№5-101/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 мая 2020 года г. Красный Кут
Судья Краснокутского районного суда Саратовской области Ситникова Т.А., ознакомившись в порядке досудебной подготовки с административным материалом в отношении Андреева С.А., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
26.05.2020г. в Краснокутский районный суд Саратовской области для рассмотрения поступил протокол об административном правонарушении АМ № 1637067 от 24.05.2020г. в отношении Андреева С.А. о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому 24.05.2020г. в 10 часов 15 минут Андреев С.А., проживающий по адресу: <адрес>, находился около дома № по ул. Лермонтова г. Красный Кут, не имея при себе специального пропуска и не являясь лицом, входящим в перечень лиц, указанных в п. 1.10.3 Постановления Правительства Саратовской области №263-П от 03.04.2020г., в период ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, в нарушение Указа Президента РФ от 02.04.2020г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории РФ в связи с распространением коронавирусной инфекции», Постановления Правительства Саратовской области №208-П от 26.03.2020г., Постановления Правительства Саратовской области №417-п от 02.04.20120г., тем самым нарушил санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Указанный протокол с приложенным административным материалом не может быть принят к производству суда по следующим основаниям.
Согласно ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно п.п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела и достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению в случае неправильного составления протокола либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении составившему его должностному лицу.
Из разъяснений, содержащихся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, объективную сторону состава административного правонарушения составляет невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
С учетом диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и разъяснений, содержащихся в обзоре практики Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2020г., вопрос №22, субъектом ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ может являться лицо, в чьих действиях отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст 6.3 КоАП РФ.
В нарушение указанных норм в протоколе об административном правонарушении не указано, а к проколу не приложено доказательств отсутствия в действиях Андреева С.А. по состоянию на 24.05.2020г. признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ (что в силу закона является условием наличия состава ч. 1 ст. 20.6.1 Ко АП РФ), в связи с чем также сведения о личности Андреева С.А. собраны и представлены в суд не полно (в материале также отсутствует информация о том, не является ли Андреев С.А. с учетом разъяснений, содержащихся Обзоре от 21.04.2020г., лицом с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лицом, прибывшим на территорию Российской Федерации, в том числе из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лицом находящимся или находившимся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лицом, уклоняющимся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающим н санитарно-эпидемический режим, не выполнившим в установленный срок законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор), а приложенная к материалу справка Роспотребнадзора даты выдачи не содержит и не позволяет верно квалифицировать указанные в протоколе действия.
При этом объективная часть инкриминируемого Андрееву С.А. правонарушения должностным лицом в протоколе не раскрыта (не указано, какие именно положения приведенных норм нарушены действиями Андреева С.А., образующими, по мнению должностного лица, в чьем производстве находилось дело об административном правонарушении, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ), то есть им не указано, невыполнение каких именно правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса (с указанием их конкретных пунктов, частей) вменяется в вину Андрееву С.А.., следовательно событие административного правонарушения, инкриминируемого ему, указано не полно.
С учетом изложенного, поскольку указанные недостатки протокола по делу об административном правонарушении являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, административный материал в отношении Андреева С.А. необходимо возвратить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении в отношении Андреева С.А., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и другие материалы дела, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Судья: Т.А. Ситникова