Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-23/2017 (2-554/2016;) ~ М-696/2016 от 14.12.2016

Гражданское дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Магдагачи 25 января 2017 года

Амурской области

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи В.Е. Белорукова,

при секретаре Кузнецовой Н.Ю.,

с участием:

представителя истца- Управления Роспотребнадзора по Амурской области Закревской Н.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика -ООО «ВОДОКАНАЛ» Нечепуренко А.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Амурской области к ООО «ВОДОКАНАЛ» о признании действий по предоставлению населению пгт.Магдагачи коммунальной услуги водоснабжения ненадлежащего качества незаконными, о возложении обязанности обеспечить подачу населению п. Магдагачи Магдагачинского района Амурской области качественной питьевой воды,

УСТАНОВИЛ:

Истец Управление Роспотребнадзора по Амурской области обратилось в Магдагачинский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к ООО «ВОДОКАНАЛ», в котором указано следующее. На основании обращения потребителя, проживающего в п. Магдагачи Магдагачинского района Амурской области по факту несоответствующего санитарным требованиям качества питьевой воды (вода из водопроводной сети «рыжая», коричневая) от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ВОДОКАНАЛ» территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах проведено административное расследование в соответствии с определением от ДД.ММ.ГГГГ . Водоснабжение <адрес> осуществляется ООО «ВОДОКАНАЛ» из подземных источников питьевого водоснабжения (4 скважины), насосом подается на станцию обезжелезивания, затем со станции обезжелезивания вода подается в наружные водопроводные сети и по ним поступает к потребителям (население). В рамках административного расследования проведено исследование питьевой холодной воды из скважин и (выборочно), на станции обезжелезивания, из уличной водопроводной сети, а также в <адрес> на соответствие требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01). Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах» отобранные пробы питьевой холодной воды на всем протяжении от источника (скважины) до распределительной сети у потребителя (кран в квартире) не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», что является нарушением ч. 2 ст. 19 Федерального закон РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» согласно которой, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Ресурсоснабжающей организацией в п. Магдагачи является ООО «ВОДОКАНАЛ». Общество осуществляет в установленном законодательством РФ порядке виды деятельности, в том числе удаление сточных вод, сбор и очистка воды, распределение воды (п. 3.2 Устава). Для предоставления услуги водоснабжения потребителям п. Магдагачи в хозяйственном ведении ООО «ВОДОКАНАЛ» находятся: станция обезжелезивания, скважина № 2, скважина глуб.80 м., скважина № 23, скважина № 29, насосные станции №17, №5, «Красная падь», водопровод (от ТУ-0 до колодца №1), 2 водонапорные башни, водопроводная сеть. Водоснабжение жителей п. Магдагачи, в том числе по <адрес> <адрес>, осуществляется Ответчиком из скважин № 23; № 15, №29, №2. Все скважины находятся на огороженной территории. Согласно п. 8.4.7 договора аренды недвижимого муниципального имущества от 01.06.2016 года ООО «ВОДОКАНАЛ» обязуется обеспечивать надежность водоотведения, в соответствии с требованиями технических регламентов и с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ. Согласно п.8.4.8 договора аренды недвижимого муниципального имущества от 01.06.2016 года ООО «ВОДОКАНАЛ» обязуется предоставлять потребителям товары, оказывать услуги в сфере водоотведения, обеспечивать при осуществлении деятельности с использованием данных объектов возможность получения потребителями соответствующих товаров, услуг, а также подключать потребителей к данным объектам и (или) новым объектам. Обязательные требования к предоставлению коммунальных услуг установлены правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений е многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее по тексту — Правила). Исходя из п. 2 Правил коммунальным ресурсом является холодная вода, вследствие чего, исполнитель должен обеспечить качественное водоснабжение жителям п. Магдагачи, Магдагачинского района, Амурской области с целью обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, однако юридическое лицо не обеспечило водоснабжение в соответствии с санитарными требованиями. Ресурсоснабжающая организация ООО «ВОДОКАНАЛ» не приняло меры по предоставлению коммунальной услуги водоснабжения жителям п. Магдагачи, Магдагачинского района, Амурской области в соответствии с установленными требованиями. В отношении юридического лица ООО «ВОДОКАНАЛ» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ и материалы дела переданы на рассмотрение в Зейский районный суд. Постановлением судьи Зейского районного суда по делу от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «ВОДОКАНАЛ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа. Требованиями Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды установлены в СанПиН 2.1.4.1074-01, которые являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного водоснабжения. Своими действиями ответчик нарушает права потребителей коммунальной услуги (холодного водоснабжения) - населения п. Магдагачи, как проживающего в <адрес> <адрес>, а также иных абонентов, подключенных и потребляющих холодную воду из сетей Ответчика. На основании изложенного, истец просил суд признать действия ООО «ВОДОКАНАЛ» по предоставлению коммунальной услуги населению п. Магдагачи-водоснабжение через централизованные системы ненадлежащего качества, несоответствующую требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 – противоправными, нарушающими права и интересы неопределенного круга лиц – потребителей; обязать ООО «ВОДОКАНАЛ» прекратить противоправные действия в отношении неопределённого круга лиц – потребителей, а именно обеспечить подачу населению п. Магдагачи, Магдагачинского района, Амурской области качественной питьевой воды, безопасной в эпидемиологическом отношении, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01; обязать ООО «ВОДОКАНАЛ» довести до сведения потребителей через средства массовой информации о состоявшемся решении суда.

