными ответчиками указано, что в соответствии с пунктом 12.1 главы 12 части 3 Решения Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 г. № 202 «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи» предельные размеры земельных участков, предоставляемых из земель муниципальной собственности для индивидуального жилищного строительства, составляют от 400 до 1000 кв.м. Вместе с тем, площадь испрашиваемого земельного участка составляет 386 кв.м.

Однако, по мнению административных истцов, несоответствие площади земельного участка, сформированного и поставленного на кадастровый учет в соответствии с ранее действующими Правилами землепользования и застройки, позднее установленным требованиям новых Правил землепользования и застройки, не относится к основаниям изъятия из оборота или ограничения в обороте земельных участков, установленном ст. 27 ЗК РФ

Оспариваемое действие нарушило право административных истцов на предоставление земельных участков в аренду, что явилось основаниям для обращения в суд с настоящим иском.

Решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 28.09.2020 г. заявленные требования частично удовлетворены. Признан незаконным отказ администрации города Сочи, заместителя директора Департамента имущественных отношений администрации города Сочи начальника отдела земельно-правовых отношений Пашян М.С. по предоставлению в аренду земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, изложенный в письме от 21.07.2020 г. № 1807.1-0/20. На администрацию города Сочи возложена обязанность в двадцатидневный срок с момента вступления настоящего решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление Берга Олега Викторовича от 18 июня 2020 года о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Воронежского областного суда г. Воронежа от 16.02.2021 г. решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 28.09.2020 г. оставлено без изменения, апелляционная жалоба представителя администрации города Сочи – без удовлетворения.

Кассационным определением Первого кассационного суда общей юрисдикции от 13.09.2021 г. решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 28.09.2020 г., апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Воронежского областного суда г. Воронежа от 16.02.2021 г., в части отказа в удовлетворении административного иска Берга О.В. об оспаривании решений администрации города Сочи от 21.07.2020 г. №1808.1-0/2020, №1809.1/0-20, №1810.1-0/2020 об отказе в предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами отменены с направлением дела в указанной части на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г. Воронежа. В остальной части решение первой и апелляционной инстанции оставлено без изменения, кассационные жалобы администрации города Сочи, Берга О.В., Берга Д.О. – без удовлетворения.

Административные истцы Берг О.В., Берг Д.О. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены, доказательств уважительности причин неявки суду не представили.

Административные ответчики по делу администрация города Сочи, Департамент имущественных отношений администрации города Сочи, директор Департамента имущественных отношений администрации города Сочи Петухова И.А., заместитель директора Департамента имущественных отношений администрации города Сочи начальник отдела земельно-правовых отношений Пашян М.С., будучи извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, об отложении рассмотрения дела не просили.

В силу положений п. 7 ст. 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления, жалобы или представления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается судом на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Информация о принятии административного искового заявления, о времени и месте судебного заседания своевременно размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа.

В соответствии с пп. 8, 9 ст. 96 КАС РФ административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

Так в материалах дела имеются надлежащие доказательства, свидетельствующие, что административные ответчики о находящемся в производстве суда административном деле надлежащим образом извещены, в том числе и о судебном заседании 26.10.2021 г.

С учетом изложенного, а также положений ст.ст. 150, 152 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Так, административные истцы обратились в суд с настоящим иском 29.07.2020 г., то есть в установленный законом трехмесячный срок с момента вынесения оспариваемых отказов от 21.07.2020 г. В связи с чем, суд приходит к выводу о соблюдении административными истцами срока на подачу настоящего иска.

В силу ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с положениями ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.

На административного ответчика судом возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов, устанавливающих полномочия, порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения административного дела определены судьей при подготовке дела к судебному разбирательству и указаны в определении о подготовке дела к судебному разбирательству, которое было направлено посредством почтового отправления и получено участвующими в деле лицами.

Суд рассматривает дело в соответствии с ч.4 ст.329 КАС РФ с учетом указаний, содержащихся в кассационном определении судебной коллегии по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции от 13.09.2021 года.

Судом установлено и подтверждается материлами дела, что 18.06.2020 г. между Бергом О.В. и Бергом Д.О. заключен договор совместной деятельности, согласно которому стороны обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для участия в торгах на право аренды земельных участков и строительства индивидуальных жилых домов на земельных участках, в том числе, по адресам:

<адрес>, кадастровый ;

<адрес>, кадастровый ;

<адрес>, кадастровый (л.д. 5)

18.06.2020 г. Берг О.В. обратился в администрацию города Сочи с заявлениями о предоставлении на праве аренды, для целей использования: индивидуальное жилищное строительство (отдельно стоящий жилой дом на одну семью), земельных участков по адресам:

<адрес>, КН (л.д. 11, 50-51);

<адрес>, КН (л.д. 12, 53-54);

<адрес>, КН (л.д. 11, 52).

В качестве основания предоставления земельных участков, Бергом О.В. указаны ст. 39.18 и п.п. 15 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ, п.п. 5 п. 18 Административного регламента, утвержденного постановлением администрации города Сочи от 27.02.2015 г. № 573.

Ответами Департамента имущественных отношений администрации г. Сочи от 21.07.2020 г. №№ 1810.1-0/20, 1808.1-0/20, 1809.1-0/20, Бергу О.В. отказано в предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами соответственно. Основаниями отказа явилось нарушение требований к заполнению заявлению, а именно указано несколько оснований для предоставления земельного участка. Так же указано, что согласно решению Городского собрания Сочи от 29 декабря 2009 года № 202 «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город – курорт Сочи» предельный размере земельных участков, предоставляемых из земель муниципальной собственности для индивидуального жилищного строительства, составляет – от 400 до 1000 кв.м. Однако площадь земельных участков КН – 385 кв.м., КН – 385 кв.м.; – 386 кв.м. На основании изложенного, представление данных земельных участков для индивидуального жилищного строительства не представляется возможным.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

В соответствии со статьей 6 указанного закона органы, предоставляющие муниципальные услуги обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

В соответствии со статьей 2 указанного закона административный регламент - нормативно правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления государственной и муниципальной услуги.

Постановлением администрации города Сочи от 27.02.2015 года № 573 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйствам его деятельности».

Указанный административный регламент определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги и распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена (пункт 1 административного регламента).

Конечными результатами предоставления Муниципальной услуги является подписанный договор купли-продажи или аренды земельного участка, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (пункт 15 административного регламента).

Как следует из оспариваемых отказов, представленных стороной ответчика письменных возражений по иску, основанием к таким отказам послужило нарушений Бергом О.В. требований к заполнению заявления, установленных пунктом 20 административного регламента при подаче заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка по форме Приложения № 2 и № 4 административного регламента.

Однако указанные доводы фактическим обстоятельствам дела не соответствуют. Как следует из представленных в материалы дела обращений Берга О.В. от 18.06.2020 г., последний обращался в администрацию города Сочи не с заявлением о предварительном согласовании земельного участка по форме Приложения № 2, а с заявлением о предоставлении земельного участка по форме Приложения № 1 административного регламента. Пункт 18 административного регламента не возлагает на заявителя обязанности указания в заявлении о предоставлении земельного участка (по форме № 1 приложения) оснований предоставления земельных участков. В этой связи отказ в оказании муниципальной услуги по основаниям нарушения требований заполнению заявления (неправильному указанию оснований предоставления) является незаконным.

Согласно п.п. 15 ч. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в том числе, случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей; принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 данного кодекса.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь.

Правила землепользования и застройки утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (п. 8 ст. 1, п. 3 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

По смыслу статьи 11.9, подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3, пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации площадь предоставляемого земельного участка должна составлять не менее предельных минимальных размеров и не более предельных максимальных размеров, установленных для конкретных видов деятельности, или площадь, определенную в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

Как следует из данных публичной кадастровой карты, земельные участки с кадастровыми номерами относится к категории земель «земли населенных пунктов», разрешенное использование «для индивидуальной жилой застройки», статус «ранее учтенный». Площади земельных участков: с кадастровым номером – 385 кв.м., с кадастровым номером – 385 кв.м., с кадастровым номером – 386 кв. м.

В соответствии с пунктом 12.1 главы 12 части 3 Решения Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 г. № 202 «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи» предельные размеры земельных участков, предоставляемых из земель муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, составляют от 400 до 1000 кв.м.

Однако, земельные участки и (или) объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и(или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и(или) объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. Указанная норма также предусмотрена п. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ.

Статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, а также п. 32 вышеуказанного административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что основания, указанные Администрацией города Сочи в отказах в предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами в аренду, не соответствуют действующему законодательству.

Кроме того, суд учитывает, что Берг О.В. в своих заявлениях о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами , не ставит вопрос об образовании новых земельных участков в соответствии со ст.11.9 Земельного кодекса РФ, в том числе, с учетом предусмотренных требований о предельных размерах земельных участков, а просит предоставить ранее образованные земельные участки для использования в соответствии с установленным видом разрешенного использования.

Таким образом, указанные в оспариваемых отказах основания нельзя признать законными, в связи с чем, требования о признании незаконными отказов от 21.07.2020 г. № 1808.1-0/2020, от 21.07.2020 г. № 1809.1/0-20, от 21.07.2020 г. № 1810.1-0/2020 в предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами подлежат удовлетворению.

В силу положений ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании действия (бездействия) и необходимости совершения административным ответчиком каких-либо действий, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, суд указывает на необходимость совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления в пределах своих полномочий.

По смыслу приведенных правовых норм орган каждой из ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга, следовательно, судебный акт по своему существу не может подменять собой решение уполномоченного органа государственной власти.

Решение вопроса о предоставлении земельного участка в аренду, в данном случае отнесено к исключительной компетенции органа местного самоуправления.

С учетом изложенного, суд полагает необходимым возложить на администрацию города Сочи, как уполномоченный орган местного самоуправления на принятие таких решений в силу прямого указания в ст. 39.2 Земельного кодекса РФ, обязанность повторно рассмотреть заявление Берга О.В. от 18 июня 2020 года о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами , расположенных по адресу: <адрес>.

При этом, суд не усматривает нарушений прав истца Берга Д.О., поскольку с заявлениями о предоставлении земельных участков он не обращался, оспариваемые отказы ему не адресовались, с учетом чего в удовлетворении исковых Бергу Д.О. надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными отказы администрации города Сочи, заместителя директора Департамента имущественных отношений администрации города Сочи начальника отдела земельно-правовых отношений Пашян М.С. по предоставлению в аренду земельных участков с кадастровыми номерами , расположенных по адресу: <адрес>, изложенные в письмах от 21.07.2020 г. №№ 1810.1-0/20, 1808.1-0/20, 1809.1-0/20.

Возложить на администрацию города Сочи обязанность в двадцатидневный срок с момента вступления настоящего решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявления Берга Олега Викторовича от 18 июня 2020 года о предоставлении в аренду земельных участков с кадастровыми номерами , расположенных по адресу: <адрес>.

Об исполнении решения суда сообщить административному истцу Бергу О.В. и суду не позднее одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении административных исковых требований Бергу Дмитрию Олеговичу - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                        К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме принято 11 ноября 2021 года.

Дело № 2а-5357/2021

УИД 36RS0004-01-2020-003732-77

3.022 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 октября 2021 года                                                                                                       г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.

при секретаре                                                                      Жмудь Р.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Берг Олега Викторовича, Берг Дмитрия Олеговича к администрации города Сочи, Департаменту имущественных отношений администрации города Сочи, директору Департамента имущественных отношений администрации города Сочи Петуховой И.А., заместителю директора Департамента имущественных отношений администрации города Сочи начальнику отдела земельно-правовых отношений Пашян М.С. о признании незаконными отказы от 21.07.2020 г. № 1808.1-0/2020, от 21.07.2020 г. № 1809.1/0-20, от 21.07.2020 г. № 1810.1-0/2020 в предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами , , , возложении обязанности повторно рассмотреть обращения о предоставлении земельных участков в аренду и, при отсутствии иных оснований, удовлетворить обращения,

УСТАНОВИЛ:

Берг О.В., Берг Д.О. обратились в Ленинский районный суд г. Воронежа с административными исковыми требованиями к администрации города Сочи, заместителю директора Департамента имущественных отношений администрации города Сочи начальнику отдела земельно-правовых отношений Пашян М.С. о признании незаконными отказы от 21.07.2020 г. № 1807.1-0/20, от 21.07.2020 г. № 1808.1-0/2020, от 21.07.2020 г. № 1809.1/0-20, от 21.07.2020 г. № 1810.1-0/2020 в предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами , , возложении обязанности повторно рассмотреть обращения административных истцов о предоставлении земельных участков в аренду и, при отсутствии иных оснований, удовлетворить эти обращения.

Мотивируя заявленные требования, указывали в административном иске, что на обращения административных истцов от 18.06.2020 г. о предоставлении земельных участков в аренду, административные ответчики ответили отказами от 21.07.2020 г. №№ 1807.1-0/20, 1808.1-0/2020, 1809.1/0-20, 1810.1-0/2020.

Данные отказы администрации города Сочи в предоставлении земельных участков в аренду нарушают права административных истцов на предоставление им земельных участков и являются незаконными по следующим основаниям.

Так, в оспариваемых отказах указано, что предоставление земельного участка осуществляется по одному основанию. В данном случае правовым отношением является одно основание - положения ст. 39.18 ЗК РФ. При этом п.п. 15 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ и административного регламента, утвержденного постановлением администрации города Сочи 27.02.2015 г. № 573, содержат ссылки на ст. 39.18 ЗК РФ и не утверждают иное правовое основание предоставления земельных участков.

Кроме того административными ответчиками указано, что в соответствии с пунктом 12.1 главы 12 части 3 Решения Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 г. № 202 «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи» предельные размеры земельных участков, предоставляемых из земель муниципальной собственности для индивидуального жилищного строительства, составляют от 400 до 1000 кв.м. Вместе с тем, площадь испрашиваемого земельного участка составляет 386 кв.м.

Однако, по мнению административных истцов, несоответствие площади земельного участка, сформированного и поставленного на кадастровый учет в соответствии с ранее действующими Правилами землепользования и застройки, позднее установленным требованиям новых Правил землепользования и застройки, не относится к основаниям изъятия из оборота или ограничения в обороте земельных участков, установленном ст. 27 ЗК РФ

Оспариваемое действие нарушило право административных истцов на предоставление земельных участков в аренду, что явилось основаниям для обращения в суд с настоящим иском.

Решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 28.09.2020 г. заявленные требования частично удовлетворены. Признан незаконным отказ администрации города Сочи, заместителя директора Департамента имущественных отношений администрации города Сочи начальника отдела земельно-правовых отношений Пашян М.С. по предоставлению в аренду земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, изложенный в письме от 21.07.2020 г. № 1807.1-0/20. На администрацию города Сочи возложена обязанность в двадцатидневный срок с момента вступления настоящего решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление Берга Олега Викторовича от 18 июня 2020 года о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Воронежского областного суда г. Воронежа от 16.02.2021 г. решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 28.09.2020 г. оставлено без изменения, апелляционная жалоба представителя администрации города Сочи – без удовлетворения.

Кассационным определением Первого кассационного суда общей юрисдикции от 13.09.2021 г. решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 28.09.2020 г., апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Воронежского областного суда г. Воронежа от 16.02.2021 г., в части отказа в удовлетворении административного иска Берга О.В. об оспаривании решений администрации города Сочи от 21.07.2020 г. №1808.1-0/2020, №1809.1/0-20, №1810.1-0/2020 об отказе в предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами отменены с направлением дела в указанной части на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г. Воронежа. В остальной части решение первой и апелляционной инстанции оставлено без изменения, кассационные жалобы администрации города Сочи, Берга О.В., Берга Д.О. – без удовлетворения.

Административные истцы Берг О.В., Берг Д.О. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены, доказательств уважительности причин неявки суду не представили.

Административные ответчики по делу администрация города Сочи, Департамент имущественных отношений администрации города Сочи, директор Департамента имущественных отношений администрации города Сочи Петухова И.А., заместитель директора Департамента имущественных отношений администрации города Сочи начальник отдела земельно-правовых отношений Пашян М.С., будучи извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, об отложении рассмотрения дела не просили.

В силу положений п. 7 ст. 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления, жалобы или представления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается судом на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Информация о принятии административного искового заявления, о времени и месте судебного заседания своевременно размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа.

В соответствии с пп. 8, 9 ст. 96 КАС РФ административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

Так в материалах дела имеются надлежащие доказательства, свидетельствующие, что административные ответчики о находящемся в производстве суда административном деле надлежащим образом извещены, в том числе и о судебном заседании 26.10.2021 г.

С учетом изложенного, а также положений ст.ст. 150, 152 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Так, административные истцы обратились в суд с настоящим иском 29.07.2020 г., то есть в установленный законом трехмесячный срок с момента вынесения оспариваемых отказов от 21.07.2020 г. В связи с чем, суд приходит к выводу о соблюдении административными истцами срока на подачу настоящего иска.

В силу ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с положениями ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.

На административного ответчика судом возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов, устанавливающих полномочия, порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения административного дела определены судьей при подготовке дела к судебному разбирательству и указаны в определении о подготовке дела к судебному разбирательству, которое было направлено посредством почтового отправления и получено участвующими в деле лицами.

Суд рассматривает дело в соответствии с ч.4 ст.329 КАС РФ с учетом указаний, содержащихся в кассационном определении судебной коллегии по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции от 13.09.2021 года.

Судом установлено и подтверждается материлами дела, что 18.06.2020 г. между Бергом О.В. и Бергом Д.О. заключен договор совместной деятельности, согласно которому стороны обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для участия в торгах на право аренды земельных участков и строительства индивидуальных жилых домов на земельных участках, в том числе, по адресам:

<адрес>, кадастровый ;

<адрес>, кадастровый ;

<адрес>, кадастровый (л.д. 5)

18.06.2020 г. Берг О.В. обратился в администрацию города Сочи с заявлениями о предоставлении на праве аренды, для целей использования: индивидуальное жилищное строительство (отдельно стоящий жилой дом на одну семью), земельных участков по адресам:

<адрес>, КН (л.д. 11, 50-51);

<адрес>, КН (л.д. 12, 53-54);

<адрес>, КН (л.д. 11, 52).

В качестве основания предоставления земельных участков, Бергом О.В. указаны ст. 39.18 и п.п. 15 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ, п.п. 5 п. 18 Административного регламента, утвержденного постановлением администрации города Сочи от 27.02.2015 г. № 573.

Ответами Департамента имущественных отношений администрации г. Сочи от 21.07.2020 г. №№ 1810.1-0/20, 1808.1-0/20, 1809.1-0/20, Бергу О.В. отказано в предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами соответственно. Основаниями отказа явилось нарушение требований к заполнению заявлению, а именно указано несколько оснований для предоставления земельного участка. Так же указано, что согласно решению Городского собрания Сочи от 29 декабря 2009 года № 202 «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город – курорт Сочи» предельный размере земельных участков, предоставляемых из земель муниципальной собственности для индивидуального жилищного строительства, составляет – от 400 до 1000 кв.м. Однако площадь земельных участков КН – 385 кв.м., КН – 385 кв.м.; – 386 кв.м. На основании изложенного, представление данных земельных участков для индивидуального жилищного строительства не представляется возможным.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

В соответствии со статьей 6 указанного закона органы, предоставляющие муниципальные услуги обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

В соответствии со статьей 2 указанного закона административный регламент - нормативно правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления государственной и муниципальной услуги.

Постановлением администрации города Сочи от 27.02.2015 года № 573 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйствам его деятельности».

Указанный административный регламент определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги и распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена (пункт 1 административного регламента).

Конечными результатами предоставления Муниципальной услуги является подписанный договор купли-продажи или аренды земельного участка, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (пункт 15 административного регламента).

Как следует из оспариваемых отказов, представленных стороной ответчика письменных возражений по иску, основанием к таким отказам послужило нарушений Бергом О.В. требований к заполнению заявления, установленных пунктом 20 административного регламента при подаче заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка по форме Приложения № 2 и № 4 административного регламента.

Однако указанные доводы фактическим обстоятельствам дела не соответствуют. Как следует из представленных в материалы дела обращений Берга О.В. от 18.06.2020 г., последний обращался в администрацию города Сочи не с заявлением о предварительном согласовании земельного участка по форме Приложения № 2, а с заявлением о предоставлении земельного участка по форме Приложения № 1 административного регламента. Пункт 18 административного регламента не возлагает на заявителя обязанности указания в заявлении о предоставлении земельного участка (по форме № 1 приложения) оснований предоставления земельных участков. В этой связи отказ в оказании муниципальной услуги по основаниям нарушения требований заполнению заявления (неправильному указанию оснований предоставления) является незаконным.

Согласно п.п. 15 ч. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в том числе, случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей; принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 данного кодекса.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь.

Правила землепользования и застройки утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (п. 8 ст. 1, п. 3 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

По смыслу статьи 11.9, подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3, пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации площадь предоставляемого земельного участка должна составлять не менее предельных минимальных размеров и не более предельных максимальных размеров, установленных для конкретных видов деятельности, или площадь, определенную в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

Как следует из данных публичной кадастровой карты, земельные участки с кадастровыми номерами относится к категории земель «земли населенных пунктов», разрешенное использование «для индивидуальной жилой застройки», статус «ранее учтенный». Площади земельных участков: с кадастровым номером – 385 кв.м., с кадастровым номером – 385 кв.м., с кадастровым номером – 386 кв. м.

В соответствии с пунктом 12.1 главы 12 части 3 Решения Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 г. № 202 «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи» предельные размеры земельных участков, предоставляемых из земель муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, составляют от 400 до 1000 кв.м.

Однако, земельные участки и (или) объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и(или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и(или) объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. Указанная норма также предусмотрена п. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ.

Статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, а также п. 32 вышеуказанного административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что основания, указанные Администрацией города Сочи в отказах в предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами в аренду, не соответствуют действующему законодательству.

Кроме того, суд учитывает, что Берг О.В. в своих заявлениях о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами , не ставит вопрос об образовании новых земельных участков в соответствии со ст.11.9 Земельного кодекса РФ, в том числе, с учетом предусмотренных требований о предельных размерах земельных участков, а просит предоставить ранее образованные земельные участки для использования в соответствии с установленным видом разрешенного использования.

Таким образом, указанные в оспариваемых отказах основания нельзя признать законными, в связи с чем, требования о признании незаконными отказов от 21.07.2020 г. № 1808.1-0/2020, от 21.07.2020 г. № 1809.1/0-20, от 21.07.2020 г. № 1810.1-0/2020 в предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами подлежат удовлетворению.

В силу положений ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании действия (бездействия) и необходимости совершения административным ответчиком каких-либо действий, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, суд указывает на необходимость совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления в пределах своих полномочий.

По смыслу приведенных правовых норм орган каждой из ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга, следовательно, судебный акт по своему существу не может подменять собой решение уполномоченного органа государственной власти.

Решение вопроса о предоставлении земельного участка в аренду, в данном случае отнесено к исключительной компетенции органа местного самоуправления.

С учетом изложенного, суд полагает необходимым возложить на администрацию города Сочи, как уполномоченный орган местного самоуправления на принятие таких решений в силу прямого указания в ст. 39.2 Земельного кодекса РФ, обязанность повторно рассмотреть заявление Берга О.В. от 18 июня 2020 года о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами , расположенных по адресу: <адрес>.

При этом, суд не усматривает нарушений прав истца Берга Д.О., поскольку с заявлениями о предоставлении земельных участков он не обращался, оспариваемые отказы ему не адресовались, с учетом чего в удовлетворении исковых Бергу Д.О. надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными отказы администрации города Сочи, заместителя директора Департамента имущественных отношений администрации города Сочи начальника отдела земельно-правовых отношений Пашян М.С. по предоставлению в аренду земельных участков с кадастровыми номерами , расположенных по адресу: <адрес>, изложенные в письмах от 21.07.2020 г. №№ 1810.1-0/20, 1808.1-0/20, 1809.1-0/20.

Возложить на администрацию города Сочи обязанность в двадцатидневный срок с момента вступления настоящего решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявления Берга Олега Викторовича от 18 июня 2020 года о предоставлении в аренду земельных участков с кадастровыми номерами , расположенных по адресу: <адрес>.

Об исполнении решения суда сообщить административному истцу Бергу О.В. и суду не позднее одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении административных исковых требований Бергу Дмитрию Олеговичу - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                        К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме принято 11 ноября 2021 года.

1версия для печати

2а-5357/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Берг Дмитрий Олегович
Берг Олег Викторович
Ответчики
Зам. директора департамента, начальник отдела земельно правовых отношений Пашян М.С.
директор департамента имущественных отношений администрации города Сочи Петухова И.А.
Администрация г.Сочи
департамент имущественных отношений администрации города Сочи
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
30.09.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
01.10.2021Передача материалов судье
01.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2021Судебное заседание
11.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее