Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-148/2018 от 03.09.2018

Дело № 12-148/2018

Р Е Ш Е Н И Е

16 октября 2018 года г. Нытва

Судья Нытвенского районного суда Пермского края Спиридонов Е.В., рассмотрев в судебном заседании при ведении протокола судебного заседания секретарем Баландиной Р.А. жалобу Вазеровой Марины Михайловны в интересах Шувалова Виктора Борисовича на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Нытвенского судебного района Пермского края от 16 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 28 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации,

у с т а н о в и л :

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Нытвенского судебного района Пермского края от 16 августа 2018 года Шувалов В.Б., являющийся должностным лицом (начальником) муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» при администрации Нытвенского муниципального района Пермского края, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.28 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 (восьмидесяти тысяч) рублей.

Согласно постановлению, Шувалов В.Б. не исполнил в срок до 25 мая 2018 года представление от 25.04.2018 г., выданное врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Нытвенскому району, обязывающее произвести: установку стационарного электрического освещения на железнодорожном переезде 34 км ПК6 «Чайковская-Нытва», вблизи ул. Симонова г.Нытва, при приближении к переезду за 250 м; установку стационарного электрического освещения на железнодорожном переезде 27 км ПК9 «Чайковская-Нытва», на 1 км автодороги «Сукманы-Тюлени», при приближении к переезду за 250 м; установку стационарного электрического освещения на железнодорожном переезде 29 км ПК10 «Чайковская-Нытва», на 6 км автодороги «Нытва-Новоильинский» при приближении к переезду за 250 м; установку стационарного электрического освещения на железнодорожном переезде 2 км перегон «Чайковская-Нытва», на 2 км автодороги «Волеги-Чайковская-Удалы» при приближении к переезду за 250 м. Данное правонарушение Шувалов В.Б. совершил повторно.

В жалобе защитник Шувалова В.Б. Вазерова М.М., действующая на основании доверенности, просит об отмене постановления и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает на принятие Шуваловым В.Б. всех необходимых мер для выполнения предписания, в том числе обращение в администрацию Нытвенского муниципального района за финансированием расходов на обустройство стационарного электрического освещения.

В судебном заседании защитник Шувалова В.Б. Вазерова М.М. доводы жалобы поддержала.

Шувалов В.Б., извещенный о времени и месите рассмотрения дела надлежащим образом, в суд не явился.

Заслушав защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно части 28 статьи 19.5 КоАП РФ Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ, образует невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Из положений статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В силу пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Согласно уставу муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» при администрации Нытвенского муниципального района Пермского края, учреждение создано в целях реализации программ Нытвенского муниципального района в области капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов соцкультбыта, жилого фонда и промышленно коммунального назначения в соответствии с Решениями Земского Собрания, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального района.

Как следует из материалов дела, 25 апреля 2018 года врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Нытвенскому району по результатам повседневного надзора за состоянием улично-дорожной сети Нытвенского района начальнику МКУ «Управление капитального строительства» при администрации Нытвенского муниципального района Шувалову В.Б. было направлено представление № 7/8761 об устранении выявленных нарушений ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. N 270-ст, а именно: произвести установку стационарного электрического освещения на железнодорожном переезде 34 км ПК6 «Чайковская-Нытва», вблизи ул. Симонова г.Нытва, при приближении к переезду за 250 м; установку стационарного электрического освещения на железнодорожном переезде 27 км ПК9 «Чайковская-Нытва», на 1 км автодороги «Сукманы-Тюлени», при приближении к переезду за 250 м; установку стационарного электрического освещения на железнодорожном переезде 29 км ПК10 «Чайковская-Нытва», на 6 км автодороги «Нытва-Новильинский» при приближении к переезду за 250 м; установку стационарного электрического освещения на железнодорожном переезде 2 км перегон «Чайковская-Нытва», на 2 км автодороги «Волеги-Чайковская-Удалы» при приближении к переезду за 250 м. Информацию о выполнении представления сообщить в надзорный орган в срок до 25 мая 2018 года.

Указанное представление было получено юридическим лицом 26 апреля 2018 года.

Мировым судьей обоснованно установлено, что Шувалов В.Б., являясь руководителем юридического лица, которое является ответственным за содержание дорог на территории Нытвенского муниципального района, в установленный представлением срок до 25 мая 2018 года его требование не выполнил. Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 19.07.2018 г.; представлением от 25 апреля 2018 года; актами выявленных недостатков в содержании дорог от 24 апреля 2018 года и от 20 июня 2018 года и фототаблицами к ним; ответом от 24 мая 2018 года на представление, из которого следует, что оно не исполнено в связи с расчетом затрат на обустройство освещения возле железнодорожных переездов; копией устава МКУ «УКС»; справкой о привлечении Шувалова В.Б. 21.09.2017 к административной ответственности по ч. 27 ст.19.5 КоАП РФ.

В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В жалобе защитник просит производство по делу прекратить на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку Шувалов В.Б. обращался в администрацию Нытвенского муниципального района о выделении денежных средств на приведение автодорог вблизи железнодорожных переездов в нормативное состояние.

Данный довод не влечет отмену постановления.

В соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.

Из представленных в дело документов усматривается, что Шувалов В.Б. с просьбой о выделении денежных средств на установку элементов освещения возле железнодорожных переездов обращался в администрацию муниципального района лишь 31.05.2018, а также 26.06.2018, то есть после истечения срока выполнения представления надзорного органа (л.д.45-46, 77-79). При таких обстоятельствах факт обращения Шувалова В.Б. к учредителю с просьбой о выделении денежных средств не свидетельствует о том, что руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение муниципальным учреждением предписания по устранению нарушений безопасности дорожного движения.

Кроме того, согласно уставу МКУ «УКС» источниками финансового обеспечения учреждения являются средства из бюджета Нытвенского муниципального района, а также иные источники финансирования, не противоречащие законодательству РФ, учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с уставом.

Таким образом, отсутствие соответствующего финансирования не лишало начальника МКУ «УКС» Шувалова В.Б. возможности привлечь для выполнения представления иные средства.

С ходатайством о продлении срока выполнения представления Шувалов В.Б. обратился лишь 24.05.2018, изложив его в ответе на представление, то есть за один день до истечения срока выполнения представления от 25.04.2018. Указанное ходатайство заявителя оставлено без удовлетворения по той причине, что ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства» введен в действие в 2007 году, и с тех пор какие-либо мероприятия по обустройству железнодорожных переездов произведены не были.

Таким образом, в материалы дела не представлено сведений о том, что Шуваловым В.Б. были приняты все зависящие от него меры по исполнению в установленный срок представления надзорного органа по устранению нарушений безопасности дорожного движения. Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих выполнению Шуваловым В.Б. требований предписания, в материалах дела не имеется.

Таким образом, вывод мирового судьи о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, и виновности должностного лица в совершении указанного административного правонарушения является правильным и обоснованным.

Административное наказание правонарушителю было назначено по правилам, установленным ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции, предусмотренной частью 28 ст. 19.5 КоАП РФ, при этом был учтен характер правонарушения, его общественная опасность.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Нытвенского судебного района Пермского края от 16 августа 2018 года оставить без изменения, жалобу Вазеровой Марины Михайловны в интересах Шувалова Виктора Борисовича – без удовлетворения.

Судья Е.В. Спиридонов

12-148/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шувалов Виктор Борисович
Другие
Вазерова Марина Михайловна
Суд
Нытвенский районный суд Пермского края
Судья
Спиридонов Е.В.
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.28

Дело на странице суда
nytva--perm.sudrf.ru
05.09.2018Материалы переданы в производство судье
16.10.2018Судебное заседание
16.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.10.2018Вступило в законную силу
18.10.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее