Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4058/2020 ~ М-2592/2020 от 22.04.2020

Дело № 10RS0011-01-2020-003430-98 (2а-4058/2020)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 сентября 2020 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Тарабрина Н.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Петрозаводску к Шатину Михаилу Васильевичу о взыскании обязательных платежей,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску (далее – административный истец, ИФНС России по г. Петрозаводску, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шатину Михаилу Васильевичу (далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц и пени. Административный иск предъявлен по тем основаниям, что административный ответчик являлся собственником транспортных средств, недвижимого имущества. Налогоплательщик обязан был уплатить транспортный налог, налог на имущество физических лиц, однако обязанность по уплате налогов им исполнена не была. Налоговым уведомлением Шатину М.В. было предложено в добровольном порядке уплатить налог и пени за просрочку уплаты налога. Требования налогового органа налогоплательщиком исполнено не было, в связи с этим административный истец просит взыскать с административного ответчика в судебном порядке недоимку по транспортному налогу за 2015,2016,2017 гг. в общей сумме 3204,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 85,89 руб., а также по налогу на имущество физических лиц в размере 668,00 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 11,83 руб..

Определением от 27.07.2020 судом принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно требованиям ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Частью 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст.45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 356 НК РФ установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Согласно ст. 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, признаются налогоплательщиками транспортного налога.

Как установлено материалами дела, по сведениям ОГИБДД УВД г. Петрозаводска, за ответчиком в спорный период были зарегистрированы транспортные средства – Автомобиль <данные изъяты> (налоговая база 71.50, 12 мес. владения – 2015, 2016, 2017 гг.); Автомобиль <данные изъяты> (налоговая база 74.10, 12 мес. владения – 2015,2016,2017 гг.). Налоговая ставка за указанные автотранспортные средства в 2015,2016 гг. составляла – 6 рублей, в 2017 г. ставка изменилась и составляла уже – 10 рублей.

В ст. 6 Закона РК № 384-3PK от 30.12.1999 г. «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» Закона содержатся ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств. Сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается путем умножения налоговой базы (мощность двигателя в л.с.; валовая вместимость в тоннах; единица транспортного средства) на налоговую ставку и на коэффициент (определяемых как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде), с учетом льгот.

Налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки (статья 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, в соответствии с которым налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи, предусматривающее определение налоговой базы исходя из кадастровой стоимости.

В силу статьи 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013.

Согласно части 4 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования, в следующих пределах: если суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) свыше 500000 рублей - ставка налога свыше 0,3 до 2,0 процента включительно.

Положениями п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с п. 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

По сведениям регистрирующих органов, представленных в ИФНС России по г. Петрозаводску административный ответчик в 2015, 2016, 2017 гг. являлся собственником объектов недвижимости – квартиры по адресу: <адрес> (расчет суммы налога за 2015 год: налоговая база (инвентаризационная стоимость) - 352450 руб., доля в праве 4/9, налоговая ставка 0,1 %, 12 мес. владения; расчет суммы налога за 2016 год: налоговая база (инвентаризационная стоимость) - 408375 руб., доля в праве 4/9, налоговая ставка 0,1 %, 12 мес. владения; расчет суммы налога за 2017 год: налоговая база (кадастровая стоимость) - 2063881 руб., доля в праве 4/9, налоговая ставка 0,1 %, 12 мес. владения*0,2 (коэффициент к налоговому периоду)).

Решением Петрозаводского городского совета 2 сессии 28 созыва от 24.11.2016 года № 28/02-28 ставки налога установлены в следующих размерах:

с 01.01.2015 по 31.12.2015:

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов)

Ставка налога

До 300 000 рублей включительно

0,1 процента

Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно

0,3 процента

Свыше 500 000 до 600 000 рублей включительно

0,3 процента

Свыше 600 000 рублей

2,0 процента

с 01.01.2016 по 31.12.2016:

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов)

Ставка налога

До 300 000 рублей включительно

0,1 процента

Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно

0,3 процента

Свыше 500 000 до 700 000 рублей включительно

0,3 процента

Свыше 700 000 рублей

1,5 процента

Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате, рассчитывается путем умножения стоимости имущества на долю в праве собственности и на ставку налога, с учетом льгот и количества месяцев владения.

Пунктом 2 ст. 406 НК РФ предусмотрено, что в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:

1) 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных статьей 408 НК РФ.

Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Взыскание пеней производится в том же порядке, что и изыскание недоимки.

В соответствии с п.1 ст.69 НК требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Судом установлено, что по состоянию на 08.02.2017 за ответчиком числилась задолженность по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога и пени за 2015 год, в связи с чем Инспекцией в адрес административного ответчика было направлено требование №7611 об уплате в срок до 21.03.2017 недоимки по налогам и пени за период со 02.12.2016 по 07.02.2017.

По состоянию на 09.02.2018 за ответчиком числилась задолженность по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога и пени за 2016 год, в связи с чем Инспекцией в адрес административного ответчика было направлено требование №11548 об уплате в срок до 04.04.2018 недоимки по налогам и пени за период со 02.12.2017 по 08.02.2018.

По состоянию на 01.02.2019 за ответчиком числилась задолженность по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога и пени за 2017 год, в связи с чем Инспекцией в адрес административного ответчика было направлено требование №11919 об уплате в срок до 19.03.2019 недоимки по налогам и пени за период с 04.12.2018 по 31.01.2019.

Требования налогового органа административным ответчиком не исполнено, доказательств обратного суду не представлено.

Расчет подлежащих взысканию сумм произведен в соответствии с требованиями закона и является правильным.

В силу п. 2 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога производится в судебном порядке.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

По общему правилу, в соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Соответственно, по смыслу действующего законодательства, юридически значимый период для исчисления срока на обращение в суд начинает течь с даты принятия определения об отмене судебного приказа.

С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №9 - 19.09.2019 г.

24.09.2019 мировым судьей судебного участка №9 г. Петрозаводска вынесен судебный приказ о взыскании с Шатина М.В. недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени, недоимки по транспортному налогу и пени.

На основании возражений административного ответчика судебный приказ был отменен, о чем 18.10.2019 мировым судьей было вынесено соответствующее определение.

Налоговый орган обратился в суд с настоящим иском 20.04.2020 (согласно почтовому оттиску на конверте, с учетом, что последний день подачи был выходным днем), то есть в установленный законом срок.

Согласно телефонограмме административный ответчик наличие задолженности по налоговым платежам не оспаривает.

С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании недоимки и пени в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Применительно к положениям ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 286, 289-298 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск удовлетворить.

Взыскать с Шатина Михаила Васильевича (ИНН <данные изъяты>), проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета:

- недоимку по налогу на имущество физических лиц в общей сумме 668,00 руб. и пени за период со 02.12.2016 по 07.02.2017; со 02.12.2017 по 08.02.2018; с 04.12.2018 по 31.01.2019 в общей сумме 11,83 руб.

- недоимку по транспортному налогу в общей сумме 3204,00 руб. и пени за период со 02.12.2016 по 07.02.2017; со 02.12.2017 по 08.02.2018; с 04.12.2018 по 31.01.2019; с 09.02.2018 по 20.06.2018 в общей сумме 85,89 руб..

Взыскать с Шатина Михаила Васильевича в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

По ходатайству заинтересованного лица решения может быть отменено, если после его принятия поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда.

Судья Н.Н. Тарабрина

2а-4058/2020 ~ М-2592/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г.Петрозаводску
Ответчики
Шатин Михаил Васильевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Тарабрина Наталья Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
22.04.2020Регистрация административного искового заявления
22.04.2020Передача материалов судье
22.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.06.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
21.09.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
21.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2020Дело оформлено
23.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее