ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Волгоград 31 января 2018 года
Судья Центрального районного суда г. Волгограда Лемякина В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Шеиной Е. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки ... гражданина РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,
с участием Шеиной Е.В., защитников фио, фио, представителя У МВД России по г. Волгограду фио
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд г. Волгограда из ОП-4 УМВД России по г. Волгограду поступил административный материал в отношении Шеиной Е.В. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Как следует из представленных материалов, 28.01.2018 в 15 часов 00 минут гражданка Шеина Е.В. находясь пересечении ... и ... в Центральном районе Волгограда, участвовала в публичном мероприятии в форме шествия, являющимся несогласованным и несанкционированным, чем нарушил ст.ст. 6,7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В судебном заседании представитель административного органа – УМВД России по г. Волгограду фио подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, также предоставил видео запись в подтверждение вины Шеиной Е.В..
В судебном заседании Шеина Е.В. свою вину не признала, от дачи пояснений отказалась, воспользовавшись правом, предоставленным ст. 51 Конституции РФ. Защитники Шеиной Е.В. настаивали на прекращении производства по делу об административном правонарушении, поскольку доказательств вины Шеиной Е.В. в совершении правонарушения предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ не предоставлено. Настаивали на исключении из числа доказательств рапорта сотрудника полиции фио и объяснений свидетеля фио. Также пояснили, что граждане Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ имеют право свободно собираться. Административным органом не представлено доказательств, чем и чьи прав нарушила Шеина Е.В. участвуя в указанном мероприятии.
Судья, выслушав участвующих лиц, свидетелей, исследовав материалы дела, исследовав фото и видео материалы, приходит к следующему.
Как указано в ст. 31 Конституции РФ, граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Согласно ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Как указано в ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", - проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах: 1) законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации; 2) добровольность участия в публичном мероприятии.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации; другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрена необходимость предварительного уведомления органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, в том числе о месте и времени его проведения и предполагаемой численности его участников.
Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
3. Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:
1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);
2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;
3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Однако, действиями Шеиной Е.В. не исполнившей требования ст.ст. 6, 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" нарушен порядок проведения публичного мероприятия.
Следовательно, в действиях Шеиной Е.В. имеется состав административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
В соответствии ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, - нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина в совершении административного правонарушения Шеиной Е.В. подтверждается материалами административного дела:
- копией уведомления о проведении публичного мероприятия;
- копией ответа комитета взаимодействия с гражданским обществом администрации Волгограда от 17.01.2018;
- копией письма комитета взаимодействия с гражданским обществом администрации Волгограда от 19.01.2018;
- копией ответа комитета взаимодействия с гражданским обществом администрации Волгограда от 23.01.2018, согласно которому администрацией Волгограда было отказано в проведении шествия, назначенного на 28.01.2018, поскольку маршрут движения шествия проходит по запрещенным местам;
- копией решения Центрального районного суда Волгограда от 25.01.2018, согласно которому фио было отказано в удовлетворении требований к администрации Волгограда, комитету взаимодействия с гражданским обществом администрации Волгограда о признании незаконным решения об отказе в согласовании уведомления о проведении шествия и митинга, назначенного на 28.01.2018 по маршруту: ..., с митингом в конечной точке маршрута;
- рапортом старшего инспектора ОООП УМВД РФ по Волгограду фио, согласно которому им 28.01.2018 с 14.00 час до 15.30 час по ходу движения участников несогласованного публичного мероприятия в Центральном районе Волгограда предупреждались граждане, участвующие в денном мероприятии о том, что проводимое ими шествие несогласованно с администрацией Волгограда и является незаконным, в действиях участников содержатся признаки ст.20.2 КоАП РФ. Просил прекратить противоправные действия и покинуть место проведения несогласованного публичного мероприятия. Данное предупреждение неоднократно было озвучено инспектором;
- объяснениями гр.фио, согласно которых он 28.01.2018 находился на территории Центрального района Волгограда около сквера «...», где видел, как группа людей, приблизительно в количестве 200 человек, организовано осуществляли шествие, следуя по ... с флагами РФ. При данном шествии сотрудники полиции через громкоговоритель неоднократно предупреждали о необходимости прекратить несогласованное незаконное шествие;
- рапортом полицейского роты №4 в составе полка ППС УМВД России по Волгограду фио, согласно которому 28.01.2018 с 08.00 час до 18.00 час он нес службу по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на маршруте потрулирования в Центральном районе в Волгограде. В 15.00 час. на маршруте патрулирования на пересечении ... и ... был установлен факт участия гр. Шеиной Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в незаконном публичном мероприятии, проводимом в форме шествия. Усмотрев в действиях Шеиной Е.В. состав административного правонарушения, предусмотренногоч.5 ст.20.2 КоАП РФ, инспектор ППС фио осуществил задержание гр. Шеиной Е.В. и доставил последнюю в ОП-4 УМВД России по Волгограду для дальнейшего разбирательства;
- протоколом об административном правонарушении АЕ-34 №... от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в присутствии Шеиной Е.В., что подтверждается его подписью и собственноручной записью: «отказываюсь от дачи объяснений»;
- объяснениями Шеиной Е.В., в которых она от дачи пояснений отказалась на основании ст.51 Конституции РФ;
-- фото, видео - материалами, согласно которым Шеина Е.В. находилась в числе участников шествия как в сквере им. Засекина, так и по пути следования от сквера ... по ... в сторону ... через ... г. Волгограда.
Приведенные доказательства судья признает достоверными, поскольку они составлены уполномоченными лицами, в связи с чем не доверять обстоятельствам, изложенным в них, у суда оснований не имеется.
Основания для исключения из числа доказательств рапорта сотрудника полиции фио и объяснений очевидца фио отсутствуют. Указанные документы подтверждают факт проведения несогласованного с органами местного самоуправления шествия в период времени, указанный в деле об административном правонарушении и в указанном месте. Участие непосредственно Шеиной Е.В. в указанном шествии подтверждается другими приведенными выше доказательствами.
В ходе судебного разбирательства по ходатайству Шеиной Е.В, допрошены свидетели фио и фио.
Свидетель фио пояснила, что встретилась 28.01.2018 в сквере ... свою знакомую Шеину Е.В.. Из сквера вместе пошли в сторону .... У Шеиной Е.В. в руках ничего не было. Каких-либо лозунгов она не выкрикивала, общественный порядок не нарушала. За что ее задержали, они не поняли.
Свидетель фио пояснил, что 28.01.2018 прибыл в сквер им. ... посмотреть на проведение мероприятия организованного .... Там познакомился с Шеиной Е.В.. Задержали их вместе около .... Причину задержания не объяснили. Они общественный порядок не нарушали.
Показаниями свидетелей защиты фактически подтверждается факт нахождения Шеиной Е.В. в указанное в протоколе об административном правонарушении время и месте.
Показаниями свидетелей не подтвержден довод защиты об отсутствии в действиях Шеиной Е.В. состава административного правонарушения.
С учетом исследованных доказательств, судья приходит к выводу, что вина Шеиной Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.
При назначении административного наказания Шеиной Е.В. судья в соответствии со ст.ст. 3.1, 4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Шеиной Е.В. судей по делу не установлено.
Также судья считает, что исключительных обстоятельств, дающих оснований для признания данного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, по делу не имеется.
С учетом фактических обстоятельств по делу и данных о личности виновного, судья считает возможным назначить Шеиной Е.В. административное наказание в виде штрафа, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить цели административного наказания в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 20.2, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░.20.2 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░).
░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ...
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ... ░.░.░░░░░░░░