От ответчика ООО «ВОДОКАНАЛ» поступили письменные возражения на исковое заявление Управления Роспотребнадзора по Амурской области, в которых считает исковые требования Управления Роспотребнадзора по Амурской области не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией пгт. Магдагачи и ООО «ВОДОКАНАЛ» был заключен Договор аренды недвижимого муниципального имущества для предоставления водоснабжения. Указанный Договор заключен на 30 календарных дней.

В силу пункта 1 статьи 616 ГК РФ арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.

Согласно п. 6.1. Договоров аренды под капитальным ремонтом имущества стороны относят ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей. Капитальный ремонт имущества производится Арендодателем (Администрацией пгт. Магдагачи) самостоятельно либо с привлечением третьих лиц, собственными материалами. Капитальный ремонт имущества производится за счет Арендодателя (п. 6.2. Договоров аренды). Таким образом, из условий заключенного Договора аренды следует, что ООО «ВОДОКАНАЛ» осуществляет работы по текущему ремонту и техническому обслуживанию переданных объектов (Раздел 5 Договора), но не капитального ремонта, который в силу приведенных норм и с учетом условий заключенного Договора аренды производится за счет Арендодателя.

В конце июня 2016 г. Общество обратилось в Администрацию пгт. Магдагачи с предложением о заключении концессионного соглашения. Сообщение о предложении инвестора (ООО «ВОДОКАНАЛ») было размещено на официальном сайте РФ о проведении торгов - <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ Дата и время начала подачи заявок и окончания подачи заявок была установлена с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть, в указанный срок в Администрацию пгт. Магдагачи могли обратиться любые иные инвесторы, и по результатам конкурса была бы определена организация, признанная победителем для оказания услуг водоснабжения на территории пгт. Магдагачи. В связи с тем, что в установленный срок, иных заявок от других инвесторов не поступило, ДД.ММ.ГГГГ состоялось подведение итогов и с ООО «ВОДОКАНАЛ» было подписано концессионное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 1.1. Концессионного соглашения, концессионер (ООО «ВОДОКАНАЛ») обязуется за свой счет осуществить мероприятия по реконструкции-замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования, указанного в разделе 2 Соглашения (далее - Объект Соглашения) новым более производительным оборудованием.

Согласно п. 2.1. Концессионного соглашения объектом Соглашения является имущество состав, описание, начальная, восстановительная стоимость, срок службы и местоположение которого указаны в Приложении к настоящему Соглашению. Пунктом 2.2. Концессионного соглашения предусмотрено, что концессионер (ООО «ВОДОКАНАЛ») производит мероприятия по замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования, указанного в Приложении настоящего Соглашения новым более производительным оборудованием в соответствии с заданием и основными мероприятиями, с учетом плановых значений показателей, которые Концессионер обязан достигнуть (Приложение ).

Согласно Приложению и на основании п. 1.1 Концессионного соглашения, Концессионер (ООО «ВОДОКАНАЛ») и обязуется осуществить мероприятия по реконструкции системы освещения станции обезжелезивания. Пунктом 6.2 Концессионного соглашения Концессионер (ООО «ВОДОКАНАЛ») обязан производить за свой счет реконструкцию Объекта соглашения, в соответствии с Приложениями 2, 8 и нести расходы на его текущий ремонт и текущий ремонт иного имущества. В соответствии с п. 6.3. Концессионного соглашения Концедент (Администрация пгт. Магдагачи) обязан производить за свой счет капитальный ремонт и нести расходы на содержание Объекта Соглашения и иного имущества, в том числе расходы, которые необходимо было понести до передачи имущества в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, каких-либо обязательств в части реконструкции и модернизации оборудования по Договору аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ и до заключения Концессионного соглашения у ООО «ВОДОКАНАЛ» не имелось.

После заключения концессионного соглашения стороны определили, какое имущество подлежит реконструкции, а именно реконструкция системы освещения станции обезжелезивания. Обязательства же по выполнению капитального ремонта в соответствии с п. 6.3. Концессионного соглашения возлагаются на Администрацию пгт. Магдагачи. В связи с чем, ООО «ВОДОКАНАЛ» обратилось в Администрацию пгт. Магдагачи о выполнении работ по капитальному ремонту, что позволило бы обеспечить потребителей пгт. Магдагачи качественными услугами холодного водоснабжения. Между Администрацией пгт. Магдагачи и ООО ДОКАНАЛ» был согласован План подготовки объектов к отопительному сезону 2016-2017г.г. В соответствии с Планом подготовки, Администрация пгт. Магдагачи приняла на себя обязательства приобрести материалы для замены фильтрующей загрузки скоростных фильтров в станции обезжелезивания. ДД.ММ.ГГГГ ООО «ВОДОКАНАЛ» обратилось в Администрацию пгт. Магдагачи с письмом о необходимости выполнить работы капитального характера по замене фильтрующей загрузки 3-х скоростных фильтров с предоставлением сметного расчета (письмо получено ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ Общество повторно обратилось в Администрацию пгт. Магдагачи с аналогичным письмом (исх. ). ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «ВОДОКАНАЛ» поступил ответ Администрации пгт. Магдагачи (исх. ) на письмо от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ из которого следовало, что вопрос о необходимости выполнить работы капитального характера по замене фильтрующей загрузки скоростных фильтров на станции обезжелезивания будет рассматриваться ДД.ММ.ГГГГ на заседании совместных комиссий Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов и на сессии Магдагачинского поселкового совета народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, в письме Администрация указывает, что не будет исходить из представленной ООО «ВОДОКАНАЛ» суммы на замену одного фильтра в размере 451,2 тыс. а на 2017 г. Администрация пгт. Магдагачи запрашивает у Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов сумму 400 тыс. руб. До настоящего времени у Общества отсутствует информация о принятом решении, в каком размере и в каком количестве согласовано с депутатами замена фильтров, а главное, в какой срок будут выделены из бюджета денежные средства на приобретение необходимых материалов для замены фильтрующей загрузки. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Общества поступило письмо от Администрации пгт. Магдагачи, в котором последняя просит для проведения конкурсных процедур по приобретению «Аквахлор - 100» и гранодиарита (применяется для фильтрующей загрузки скоростных фильтров) направить запрос с техническими характеристиками и обоснованием невозможности приобретения аналогов. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Водоканал» был направлен ответ на вышеуказанное письмо Администрации пгт. Магдагачи.

Следует отметить, что работы по замене загрузки 3-х скоростных фильтров, а также установке оборудования «Аквахлор-100» в станции обезжелезивания относятся к капитальному ремонту. Соответственно причиной обеспечения населения пгт. Магдагачи некачественной питьевой водой является бездействие Администрации пгт. Магдагачи по выполнению вышеуказанных работ. Таким образом, полагает, что ООО «Водоканал» является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 149 ГПК РФ, просит суд отказать в удовлетворении искового заявления Управления Роспотребнадзора по Амурской области к ООО «ВОДОКАНАЛ» в полном объеме.

Представитель истца -Управления Роспотребнадзора по Амурской области в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, дополнительно суду пояснила, что несмотря на то, что ответчик в октябре месяце 2016 года был привлечен к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей, мер по предоставлению коммунальной услуги- водоснабжение надлежащего качества жителям пос. Магдагачи не предпринял.

Так 21 ноября 2016 года в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в г. Зея, Зейском и Магдагачинском районах поступила жалоба на ООО «Водоканал» о ненадлежащем качестве воды, поступающей в жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. В результате проверки по указанной жалобе экспертизой было установлено несоответствие качества воды предъявляемым требованиям ( п.п. 3.4, 3.4.1(таблица 2), п. 3.5 (таблица 4)) СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателям железо, цветность, мутность, на станции обезжелезивания в пос. Магдагачи, отобранной до очистки на станции обезжелезивания, отобранной на водозаборной колонке, в <адрес>, отобранной в распределительной сети до ввода в дом по адресу: <адрес>, а также после ввода системы водоснабжения в этот жилой дом.

Представитель ответчика ООО «ВОДОКАНАЛ» с исковыми требованиями не согласна по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора-Администрации муниципального образования пгт.Магдагачи, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства дела был надлежаще уведомлен, поэтому суд, на основании ч.3 ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения лиц, участвующих в деле определил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст.7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

В соответствии со ст. 46 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" орган государственного надзора вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Истец обратился в суд с исковым заявлением, которое обосновано тем, что ответчик ООО «ВОДОКАНАЛ», являясь поставщиком коммунальной услуги холодного водоснабжения, осуществляет подачу холодной питьевой воды потребителям пгт.Магдагачи ненадлежащего качества.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.ч.1, 2 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (СанПиН 2.1.4.1074-01), утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Онищенко Г. Г. от 26 сентября 2001 г. № 24 с 1 января 2002 г., установлены гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.

Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.

При возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, обязаны немедленно принять меры по их устранению и информировать об этом центр госсанэпиднадзора (п.2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01).

В случаях, связанных с явлениями природного характера, которые не могут быть заблаговременно предусмотрены, или с аварийными ситуациями, устранение которых не может быть осуществлено немедленно, могут быть допущены временные отклонения от гигиенических нормативов качества питьевой воды только по показателям химического состава, влияющим на органолептические свойства (п.2.6. СанПиН 2.1.4.1074-01).

Отклонения от гигиенических нормативов допускаются при одновременном выполнении следующих условий: обеспечение населения питьевой водой не может быть достигнуто иным способом; соблюдение согласованных с центром госсанэпиднадзора на ограниченный период времени максимально допустимых отклонений от гигиенических нормативов; максимальное ограничение срока действия отступлений; отсутствие угрозы здоровью населения в период действия отклонений; обеспечение информации населения о введении отклонений и сроках их действия, об отсутствии риска для здоровья, а также о рекомендациях по использованию питьевой воды. (п.2.6.1. СанПиН 2.1.4.1074-01).

Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безвредность питьевой воды по химическому составу, благоприятные органолептические свойства воды (запах, цветность, мутность, привкус определяются их соответствием нормативам, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды (п.п.3.1, 3.2, 3.4, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01).

Кроме этого, обязательные требования к качеству коммунальных услуг предусмотрены Жилищным кодексом, определены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354.

Пунктом 13 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 предусмотрено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в пп. «б» п. 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

При этом пунктом 31 данных Правил предусмотрено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Из указанного следует, что деятельность исполнителя – управляющей организации, поставляющей коммунальные услуги, напрямую зависит от поставки ресурсоснабжающей организацией коммунального ресурса на границу сетей, входящих в состав общего имущества, но не в каждое жилое помещение (до ввода в дом). Обязанности ресурсоснабжающей организации ограничиваются бесперебойной подачей коммунальных ресурсов до ввода в дом.

В соответствии с п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства от 06 мая 2011 г. № 354 договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, отопления, заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме, или такими собственниками самостоятельно, если законодательством Российской Федерации выполнение ими таких работ не запрещено.

Как установлено в судебном заседании из материалов гражданского дела, ООО «ВОДОКАНАЛ» является юридическим лицом, основным видом деятельности которого являются забор, очистка и распределение воды (л.д.11, 13-25).

Также установлено, что 01 июня 2016 года между администрацией муниципального образования пгт. Магдагачи и ООО «ВОДОКАНАЛ» заключен договор аренды недвижимого муниципального имущества для предоставления водоснабжения, в соответствии с которым ООО «ВОДОКАНАЛ» предоставлено во временное владение и пользование за плату имущество (объекты водоснабжения), находящееся в муниципальной собственности, согласно приложению №1 к договору (п.1.1.). Договор заключен на 30 календарных дней (п.2.1.). В соответствии с дополнительным соглашением к договору аренды недвижимого муниципального имущества для предоставления водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ продлен по ДД.ММ.ГГГГ.

Факт предоставления коммунальной услуги- водоснабжения населению пгт. Магдагачи на момент проверки органом надзора и в настоящее время ответчиком не оспаривается.

Согласно п.1.4 Договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ВОДОКАНАЛ» обязуется обеспечивать надежность в соответствии с требованиями технических регламентов и с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ, соблюдать предельные сроки прекращения поставок потребителям услуг водоотведения и допустимый объем не предоставления услуг водоотведения в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ООО "ВОДОКАНАЛ" является ресурсоснабжающей организацией коммунальной услуги по водоснабжению, и в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам от ДД.ММ.ГГГГ несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

Истцом -Управлением Роспотребнадзора по Амурской области на основании обращения потребителя, проживающего в п.<адрес>, проведена проверка качества питьевой холодной воды, подаваемой населению пгт.Магдагачи. В результате лабораторного исследования отобранных проб воды установлено, что питьевая вода в квартире данного потребителя не соответствует требованиям норм СанПиН 2.3.2.1074-01 по органолептическим показателям (цветность 32±6 градусов при гигиеническом нормативе не более 20 градусов).

По данному факту в отношении ООО "Водоканал" возбуждено дело об административном правонарушении, назначено проведение административного расследования, в рамках проведения которого территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г.Зея, Зейском и Магдагачинском районах с целью проверки качества были выборочно отобраны пробы питьевой холодной воды из скважин и в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ, проведенному ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области", исследованные пробы воды питьевой, отобранные из скважин №15, №23 ООО "ВОДОКАНАЛ", до и после очистки на станции обезжелезивания ООО "ВОДОКАНАЛ", из уличной магистрали водопроводной сети, из распределительной сети до ввода в многоквартирный жилой дом (подвал дома) по адресу: <адрес> из распределительной сети холодного водоснабжения в <адрес> указанного жилого дома не соответствуют требованиям п. 3.4., п.п. 3.4.1, п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателям: железо, цветность (л.д.32-33).

По факту выявленных нарушений качества поставляемой холодной питьевой воды населению пгт.Магдагачи органом государственного надзора в отношении ООО "Водоканал" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение санитарно-эпидемиологическихтребованийк питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению) и постановлением судьи Зейского районного суда Амурской области по делу об административном правонарушении от 10 октября 2016 года, юридическое лицо ООО «ВОДОКАНАЛ» признано виновным в совершении указанного административного правонарушения. Указанное постановление не обжаловано, вступило в законную силу 21 октября 2016 года.

Основанием для привлечения ООО «ВОДОКАНАЛ» к административной ответственности послужили результаты проверки качества отобранных территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г.Зея, Зейском и Магдагачинском районах, проб питьевой холодной воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Так, органом государственного надзора выявлены нарушения требований санитарного законодательства, а именно: из распределительной сети холодного водоснабжения, по адресу: <адрес>, не соответствуют требованиям п. 3.4., п.п. 3.4.1 (таблица 2), п. 3.5 (таблица 4) СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем, горячего питьевого водоснабжения» по санитарно-химическим и орагнолептическим показателям, а именно отмечается превышение по железу, в отобранных пробах питьевой воды содержание железа составляет в скважине – (13±3 мг/л) в скважине (6,7±1,7 мг/л); до очистки на станции обезжелезивания – (1,2±0,3 мг/л); после очистки на станции обезжелезивания – (0,8±0,2 мг/л); из уличной магистрали водопроводной сети по адресу: <адрес> - (0,46±0,12 мг/л); в распределительной сети холодного водоснабжения до ввода в многоквартирный жилой дом (подвал дома) по адресу: <адрес> - (0,43±0,11 мг/л); в распределительной сети холодного водоснабжения по адресу: <адрес> - (0,44±0,11 мг/л), при допустимом гигиеническом нормативе (ПДК) - не более 0,3 мг/л; также отмечается превышение по цветности, в отобранных пробах питьевой холодной воды цветность составляет: в скважине - (139±28 градусов), в скважине - (92±18 градусов), до очистки на станции обезжелезивания - (48±10 градусов), после очистки на станция обезжелезивания цветность составляет- (40±8 градусов), из уличной магистрали водопроводной сета по адресу: <адрес> - (36±7 градусов); в распределительной сети холодного водоснабжения до ввода в многоквартирный жилой дом (подвал дома) по адресу: <адрес>- (35±7 градусов); в распределительной сети холодного водоснабжения по адресу: <адрес> - (35±7 градусов), при допустимом гигиеническом нормативе (ПДК) - не более 20 градусов.

Кроме того, по жалобе жителя пос. Магдагачи от ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г.Зея, Зейском и Магдагачинском районах ДД.ММ.ГГГГ была проведена еще одна проверка качества питьевой воды в системе холодного водоснабжения пос. Магдагачи. Были отобраны пробы воды на станции обезжелезивания в пос. Магдагачи, до очистки на станции обезжелезивания, на водозаборной колонке, в пос. Магдагачи на ул. Менжинского, в распределительной сети до ввода в дом по адресу: <адрес>, а также после ввода системы водоснабжения в этот жилой дом.

В результате лабораторных исследований было установлено несоответствие качества питьевой воды СанПиН 2.1.4.1074-01, отобранной из скважины № 15 в пос. Магдагачи по показателям: железо( результат-6,8 =-1.7, норматив-не более 0,3 мг.\л., цветность- 40+-8, норматив- не более 20 град. Отобранной до очистки на станции обезжелезивания, по показателям: железо- 0,51+-0,13мг.\л, норматив-не более 0,3 мг.\л.. Отобранной после очистки на станции обезжелезивания, по показателям: железо- 0,62+-0,16 мг.\л, норматив-не более 0,3 мг.\л.. Отобранной из водозаборной колонки, расположенной <адрес>, по показателям: железо- 0,68+- 0,12 мг.\л, при норме не более 0,3 мг.\л.. Отобранной в жилом доме по адресу: <адрес>, по показателям: железо-7,3+-1.8мг.\л. при норме не более 0,3 мг.\л., цветность-39+-8 град. При норме не более 20 град., мутность-21+-4 ЕМФ, при норме не более 2,6 ЕМФ.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что питьевая холодная вода поступает потребителям жилых домов п.Магдагачи ненадлежащего качества еще до распределения по домовым коммуникациям, то есть предоставление коммунальной услуги по холодному водоснабжению находится в прямой связи с противоправными действиями ответчика ООО «ВОДОКАНАЛ», нарушившего санитарно-эпидемиологические требования к качеству питьевой воды.

Факт предоставления ООО "ВОДОКАНАЛ" потребителям коммунальной услуги водоснабжения в пгт. Магдагачи ненадлежащего качества подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в частности, материалами дела об административном правонарушении, относиться критически к которым у суда оснований не имеется, поскольку проверка проведена государственным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Кроме того представитель ответчика не возражает против доводов истца о том, что поставляемая ответчиком вода не соответствует нормативным требованиям.

При таких обстоятельствах исковые требования Управления Роспотребнадзора по Амурской области о признании незаконными действий ответчика ООО «ВОДОКАНАЛ» по предоставлению населению пгт. Магдагачи коммунальной услуги водоснабжения через централизованные системы холодной воды ненадлежащего качества, суд считает законными и обоснованными.

В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Поскольку доказательств устранения нарушений требований санитарного законодательства к качеству питьевой воды ответчиком ООО «ВОДОКАНАЛ» суду не представлено, суд считает исковое требование Управления Роспотребнадзора по Амурской области о возложении на ответчика ООО «ВОДОКАНАЛ» обязанности обеспечить подачу населению п.Магдагачи Магдагачинского района Амурской области качественной воды, безопасной в эпидемиологическом отношении, соответствующей требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 законным и подлежащим удовлетворению.

Доводы ответчика о том, что в силу заключенных между администрацией пгт. Магдагачи и ООО «ВОДОКАНАЛ» договора аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ и концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по проведению капитального ремонта переданного в аренду имущества, к которому относится замена фильтрующей загрузки 3-х скоростных фильтров, а также установка оборудования "Аквахлор" на станции обезжелезивания, лежит на администрации пгт. Магдагачи, суд считает несостоятельными, поскольку указанное не исключает принятой ООО "ВОДОКАНАЛ" на себя обязанности по оказанию услуг по поставке потребителям воды надлежащего качества.

В соответствии с договором аренды недвижимого муниципального имущества для предоставления водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ именно на арендаторе имущества лежит обязанность поддерживать и содержать (текущий ремонт и техническое обслуживание) арендованное имущество в исправном состоянии за свой счет. Кроме того, указанным концессионным соглашением на объекты коммунальной инфраструктуры ООО " ВОДОКАНАЛ", принял на себя обязательства за свой счет осуществлять мероприятия по реконструкции устаревшего и изношенного оборудования, указанного в приложении 1 к соглашению (станции обезжелезивания) новым более производительным оборудованием и осуществлять деятельность по предоставлению потребителям пгт. Магдагачи качественных услуг по водоснабжению, а администрация пгт. Магдагачи, в свою очередь, обязалась предоставить ООО " ВОДОКАНАЛ" на срок до 30 сентября 2019 года права владения и пользования оборудованием для осуществления указанной деятельности.

С учетом изложенного, исковые требования Управления Роспотребнадзора по Амурской области подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Амурской области – удовлетворить в полном объеме.

Признать действия ООО «ВОДОКАНАЛ» по предоставлению неопределенному кругу лиц - жителям п. Магдагачи Магдагачинского района Амурской области коммунальной услуги- водоснабжения через централизованные системы ненадлежащего качества, несоответствующей требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 – незаконными.

Обязать ООО «ВОДОКАНАЛ» прекратить противоправные действия в отношении неопределённого круга лиц – жителей п. Магдагачи Магдагачинского района Амурской области, а именно обеспечить подачу населению п. Магдагачи Магдагачинского района Амурской области качественной питьевой воды, безопасной в эпидемиологическом отношении, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.

Обязать ООО «ВОДОКАНАЛ» после вступления решения в законную силу довести его до сведения потребителей п. Магдагачи Магдагачинского района Амурской области через средства массовой информации.

С мотивированным решением стороны могут ознакомиться и получить его копию в канцелярии Магдагачинского районного суда Амурской области 30 января 2017 года.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Судья В.Е. Белоруков

2-23/2017 (2-554/2016;) ~ М-696/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора
Ответчики
ООО "Водоканал"
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Судья
Белоруков Виктор Егорович
Дело на странице суда
magdagachinskiy--amr.sudrf.ru
14.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2016Передача материалов судье
19.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2017Судебное заседание
25.01.2017Судебное заседание
30.01.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее