Решение по делу № 2-1278/2013 ~ М-1416/2013 от 11.11.2013

Г.д. № 2-1278/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 ноября 2013 года г. Камызяк

Астраханской области

Камызякский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Сидоровой Е.А.,

с участием заместителя прокурора Камызякского района Астраханской области Ажмуратовой Н.Р.,

при секретаре: Пахомовой О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению кандидата в депутаты Совета муниципального образования «Город Камызяк» по многомандатному избирательному округу №3 Калиниченко А.Е. об отмене постановления окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа №3 по выборам депутатов Совета муниципального образования «Город Камызяк» № 6/21 от 05 ноября 2013 года «О регистрации Грачева А.В. кандидатом в депутаты Совета муниципального образования «Город Камызяк», выдвинутого местным отделением Политической партии «Справедливая Россия» в Камызякском районе Астраханской области,

УСТАНОВИЛ:

Калиниченко А.Е. обратился в суд с заявлением, в обоснование которого указал, что является зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета муниципального образования «Город Камызяк». Постановлением окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа №3 по выборам депутатов Совета муниципального образования «Город Камызяк» № 6/21 от 05 ноября 2013 года в качестве кандидата в депутаты Совета муниципального образования «Город Камызяк», выдвинутого местным отделением Политической партии «Справедливая Россия» в Камызякском районе Астраханской области зарегистрирован Грачев А.В. Заявитель считает, что регистрация Грачева А.В. в качестве кандидата осуществлена с существенным нарушением норм действующего законодательства. Грачев А.В. на момент подачи заявления о регистрации в качестве кандидата от местного отделения Политической партии «Справедливая Россия» был членом КПРФ. Данное обстоятельство препятствует регистрации Грачева А.В. в качестве кандидата в депутаты от Политической партии «Справедливая Россия». Помимо этого, в решении общего собрания местного отделения Политической партии «Справедливая Россия» указано, что количество членов местного отделения – 20 человек, присутствовало 12 человек, а проголосовало за Грачева А.В. 10 и 2 против. Полагает, что для выдвижения кандидата за него должно проголосовать более 50 % от общего числа членов местного отделения, следовательно, решение о выдвижении Грачева А.В. неправомерно. Кроме того, в первом финансовом отчете, представленном Грачевым А.В. в избирательную комиссию, отсутствует номер и реквизиты специального избирательного счета Грачева А.В. Данное обстоятельство также является основанием для отказа в регистрации в качестве кандидата в депутаты. Просил признать постановление окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа №3 по выборам депутатов Совета муниципального образования «Город Камызяк» № 6/21 от 05 ноября 2013 года «О регистрации Грачева А.В. кандидатом в депутаты Совета муниципального образования «Город Камызяк», выдвинутого местным отделением Политической партии «Справедливая Россия» в Камызякском районе Астраханской области» незаконным и отменить его.

Заявитель Калиниченко А.Е. доводы заявления поддержал, суду пояснил, что при регистрации в качестве кандидата в депутаты Грачева А.В. нарушен порядок выдвижения кандидата, последним не представлены все установленные действующим законодательством необходимые для регистрации документы (не представлен финансовый отчет), что, в соответствии с действующим законодательством, является основанием для отмены осуществленной регистрации.

Заинтересованное лицо Грачев А.В. в судебном заседании доводы заявления не признал, просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель заинтересованного лица – местного отделения Политической партии «Справедливая Россия» в Камызякском районе Астраханской области Киселев Е.В. доводы иска не признал, суду пояснил, что выдвижение Грачева А.В. в качестве кандидата в депутаты Совета МО «Город Камызяк» было осуществлено в полном соответствии с требованиями действующего законодательства. Просил в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Представитель избирательной комиссии муниципального образования «Город Камызяк» Потапова С.А. доводы заявления поддержала, полагала заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд, выслушав участников судебного заседания, а также заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Пунктом 1 статьи 11 ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» закреплено, что законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, настоящий федеральный закон, иные федеральные законы, конституции, уставы, законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 259 ГПК РФ, с заявлением в суд об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) вправе обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата (список кандидатов), кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в случаях, установленных федеральным законом, прокурор.

В силу п. 6 ст. 76 ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п. 5 ст. 49 Закона Астраханской области «О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области», решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом, по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

В пункте 24 статьи 38 ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» установлены, в частности следующие основания для отказа в регистрации кандидата:

б) для кандидатов, выдвинутых политической партией - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях»;

в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;

в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона;

в.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом.

Аналогичные основания отказа в регистрации кандидата перечислены в подпунктах 2,3 пункта 6 статьи 47 Закона Астраханской области «О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области».

Пунктом 2 ст. 35 ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлено, что выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О политических партиях". Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.

25 сентября 2013 года Решением Совета МО «Город Камызяк» Камызякского района Астраханской области №23 прекращены досрочно полномочия Совета МО «Город Камызяк» и произведен самороспуск его депутатов. Данное решение опубликовано в газете «Камызяк Горожане» №20 (119) от 03 октября 2013 года. В этом же номере газеты опубликованы Постановление избирательной комиссии МО «Город Камызяк» от 02 октября 2013 год №3/5 «О назначении досрочных выборов депутатов Совета МО «Город Камызяк» пятого созыва» на 01 декабря 2013 года и №3/6 «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий по досрочным выборам депутатов Совета МО «Город Камызяк» пятого созыва на иные избирательные комиссии», которым полномочия указанных избирательных комиссий возложены на избирательную комиссию МО «Город Камызяк».

Постановлением окружной избирательной комиссии Центрального многомандатного избирательного округа №3 от 28 октября 2013 года №4/17 Калиниченко А.Е., выдвинутый избирательным объединением «Камызякское местное отделение Политической партии ЛДПР», зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Совета МО «Город Камызяк» пятого созыва по Центральному многомандатному избирательному округу №3.

Постановлением окружной избирательной комиссии Центрального многомандатного избирательного округа №3 от 05 ноября 2013 года №6/21, в качестве кандидата в депутаты Совета МО «Город Камызяк» пятого созыва по Центральному многомандатному избирательному округу №1, выдвинутым избирательным объединением «Местное отделение Политической партии Справедливая Россия» зарегистрирован Грачев А.В.

Подпунктом "а" п. 7 ст. 76 ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в качестве основания для отказа в регистрации кандидата, выдвинутого политической партией, названо несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях".

Политическая партия в силу требований п. 3.1 ст. 36 указанного Закона, не вправе выдвигать кандидатами в депутаты, в том числе в составе списков кандидатов, и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления граждан Российской Федерации, являющихся членами иных политических партий.

Согласно п. 6 ст. 23 ФЗ РФ "О политических партиях", гражданин Российской Федерации может быть членом только одной политической партии. Член политической партии может состоять только в одном региональном отделении данной политической партии - по месту постоянного или преимущественного проживания.

В ст. 2 ФЗ РФ "О политических партиях" указано, что право граждан Российской Федерации на объединение в политические партии включает в себя право создавать на добровольной основе политические партии в соответствии со своими убеждениями, право вступать в политические партии либо воздерживаться от вступления в политические партии, право участвовать в деятельности политических партий в соответствии с их уставами, а также право беспрепятственно выходить из политических партий. Условия и порядок приобретения и утраты членства в политической партии регламентируются уставом этой партии (подп. "в" п. 2 ст. 21).

Как следует из представленных документов, Грачев А.В. являлся членом КП РФ. 10 октября 2013 года он обратился с заявлением о приеме его в члены Политической партии «Справедливая Россия» в Совет местного отделения Политической партии «Справедливая Россия». Решением Совета местного отделения Политической партии «Справедливая Россия» в Камызякском районе Астраханской области от 14 октября 2013 года №12 Грачев А.В. принят в члены Политической партии «Справедливая Россия».

В силу Устава Политической партии «Справедливая Россия», вступающий в члены Партии гражданин Российской Федерации представляет личное письменное заявление о вступлении в Партию в Бюро Совета регионального отделения Партии по месту своего постоянного или преимущественного проживания. Решение о приеме в члены Партии принимается, как правило, Бюро Совета регионального отделения Партии по месту постоянного или преимущественного проживания гражданина Российской Федерации. Съезд Партии, Центральный совет Партии, Президиум Центрального совета Партии, Бюро Президиума Центрального совета Партии, Конференция (Общее собрание) регионального отделения Партии, Совет регионального отделения Партии вправе принять решение о приеме в члены Партии либо поручить соответствующему нижестоящему коллегиальному органу Партии или ее структурному подразделению рассмотреть заявление гражданина о вступлении в члены Партии в установленные настоящим Уставом сроки. Конференция (Общее собрание) местного отделения Партии, Совет местного отделения Партии также вправе принять решение о приеме в члены Партии.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 действительно стал членом Политической партии «Справедливая Россия».

Пунктом 2.15 Устава КПРФ установлено, что член КП РФ прекращает (утрачивает) членство в КПРФ в случае вступления в другую политическую партию. При этом, в силу данного пункта, для прекращения (утраты) членства в КПРФ, кроме случая исключения из партии, не требуется решения какого-либо органа КПРФ.

Учитывая, что 14 октября 2013 года Грачев А.В. был принят в члены ПП «Справедливая Россия», следовательно, руководствуясь вышеприведенными нормами Устава КП РФ, с этого же дня Грачев А.В. утратил свое членство в КП РФ. Уставом КП РФ не предусмотрена обязанность по информированию КП РФ о вступлении в иную партию.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что доводы заявления о том, что Грачев А.В., будучи членом КП РФ, не мог быть зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты от Политической партии «Справедливая Россия» являются несостоятельными, поскольку в судебном заседании установлено, что на момент выдвижения он не являлся членом КП РФ, а являлся членом Политической партии «Справедливая Россия».

В силу ст. 21 ФЗ РФ «О политических партиях», политическая партия, её региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним. Устав политической партии должен содержать положения, определяющие порядок выдвижения политической партией кандидатов (списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе и на повторных и дополнительных выборах.

Пунктом 2 статьи 44 Устава Политической партии «Справедливая Россия» установлено, что к полномочиям Общего собрания местного отделения относится, в числе прочего, выдвижение кандидатов на должность главы и на иные выборные должности муниципальных образований, кандидатов и (или) списка кандидатов в депутаты (члены) представительных органов муниципальных образований.

Как следует из п. 8 ст. 43 Устава Политической партии «Справедливая Россия»,

Общее собрание местного отделения считается правомочным, если в его работе принимают участие более половины членов партии, состоящих на учете в данном местном отделении, а в случае создания местного отделения – проживающих на территории деятельности данного местного отделения. Решения Конференции (Общего собрания) местного отделения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на правомочной Конференции (Общем собрании) местного отделения его делегатов (его участников).

В судебном заседании на основании выписки из протокола №9 Общего Собрания местного отделения Политической партии «Справедливая Россия» в Камызякском районе Астраханской области от 17 октября 2013 года, Решения Общего Собрания местного отделения Политической партии «Справедливая Россия» в Камызякском районе Астраханской области установлено, что в местном отделении Политической партии «Справедливая Россия» 20 членов, из них присутствовало 12 членов, необходимый кворум составляет 11 человек. При этом, за Грачева А.В. проголосовало 10 членов местного отделения, против – двое. Решением Совета регионального отделения Политической партии «Справедливая Россия» в Астраханской области, кандидатура Грачева А.В. согласована. Таким образом, в судебном заседании установлено, что Грачев А.В. выдвинут в качестве кандидата в депутаты Совета МО «Город Камызяк» Астраханской области правомочным Общим собранием, и его кандидатура согласована с региональным отделением партии.

На основании изложенного, суд не находит нарушений в процедуре выдвижения Грачева А.В. в качестве кандидата в депутаты Совета МО «Город Камызяк».

Согласно статье 1 ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» законами субъектов РФ могут устанавливаться только дополнительные гарантии избирательных прав граждан.

В силу ст. 44 Закона Астраханской области «О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области», для регистрации кандидата, выдвинутого по единому избирательному округу, одномандатному (многомандатному) избирательному округу, кандидат до 18 часов по местному времени представляет в соответствующую избирательную комиссию, помимо прочих избирательных документов, первый финансовый отчет кандидата.

Постановлением избирательной комиссии Астраханской области от 08 июля 2009 года № 76/426-4 утверждена Инструкция о порядке открытия и ведения специальных избирательных счетов, учета и отчетности кандидатов избирательных объединений о поступлении и расходовании средств их избирательных фондов при проведении выборов в органы местного самоуправления.

В пункте 5.2 указанной выше инструкции установлено, что первый финансовый отчет предоставляется одновременно с документами, необходимыми для регистрации; в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета, подтвержденные банковской справкой об остатке средств на счете.

Финансовый отчет (первый, итоговый) составляются кандидатом по форме, приведенной в приложении №6 избирательным объединением - по форме №7.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось заинтересованными лицами, что при подаче документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации, кандидатом в депутаты Грачевым А.В. 22 октября 2013 года представлен в окружную избирательную комиссию Центрального многомандатного округа №3 первый финансовый отчет. Анализ первого финансового отчета Грачева А.В. свидетельствует о том, что в нем не указан номер специального избирательного расчетного счета, указано только наименование филиала Сбербанка России, где он открыт. Подлинность представленного первого финансового отчета подтверждена Грачевым А.В. в судебном заседании.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что при подаче документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации, кандидатом в депутаты Совета МО «Город Камызяк», выдвинутого местным отделением Политической партии «Справедливая Россия» Грачевым А.В. отсутствовали документы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 2 статьи 44 Закона Астраханской области «О выборах в органы местного самоуправления Астраханской области».

Данное обстоятельство в силу подпункта «в» пункта 24 статьи 38 Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» являлось безусловным основанием к отказу в регистрации кандидатов в депутаты, в связи, с чем принятое решение о регистрации было незаконным и подлежит отмене по заявлению другого зарегистрированного кандидата в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

Судом установлено, что первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидатом Грачевым А.В. не представлен.

Ответственность за представление документов, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям Федерального закона, иного закона, в силу действующего законодательства возложена на кандидата, избирательное объединение.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Грачевым А.В. в избирательную комиссию муниципального образования «Город Камызяк», предусмотренные подпунктом 4 пункта 2 статьи 44 Закона Астраханской области «О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области» документы, необходимые для регистрации кандидата (первый финансовый отчет, заверенный банковской справкой) не представлены, что в силу подпункта «в» пункта 24 статьи 38 ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является основанием для отказа в регистрации кандидата.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 261, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление кандидата в депутаты Совета муниципального образования «Город Камызяк» по многомандатному избирательному округу №3 Калиниченко А.Е. об отмене постановления окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа №3 по выборам депутатов Совета муниципального образования «Город Камызяк» № 6/21 от 05 ноября 2013 года «О регистрации Грачева А.В. кандидатом в депутаты Совета муниципального образования «Город Камызяк», выдвинутого местным отделением Политической партии «Справедливая Россия» в Камызякском районе Астраханской области – удовлетворить.

Постановление окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа №3 по выборам депутатов Совета муниципального образования «Город Камызяк» № 6/21 от 05 ноября 2013 года «О регистрации Грачева А.В. кандидатом в депутаты Совета муниципального образования «Город Камызяк», выдвинутого местным отделением Политической партии «Справедливая Россия» в Камызякском районе Астраханской области – признать незаконным и отменить..

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда в течение пяти дней со дня его вынесения в окончательной форме.

В окончательной форме решение вынесено 18 ноября 2013 года.

Судья Е.А. Сидорова

Решение не вступило в законную силу.

2-1278/2013 ~ М-1416/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зарегистрированный кандидат в депутаты Совета МО Город Камызяк Калиниченко Андрей Евгеньевич
Другие
Окружная Избирательная комиссия многомандатного избирательного округа №3 по выборам депутатов Совета МО Город Камызяк
Зарегистрированный кандидат в депутаты Совета МО Город Камызяк по многомандатному Избирательному округу №3 Грачев Александр Владимирович
Киселев Евгений Владиславович
Суд
Камызякский районный суд Астраханской области
Судья
Сидорова Елена Александровна
Дело на странице суда
kamizyaksky--ast.sudrf.ru
11.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.11.2013Передача материалов судье
12.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2013Подготовка дела (собеседование)
13.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2013Судебное заседание
18.11.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2014Дело оформлено
17.03.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее