Постановление
город Чадан 27 сентября 2017 года
Судья Дзун-Хемчикского районного суда Республики Тыва Тагаланова С.К., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица
Монгуш Ч.А., <данные изъяты>,
установил:
ГИБДД МО МВД РФ «Дзун-Хемчикский» передал на рассмотрение суда дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – председателя администрации городского поселения город Чадан Республики Тыва Монгуш Ч.А. о привлечении его к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ за нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, то есть не принятие мер по содержанию эксплуатационного состояния дорог на следующих участках:
- МОУ СОШ № 1 <адрес> (отсутствуют дорожные знаки - 1.23 «Дети», не установлены дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» отсутствуют дорожная разметка 1.14.1 «пешеходный переход» (зебра)- отсутствуют дорожные знаки особых предписаний 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» на щите с флуоресцентной основой (на жёлтом фоне), затрудняет безопасное движение пешеходов).
- МОУ СОШ № 2, <адрес> (не установлены дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» на пешеходном переходе - дорожная разметка 1.14.1 «пешеходный переход» (зебра), изношена затрудняет безопасное движение пешеходов).
- МОУ СОШ № 3, <адрес> (отсутствуют дорожные знаки - 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», на щите с флуоресцентной основой (на жёлтом фоне), затрудняет безопасное движение пешеходов), отсутствуют дорожные знаки особых предписаний 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» на щите с флуоресцентной основой (на жёлтом фоне), затрудняет безопасное движение пешеходов).
- МОУ СОШ № 4, <адрес> (отсутствуют дорожные знаки - 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», на щите с флуоресцентной основой (на жёлтом фоне), затрудняет безопасное движение пешеходов).
- МБДОУ д/с. «Радуга», <адрес> (не установлены дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости»).
- МБДОУ д/с. «Хээлер», <адрес> (отсутствуют дорожные знаки - 1.23 «Дети», 3:24 «Ограничение максимальной скорости», на щите с флуоресцентной основой (на жёлтом фоне), отсутствуют дорожные знаки особых предписаний 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» на щите с флуоресцентной основой (на жёлтом фоне), затрудняет безопасное движение пешеходов).
- МБДОУ д/с. «Чечена», <адрес>(отсутствуют дорожные знаки - 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», на щите с флуоресцентной основой (на жёлтом фоне), отсутствуют дорожные знаки особых предписаний 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» на щите с флуоресцентной основой (на жёлтом фоне), затрудняет безопасное движение пешеходов).
- МБДОУ д/с. «Белочка», <адрес> (не установлены дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «пешеходный переход» (зебра),
- МБДОУ д/с «Малышок», <адрес> (отсутствуют дорожные знаки - 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», на щите с флуоресцентной основой (на жёлтом фоне), отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «пешеходный переход» (зебра)- отсутствуют дорожные знаки особых предписаний 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» на щите с флуоресцентной основой (на жёлтом фоне), затрудняет безопасное движение пешеходов).
- МБДОУ д/с. «Родничок», <адрес> (отсутствуют дорожные знаки - 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», на щите с флуоресцентной основой (на жёлтом фоне), отсутствуют дорожные знаки особых предписаний 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» на щите с флуоресцентной основой (на жёлтом фоне), затрудняет безопасное движение пешеходов).
- МБОУ ДОД КЦД (Ю) ТТ, <адрес> (отсутствуют дорожные знаки - 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», на щите с флуоресцентной основой (на жёлтом фоне), отсутствуют дорожная разметка 1.14.1 «пешеходный переход» (зебра), отсутствуют дорожные знаки особых предписаний 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» на щите с флуоресцентной основой (на жёлтом фоне), затрудняет безопасное движение пешеходов).
- <адрес> (на пешеходном переходе – дорожная разметка 1.14.1 «пешеходный переход» (зебра) изношена, а также отсутствуют дорожные знаки особых предписаний 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» на щите с флуоресцентной основой (на жёлтом фоне), затрудняетбезопасное движение пешеходов).
- <адрес> (на пешеходном переходе дорожная разметка 1.14.1 «пешеходный переход» (зебра)- отсутствуют дорожные знаки особых предписаний 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» на щите с флуоресцентной основой (на желтом фоне), затрудняет безопасное движение пешеходов).
В судебное заседание представитель ОГИБДД и должностное лицо Монгуш Ч.А., в отношении которого ведётся производство по делу, не явились. О месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении заседания не заявляли.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно акту выявленных недостатков улично-дорожной сети от 05 августа 2017 года, составленного государственным инспектором по БДД ОГИБДД МО МВД РФ «Дзун-Хемчикский» Тамдын М.В., выявлены следующие недостатки:
- МОУ СОШ № 1 <адрес> (отсутствуют дорожные знаки - 1.23 «Дети», не установлены дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» отсутствуют дорожная разметка 1.14.1 «пешеходный переход» (зебра)- отсутствуют дорожные знаки особых предписаний 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» на щите с флуоресцентной основой (на жёлтом фоне), затрудняет безопасное движение пешеходов).
- МОУ СОШ № 2, <адрес> (не установлены дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» на пешеходном переходе - дорожная разметка 1.14.1 «пешеходный переход» (зебра), изношена затрудняет безопасное движение пешеходов).
- МОУ СОШ № 3, <адрес> (отсутствуют дорожные знаки - 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», на щите с флуоресцентной основой (на жёлтом фоне), затрудняет безопасное движение пешеходов), отсутствуют дорожные знаки особых предписаний 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» на щите с флуоресцентной основой (на жёлтом фоне), затрудняет безопасное движение пешеходов).
- МОУ СОШ № 4, <адрес> (отсутствуют дорожные знаки - 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», на щите с флуоресцентной основой (на жёлтом фоне), затрудняет безопасное движение пешеходов).
- МБДОУ д/с. «Радуга», <адрес> (не установлены дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости»).
- МБДОУ д/с. «Хээлер», <адрес> (отсутствуют дорожные знаки - 1.23 «Дети», 3:24 «Ограничение максимальной скорости», на щите с флуоресцентной основой (на жёлтом фоне), отсутствуют дорожные знаки особых предписаний 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» на щите с флуоресцентной основой (на жёлтом фоне), затрудняет безопасное движение пешеходов).
- МБДОУ д/с. «Чечена», <адрес>(отсутствуют дорожные знаки - 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», на щите с флуоресцентной основой (на жёлтом фоне), отсутствуют дорожные знаки особых предписаний 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» на щите с флуоресцентной основой (на жёлтом фоне), затрудняет безопасное движение пешеходов).
- МБДОУ д/с. «Белочка», <адрес> (не установлены дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «пешеходный переход» (зебра),
- МБДОУ д/с «Малышок», <адрес> (отсутствуют дорожные знаки - 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», на щите с флуоресцентной основой (на жёлтом фоне), отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «пешеходный переход» (зебра)- отсутствуют дорожные знаки особых предписаний 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» на щите с флуоресцентной основой (на жёлтом фоне), затрудняет безопасное движение пешеходов).
- МБДОУ д/с. «Родничок», <адрес> (отсутствуют дорожные знаки - 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», на щите с флуоресцентной основой (на жёлтом фоне), отсутствуют дорожные знаки особых предписаний 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» на щите с флуоресцентной основой (на жёлтом фоне), затрудняет безопасное движение пешеходов).
- МБОУ ДОД КЦД (Ю) ТТ, <адрес> (отсутствуют дорожные знаки - 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», на щите с флуоресцентной основой (на жёлтом фоне), отсутствуют дорожная разметка 1.14.1 «пешеходный переход» (зебра), отсутствуют дорожные знаки особых предписаний 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» на щите с флуоресцентной основой (на жёлтом фоне), затрудняет безопасное движение пешеходов).
- <адрес> (на пешеходном переходе – дорожная разметка 1.14.1 «пешеходный переход» (зебра) изношена, а также отсутствуют дорожные знаки особых предписаний 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» на щите с флуоресцентной основой (на жёлтом фоне), затрудняетбезопасное движение пешеходов).
- <адрес> (на пешеходном переходе дорожная разметка 1.14.1 «пешеходный переход» (зебра)- отсутствуют дорожные знаки особых предписаний 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» на щите с флуоресцентной основой (на желтом фоне), затрудняет безопасное движение пешеходов).
05 августа 2017 года государственным инспектором Тамдын М.В. возбуждено дело об административном правонарушении с целью определения лиц (а), допустившего правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и сбора информации об этом лице, необходимой для составления протокола и рассмотрения дела.
11 августа 2017 года ОГИБДД МО МВД РФ «Дзун-Хемчикский» председателю администрации городского поселения Монгушу Ч.А. направил уведомление о том, что в 10 часов 30 минут 14 августа 2017 года в отношении него будет составляться протокол об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ.
15 августа 2017 года инспектором Тамдын М.В. в отношении должностного лица – председателя администрации городского поселения город Чадан Монгуш Ч.А. составлен протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ за невыполнение требования пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. При составлении протокола Монгуш Ч.А. отсутствовал.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Положениями ст. 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
Вышеуказанная правовая норма предусматривает оформление и вручение акта проверки непосредственно после завершения проверки, то есть в тот же день, а в случае отсутствия лица или его представителя - направление акта заказным почтовым отправлением также непосредственно после завершения проверки.
Кроме того, в соответствии с п. 86 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (утв. Приказом МВД России от 30 марта 2015 года N 380) в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Доказательств, подтверждающих, что акт выявленных недостатков уличной - дорожной сети города Чадан государственным инспектором по БДД ОГИБДД МО МВД РФ «Дзун-Хемчикский» вручен либо направлен почтой Монгушу Ч.А., в материалах дела не имеется.
Следовательно, в ходе производства по делу административным органом при проведении проверки и при составлении протокола об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, допущены нарушения процедуры проведения проверки, установленной Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ и процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Монгушу Ч.А. направлено уведомление о составлении протокола на 14 августа 2017 года в 10 часов 30 минут, а протокол составлен 15 августа 2017 года в 10 часов 05 минут, в материалах отсутствуют сведения об извещении Монгуша на 15 августа 2017 года в 10:00 часов.
Также, в материалах дела не имеется сведений о том, что Монгуш Ч.А. является должностным лицом, на которого возложена обязанность выполнение требований Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Следовательно, в ходе производства по делу административным органом при проведении проверки и при составлении протокола об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, допущены нарушения процедуры проведения проверки, установленной Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ и процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Совокупность доказательств, на которых основывалось должностное лицо получено в результате проверки, проведенной с нарушением норм действующего законодательства, иные доказательства наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого административного правонарушения в материалах дела отсутствуют.
Указанное нарушение, допущенное государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД РФ «Дзун-Хемчикский» Тамдыном М.В. является неустранимым в процессе производства по делу в суде, в связи с чем, производство по данному делу подлежит прекращению за недоказанностью состава административного правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности.
В силу требований ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При таких обстоятельствах протокол № государственного инспектора БДД ОГИБДД МО МВД РФ «Дзун-Хемчикский» Тамдыном М.В. от 15 августа 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ, в отношении председателя администрации гпг Чадан Монгуша Ч.А., подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Монгуша Ч.А. подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых был составлен протокол.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
постановил:
Протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – председателя администрации городского поселения город Чадан Монгуш Ч.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ ОГИБДД МО МВД РФ «Дзун-Хемчикский» отменить, производство по делу прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение десяти суток.
Судья Тагаланова С.К.