Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-982/2018 ~ М-985/2018 от 30.08.2018

Дело № 2-982/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

.г. Борисоглебск                                                12 сентября 2018 года

Борисоглебский     городской     суд     Воронежской     области     в     составе: председательствующего судьи            СТРОКОВОЙ О.А.

при секретаре                    МАКЕЕВОЙ Е.В.,

с участием представителей:

истца Борисоглебского межрайпрокурора КАЛАШНИКОВОЙ М.А.,

ответчика МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО ШЛЯХОВОГО Д.В. и ЖУКОВА С.А.

третьего лица Управления госавианадзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО ФСНСТ ОКУНЕВА С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Борисоглебского межрайпрокурора Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Борисоглебскавтотранс» Борисоглебского городского округа Воронежской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском, пояснив, что Борисоглебской межрайпрокуратурой в соответствии с заданием прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности муниципального унитарного предприятия «Борисоглебскавтотранс» Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее по тексту МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО), ОГРН 1043659500312, ИНН 3604014435, юридический и фактический адрес: Воронежская обл., г. Борисоглебск, ул. Матросовская, 162. Место фактического нахождения стоянки автотранспортных средств и осуществления предпринимательской деятельности - Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Матросовская, 162. Основной вид деятельности организации - внутригородские и междугородние автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО осуществляет пассажирские перевозки по утвержденным маршрутам и является субъектом транспортной инфраструктуры.

Проведенной проверкой установлено, что в пользовании ответчика находятся 28 транспортных средств, оборудованные для перевозок более восьми человек, которые в соответствии с ч. 11 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ подпадают под определение «транспортные средства», и используются для оказания услуг по пассажирским перевозкам на основании полученной лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО с использованием автобусов осуществляет пассажирские перевозки по маршрутам г. Борисоглебска на основании заключенного с администрацией Борисоглебского городского округа договора о выполнении пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения от 18.10.2013, а также междугородним маршрутам Воронежской области на основании заключенного с департаментом промышленности и транспорта Воронежской области договора на выполнение пассажирских перевозок по междугородним маршрутам регулярного сообщения от 28.06.2013, и в соответствии с ч. 9 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ является субъектом транспортной инфраструктуры.

Уведомлением Росавтодора о результатах категорирования размещено на интернет-странице Росавтодора 23.06.2017 и направлено почтовой связью по юридическому адресу МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО письмо от 23.06.2017 №08-29/21671.

Как установлено проверкой, в нарушение ч. 2 ст. 2, ч. 2.1 ст. 5 Федерального закона № 16-ФЗ, п. 4 ст. 3, ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», пп. 5 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924 (далее - Требования по обеспечению транспортной безопасности) МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО не обеспечено проведение оценки уязвимости используемых транспортных средств и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме.

Согласно ст. 10 Федерального закона № 16-ФЗ работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления; страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией; и иные лица согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 16-ФЗ.

В соответствии с пп. 11 п. 7 Требований по обеспечению транспортных средств субъект транспортной инфраструктуры обязан проверять силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Однако в нарушение данных требований законодательства проверка сведений, указанных в ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», в отношении лиц, выполняемых работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО как субъектом транспортной инфраструктуры в установленном порядке не проводилась. Сведения о соблюдении ограничений в порядке, установленном Правилами проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.11.2015 № 1257, не истребованы (кроме сведений об отсутствии судимости).

Соблюдение требований законодательства о транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах является неотъемлемой частью противодействия терроризму и направлено на предупреждение возможных проявлений терроризма, что предусмотрено в ст.ст. 1, 2, 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ.

Вышеуказанные нарушения законодательства о транспортной безопасности выявлялись и ранее при проведении аналогичных проверок, принимались меры прокурорского реагирования. В апреле 2017 года вносилось представление об устранении нарушений законодательства, однако нарушения закона до настоящего времени не устранены.

Таким образом, МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО не выполняются мероприятия, направленные на реализацию целей обеспечения транспортной безопасности, закрепленных ст. 2 Федерального закона № 16-ФЗ: устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Осуществление деятельности МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО с нарушениями законодательства о транспортной безопасности угрожает жизни и здоровью пассажиров, в случае совершения акта незаконного вмешательства может повлечь причинение вреда жизни и здоровью значительного количества граждан, причинить существенный вред транспортной инфраструктуре Российской Федерации.

Борисоглебский межрайпрокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределённого круга лиц - пассажиров автобусов внутригородского и межмуниципального сообщения, иных граждан в целях охраны их жизни и здоровья, в отношении которых государством реализуются взаимосвязанные мероприятия в сфере транспортного комплекса, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 139, 140 ГПК РФ, ст. ст. 22 и 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», истец просит:

- признать незаконным бездействие МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО, ОГРН 1043659500312, ИНН 3604014435, юридический адрес: Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Матросовская, 162, по неисполнению требований Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» на используемых транспортных средствах;

- возложить на МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО обязанность устранить в срок до 01.01.2020 выявленные нарушения законодательства о транспортной безопасности:

- заключить со специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности договор на проведение оценки уязвимости всех используемых транспортных средств, прошедших категорирование и утверждение групп транспортных средств, и представить результаты оценки на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке;

    проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности согласно ч.1 ст.10 Федерального закона №16-ФЗ на наличие психических заболеваний, алкоголизма, наркомании, токсикомании; обратиться в орган внутренних дел за получением заключения о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности; проверить наличие лиц в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; проверить наличие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, наличие фактов назначения административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

В судебном заседании помощник Борисоглебского межрайпрокурора Воронежской области Калашникова М.А. требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.

Представители ответчика МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО Шляховой Д.В. и Жуков С.А. иск признали частично. В своих возражениях на иск они указали, что не согласны с исковыми требованиями в виде признания незаконным бездействия МУП «Борисоглебскавтотранс» по неисполнению требований Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О Транспортной безопасности» на используемых транспортных средствах, считают их необоснованными и не подлежащими удовлетворению по тем основаниям, что под бездействием следует понимать отсутствие действий с чьей-либо стороны. Вместе с тем МУП «Борисоглебскавтотранс» предпринимало действия в целях выполнения требований законодательства о транспортной безопасности.

Так в МУП «Борисоглебскавтотранс» категорировано 10 групп транспортных средств. 27.07.2018 утверждена оценка уязвимости на первую, наибольшую по своему составу, группу, сопроводительное письмо Росавтодора №08-30/28644. 28.08.2018 между МУП «Борисоглебскавтотранс» и ООО «АРТА» заключен договор на выполнение работ по оценке уязвимости транспортных средств 2 категорированной группы транспортных средств МУП «Борисоглебскавтотранс». Срок проведения оценки уязвимости до 28.10.2018.

Стоимость проведения оценки уязвимости одной группы транспортных средств составляет 30 000 (тридцать тысяч) рублей. В период 2017-2018гг в МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО сложилась тяжелая финансово-экономическая ситуация. Убытки за 2017 год составили 1050,0 тысяч рублей; за 1- е полугодие 2018 года - 3806,0 тысяч рублей. Причиной убытков на предприятии является недостаточное количество автобусов в технически исправленном состоянии для выполнения всего объема маршрутной сети. Процент износа подвижного состава составляет 70,0 %. Плохое состояние подвижного состава приводит к увеличению затрат на ремонт и техническое обслуживание, а так же возрастает сумма выпадающих доходов. Основной проблемой предприятия на сегодняшний момент является обновление подвижного состава. В 4 квартале 2018 года планируется поступление автобусов за счет средств областного бюджета.

В связи с указанным финансовым положением МУП «Борисоглебскавтотранс» неоднократно обращалось к собственнику предприятия - администрации Борисоглебского городского округа с письмами о финансировании проведения оценки уязвимости транспортных средств МУП «Борисоглебскавтотранс» исх. № 476 от 05.12.2016; исх. № 180 от 01.06.2017 и исх. № 165 от 18.06.2018. В полученных ответах администрации содержалась информация о том, что в бюджете Борисоглебского городского округа денежных средств, для оплаты оценки уязвимости транспортных средств МУП «Борисоглебскавтотранс» не имеется.

Относительно бездействия в части проверки сотрудников МУП «Борисоглебскавтотранс» в соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», в возражениях отмечено, что 11.04.2016 исх. №161 и 15.06.2016 исх. №256 МУП «Борисоглебскавтотранс» направлялись запросы в Борисоглебский психоневрологический диспансер с истребованием сведений о сотрудниках о наличии психических заболеваний, алкоголизма, наркомании, токсикомании. В полученном ответе исх. № 263 от 17.06.2016 содержалась информация о том, что указанные сведения составляют врачебную тайну и сотрудники МУП «Борисоглебсавтотранс» проверяются на наличие указанных факторов при прохождении ими периодических медицинских осмотров, результаты которых имеются. 11.04.2016 направлен запрос в ОМВД России по г.Борисоглебску исх. № 162 с истребованием сведений о наличии судимостей и компрматериалов у сотрудников МУП «Борисоглебскавтотранс». Справки о наличии (отсутствии) судимостей получены.

Представитель третьего лица территориального обособленного подразделения отдела транспортной безопасности по городу Воронеж и Воронежской области Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Окунев С.Е – главный государственный инспектор, поддержал исковые требования.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры – это юридические лица, являющиеся собственника транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО осуществляет пассажирские перевозки по утвержденным маршрутам и является субъектом транспортной инфраструктуры.

Проведенной Борисоглебской межрайпрокуратурой проверкой установлено, что в пользовании ответчика находятся 28 транспортных средств, оборудованные для перевозок более восьми человек, которые в соответствии с ч. 11 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ подпадают под определение «транспортные средства», и используются для оказания услуг по пассажирским перевозкам на основании полученной лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО с использованием автобусов осуществляет пассажирские перевозки по маршрутам г. Борисоглебска на основании заключенного с администрацией Борисоглебского городского округа договора о выполнении пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения от 18.10.2013, а также междугородним маршрутам Воронежской области на основании заключенного с департаментом промышленности и транспорта Воронежской области договора на выполнение пассажирских перевозок по междугородним маршрутам регулярного сообщения от 28.06.2013, и в соответствии с ч. 9 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ является субъектом транспортной инфраструктуры.

Уведомлением Росавтодора о результатах категорирования размещено на интернет-странице Росавтодора 23.06.2017 и направлено почтовой связью по юридическому адресу МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО письмо от 23.06.2017 №08-29/21671.

Как установлено проведенной Борисоглебской межрайпрократурой проверкой, в нарушение ч. 2 ст. 2, ч. 2.1 ст. 5 Федерального закона № 16-ФЗ, п. 4 ст. 3, ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», пп. 5 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924 МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО не обеспечено в полной мере проведение оценки уязвимости используемых транспортных средств и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме.

Вместе с тем, в МУП «Борисоглебскавтотранс» категорировано 10 групп транспортных средств. 27.07.2018 утверждена оценка уязвимости на первую, наибольшую по своему составу, группу, что подтверждается результатами проведения оценки уязвимости транспортного средства от 18.07.2018, выполненного ООО «АРТА» г.Липецк, и утвержденного 27.07.2018г. заместителем начальника Управления транспортной безопасности Федерального дорожного агентств.

28.08.2018 между МУП «Борисоглебскавтотранс» и ООО «АРТА» заключен договор на выполнение работ по оценке уязвимости транспортных средств 2 категорированной группы транспортных средств МУП «Борисоглебскавтотранс». Срок проведения оценки уязвимости до 28.10.2018.

Таким образом, ответчик начал проводить оценку уязвимости транспортных средств. На настоящий момент ответчик, как утверждают его представители, не может заказать оценку всех категорий транспортных средств ввиду тяжёлого материального положения на предприятии и отсутствия помощи от собственника предприятия – администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области. Ответчиком представлена переписка с главой администрации БГО по данному вопросу.

Согласно ст. 10 Федерального закона № 16-ФЗ работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления; страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией; и иные лица согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 16-ФЗ.

В соответствии с пп. 11 п. 7 Требований по обеспечению транспортных средств субъект транспортной инфраструктуры обязан проверять силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Однако в нарушение данных требований законодательства проверка сведений, указанных в ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», в отношении лиц, выполняемых работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, по мнению истца, МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО как субъектом транспортной инфраструктуры в установленном порядке не проводилась. Сведения о соблюдении ограничений в порядке, установленном Правилами проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.11.2015 № 1257, не истребованы.

В судебном заседании установлено, что ответчиком получены только сведения об отсутствии судимости своих работников.

Поскольку водители транспортных средств регулярно проходят медосмотр, в том числе у врача-психиатра, то данная категория работников проверена относительно отсутствия заболеваний при которых запрещено вождение транспортных средств (страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией). Однако необходимо проверить не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, и иных лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Соблюдение требований законодательства о транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах является неотъемлемой частью противодействия терроризму и направлено на предупреждение возможных проявлений терроризма, что предусмотрено в ст.ст. 1, 2, 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ.

Вышеуказанные нарушения законодательства о транспортной безопасности выявлялись и ранее при проведении аналогичных проверок, принимались меры прокурорского реагирования. В апреле 2017 года вносилось представление об устранении нарушений законодательства, однако нарушения закона до настоящего времени не устранены, хотя определенная работа и велась.

Таким образом, МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО не выполняются в полной мере мероприятия, направленные на реализацию целей обеспечения транспортной безопасности, закрепленных ст. 2 Федерального закона № 16-ФЗ: устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Осуществление деятельности МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО с нарушениями законодательства о транспортной безопасности угрожает жизни и здоровью пассажиров, в случае совершения акта незаконного вмешательства может повлечь причинение вреда жизни и здоровью значительного количества граждан, причинить существенный вред транспортной инфраструктуре Российской Федерации.

В исковом заявлении указан срок для исполнения решения суда до 01.01.2020г.

Представитель третьего лица возражает против такого срока, указав, что при проведении плановой выездной проверки МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО по невыполнению требований законодательств Российской Федерации и нормативных актов в области транспортной безопасности, проведенной с 05 по 08 июня 2018 года специалистами Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта были обнаружены нарушения ст. 8 Закона № 16-ФЗ, пп. 5 и пп. 9 п.7 Требований и был предоставлен срок по устранению выявленных нарушений до 06.10.2018г.

Учитывая обстоятельств дела, определенную работу выполненную ответчиком, суд приходит к выводу что срок исполнения настоящего решения суда можно определить до 01.07.2019г.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Борисоглебского межрайпрокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Муниципального унитарного предприятия «Борисоглебскавтотранс» Борисоглебского городского округа Воронежской области ОГРН 1043659500312, ИНН 3604014435, юридический адрес: <адрес>, по неисполнению требований Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» на используемых транспортных средствах.

Обязать МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО устранить в срок до 01.07.2019 выявленные нарушения законодательства о транспортной безопасности:

- заключить со специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности договор на проведение оценки уязвимости всех используемых транспортных средств, прошедших категорирование и утверждение групп транспортных средств, и представить результаты оценки на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке (9 категорий);

- проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности согласно ч.1 ст.10 Федерального закона №16-ФЗ на наличие психических заболеваний, алкоголизма, наркомании, токсикомании; обратиться в орган внутренних дел за получением заключения о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности; проверить наличие лиц в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; проверить наличие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, наличие фактов назначения административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Решение может быть обжаловано в Воронежский облсуд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий

Дело № 2-982/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

.г. Борисоглебск                                                12 сентября 2018 года

Борисоглебский     городской     суд     Воронежской     области     в     составе: председательствующего судьи            СТРОКОВОЙ О.А.

при секретаре                    МАКЕЕВОЙ Е.В.,

с участием представителей:

истца Борисоглебского межрайпрокурора КАЛАШНИКОВОЙ М.А.,

ответчика МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО ШЛЯХОВОГО Д.В. и ЖУКОВА С.А.

третьего лица Управления госавианадзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО ФСНСТ ОКУНЕВА С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Борисоглебского межрайпрокурора Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Борисоглебскавтотранс» Борисоглебского городского округа Воронежской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском, пояснив, что Борисоглебской межрайпрокуратурой в соответствии с заданием прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности муниципального унитарного предприятия «Борисоглебскавтотранс» Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее по тексту МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО), ОГРН 1043659500312, ИНН 3604014435, юридический и фактический адрес: Воронежская обл., г. Борисоглебск, ул. Матросовская, 162. Место фактического нахождения стоянки автотранспортных средств и осуществления предпринимательской деятельности - Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Матросовская, 162. Основной вид деятельности организации - внутригородские и междугородние автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО осуществляет пассажирские перевозки по утвержденным маршрутам и является субъектом транспортной инфраструктуры.

Проведенной проверкой установлено, что в пользовании ответчика находятся 28 транспортных средств, оборудованные для перевозок более восьми человек, которые в соответствии с ч. 11 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ подпадают под определение «транспортные средства», и используются для оказания услуг по пассажирским перевозкам на основании полученной лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО с использованием автобусов осуществляет пассажирские перевозки по маршрутам г. Борисоглебска на основании заключенного с администрацией Борисоглебского городского округа договора о выполнении пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения от 18.10.2013, а также междугородним маршрутам Воронежской области на основании заключенного с департаментом промышленности и транспорта Воронежской области договора на выполнение пассажирских перевозок по междугородним маршрутам регулярного сообщения от 28.06.2013, и в соответствии с ч. 9 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ является субъектом транспортной инфраструктуры.

Уведомлением Росавтодора о результатах категорирования размещено на интернет-странице Росавтодора 23.06.2017 и направлено почтовой связью по юридическому адресу МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО письмо от 23.06.2017 №08-29/21671.

Как установлено проверкой, в нарушение ч. 2 ст. 2, ч. 2.1 ст. 5 Федерального закона № 16-ФЗ, п. 4 ст. 3, ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», пп. 5 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924 (далее - Требования по обеспечению транспортной безопасности) МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО не обеспечено проведение оценки уязвимости используемых транспортных средств и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме.

Согласно ст. 10 Федерального закона № 16-ФЗ работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления; страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией; и иные лица согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 16-ФЗ.

В соответствии с пп. 11 п. 7 Требований по обеспечению транспортных средств субъект транспортной инфраструктуры обязан проверять силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Однако в нарушение данных требований законодательства проверка сведений, указанных в ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», в отношении лиц, выполняемых работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО как субъектом транспортной инфраструктуры в установленном порядке не проводилась. Сведения о соблюдении ограничений в порядке, установленном Правилами проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.11.2015 № 1257, не истребованы (кроме сведений об отсутствии судимости).

Соблюдение требований законодательства о транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах является неотъемлемой частью противодействия терроризму и направлено на предупреждение возможных проявлений терроризма, что предусмотрено в ст.ст. 1, 2, 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ.

Вышеуказанные нарушения законодательства о транспортной безопасности выявлялись и ранее при проведении аналогичных проверок, принимались меры прокурорского реагирования. В апреле 2017 года вносилось представление об устранении нарушений законодательства, однако нарушения закона до настоящего времени не устранены.

Таким образом, МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО не выполняются мероприятия, направленные на реализацию целей обеспечения транспортной безопасности, закрепленных ст. 2 Федерального закона № 16-ФЗ: устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Осуществление деятельности МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО с нарушениями законодательства о транспортной безопасности угрожает жизни и здоровью пассажиров, в случае совершения акта незаконного вмешательства может повлечь причинение вреда жизни и здоровью значительного количества граждан, причинить существенный вред транспортной инфраструктуре Российской Федерации.

Борисоглебский межрайпрокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределённого круга лиц - пассажиров автобусов внутригородского и межмуниципального сообщения, иных граждан в целях охраны их жизни и здоровья, в отношении которых государством реализуются взаимосвязанные мероприятия в сфере транспортного комплекса, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 139, 140 ГПК РФ, ст. ст. 22 и 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», истец просит:

- признать незаконным бездействие МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО, ОГРН 1043659500312, ИНН 3604014435, юридический адрес: Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Матросовская, 162, по неисполнению требований Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» на используемых транспортных средствах;

- возложить на МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО обязанность устранить в срок до 01.01.2020 выявленные нарушения законодательства о транспортной безопасности:

- заключить со специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности договор на проведение оценки уязвимости всех используемых транспортных средств, прошедших категорирование и утверждение групп транспортных средств, и представить результаты оценки на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке;

    проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности согласно ч.1 ст.10 Федерального закона №16-ФЗ на наличие психических заболеваний, алкоголизма, наркомании, токсикомании; обратиться в орган внутренних дел за получением заключения о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности; проверить наличие лиц в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; проверить наличие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, наличие фактов назначения административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

В судебном заседании помощник Борисоглебского межрайпрокурора Воронежской области Калашникова М.А. требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.

Представители ответчика МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО Шляховой Д.В. и Жуков С.А. иск признали частично. В своих возражениях на иск они указали, что не согласны с исковыми требованиями в виде признания незаконным бездействия МУП «Борисоглебскавтотранс» по неисполнению требований Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О Транспортной безопасности» на используемых транспортных средствах, считают их необоснованными и не подлежащими удовлетворению по тем основаниям, что под бездействием следует понимать отсутствие действий с чьей-либо стороны. Вместе с тем МУП «Борисоглебскавтотранс» предпринимало действия в целях выполнения требований законодательства о транспортной безопасности.

Так в МУП «Борисоглебскавтотранс» категорировано 10 групп транспортных средств. 27.07.2018 утверждена оценка уязвимости на первую, наибольшую по своему составу, группу, сопроводительное письмо Росавтодора №08-30/28644. 28.08.2018 между МУП «Борисоглебскавтотранс» и ООО «АРТА» заключен договор на выполнение работ по оценке уязвимости транспортных средств 2 категорированной группы транспортных средств МУП «Борисоглебскавтотранс». Срок проведения оценки уязвимости до 28.10.2018.

Стоимость проведения оценки уязвимости одной группы транспортных средств составляет 30 000 (тридцать тысяч) рублей. В период 2017-2018гг в МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО сложилась тяжелая финансово-экономическая ситуация. Убытки за 2017 год составили 1050,0 тысяч рублей; за 1- е полугодие 2018 года - 3806,0 тысяч рублей. Причиной убытков на предприятии является недостаточное количество автобусов в технически исправленном состоянии для выполнения всего объема маршрутной сети. Процент износа подвижного состава составляет 70,0 %. Плохое состояние подвижного состава приводит к увеличению затрат на ремонт и техническое обслуживание, а так же возрастает сумма выпадающих доходов. Основной проблемой предприятия на сегодняшний момент является обновление подвижного состава. В 4 квартале 2018 года планируется поступление автобусов за счет средств областного бюджета.

В связи с указанным финансовым положением МУП «Борисоглебскавтотранс» неоднократно обращалось к собственнику предприятия - администрации Борисоглебского городского округа с письмами о финансировании проведения оценки уязвимости транспортных средств МУП «Борисоглебскавтотранс» исх. № 476 от 05.12.2016; исх. № 180 от 01.06.2017 и исх. № 165 от 18.06.2018. В полученных ответах администрации содержалась информация о том, что в бюджете Борисоглебского городского округа денежных средств, для оплаты оценки уязвимости транспортных средств МУП «Борисоглебскавтотранс» не имеется.

Относительно бездействия в части проверки сотрудников МУП «Борисоглебскавтотранс» в соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», в возражениях отмечено, что 11.04.2016 исх. №161 и 15.06.2016 исх. №256 МУП «Борисоглебскавтотранс» направлялись запросы в Борисоглебский психоневрологический диспансер с истребованием сведений о сотрудниках о наличии психических заболеваний, алкоголизма, наркомании, токсикомании. В полученном ответе исх. № 263 от 17.06.2016 содержалась информация о том, что указанные сведения составляют врачебную тайну и сотрудники МУП «Борисоглебсавтотранс» проверяются на наличие указанных факторов при прохождении ими периодических медицинских осмотров, результаты которых имеются. 11.04.2016 направлен запрос в ОМВД России по г.Борисоглебску исх. № 162 с истребованием сведений о наличии судимостей и компрматериалов у сотрудников МУП «Борисоглебскавтотранс». Справки о наличии (отсутствии) судимостей получены.

Представитель третьего лица территориального обособленного подразделения отдела транспортной безопасности по городу Воронеж и Воронежской области Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Окунев С.Е – главный государственный инспектор, поддержал исковые требования.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры – это юридические лица, являющиеся собственника транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО осуществляет пассажирские перевозки по утвержденным маршрутам и является субъектом транспортной инфраструктуры.

Проведенной Борисоглебской межрайпрокуратурой проверкой установлено, что в пользовании ответчика находятся 28 транспортных средств, оборудованные для перевозок более восьми человек, которые в соответствии с ч. 11 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ подпадают под определение «транспортные средства», и используются для оказания услуг по пассажирским перевозкам на основании полученной лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО с использованием автобусов осуществляет пассажирские перевозки по маршрутам г. Борисоглебска на основании заключенного с администрацией Борисоглебского городского округа договора о выполнении пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения от 18.10.2013, а также междугородним маршрутам Воронежской области на основании заключенного с департаментом промышленности и транспорта Воронежской области договора на выполнение пассажирских перевозок по междугородним маршрутам регулярного сообщения от 28.06.2013, и в соответствии с ч. 9 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ является субъектом транспортной инфраструктуры.

Уведомлением Росавтодора о результатах категорирования размещено на интернет-странице Росавтодора 23.06.2017 и направлено почтовой связью по юридическому адресу МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО письмо от 23.06.2017 №08-29/21671.

Как установлено проведенной Борисоглебской межрайпрократурой проверкой, в нарушение ч. 2 ст. 2, ч. 2.1 ст. 5 Федерального закона № 16-ФЗ, п. 4 ст. 3, ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», пп. 5 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924 МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО не обеспечено в полной мере проведение оценки уязвимости используемых транспортных средств и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме.

Вместе с тем, в МУП «Борисоглебскавтотранс» категорировано 10 групп транспортных средств. 27.07.2018 утверждена оценка уязвимости на первую, наибольшую по своему составу, группу, что подтверждается результатами проведения оценки уязвимости транспортного средства от 18.07.2018, выполненного ООО «АРТА» г.Липецк, и утвержденного 27.07.2018г. заместителем начальника Управления транспортной безопасности Федерального дорожного агентств.

28.08.2018 между МУП «Борисоглебскавтотранс» и ООО «АРТА» заключен договор на выполнение работ по оценке уязвимости транспортных средств 2 категорированной группы транспортных средств МУП «Борисоглебскавтотранс». Срок проведения оценки уязвимости до 28.10.2018.

Таким образом, ответчик начал проводить оценку уязвимости транспортных средств. На настоящий момент ответчик, как утверждают его представители, не может заказать оценку всех категорий транспортных средств ввиду тяжёлого материального положения на предприятии и отсутствия помощи от собственника предприятия – администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области. Ответчиком представлена переписка с главой администрации БГО по данному вопросу.

Согласно ст. 10 Федерального закона № 16-ФЗ работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления; страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией; и иные лица согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 16-ФЗ.

В соответствии с пп. 11 п. 7 Требований по обеспечению транспортных средств субъект транспортной инфраструктуры обязан проверять силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Однако в нарушение данных требований законодательства проверка сведений, указанных в ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», в отношении лиц, выполняемых работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, по мнению истца, МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО как субъектом транспортной инфраструктуры в установленном порядке не проводилась. Сведения о соблюдении ограничений в порядке, установленном Правилами проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.11.2015 № 1257, не истребованы.

В судебном заседании установлено, что ответчиком получены только сведения об отсутствии судимости своих работников.

Поскольку водители транспортных средств регулярно проходят медосмотр, в том числе у врача-психиатра, то данная категория работников проверена относительно отсутствия заболеваний при которых запрещено вождение транспортных средств (страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией). Однако необходимо проверить не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, и иных лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Соблюдение требований законодательства о транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах является неотъемлемой частью противодействия терроризму и направлено на предупреждение возможных проявлений терроризма, что предусмотрено в ст.ст. 1, 2, 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ.

Вышеуказанные нарушения законодательства о транспортной безопасности выявлялись и ранее при проведении аналогичных проверок, принимались меры прокурорского реагирования. В апреле 2017 года вносилось представление об устранении нарушений законодательства, однако нарушения закона до настоящего времени не устранены, хотя определенная работа и велась.

Таким образом, МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО не выполняются в полной мере мероприятия, направленные на реализацию целей обеспечения транспортной безопасности, закрепленных ст. 2 Федерального закона № 16-ФЗ: устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Осуществление деятельности МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО с нарушениями законодательства о транспортной безопасности угрожает жизни и здоровью пассажиров, в случае совершения акта незаконного вмешательства может повлечь причинение вреда жизни и здоровью значительного количества граждан, причинить существенный вред транспортной инфраструктуре Российской Федерации.

В исковом заявлении указан срок для исполнения решения суда до 01.01.2020г.

Представитель третьего лица возражает против такого срока, указав, что при проведении плановой выездной проверки МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО по невыполнению требований законодательств Российской Федерации и нормативных актов в области транспортной безопасности, проведенной с 05 по 08 июня 2018 года специалистами Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта были обнаружены нарушения ст. 8 Закона № 16-ФЗ, пп. 5 и пп. 9 п.7 Требований и был предоставлен срок по устранению выявленных нарушений до 06.10.2018г.

Учитывая обстоятельств дела, определенную работу выполненную ответчиком, суд приходит к выводу что срок исполнения настоящего решения суда можно определить до 01.07.2019г.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Борисоглебского межрайпрокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Муниципального унитарного предприятия «Борисоглебскавтотранс» Борисоглебского городского округа Воронежской области ОГРН 1043659500312, ИНН 3604014435, юридический адрес: <адрес>, по неисполнению требований Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» на используемых транспортных средствах.

Обязать МУП «Борисоглебскавтотранс» БГО ВО устранить в срок до 01.07.2019 выявленные нарушения законодательства о транспортной безопасности:

- заключить со специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности договор на проведение оценки уязвимости всех используемых транспортных средств, прошедших категорирование и утверждение групп транспортных средств, и представить результаты оценки на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке (9 категорий);

- проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности согласно ч.1 ст.10 Федерального закона №16-ФЗ на наличие психических заболеваний, алкоголизма, наркомании, токсикомании; обратиться в орган внутренних дел за получением заключения о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности; проверить наличие лиц в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; проверить наличие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, наличие фактов назначения административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Решение может быть обжаловано в Воронежский облсуд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий

1версия для печати

2-982/2018 ~ М-985/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Борисоглебская межрайпрокуратура Воронежской области
Ответчики
МУП "Борисоглебскавтотранс"
Другие
Территориальное обособленное подразделение транспортной безопасности по г.Воронеж и ВО Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному Федеральному округу Федеральной службы по надз
Суд
Борисоглебский городской суд Воронежской области
Судья
Строкова Ольга Александровна
Дело на странице суда
borisoglebsky--vrn.sudrf.ru
30.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.08.2018Передача материалов судье
31.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2018Судебное заседание
17.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2018Дело оформлено
23.11.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее