Решение по делу № 2-3259/2010 ~ М-1160/2010 от 19.03.2010

Дело № 2-3259/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пермь             03 ноября 2010 года                                                                                                      

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

судьи Чебыкина В.Л.

с участием прокурора Будниковой М.В.

представителя ответчика Филиппова С.В.

при секретаре Ануфриевой И.А.

рассмотрев гражданское дело по иску Прокурора <адрес> к Главному управлению внутренних дел по Пермскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц,

у с т а н о в и л:

Прокуратура <адрес> обратилась в суд с иском к ГУВД по Пермскому краю в том числе и с уточненными исковыми требованиями и просит обязать Главное Управление внутренних дел по Пермскому краю в течение ДД.ММ.ГГГГ оборудовать изолятор временного содержания Управления внутренних дел по <адрес> городскому округу Пермского края огороженными туалетами, прогулочным двориком, радиоточками, ввести в эксплуатацию надлежащую вентиляцию, отопительную систему в камерах, обеспечить надлежащим освещением в камерах и постоянный доступ к питьевой воде, постельными принадлежностями. Обеспечивать лиц, содержащихся в ИВС Управления внутренних дел по <адрес> городскому округу Пермского края индивидуальным спальным местом, столовыми приборами и столовой посудой на время приема пищи, привести в надлежащее рабочее состояние охранную сигнализацию. Обеспечить следственные кабинеты разделительной перегородкой, исключающей передачу каких -либо предметов, но не препятствующей переговорам и визуальному общению. Обязать руководство Главного Управления внутренних дел по Пермскому краю организовать обучение -ДОЛЖНОСТЬ1- ИВС Управления внутренних дел по <адрес> городскому округу Пермского края для получения лицензии на право осуществления медицинской деятельности по оказанию <данные изъяты> помощи (<данные изъяты>). Обязать руководство Главного Управления внутренних дел по Пермскому краю обеспечить нормы санитарной площади в камере на <данные изъяты> человека в размере не менее 4 кв.м.

Свои требования мотивировала тем, что в ходе проверки изолятора временного содержания УВД по <адрес> городскому округу Пермского края были выявлены следующие нарушения закона: нарушаются права подозреваемых и обвиняемых на ежедневную прогулку, продолжительностью не менее 1 часа, не выдаются постельные принадлежности, настольные игры, в камерах отсутствуют радиоточки, в камерах плохое освещение, вентиляция не эффективна, в камерах душно, повышенная влажность, в некоторых камерах отсутствует естественная и канальная вентиляция, а также естественное освещение, туалеты не отгорожены от камеры, в камерах отсутствуют бачки с питьевой водой. Кроме того, норма санитарной площади в камере на одного человека должна быть равна 4 кв.м. Подозреваемые и обвиняемые не обеспечиваются индивидуальным спальным местом, столовой посудой и столовыми приборами во время приема пищи. Следственные кабинеты не оборудованы разделительной перегородкой, исключающей передачу каких -либо предметов, но не препятствующей переговорам и визуальному общению. У -ДОЛЖНОСТЬ1- ИВС отсутствует свидетельство на право оказания <данные изъяты> помощи, не пройдено соответствующее обучение. Указанные нарушения носят систематический характер. Прокуратурой <адрес> неоднократно вносились представления в адрес -ДОЛЖНСТЬ2- УВД по <адрес> городскому округу Пермского края. Невыполнение требований закона влечет за собой существенное нарушение прав и законных интересов лиц, содержащихся в ИВС.

В судебном заседании представитель прокуратуры на иске настаивала.

К участию в деле в качестве соответчика было привлечено МВД РФ.

Представитель ответчиков иск не признал, однако, факт наличия нарушений, указанных в исковом заявлении не оспорил.

Представитель УВД по <адрес> городскому округу Пермского края в судебное заседание не явился, извещался.

Заслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О содержании под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступления» от 15.07.1995 года № 103-ФЗ, содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией РФ, принципами и нормами международного права, а также международными договорами РФ и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей.

Согласно п. 11 ст. 17 ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15.07.1995 года № 103-ФЗ, подозреваемые и обвиняемые имеют право: пользоваться ежедневной прогулкой, продолжительностью не менее одного часа…

В силу ст. 23 ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15.07.1995 года № 103-ФЗ, подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности.

Подозреваемым и обвиняемым бесплатно выдаются постельные принадлежности.

Все камеры обеспечиваются средствами радиооповещения… и вентиляционным оборудованием.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15.07.1995 года № 103-ФЗ лечебно- профилактическая и санитарно- эпидемиологическая работа в местах содержания под стражей проводится в соответствии с законодательством об охране здоровья граждан. Администрация указанных мест обязана выполнять санитарно- гигиенические требования, обеспечивающие охрану здоровья подозреваемых и обвиняемых.

Согласно п. 25.2 Европейский пенитенциарных Правил каждый подозреваемый и обвиняемый должен иметь постоянный доступ к питьевой воде.

Как следует из материалов дела, в ходе комплексных проверок изолятора временного содержания УВД <адрес> установлено нарушение норм Федерального закона № 103 «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», а именно: ежедневные прогулки лиц, содержащихся в ИВС не осуществляются, среднесуточная наполняемость ИВС значительно превышает лимит мест, камеры переполнены в три раза, подозреваемым и обвиняемым не выдаются постельные принадлежности, настольные игры, в камерах отсутствуют радиоточки, в камерах плохое освещение, вентиляция не эффективна, в камерах душно, повышенная влажность, в некоторых камерах отсутствует естественная и канальная вентиляция, а также естественное освещение, туалеты не отгорожены от камеры, в камерах отсутствуют бачки с питьевой водой. Кроме того, норма санитарной площади в камере на одного человека должна быть равна 4 кв.м. Подозреваемые и обвиняемые не обеспечиваются индивидуальным спальным местом, столовой посудой и столовыми приборами во время приема пищи. Следственные кабинеты не оборудованы разделительной перегородкой, исключающей передачу каких -либо предметов, но не препятствующей переговорам и визуальному общению. У -ДОЛЖНОСТЬ1- ИВС отсутствует свидетельство на право оказания <данные изъяты> помощи, не пройдено соответствующее обучение.

Данные факты представители МВД РФ и ГУВД по Пермскому краю не оспорены.

На основании комплексных проверок -ДОЛЖНСТЬ2- ГУВД Пермского края, начальнику УВД <адрес> вносились представления ( л.д. 9-11, 15, 16-17, 26, 68-70, 71-72) с требованием принять меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им сопутствующих, о результатах рассмотрения представлений и принятых мерах сообщить прокурору <адрес> не позднее установленного законом месячного срока.

Как следует из ответа ГУВД по Пермскому краю ( л.д. 34-35), в ходе проверки установлено, что в настоящее время в изоляторе временного содержания (ИВС) УВД по <адрес> городскому округу сложилась критическая ситуация, связанная с аварийным состоянием основных помещений и возможным обрушением отдельных элементов строительных конструкций здания. На момент проверки процент износа составлял -%- (предельный износ --%-). Продолжительное время в ИВС не выполняются требования Федерального закона № 103 от 1995 года «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». С момента постройки здания (ДД.ММ.ГГГГ) и до настоящего времени, то есть на протяжении почти <данные изъяты> лет, капитальный ремонт здания не проводился по причине отсутствия финансирования. Последний капитальный ремонт ИВС производился в ДД.ММ.ГГГГ.

В отзыве на исковые требования ГУВД по Пермскому краю ( л.д. 128-129, 146-147) указано, что на ремонт и реконструкцию изоляторов временного содержания ГРУОВД Пермского края (коих на территории Пермского края <данные изъяты>) в ДД.ММ.ГГГГ выделено -СУММА2-, в ДД.ММ.ГГГГ - -СУММА2-. Выделенные из федерального бюджета денежные средства израсходованы строго с целевым назначением - на проведение ремонта и реконструкцию ИВС ГРУ ОВД Пермского края. В ДД.ММ.ГГГГ до ГУВД по Пермскому краю доведены лимиты бюджетных обязательств, выделенных на ремонтно- строительные работы федеральных зданий в сумме -СУММА2-. На ремонт ИВС ГРУОВД Пермского края запланировано -СУММА1-. Выделение денежных средств для ремонта ИВС УВД по <адрес> городскому округу Пермского края не запланировано.

Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает, что исковые требования <адрес> городской прокуратуры об устранении нарушений ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», а именно: обязании ГУВД по Пермскому краю в течение ДД.ММ.ГГГГ оборудовать изолятор временного содержания УВД по <адрес> городскому округу Пермского края огороженными туалетами, прогулочным двориком, радиоточками, ввести в эксплуатацию надлежащую вентиляцию, отопительную систему в камерах, обеспечить надлежащим освещением в камерах и постоянный доступ к питьевой воде, постельными принадлежностями, обеспечивать лиц, содержащихся в ИВС УВД по <адрес> городскому округу Пермского края индивидуальным спальным местом, столовыми приборами и столовой посудой на время приема пищи, привести в надлежащее рабочее состояние охранную сигнализацию, обеспечивании следственных кабинетов разделительной перегородкой, исключающей передачу каких -либо предметов, но не препятствующей переговорам и визуальному общению, обязании руководства ГУВД по Пермскому краю организовать обучение -ДОЛЖНОСТЬ1- ИВС УВД по Березниковскому городскому округу Пермского края для получения лицензии на право осуществления медицинской деятельности по оказанию <данные изъяты> помощи (<данные изъяты>), обязании руководства ГУВД по Пермскому краю обеспечить нормы санитарной площади в камере на 1 человека в размере не менее 4 кв.м., подлежат удовлетворению, поскольку они подтверждаются материалами дела и представителем ответчиков в ходе судебного разбирательства не оспаривались.

Суд считает необходимым возложить обязанность по устранению имеющихся в ИВС по <адрес> муниципальному району нарушений на ГУВД по Пермскому краю по следующим основаниям:

В соответствии с п. 3 Положения о ГУВД по Пермскому краю, ГУВД по Пермскому краю входит в систему органов внутренних дел и подчиняется министерству внутренних дел РФ ( л.д. 180-187).

Как следует из приказа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 163-167) об утверждении положений об органах внутренних дел по Пермскому краю и внесение изменений в Положения о подразделениях внутренних дел по Пермскому краю, в полномочия ГУВД по Пермскому краю входит утверждение Положения об Управлении внутренних дел по <адрес> городскому округу Пермского края. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 158-161) внесены изменения в Положение об управлении внутренних дел по <адрес> городскому округу Пермского края.

ДД.ММ.ГГГГ было утверждено Типовое положение об изоляторе временного содержания УВД по <адрес> городскому округу ( л.д. 152-154).

Согласно пункта 1.1 Типового Положения об ИВС, изолятор временного содержания является структурным подразделением Управления внутренних дел <адрес> и является местом содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Из вышеперечисленных нормативных актов следует, что ИВС УВД по <адрес> городскому округу Пермского края входит в систему органов внутренних дел России и находится в подчинении ГУВД по Пермскому краю.

Согласно п. 12 Положения о ГУВД по Пермскому краю, финансирование ГУВД по Пермскому краю осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Пермского края и иных поступлений.

Согласно п.п. 26 п. 19 Положения о ГУВД по Пермскому краю, начальник ГУВД по Пермскому краю утверждает подчиненным органам внутренних дел, подразделениям сметы доходов и расходов, распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий бюджетные ассигнования и материально- технические средства между подразделениями аппарата ГУВД, подчиненными органами внутренних дел, подразделениями и организациями.

Таким образом, суд считает, что обязанность по устранению нарушений закона, указанных в исковом заявлении, необходимо возложить на ГУВД по Пермскому краю.

Из анализа Положений о ГУВД по Пермскому краю и ИВС по <адрес> городскому округу, судом делается вывод о том, что финансирование ИВС по <адрес> городскому округу осуществляется путем перераспределения денежных средств ГУВД по Пермскому краю. Кроме того, -ДОЛЖНСТЬ2- ГУВД по Пермскому краю утверждает сметы доходов и расходов ИВС по <адрес> городскому округу.

Поскольку утверждение смет на ремонт ИВС по <адрес> городскому округу возлагается на ГУВД по Пермскому краю, учитывая, что ИВС находится в подчинении ГУВД по Пермскому краю, суд считает необходимым обязанность по устранению имеющихся в ИВС по <адрес> городскому округу нарушений закона возложить на ГУВД по Пермскому краю.

В исковом заявлении истец просит устранить указанные выше нарушения Федерального закона от 15.07.1995 года № 103-ФЗ в течение ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель прокуратуры уточнила срок устранения указанных нарушений в течение ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку устранение нарушений закона, указанных в исковом заявлении, зависит от поступления средств из федерального бюджета, суд считает необходимым установить срок устранения перечисленных выше нарушений в течение ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования Прокуратуры <адрес> Пермского края об обязании ГУВД по Пермскому краю в течение ДД.ММ.ГГГГ оборудовать изолятор временного содержания Управления внутренних дел по <адрес> городскому округу Пермского края огороженными туалетами, прогулочным двориком, радиоточками, ввести в эксплуатацию надлежащую вентиляцию, отопительную систему в камерах, обеспечить надлежащим освещением в камерах и постоянный доступ к питьевой воде, постельными принадлежностями, обеспечивать лиц, содержащихся в ИВС Управления внутренних дел по <адрес> городскому округу Пермского края индивидуальным спальным местом, столовыми приборами и столовой посудой на время приема пищи, привести в надлежащее рабочее состояние охранную сигнализацию, обеспечить следственные кабинеты разделительной перегородкой, исключающей передачу каких -либо предметов, но не препятствующей переговорам и визуальному общению, обязании руководства Главного Управления внутренних дел по Пермскому краю организовать обучение -ДОЛЖНОСТЬ1- ИВС Управления внутренних дел по <адрес> городскому округу Пермского края для получения лицензии на право осуществления медицинской деятельности по оказанию <данные изъяты> помощи (<данные изъяты>), обязании руководства Главного Управления внутренних дел по Пермскому краю обеспечить нормы санитарной площади в камере на 1 человека в размере не менее 4 кв.м., подлежат удовлетворению.

Кроме того, как указано выше представителем МВД РФ, ГУВД по Пермскому краю, выявленные нарушения ФЗ от 15.07.1995 года № 103-ФЗ не оспаривались в ходе судебного разбирательства.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Обязать Главное Управление внутренних дел по Пермскому краю в течение ДД.ММ.ГГГГ оборудовать изолятор временного содержания Управления внутренних дел по <адрес> городскому округу Пермского края огороженными туалетами, прогулочным двориком, радиоточками, ввести в эксплуатацию надлежащую вентиляцию, отопительную систему в камерах, обеспечить надлежащим освещением в камерах и постоянный доступ к питьевой воде, постельными принадлежностями.

Обеспечивать лиц, содержащихся в ИВС Управления внутренних дел по <адрес> городскому округу Пермского края индивидуальным спальным местом, столовыми приборами и столовой посудой на время приема пищи, привести в надлежащее рабочее состояние охранную сигнализацию.

Обеспечить следственные кабинеты разделительной перегородкой, исключающей передачу каких -либо предметов, но не препятствующей переговорам и визуальному общению.

Обязать руководство Главного Управления внутренних дел по Пермскому краю организовать обучение -ДОЛЖНОСТЬ1- ИВС Управления внутренних дел по <адрес> городскому округу Пермского края для получения лицензии на право осуществления медицинской деятельности по оказанию <данные изъяты> помощи (<данные изъяты>).

Обязать руководство Главного Управления внутренних дел по Пермскому краю обеспечить нормы санитарной площади в камере на 1 человека в размере не менее 4 кв.м.

Решение в 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми.

      Судья:         В.В. Чебыкин

2-3259/2010 ~ М-1160/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Березники
Ответчики
УВД по Березниковскому городскому округу Пермского края
Министерство внутренних дел РФ
ГУВД по Пермскому краю
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Чебыкин Виктор Леонидович
Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
19.03.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.03.2010Передача материалов судье
19.03.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2010Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.05.2010Предварительное судебное заседание
18.08.2010Предварительное судебное заседание
07.10.2010Предварительное судебное заседание
03.11.2010Судебное заседание
11.11.2010Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2011Дело оформлено
12.03.2011Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее