Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3330/2013 ~ М-2683/2013 от 11.09.2013

дело № 2-3330/2013

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                   <адрес>

Емельяновский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Ежелевой Е.А. при секретаре Кротовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Службы по контролю в сфере природопользования <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> об обязании ликвидировать несанкционированную свалку промышленных отходов,

УСТАНОВИЛ:

Служба по контролю в сфере природопользования <адрес> обратилась в суд с иском, в котором просит обязать <адрес> в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда ликвидировать свалку промышленных отходов: деревопереработки – щепы (крупногабаритной и мелкогабаритной), стружки, пестициды и агрохимикаты, расположенную по адресу: <адрес>, муниципальное образование Солонцовский сельсовет, площадка Восточная промзона, 1,6 км на юго-восток от д. Песчанка (кадастровый квартал 24:11:0090301).

В судебное заседание представитель истца не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом.

    Представитель ответчика <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства, если истец против этого не возражает.

Ответчик о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причине неявки не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, поэтому суд нашел возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

    Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, на левом берегу реки Енисей, на расстоянии 250 м от нее, в районе деревни Песчанка <адрес> установлено несанкционированное место расположения отходов деревопереработки - щепы (крупногабаритной и мелкогабаритной), стружки; отходы расположены в виде навалов высотой от 1 до 5 метров на протяжении 290 метров; ширина навалов колеблется от 10 до 40 метров, навалы древесных отходов имеют послойную структуру и значительно спрессованы; отходы имеют темно-коричневый цвет, что свидетельствует о длительности их пребывания на данной территории; на момент рейда были установлены очаги возгорания отходов деревопереработки, выделялся едкий дым; также, в 40 метрах от вышеуказанных отходов, в сторону реки Енисей установлено наличие порванных упаковок с порошком неизвестного происхождения, предположительно – пестициды и агрохимикаты, расположенные в углублении земельного покрова (яме); ориентировочная площадь захламления пестицидами и агрохимикатами составляет 10000 квадратных метров.

Согласно письму <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ земельные участки, на которых расположены отходы, юридическим и физическим лицам не передавались; свалка расположена по адресу: <адрес>, муниципальное образование Солонцовский сельсовет, площадка Восточная промзона, 1.6 км на юго-восток от д. Песчанка (кадастровый квартал 24:11:0090301).

В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, к вопросам местного значения муниципального района относятся организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно ст. 3 Федерального закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ гола № 7-ФЗ, хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления должна осуществляться на основе принципа ответственности за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Согласно п. 1 ст. 7 названного закона к вопросам местного значения муниципального района относятся организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Аналогичные полномочия органов местного самоуправления поселений установлены п. 2 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ.

Согласно ст. 10 Федерального закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ гола № 7-ФЗ, управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 51 Федерального закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ, устанавливает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Частью 2 ст. 51 Федерального закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ предусмотрен запрет на сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; на размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность окружающей среда, естественных экологических систем и здоровья человека; на захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источника водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; на ввоз опасных отходов и радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона Российской Федерации «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ, отходы производства и потребления – остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, использованию обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Статья 12 Федерального закона Российской Федерации «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ в числе требований к объектам размещения отходов указывает, что захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, которые используются в целях питьевого и хозяйственно – бытового водоснабжения запрещается.

Как следует из материалов дела, вышеуказанный объект не является полигоном ТБО, так как не отвечает гигиеническим требованиям к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов; территория свалки не обвалована, санитарно-защитная зона не организована, технология складирования не соблюдается, не подготовлено водонепроницаемое основание, не ведется сбор и очистка фильтрата, поступающего из толщи складируемых отходов, не предусмотрен отвод талых вод; вследствие фильтрации сточных вод формируется постоянно расширяющаяся область загрязненных вод; почва, как фактор окружающей среды, служит источником вторичного загрязнения подземных вод, атмосферного воздуха, сельскохозяйственной продукции; в почве аккумулируются химические загрязнения, сохраняют жизнеспособность патогенная микрофлора и яйца гельминтов, что создает опасность для здоровья людей; администрацией <адрес> в нарушение вышеуказанных требований не предпринято мер по организации утилизации и переработки промышленных отходов, не оформлена техническая документация на названные объекты, как на полигоны промышленных отходов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ, суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления по спорам, возникающим из земельных, экологических правоотношений.

Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрены способы защиты гражданских прав, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии со ст. 150 Гражданского кодекса Российской Федерации, жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

На основании ч. 1 ст. 46 ГПК РФ органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Службы по контролю в сфере природопользования <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> об обязании ликвидировать несанкционированную свалку промышленных отходов удовлетворить полностью.

Обязать администрацию <адрес> ликвидировать несанкционированную свалку промышленных отходов деревопереработки – щепы (крупногабаритной и мелкогабаритной), стружки пестициды и агрохимикаты, расположенную по адресу: <адрес>, муниципальное образование Солонцовский сельсовет, площадка Восточная промзона, 1.6 км на юго-восток от д. Песчанка (кадастровый квартал 24:11:0090301).

Установить срок исполнения решения в течение месяца после вступления решения в законную силу.

Ответчик может подать судье, вынесшему заочное решение, заявление об отмене настоящего решения в течение семи суток со дня вручения ему копии решения.

Настоящее решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: подпись

Копия верна:

Судья Е.А. Ежелева

2-3330/2013 ~ М-2683/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Служба по контролю в сфере природопользования
Ответчики
Администрация емельяновского района
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Ежелева Елена Анатольевна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
11.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.09.2013Передача материалов судье
18.09.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.09.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.12.2013Предварительное судебное заседание
04.12.2013Судебное заседание
05.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2013Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
11.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее