Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 декабря 2017 года Исаклинский районный суд Самарской области в составе: председательствующего судьи районного суда Семёнова М.П.,
при секретаре судебного заседания Жидовой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-345/17 по иску несовершеннолетнего ФИО2 в лице законного представителя Савиной Елены Павловны к Администрации муниципального района Исаклинский Самарской области, Администрации сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области о предоставлении вне очереди по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 в лице законного представителя Савиной Е.П. обратился в суд с иском к Администрации муниципального района Исаклинский Самарской области, Администрации сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области о предоставлении вне очереди по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Савина Е.П. в обоснование исковых требований поясняет, что семья истца состоит из двух человек, истец ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, инвалид детства, состоящий на учете с диагнозом: «<данные изъяты> то есть имеет заболевание, которое входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 года № 378, и имеет право на дополнительную жилую площадь. Семья истца состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 04 декабря 2015 года. При обращении в администрацию сельского поселения Исаклы 03 августа 2017 года с заявлением о постановке на учет ее сына, ребенка-инвалида на внеочередное предоставление жилья в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, она была направлена по данному вопросу в Администрацию муниципального района Исаклинский Самарской области. Согласно ответу Администрации муниципального района Исаклинский от 03 августа 2017 года Савиной Е.П. может быть предоставлено жилое помещение, отнесенное к специализированному жилищному фонду, по договору найма, при условии трудоустройства в учреждениях муниципального образования.
Просит суд обязать Администрацию муниципального района Исаклинский Самарской области, Администрации сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области предоставить вне очереди ФИО2, по договору социального найма жилое помещение общей площадью, не менее нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека по сельскому поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области.
Законный представитель истца ФИО2 - Савина Е.П. в судебное заседание не явилась. Суду представила заявление о рассмотрение дела в ее отсутствие, указав, что иск поддерживает в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации муниципального района Исаклинский Самарской области Полякова В.Г., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, суду пояснила, что не оспаривает тот факт, что Савина Е.П. обращалась в Администрацию муниципального района Исаклинский по вопросу предоставления внеочередного жилого помещения, так как несовершеннолетний истец страдает тяжелой формой хронического заболевания и подпадает под действие Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых гражданину необходима дополнительная жилая площадь в связи с невозможностью совместного проживания. Однако Администрация муниципального района Исаклинский считает, что требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предоставление жилых помещений по договорам социального найма не является вопросами местного значения муниципального района. Вместе с тем, в соответствии с Жилищным кодексом РФ в муниципальном районе Исаклинский сформирован муниципальный специализированный жилой фонд. Порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилого фонда муниципального района Исаклинский утвержден решением Собрания представителей муниципального района Исаклинский Самарской области от 19 января 2017 года № 417 «О Порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилого фонда муниципального района Исаклинский» (далее - Порядок). В настоящее время имеется свободная квартира, отнесенная к служебному жилому помещению муниципального района Исаклинский, общей площадью 43,8 кв. м, по адресу: <адрес>. В соответствии с п.31 Порядка, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждением, муниципальным унитарным предприятием, в связи с прохождением службы либо в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления. В случае соответствия условиям Порядка Савина Е.П. имеет право на заключение договора найма служебного жилого помещения по адресу: <адрес>. Савина Елена Павловна была уведомлена письмом от 03 августа 2017 года № о возможности получения жилого помещения по адресу: <адрес>. Однако заявления от Савиной Е.П. о предоставлении ей жилого помещения по договору найма жилого помещения не поступало. Просит суд отказать в удовлетворении искового заявления Савиной Е.П.
Представитель ответчика Администрации сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области Коваленко С.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № в судебном заседании подтвердила, что Савина Е.П. состоит на учете как нуждающаяся в жилом помещении, в соответствии с Постановлением администрации сельского поселения Исаклы от 04 декабря 2015 года № 118. Согласно Положению «О постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», утвержденного Постановлением № 13 от 27 марта 2009 года, учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведется по единому общему списку по месту постоянного жительства гражданина, которое определяется местом его постоянной регистрации. В соответствии с п.2 ст.57 ЖКРФ, ст. 17 ФЗ 181 Савиной Е.П., имеющей ребенка-инвалида, будет предоставлено жилое помещение по договору социального найма вне очереди. В настоящее время в Администрации сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области свободного жилья для предоставления по договору социального найма не имеется. Полагала возможным исковые требования Савиной Е.П. удовлетворить.
Проверив материалы дела, приняв во внимание доводы истца в лице законного представителя, выслушав представителей ответчиков, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии со ст.2, ч.1 ст.45 Конституции РФ государство обязано признавать, соблюдать и защищать права и свободы гражданина.
В соответствии со ст.17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. ФЗ от 23 июля 2008 года № 160-ФЗ).
Согласно ст.6 ФЗ РФ № 189 от 29 декабря 2004 года «О введении в действие ЖК РФ» с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ.
Согласно п.3 ч.1 ст. 4 ЖК РФ - к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений относятся: … ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии с п.п. 3,4 ст. 49 ЖК РФ:
Жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта РФ.
Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта РФ.
В соответствии со ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: - гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Из материалов дела следует, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком-инвалидом, страдает хроническим заболеванием, которое входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 года № 378, и имеет право на дополнительную жилую площадь в силу Постановления Правительства РФ от 21 декабря 2004 года № 817.
Законный представитель истца Савина Елена Павловна и ее сын ФИО2 зарегистрированы и фактически проживают по адресу: <адрес>, совместно с семьей ФИО8, всего в составе 5 человек, в жилом помещении, площадью 69,2 кв.м.
Указанное жилое помещение - жилой дом принадлежит ФИО4 на праве собственности на основании Свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
Иного жилья на праве собственности или на праве социального найма семья истца не имеет.
Постановлением главы сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области от 04 декабря 2015 года № Савина Елена Павловна с составом семьи 2 человека принята на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях по п. 2 ч.1 ст.51 ЖК РФ с 04 декабря 2015 года. Письмом от 14 августа 2017 года № администрации сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области Савиной Е.П. разъяснено, что свободного жилья для обеспечения жилым помещением по договору социального найма не имеется. А письмом от 03 августа 2017 года № администрации муниципального района Исаклинский Самарской области Савиной Е.П. разъяснено, что ей может быть выделено жилое помещение, отнесенное к специализированному жилищному фонду, по договору найма при условии трудоустройства в учреждения муниципального образования. Таким образом, Савиной Е.П. фактически отказано в постановке на учет в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, в связи с наличием у члена семьи ребенка-инвалида хронического заболевания, входящего в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 года № 378 и в перечень, утвержденный Постановлением правительства РФ от 21 декабря 2004 года № 817.
Указанные обстоятельства представители ответчиков не оспаривают. Представитель ответчика администрации сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области иск ФИО2 признала. В то же время представитель ответчика администрации муниципального района Исаклинский Самарской области иск не признала и считает, что администрация муниципального района Исаклинский Самарской области не наделена государственными полномочиями на обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, поэтому заявления категории таких граждан не могут быть приняты муниципальным районным образованием на учет как нуждающихся в улучшении жилищных условий. После 01 января 2005 года, обеспечение жилыми помещениями данной категории граждан должна нести Российская Федерация. Обеспеченность жилыми помещениями данной категории граждан осуществляется исключительно за счет субвенций из федерального бюджета, перечисляемых на счета бюджетов субъектов РФ.
Указанные доводы представителя ответчика администрации муниципального района Исаклинский Самарской области суд не может принять во внимание по следующим основаниям.
Согласно ст.2 Закона Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области» от 11 июля 2006 года № 87-ГД обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется путем предоставления: - субвенций бюджетам муниципальных образований Самарской области из областного бюджета на предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан, признанным в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом нуждающимися в жилых помещениях; - субвенций бюджетам муниципальных образований Самарской области из областного бюджета на строительство или приобретение жилых помещений для дальнейшего предоставления этих жилых помещений по договору социального найма отдельным категориям граждан, указанным в настоящем Законе и признанным нуждающимися в жилых помещениях.
Действие настоящего Закона распространяется на следующие категории граждан: - граждане, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», вставшие на учет до 1 января 2005 года, а именно: а) инвалиды; б) семьи, имеющие детей-инвалидов.
Обеспечение жилыми помещениями граждан, вставших на учет после 1 января 2005 года, перечисленных в пунктах 2 и 4 части 2 настоящей статьи, осуществляется местными администрациями муниципальных образований Самарской области путем предоставления жилых помещений по договору социального найма в случае наделения данных органов отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению указанных категорий граждан жилыми помещениями в соответствии с частью 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ст.1 Закона Самарской области от 24 октября 2006 года № 115-ГД (ред. от 21 июня 2013 года с изм. от 04 декабря 2013 года) «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, а также по постановке на учет и учету граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Самарской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются настоящим Законом отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Самарской области, и отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в пунктах 2 - 4 части 2 статьи 2 Закона Самарской области от 11 июля 2006 года N 87-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области», вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно ст.2 Закона Самарской области от 24 октября 2006 года № 115-ГД органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий имеют право на: - финансовое обеспечение государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета; - материальные ресурсы, необходимые для осуществления государственных полномочий.
Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий обязаны: - самостоятельно организовать деятельность по осуществлению переданных полномочий в пределах, выделенных для этого финансовых средств и материальных ресурсов в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законодательством Самарской области; - представлять в министерство социально-демографической и социальной политики Самарской области документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
Согласно ст.4 Закона Самарской области от 24 октября 2006 года № 115-ГД финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Объем субвенций и их распределение устанавливаются законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Таким образом, обязанность по обеспечению жилыми помещениями указанной категории граждан Законом возложена на органы местного самоуправления, которые обязаны самостоятельно организовать деятельность по осуществлению переданных им полномочий.
При этом в соответствии со ст. 172 Бюджетного кодекса РФ проект бюджета составляется финансовыми органами на основании сведений, представляемых от иных органов государственной власти. Списки указанных лиц, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляются в министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, министерство управления финансами Самарской области составляет проект областного бюджета с учетом сведений, предоставляемых министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области.
Администрация муниципального района Исаклинский Самарской области осуществляет полномочия по учету, формированию и направлению списков нуждающихся в улучшении жилищных условий в Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области для получения из областного бюджета соответствующих субвенций.
Таким образом, Администрация муниципального района Исаклинский Самарской области имеет возможность заложить в областной бюджет необходимые денежные средства для обеспечения жильем указанной категории граждан. Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области является главным распорядителем средств областного бюджета в пределах объема, предусмотренного Законом Самарской области о бюджете на текущий и плановый год. В дальнейшем полученные средства пропорционально распределяются между подведомственными министерству получателями бюджетных средств и представленными списками лиц, подлежащих обеспечению жильем.
При указанных обстоятельствах суд считает, что обязанность по обеспечению жильем должна быть возложена на Администрацию муниципального района Исаклинский Самарской области.
Между тем, к числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ отнесены граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Данная норма направлена на защиту интересов указанных в ней граждан и охрану здоровья иных лиц, проживающих с ними в одной квартире.
Согласно ч.1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 указанной статьи случаев.
Однако для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке.
Согласно п.3 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно и указанных в перечне, утверждаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации органом.
Таким образом, эта норма устанавливает особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанных в ней категорий граждан.
К такой категории граждан, имеющих право на внеочередное обеспечение жилой площадью по договору социального найма, как установлено судом, относится несовершеннолетний ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» подлежит применению в системной взаимосвязи с положениями этого же федерального закона и нормами жилищного законодательства.
Внеочередной (льготный) порядок обеспечения жилым помещением инвалидов, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание, Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не устанавливает.
Пунктом 2 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 года № 901, определены основания признания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия их на учет.
Условия предоставления жилого помещения в порядке очередности или в льготном (внеочередном) порядке, этот пункт Правил не устанавливает, а факт постановки семьи Савиной Е.П. (совместно с сыном ФИО2) в составе двух человек на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий подтвержден и никем не оспаривался.
Согласно пункту 6 указанных выше правил жилые помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляются на каждого члена семьи в пределах нормы, устанавливаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Дополнительная жилая площадь в виде отдельной комнаты предоставляется инвалидам в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством Российской Федерации. Предоставление инвалиду жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда осуществляется с учетом его права на дополнительную жилую площадь.
Данный пункт также не устанавливает права внеочередного предоставления жилого помещения членам семьи инвалида, а лишь разъясняет, какой размер и вид жилой площади (в виде отдельной комнаты) подлежит предоставлению инвалиду.
В связи с изложенным суд пришел к выводу о том, что ФИО2 являясь получателем жилищной льготы, вправе претендовать на отдельное жилое помещение во внеочередном порядке по договору социального найма с учетом имеющегося у него права на дополнительную жилую площадь.
Таким образом, во внеочередном порядке жилое помещение общей площадью не менее нормы предоставления на одного человека с учетом права на дополнительную площадь должно быть предоставлено только ФИО2 имеющему заболевание, входящее в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 года № 378, и имеющим право на дополнительную жилую площадь в силу Постановления Правительства РФ от 21 декабря 2004 года № 817.
Право несовершеннолетнего ФИО2 на получение жилого помещения во внеочередном порядке не оспаривается ответчиками, при этом ст.57 ЖК РФ не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более - от времени включения в список. Нет в данной норме и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).
Жилищным Кодексом РФ право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия на учет. Кроме того, предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения граждан в какую-либо очередь.
На основании изложенного, суд полагает необходимым обязать Администрацию муниципального района Исаклинский Самарской области поставить на учет в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и предоставить ему вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение муниципального жилищного фонда общей площадью не менее нормы предоставления на одного человека с учетом права на дополнительную площадь.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12,194-199, 320, 321 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО2 удовлетворить частично.
Обязать Администрацию муниципального района Исаклинский Самарской области поставить на учет в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Обязать Администрацию муниципального района Исаклинский Самарской области предоставить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение муниципального жилищного фонда общей площадью не менее нормы предоставления на одного человека с учетом права на дополнительную площадь.
В удовлетворении остальных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Исаклинский районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 08 декабря 2017 года.
Судья: