Дело № 2а-7663/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 августа 2019 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Кургуновой Н.З.,
при секретаре Казарян С.Г.,
с участием: административного истца Быковского А.С., представителя административного ответчика Бибиковой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Быковского Александра Сергеевича, Попова Руслана Игоревича, Васильева Семена Ивановича к Думе закрытого административно-территориального образования Циолковский Амурской области о признании незаконным постановления № 56 от 28 июня 2019 года, обязании провести заседание Думы в установленном законом порядке и в соответствии с действующим законодательством,
УСТАНОВИЛ:
Быковский А.С., Попов Р.И., Васильев С.И. обратились в суд с настоящим административным исковым заявлением, в обоснование указав, что 28.06.2019 года депутатами представительного органа местного самоуправления Думы ЗАТО Циолковский шестого созыва Василец Е.В., Крайновым В.Д., Бескоровайным М.С. были поданы заявления об отставке по собственному желанию. 28.06.2019 года Думой ЗАТО Циолковский было вынесено постановление, согласно которому полномочия вышеуказанных депутатов Думы ЗАТО Циолковский были досрочно прекращены. Данное постановление, принятое Думой ЗАТО Циолковский от 28.06.2019 года за № 56, является незаконным и нарушает права и свободы административных истцов, гарантированные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Уставом ЗАТО Циолковский Амурской области. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Регламента Думы ЗАТО Циолковский «депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством, Уставом ЗАТО Углегорск и настоящим Регламентом». Согласно статье 20 Устава ЗАТО Циолковский Амурской области, формами депутатской деятельности депутата Думы ЗАТО Циолковский являются: участие в заседаниях Думы ЗАТО Циолковский; участие в работе постоянных комиссий, временных, согласительных комиссий, депутатских групп, фракций, создаваемых в соответствии с настоящим Уставом; выполнение поручений Думы ЗАТО Циолковский; участие в депутатских слушаниях; обращение с депутатским запросом; работа с избирателями. Принимая постановление от 28.06.2019г. № 56 ответчик в нарушение вышеизложенной нормы, пренебрег правами административных истцов и лишил их права на депутатскую деятельность. Административные истцы не были извещены о дате, времени и месте заседания, тем самым не смогли принять участия в заседании Думы ЗАТО Циолковский, что является не допустимым и подлежит судебной защите в соответствии со статьей 218 КАС РФ. Также, оспариваемое постановление было принято Думой ЗАТО Циолковский незаконно и подлежит отмене, как принятое с нарушениями действующего законодательства (нарушен Регламент ЗАТО Циолковский, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Устав ЗАТО Циолковский Амурской области). Так ответчиком были допущены следующие нарушения. В соответствии со статьей 12 Регламента Думы ЗАТО Циолковский в начале каждого заседания Совета обсуждается и принимается повестка дня. Повестка принимается «в целом» путем открытого голосования большинством голосов от присутствующих на заседании. Изменения утвержденной повестки дня в ходе заседания принимаются 2/3 голосов от числа присутствующих на заседании. Вопрос «О досрочном прекращении полномочий депутатов ЗАТО Циолковский» в повестке отсутствовал. Таким образом, рассмотрение и голосование по вопросу не производилось. В соответствии со статьей 17 Регламента Думы ЗАТО председатель подписывает принятые постановления, а также протоколы заседаний и иные документы. В соответствии со статьей 17 Регламента Думы ЗАТО Циолковский протокол заседания Совета оформляется на основе письменного и устного выступлений. Протокол подписывается председателем и исполнителем - секретарем. Таким образом, при принятии решения о досрочном прекращении полномочий депутатов ЗАТО Циолковский Бескоровайного М.С., Василец Е.В., Крайнова В.Д. с момента внесения указанных заявлений в Думу ЗАТО Циолковский, а именно с 17 часов 25 минут 28 июня 2019 года депутаты Крайнов В.Д. действующий как председатель Думы ЗАТО Циолковский, и Василец Е.В. действующая как секретарь - исполнитель не могли подписывать официальные документы Думы ЗАТО Циолковский, так как было принято решение о досрочном прекращении их полномочий. Согласно статье 31 Устава ЗАТО Циолковский Амурской области заседания Думы ЗАТО Циолковский являются его основной формой работы как коллегиального выборного органа местного самоуправления. На заседаниях Думы ЗАТО Циолковский рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к его компетенции федеральными законами, законами Амурской области, настоящим Уставом, принимаются решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории ЗАТО Циолковский, а также по вопросам организации деятельности Думы ЗАТО Циолковский.
На основании изложенного, административные истцы просили суд признать незаконным постановление Думы ЗАТО Циолковский № 56 от 28.06.2019 года и обязать ответчика провести заседание Думы в установленном законом порядке и в соответствии с действующим законодательством.
В судебном заседании административный истец Быковский А.С. на доводах административного искового заявления настаивал в полном объеме.
Представитель административного ответчика Бибикова Т.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований административного искового заявления, в обоснование возражений указала, что вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов ЗАТО Циолковский Василец Е.В., Крайнова В.Д., Бескоровайного М.С. в повестке отсутствовал, так депутаты Василец Е.В. и Бескоровайный М.С. указали об отставке по собственному желанию в конце заседания, после чего депутатом Крайновым В.Д. было указано, что он также уходит в отставку по собственному желанию. Доводы административных истцов о том, что они не были извещены о дате, времени и месте заседания и тем самым не смогли принять участия в заседании Думы ЗАТО Циолковский 28.06.2019, являются недостоверными. В соответствии с ч. 4 ст. 7 Регламента Думы ЗАТО Циолковский, утвержденного постановлением Думы ЗАТО Циолковский от 13.05.2019 № 42, о месте, времени и повестке дня заседания Думы депутаты, глава ЗАТО Циолковский и приглашенные оповещаются председателем Думы не позднее, чем за 3 дня до дня заседания. Руководителем аппарата Думы Бибиковой Т.А. по поручению председателя Думы Крайнова В.Д. 24.06.2019 на электронные адреса депутатов Думы ЗАТО Циолковский были направлены проект повестки заседания Думы на 28.06.2019 и материалы по вопросам, указанным в этой повестке. Все депутаты Думы, в том числе Быковский А.С., Васильев С.И., Попов Р.И. были надлежащим образом уведомлены о заседании Думы 28.06.2019, что находит свое подтверждение в скриншотах с электронной почты руководителя аппарата Думы Бибиковой Т.А. (tashihova@mail.ru) и с чата Думы ЗАТО Циолковский в WhatsApp Messenger. В соответствии с протоколом двадцать пятого заседания Думы ЗАТО Циолковский от 28.06.2019 года административные истцы депутаты Васильев С.И. и Быковский А.С. участвовали в заседании Думы 28.06.2019. В нарушение ч. 1 ст. 7 Регламента Думы ЗАТО Циолковский административный истец Попов Р.И. не уведомил заблаговременно Думу ЗАТО Циолковский о невозможности присутствовать на заседании Думы 28.06.2019. При этом досрочное прекращение полномочий депутата в связи с отставкой по собственному желанию предусмотрено п. 2 ч. 10 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Российским и областным законодательством, а также Уставом ЗАТО Циолковский порядок досрочного прекращения полномочий депутата в связи с отставкой по собственному желанию депутата не урегулирован. Комитет ГД ФС РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления на официальном сайте Комитета www.komitet4.km.duma.gov.ru дает разъяснения момента досрочного прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления в случае отставки по собственному желанию - адрес ссылки http://www.komitet4.km.duma.gov.ru/Voprosv-i-otvetv/Federalnyi-zakon-ot-6-oktvabrva-2003-god/Organv-i-dolzhnostnve-lica-mestnogo-samo/Glava-municipalnogo-obrazovaniya-statya-. В разъяснениях Комитет приводит ситуацию, в которой глава муниципального образования принимает решение уйти в отставку по собственному желанию. Данная ситуация аналогична ситуации, когда депутат слагает полномочия досрочно в связи с отставкой по собственному желанию. Решивший уйти в отставку по собственному желанию, направляет соответствующее заявление в представительный орган. С момента регистрации заявления представительным органом муниципального образования полномочия депутата, главы муниципального образования прекращаются. То, что полномочия прекращаются с подачей им соответствующего заявления, подтверждается и анализом положений Федерального закона № 67-ФЗ (например, п. 6 ст. 70). Рассматривая заявление об отставке по собственному желанию, представительный орган муниципального образования не вправе отказать в удовлетворении такого заявления и его регистрации, поскольку в этой ситуации представительный орган связан волей, однозначно выраженной в заявлении. В связи с этим правомерно говорить о том, что решение представительного органа лишь процедурно оформляет волеизъявление и констатирует факт вакантности мандата по соответствующей должности. Однако есть случаи, когда решение представительного органа имеет самостоятельное содержание. Федеральным законом № 131-ФЗ предусмотрены, например, такие основания досрочного прекращения полномочий, как выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным и т.д. В этих случаях полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления будут прекращены с момента принятия соответствующего решения представительным органом муниципального образования. Принимая во внимание разъяснения Комитета ГД ФС РФ административный ответчик считает совершенно правильным и обоснованным: -оформление протокола заседания Думы ЗАТО Циолковский, в котором заслушивание заявлений депутатов о досрочном сложении полномочий в связи с отставкой по собственному желанию не включено в повестку заседания, так как в соответствии с ч. 4 ст. 12 Регламента Думы изменения утвержденной повестки дня в ходе заседания принимаются 2/3 голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, а данная информация не зависимо от результатов голосования депутатов имела место быть озвучена;- подписание постановления Думы ЗАТО Циолковский от 28.06.2019 № 56 «О досрочном прекращении полномочий депутатов Думы ЗАТО Циолковский», которое лишь процедурно оформляет волеизъявление депутатов и констатирует факт досрочного прекращения полномочий депутатов, в том числе увольнения председателя Думы по собственному желанию. При заслушивании заявлений о досрочном сложении депутатских полномочий в связи с отставкой по собственному желанию от депутатов, присутствующих на заседании, особых мнений по этому вопросу не поступало.В соответствии с ч. 1 ст. 17 Регламента Думы ЗАТО Циолковский протокол заседания Думы оформляется на основе письменного и устного выступлений. Протокол подписывается председателем Думы и исполнителем. Депутаты Бескоровайный М.С., Василец Е.В. и Крайнов В.Д. присутствовали на заседании Думы 28.06.2019, принимали участие в голосовании по всем вопросам, включенным в повестку этого заседания, свои депутатские полномочия эти депутаты прекратили по окончанию заседания Думы 28.06.2019 в 17.25, в связи с этим все постановления, принятые на этом заседании Думы, в том числе и сам протокол заседания Думы, подписан председателем Думы Крайновым В.Д и секретарем Думы Василец Е.В. Кроме того, следует учесть, что 12.07.2019 г. в Думу ЗАТО Циолковский поступило заявление административного истца Васильева С.И. о сложении с себя полномочий по собственному желанию с 11.07.2019 г. Также, решениями Свободненского городского суда от 07, 08 августа 2019 г. досрочно прекращены депутатские полномочия административных истцом Быковского А.С., Попова Р.И. в связи с неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции». Решения суда обращены к немедленному исполнению. В силу изложенного, оспариваемым постановлением не затрагиваются права, свободы и законные интересы административных истцов, в связи с чем имеются основания для прекращения производства по настоящему делу в соответствии с ч.2 ст.194 КАС РФ.
Иные стороны в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении не представители.
Руководствуясь ч.6 ст.226 КАС РФ суд определил рассмотреть административное дело в отсутствии неявившихся лиц, уведомленных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Выслушав пояснения присутствующих сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Порядок формирования и деятельности, а также прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления определен Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (п.3 ст.34 Закона).
Согласно ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.
Представительный орган поселения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, внутригородского муниципального образования города федерального значения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
В соответствии с Законом Амурской области от 23.12.2005 г. №127-ОЗ «О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурской области» ЗАТО Циолковский является муниципальным образованием со статусом городского округа.
В силу ч.2 ст.9 Устава ЗАТО Циолковский, принятого решением Совета народных депутатов ЗАТО Углегорск Амурской области от 20.12.2005 г. №121 (далее Устав), структуру органов местного самоуправления составляют: Дума ЗАТО Циолковский-представительный орган муниципального образования; глава ЗАТО Циолковский-глава муниципального образования, администрация ЗАТО Циолковский-исполнительно-распорядительный орган муниципального образования; контрольно –счетная палата ЗАТО Циолковский-контрольный орган муниципального образования.
Согласно ч.1 ст.18 Устава, ч.1 ст.3 Регламента Думы ЗАТО Циолковский, утвержденного постановлением Думы от 13.05.2019 г. №42 (далее Регламент Думы), представительный коллегиальный орган местного самоуправления- Дума ЗАТО Циолковский состоит из 10 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах сроком на 5 лет в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Заседания Думы ЗАТО Циолковский являются его основной формой работы как коллегиального выборного органа местного самоуправления. Заседание Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Думы проводятся не реже одного раза в три месяца (ч.1, 3 ст.31 Устава, ч.1, 2 ст.6, ч.1 ст.7 Регламента Думы).
В соответствии с пунктам 2 части 10 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут быть прекращены досрочно в случае отставки по собственному желанию.
Это же предусмотрено в п.п. 2 п.1 ст.33 Устава ЗАТО Циолковский.
Согласно ч.11 названной статьи Федерального закона N 131-ФЗ решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Аналогичные положения закреплены в п.3 ст.33 Устава ЗАТО Циолковский.
Как следует из материалов дела, пояснений представителя ответчика в ходе рассмотрения настоящего дела и не оспаривается истцами, 28.06.2019 г. после рассмотрения вопросов повестки заседания Думы председателю Крайнову В.Д. поступили письменные заявления депутатов Бескоровайного М.С., Василец Е.В. об отставке о собственному желанию и сложении депутатских полномочий.
После оглашения поступивших заявлений депутатов, председатель Думы Крайнов В.Д. также внес заявление об отставке по собственному желанию и сложении полномочий председателя Думы ЗАТО Циолковский шестого созыва.
Постановлением Думы ЗАТО Циолковский №56 от 28.06.2019 г. полномочия депутатов Бескоровайного М.С., Василец Е.В., Крайнова В.Д. признаны прекращенными с момента внесения заявлений в Думу, а именно, с 17 часов 25 минут 28.06.2019 г.
Каких-либо доказательств, которые бы позволил усомниться в добровольности написанных депутатами заявлений, в достоверности из волеизъявления о сложении депутатских полномочий, в наличии законных оснований для досрочного прекращения полномочий указанных депутатов судом не установлено, административными истцами не представлено.
Таким образом, полномочия депутатов Бескоровайного М.С., Василец Е.В. и Крайнова В.Д. были прекращены в установленном порядке в связи с их отставкой по собственному желанию 28.06.2019 г.
Рассматривая письменное заявление о признании предъявленного административного иска ответчиком, представленного суду заместителем председателя Думы ЗАТО Циолковский Гурьевым А.Н., суд исходит из того, что сведения о полномочиях на признание иска указанным лицом материалы дела не содержат.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Регламента Думы ЗАТО Циолковский, протокол заседания Думы оформляется на основе письменного и устного выступлений. Протокол подписывается председателем Думы и исполнителем.
При этом, депутаты Бескоровайный М.С., Василец Е.В. и Крайнов В.Д. присутствовали на заседании Думы 28.06.2019 года, принимали участие в голосовании по всем вопросам, включенным в повестку этого заседания.
Как указано выше, письменные заявления депутатов Бескоровайного М.С., Василец Е.В. поступили после рассмотрения вопросов повестки заседания Думы, после чего председатель Думы Крайнов В.Д. также внес заявление об отставке по собственному желанию и сложении полномочий председателя Думы, в связи с этим все постановления, принятые на этом заседании Думы, в том числе и сам протокол заседания Думы, подписаны председателем Думы Крайновым В.Д и секретарем Думы Василец Е.В.
Доводы административных истцов о том, что они не были извещены о дате, времени и месте заседания, тем самым не смогли принять участия в заседании Думы ЗАТО Циолковский опровергается материалами дела, из которых следует, что руководителем аппарата Думы Бибиковой Т.А. по поручению председателя Думы Крайнова В.Д. 24.06.2019 года на электронные адреса депутатов Думы ЗАТО Циолковский были направлены проект повестки заседания Думы на 28.06.2019 года и материалы по вопросам, указанным в этой повестке. Все депутаты Думы, в том числе Быковский А.С., Васильев С.И., Попов Р.И. были надлежащим образом уведомлены о заседании Думы 28.06.2019 года, что находит свое подтверждение в скриншотах с электронной почты руководителя аппарата Думы Бибиковой Т.А. (tashihova@mail.ru) и с чата Думы ЗАТО Циолковский в WhatsApp Messenger.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Регламента Думы ЗАТО Циолковский, утвержденного постановлением Думы ЗАТО Циолковский от 13.05.2019 года № 42, о месте, времени и повестке дня заседания Думы депутаты, глава ЗАТО Циолковский и приглашенные оповещаются председателем Думы не позднее, чем за 3 дня до дня заседания.
При этом, на повестке дня не мог стоят вопрос о сложении полномочий депутатов, поскольку указанные заявления были поданы (озвучены) непосредственно на заседании Думы ЗАТО Циолковский депутатами Василей Е.В., Бескоровайным М.С. после рассмотрения вопросов повестки заседания Думы.
Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, административное процессуальное законодательство, конкретизирующее положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения (определения от 28 января 2016 года N 109-О и от 26 мая 2016 года N 1145-О).
Вместе с тем из материалов дела не усматривается, что оспариваемым решением затрагиваются права административных истцов, которые на момент подачи иска являлись депутатами Думы ЗАТО Циолковский.
Оспариваемым постановлением затрагиваются права депутатов Бескоровайного М.С., Василец Е.В. и Крайнова В.Д., в отношении которых вынесено решение о досрочном прекращении полномочий депутатов Думы ЗАТО Циолковский.
При этом, как следует из представленных материалов дела, 12.07.2019 г. в Думу ЗАТО Циолковский поступило заявление административного истца Васильева С.И. о сложении с себя полномочий депутата Думы ЗАТО Циолковский по собственному желанию с 11.07.2019 г.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации возлагает обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. По таким административным делам граждане не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими решений, действий (бездействия), но обязаны указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые ссылаются как на основания своих требований (часть 2 статьи 62). Данным законоположениям корреспондируют нормы статьи 226 названного Кодекса, возлагающие на лицо, оспаривающее решения, действия (бездействие) органа государственной власти, обязанность доказывания нарушения такими решениями, действиями (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1 части 9 и часть 11 статьи 226). Такое распределение бремени доказывания по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, обусловлено принципом состязательности административного судопроизводства и характером спорных отношений (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2017 года N 725-О и от 18 июля 2017 года N 1750-О).
Оценивая представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что обжалуемое административными истцами постановление № 56 от 28 июня 2019 года было принято в соответствии с вышеуказанными требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава ЗАТО Циолковский, и не нарушает права административных истцов.
При указанных обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст.175-180,227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Быковскому Александру Сергеевичу, Попову Руслану Игоревичу, Васильеву Семену Ивановичу в удовлетворении административного искового заявления к Думе закрытого административно-территориального образования Циолковский Амурской области о признании незаконным постановления № 56 от 28 июня 2019 года, обязании провести заседание Думы в установленном законом порядке и в соответствии с действующим законодательством - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Благовещенского
городского суда Н.З. Кургунова
Решение в окончательной форме изготовлено 23 августа 2019 года.