Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 сентября 2017 года город Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего - судьи Фисюк О.И. при секретаре – Остапенко А.А. с участием истца - Дидура С.К., представителя истца – Сутулова В.А., представителя ответчика – Цымбалюк А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дидура Сергея Константиновича к Департаменту капитального строительства города Севастополя, третье лицо - Дидур Ирина Петровна о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно,
УСТАНОВИЛ:
Дидур С.К. обратился в суд с иском к Департаменту капитального строительства города Севастополя, просит обязать ответчика предоставить ему и его супруге жилое помещение в собственность бесплатно общей площадью 42 кв.м с допустимым увеличением размера общей площади жилого помещения с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома до 45 кв.м в общей сложности.
Исковые требования обоснованы тем, что истец ДД.ММ.ГГГГ уволен с военной службы, с ДД.ММ.ГГГГ состоит в уполномоченном органе Правительства Севастополя на квартирном учете первым в очереди по списку граждан, уволенных с военной службы (учетное дело №). Ответчик до сих пор не предоставил жилье истцу, при этом предоставляя его другим нуждающимся, находящимся в списке после истца.
В судебном заседании истец и его представитель поддержали заявленные требования по изложенным основаниям. Истец пояснил, что членом его семьи является только его супруга, дети, о которых говорит ответчик, таковыми не являются, они уже совершеннолетние, живут отдельно со своими семьями и членами его семьи уже давно не являются.
Представитель ответчика иск не признала в полном объеме, поскольку полагает, что в целях обеспечения жилья лицо должно предоставить документы на всех членов семьи. Согласно учетному делу истца он состоит в очереди составом семьи из 4 человек, однако документов на детей им не представлено.
От третьего лица поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Заслушав пояснения истца, представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 2.1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", истец обладает правовым статусом гражданина, уволенного с военной службы, принятого (совместно с членами семьи) органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, обеспечение жилыми помещениями которых осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, в том числе, в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно.
С целью совершенствования порядка учета, в частности, военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, и реализации их прав на получение жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации, Правительство Российской Федерации Постановлением от 06,09.1998 N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства” утвердило соответствующие Правила.
Пунктом 3 указанного Постановления органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны обеспечить разработку нормативных правовых актов и иных документов в соответствии с Правилами и организовать их учет.
Отношения, связанные с учетом граждан, нуждающихся в жилых помещениях в городе Севастополе, регулирует Закон города Севастополя от 05.05.2015 №134-ЗС «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе».
Пунктами 1, 7 указанного Закона №134-ЗС определено, что на каждого гражданина (семью), принятого на учет, формируется учетное дело, в котором содержатся документы, являющиеся основанием для принятия на учет. Изменения в учетное дело вносятся на основании обновления сведений о гражданах, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - актуализация данных). Соответствующие изменения вносятся в сводную справку о заявителе.
Как указано в статье 11 Закона №134-ЗС, актуализация данных выполняется уполномоченным органом посредством обмена информацией с соответствующими государственными организациями и направления состоящим на учете гражданам запросов для устранения неопределенностей, возникших в процессе получения информации, в порядке, устанавливаемом Правительством Севастополя. Актуализации данных подлежат, в частности, сведения о месте жительства состоящих на учете граждан, о составе семьи; об обеспеченности состоящих на учете граждан жилыми помещениями. Актуализация данных проводится уполномоченным органом ежегодно и при подготовке документов для принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма. В зависимости от результатов актуализации данных уполномоченный орган принимает следующее решение: 1) о снятии гражданина (семьи) с учета; 2) о предоставлении жилого помещения по договору социального найма; 3) об отсутствии оснований для снятия гражданина (семьи) с учета.
Согласно сведениям учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, Управления жилищной политики Департамента капитального строительства города Севастополя (далее - уполномоченный орган), истец состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории граждан «граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица», с 16.10.1990 г. составом семьи 4 человека - (он сам, супруга - ФИО2, 1955 г.р, сын - ФИО8 1986 г.р., сын - ФИО9, 1985 г.р.). номер учетного дела №.
Основанием для принятия на учет истца и членов его семьи являлось отсутствие жилой площади, согласно п. 45 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления им жилых помещений в Украине истец пользовался правом первоочередного получения жилой площади.
Распоряжением Севастопольской городской государственной администрации от 15.11.2013 №490-0Д Дидур С.К. был снят с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, на основании отсутствия потребности в жилой площади в городе Севастополе. Данное распоряжение было им обжаловано.
Апелляционным определением Севастопольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № исковые требования Дидур С.К. удовлетворены, признано недействующим распоряжение Севастопольской городской государственной администрации от 15.11.2013 №490-ОД «О квартирном учете граждан» в части, касающейся Дидура С.К., суд обязал Правительство Севастополя восстановить Дидура С.К. на квартирном учете в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № Дидур С.К. принят на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях ДД.ММ.ГГГГ составом семьи 4 человека по категории согласно ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
ДД.ММ.ГГГГ истец подал заявление в уполномоченный орган - Департамент капитального строительства города Севастополя с целью проведения процедуры актуализации учетного дела и внесения изменений в учетное дело в части снятия с учета сыновей ФИО8 1986 г.р. и ФИО9, 1985 г.р.
Департаментом капитального строительства города Севастополя отказано Дидур С.К. в предоставлении государственной услуги по внесению изменений в личное дело в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги «Ведение учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории города федерального значения Севастополя», утвержденного распоряжением Департамента капитального строительства города Севастополя от 27.09.2016 № 129-а/2016 (далее — Административный регламент.
Согласно ст. 15.4 Административного регламента для снятия гражданина с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении, необходимо предоставить в уполномоченный орган заявление гражданина о снятии его с учета по форме согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту, а также паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации гражданина
В соответствии со ст. 16 Закона города Севастополя от 05.05.2015 № 134-3C «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе» граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 21 марта 2014 года, в целях последующего предоставления им жилых помещений сохраняют право состоять на учете с сохранением очередности до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований для снятия их с учета.
Согласно п. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Также в силу п.1 и п.4 ст. 19 перечня оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленного Административным регламентом, основанием для отказа является отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение государственной услуги; заявителем представлены документы или представлен неполный пакет документов, указанных в п. 5 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
Из материалов дела следует, что истцом в нарушение вышеуказанных положений не представлен паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи, не представлены документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства, а также документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи.
Решением Нахимовского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ дело № по административному иску Дидур С.К. к Департаменту капитального строительства города Севастополя о признании решения об отказе в предоставлении государственной услуги незаконным, возложении обязанности по предоставлению государственной услуги отказано в удовлетворении исковых требований.
Апелляционным определением Севастопольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № отменено решение Департамента капитального строительства города Севастополя об отказе в предоставлении государственной услуги, возложении обязанности на ответчика по предоставлению истцу государственной услуги.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.12.2010 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующие полномочия по обеспечению граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и статье 2 настоящего Федерального закона (далее - граждане, обеспечиваемые жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом), жилыми помещениями:
1) предоставление жилого помещения в собственность бесплатно;
2) предоставление жилого помещения по договору социального найма;
3) предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения
Порядок предоставления гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяется законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Законом города Севастополя от 16.09.2016 № 275-ЗС «О порядке предоставления жилых помещений или единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилого помещения отдельным категориям граждан» денежные выплаты предоставляются гражданам в порядке, установленном Правительством Севастополя.
Постановлением Правительства Севастополя от 17.11.2016 № 1100 был утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года (далее - Порядок).
Из материалов дела следует, что Дидуром С.К. в соответствии с п. 4 данного Порядка было подано заявление на предоставление мер социальной поддержки путем предоставления жилого помещения в собственность бесплатно, исходя из состава семьи два человека - Дидур С.К. и его супруга Дидур И.П.
Департамент капитального строительства города Севастополя отказал в предоставлении мер социальной поддержки путем предоставления жилого помещения в собственность бесплатно в соответствии с «Порядком предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г.» (далее — Порядок), утвержденным постановлением Правительства города Севастополя от 17.11.2016 № 1100-ПП.
Как следует из письма ответчика на заявление истца о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно, истцом не были представлены следующие документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, предусмотренные п. 2 ст. 4 Порядка - копии документов, подтверждающих личность гражданина и членов его семьи, п. 3 ст. 4 Порядка - копии документов, подтверждающие родственные отношения гражданина, уволенного с военной службы, и лиц, являющихся членами семьи указанного гражданина, п. 10 ст. 4 Порядка - документы, содержащие сведения об обеспеченности жилыми помещениями гражданина, п. 13 ст. 10 Порядка - документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности гражданина.
ДД.ММ.ГГГГ истцу направлено уведомление об отказе в предоставлении мер социальной поддержки путем предоставления жилого помещения с указанием причин отказа.
Суд полагает, что предоставление жилого помещения в собственность бесплатно Дидуру С.К. и его супруге Дидур И.П. на состав семьи два человека без учета сыновей - ФИО8 1986 г.р., и ФИО9, 1985 г.р., нарушает права ФИО8 и ФИО9, поскольку суду не представлены документы, свидетельствующие, что состав семьи истца изменился или указанные лица не желают участвовать в получении жилья.
Судом отклоняются доводы истца о том, что ответчик отказывает истцу в предоставлении жилья, а предоставляет его другим нуждающимся, находящимся в списке после истца, поскольку истец продолжает оставаться на учете нуждающихся. Истец своими действиями по не предоставлению документов, предусмотренных Порядком, создает условия для невозможности предоставления ответчиком жилья.
С учетом вышеизложенного, оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска, и соответственно, возмещения истцу судебных расходов по оплате государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 12, 56, 98, 196 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Дидура Сергея Константиновича к Департаменту капитального строительства города Севастополя, третье лицо - Дидур Ирина Петровна о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно отказать.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины отнести на истца.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья –