Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-606/2019 ~ М-652/2019 от 26.08.2019

                                    Дело № 2а-606/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 ноября 2019 года              г.Колпашево Томской области

Колпашевский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Бакулиной Н.В.,

при секретаре Новиковой О.С.,

помощник судьи Алешина Е.Ю.,

с участием представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> Матвеенко Е.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

административного ответчика Жигачева В.В.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Жигачев В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в Колпашевский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением к Жигачеву В.В., с учетом последующих уточнений, о взыскании задолженности по налогам, пени в размере 2 496 рублей 34 копеек, в том числе по транспортному налогу за 2017 год в размере 2 145 рублей, пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 30 рублей 80 копеек, задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 316 рублей, пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 рублей 54 копеек.

В обоснование исковых требований указано, что Жигачеву В.В. заказным письмом было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ . Жигачев В.В. является налогоплательщиком транспортного налога, так как по данным ГИБДД <адрес> за ним зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения: моторная лодка <данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, VIN , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , VIN , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; снегоход <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , VIN , ДД.ММ.ГГГГ выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год по сроку уплаты налога ДД.ММ.ГГГГ составляет 2 145 рублей 00 копеек. Кроме того, на основании ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога на сумму недоимки начислено пени в размере 30 рублей 80 копеек. На основании ст.ст. 69,70 НК РФ Жигачеву В.В. направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по транспортному налогу и пени, однако в установленный законом срок задолженность уплачена не была. Жигачев В.В. также является плательщиком земельного налога, так как имеет в собственности земельный участок, находящийся по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь <данные изъяты>, дата регистрации права собственности – ДД.ММ.ГГГГ. Задолженность по земельному налогу за 2017 год по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время составляет 316 рублей. Кроме того, на основании ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога на сумму недоимки начислено пени в размере 4 рублей 54 копеек. На основании ст.ст. 69,70 НК РФ Жигачеву В.В. направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по транспортному налогу и пени, однако в установленный законом срок задолженность уплачена не была.

Определением Колпашевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу в части исковых требований о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 375 рублей, за 2016 год в размере 375 рублей, а также взыскании пеней по транспортному налогу в размере 10 рублей 78 копеек, в связи с отказом административного истца от исковых требований.

В судебном заседании представитель административного истца межрайонной ИФНС России по <адрес> Матвеенко Е.В., действующая на основании доверенности, на удовлетворении исковых требований, с учетом их уточнений, настаивала, указав, что до настоящего времени недоимка по транспортному и земельному налогам, пеням не погашена.

Административный ответчик Жигачев В.В. в судебном заседании просил в удовлетворении исковых требований отказать, указав, что обязанность по уплате транспортного и земельного налогов им не исполнена, поскольку он не может разобраться в начислениях налога. Кроме того, он, как собственник земли, не должен уплачивать налоги. Уплачивать взыскиваемые налоги он не будет.

Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Часть 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) устанавливает, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч. 2).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно требованию срок уплаты налога был установлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29).

Определением мирового судьи судебного участка Колпашевского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с поступившими возражениями должника Жигачева В.В., отменен судебный приказ о взыскании с Жигачева В.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>) суммы задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2 145 рублей, пени по транспортному налогу в размере 41 рубля 58 копеек, по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 316 рублей, пени по земельному налогу в размере 4 рублей 54 копеек (л.д. 23).

Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Настоящее административное исковое заявление направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного ч. 3 ст. 48 НК РФ срока, в связи с чем, срок для обращения с настоящими административными исковыми требованиями административным истцом не пропущен.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

    В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное требование содержится в п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Подпунктом 9 ч. 1 ст. 31 НК РФ предусмотрено право налогового органа взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно частям 1, 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Транспортный налог в соответствии со ст. 356 Налогового кодекса РФ устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками транспортного налога в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.

Ставки налога определены ст. 6 Закона Томской области от 04.10.2002г. № 77-ОЗ «О транспортном налоге», которые устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).

Согласно п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрационного учета в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.

В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В силу абз. 3 п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из материалов дела следует, что на имя Жигачева В.В. зарегистрированы следующие транспортные средства: моторная лодка <данные изъяты> государственный регистрационный знак ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; легковой автомобиль <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; легковой автомобиль <данные изъяты>, VIN , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; снегоход <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; легковой автомобиль <данные изъяты>, VIN , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ (л.д.50).

Исходя из приведенных выше положений закона с момента государственной регистрации автомобиля в органах ГИБДД Жигачев В.В. признается плательщиком транспортного налога.

Согласно представленному истцом в административном иске расчету задолженность ответчика по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год по сроку уплаты налога ДД.ММ.ГГГГ составляет 2 145 рублей 00 копеек, в том числе: моторная лодка <данные изъяты> 1 104 рубля (сумма налога = налоговая база х налоговая ставка (48 х 23 х 12/12=1 104); легковой автомобиль <данные изъяты> – 300 рублей 00 копеек (сумма налога = налоговая база х налоговая ставка (100 х 6 х 6/12=300), легковой автомобиль <данные изъяты> - 240 рублей 00 копеек (сумма налога = налоговая база х налоговая ставка (80 х 6 х 6/12=240), снегоход <данные изъяты> - 51 рубль 00 копеек (сумма налога = налоговая база х налоговая ставка (33,99 х 9 х 2/12 = 51), легковой автомобиль <данные изъяты> - 450 рублей 00 копеек (сумма налога = налоговая база х налоговая ставка (75 х 6 х 12/12=450).

Судом в соответствии с налоговым законодательством, действующим в период возникновения спорных правоотношений, проверена правильность осуществленного налоговым органом расчета транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 145 рублей, пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 30 рублей 80 копеек. Рассчитанный размер взыскиваемой задолженности по транспортному налогу и пени в общей сумме 2 175 рублей 80 копеек, является верным и обоснованным, административным ответчиком не оспорен.

Частью 1 ст. 72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

На основании ст. 75 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога на сумму недоимки административному ответчику начислено пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 30 рублей 80 копеек, доказательств оплаты которых не представлено.

    Наряду с этим, согласно части 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ч. 1 ст. 389 НК РФ).

Статьей 390 НК РФ закреплено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ч. 1 ст. 391 НК РФ).

В соответствии с ч. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В соответствии со ст. 396 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода (календарный год), как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, т.е. путем умножения налоговой базы на налоговую ставку.

Из материалов дела следует, что Жигачев В.В. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый (л.д.27).

Согласно представленным истцом расчетам задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год по сроку уплаты налога ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время составляет 316 рублей 00 копеек, а именно по земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, в размере 316 рублей 00 копеек (сумма налога = налоговая база х налоговая ставка (105 294,00 х 0.3% х 12/12 = 316.00). Кроме того, на основании ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога на сумму недоимки начислено пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 рубля 54 копейки.

Частями 1, 2, 4 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Частью 2 ст. 69 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В силу ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу ч. 8 ст. 69 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.

Таким образом, в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога.

В адрес налогоплательщика Жигачева В.В. налоговым органом было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее сведения об исчисленном транспортном налоге за ДД.ММ.ГГГГ год в общей сумме 2 895 рублей, а также сведения об исчисленном земельном налоге за 2017 год в сумме 316 рублей с указанием обязанности его уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18).

Направление налогового уведомления в установленный законом срок подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21).

В связи с неуплатой транспортного и земельного налогов за 2017 год, в соответствии со ст. 69 НК РФ Жигачеву В.В. направлялось требование от ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом (л.д. 29, 31) об уплате налога и пени, которое в досудебном порядке им исполнено не было.

С учетом изложенного, Жигачев В.В. должен был исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Доказательств уплаты Жигачевым В.В. транспортного налога за 2017 год в размере 2 145 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 30 рублей 80 копеек, а также земельного налога за 2017 год в размере 316 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу в размере 4 рубля 54 копейки, не представлено. Более того, Жигачев В.В. в судебном заседании пояснил, что задолженность по налогам он действительно не платил.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Таким образом, учитывая, что административным ответчиком в досудебном порядке не исполнены требования об уплате налога и пени, в опровержение представленного истцом расчета задолженности свой расчет не представлен, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, с Жигачева В.В. в пользу МИФНС России по <адрес> подлежит взысканию задолженность по налогам, пени в размере 2 496 рублей 34 копеек, в том числе по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2 145 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 30 рублей 80 копеек, а также земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 316 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу в размере 4 рубля 54 копейки.

Согласно п.п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ, ст. 104 КАС РФ в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.

В силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Как разъяснено в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, с учетом положений ст. 333.19 НК РФ, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с административного ответчика суд полагает необходимым взыскать государственную пошлину в бюджет муниципального образования «<адрес>», согласно ст. 333.19 Налогового кодекса РФ в размере 400 рублей.

    На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Жигачев В.В. о взыскании недоимки по налогам, пени удовлетворить.

Взыскать с Жигачев В.В., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2 145 рублей, пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 30 рублей 80 копеек, задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 316 рублей, пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 рубля 54 копейки, всего взыскать 2 496 рублей (Две тысячи четыреста девяносто шесть) рублей 34 копейки.

Взыскать с Жигачев В.В. в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Н.В. Бакулина

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: Н.В. Бакулина

Подлинный судебный акт подшит в дело

Колпашевского городского суда <адрес>

УИД

2а-606/2019 ~ М-652/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1 по Томской области
Ответчики
Жигачев Владимир Васильевич
Суд
Колпашевский городской суд Томской области
Судья
Бакулина Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
kolpashevsky--tms.sudrf.ru
26.08.2019Регистрация административного искового заявления
26.08.2019Передача материалов судье
28.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
28.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2019Подготовка дела (собеседование)
24.09.2019Подготовка дела (собеседование)
07.10.2019Подготовка дела (собеседование)
16.10.2019Подготовка дела (собеседование)
16.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.11.2019Судебное заседание
11.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2019Дело оформлено
16.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее