КОПИЯ
УИД 70RS0010-01-2022-000020-86
дело № 2а –119/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Стрежевой Томской области 26 января 2022 года
Судья Стрежевского городского суда Томской области Кириллова Ю.В.,
при секретаре Музиповой Д.Р.,
с участием:
административного истца Анохина Д.К.,
помощника прокурора г. Стрежевого Томской области Коратун Е.В.,
представителя административного ответчика - инспектора группы по осуществлению административного надзора отдела УУП и ПДН МО МВД РФ «Стрежевской» УМВД РФ по Томской области К
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Стрежевского городского суда Томской области административное дело по административному исковому заявлению Анохина Дмитрия Константиновича к МО МВД России «Стрежевской» по Томской области о частичной отмене административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Анохин Д.К. обратился в суд с административным исковым заявлением к МО МВД России «Стрежевской» по Томской области, в обоснование указал, что ДД.ММ.ГГГГ решением Октябрьского районного суда г. Томска в отношении него был установлен административный надзор сроком на <данные изъяты>, с установлением на весь его срок административных ограничений в виде запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, оказанием ему медицинской помощи, запрета выезжать за пределы муниципального образования «Городской округ Стрежевой» Томской области без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, оказанием ему медицинской помощи, обязательной явки четыре раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В связи с намерением переехать на постоянное место жительства в <адрес> к своей будущей супруге И., которая родила от него ребенка, просил отменить административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы МО «Городской округ Стрежевой» Томской области без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, оказанием ему медицинской помощи.
Административный истец Анохин Д.К. административный иск поддержал, пояснил, что в настоящее время проживает с матерью в г. Стрежевой, однако намерен переехать в <адрес>, где трудоустроиться, создать семью и проживать там с будущей супругой И., которая родила от него ребенка и занимается вопросом расторжения предыдущего брака. Однако какие-либо доказательства в подтверждение его доводов, отсутствуют. Также пояснил, что административным ответчиком ранее было отказано в удовлетворении его заявления на выезд в <адрес>.
Представитель административного ответчика инспектор ГОАН ОУУП и ПДН МО МВД РФ «Стрежевской» УМВД РФ по Томской области К., действующая на основании доверенности, полагала, что исковые требования о частичной отмене административных ограничений подлежат удовлетворению.
Помощником прокурора г. Стрежевого Томской области Коратун Е.В. дано заключение об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Коратун Е.В., полагавшей административные исковые требования Анохина Д.К. не подлежащими удовлетворению, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (п.4 ч.2 ст.3).
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе, в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории (ч.1 ст.4).
Как указано в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд может частично отменить административные ограничения.
Основания и порядок досрочного прекращения административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений, в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением, в том числе, о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
При этом, разрешая вопрос о частичной отмене административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в ст. 2 ФЗ РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, согласно которой, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором Александровского районного суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ Анохин Д.К. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ с назначением окончательного наказания, в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ (с наказанием по приговору от ДД.ММ.ГГГГ) наказания в виде <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Совершенное Анохиным Д.К. преступление, предусмотренное п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений (ст. 15 УК РФ).
Поскольку Анохин Д.К. относился к категории лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 ФЗ РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ решением Октябрьского районного суда г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлен административный надзор на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. На весь срок административного надзора Анохину Д.К. установлены административные ограничения в виде запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, оказанием ему медицинской помощи, запрета выезжать за пределы муниципального образования «Городской округ Стрежевой» Томской области без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, оказанием ему медицинской помощи, обязании являться четыре раз в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Судом установлено, что Анохин Д.К. освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания, поставлен на учет в МО МВД России «Стрежевской» ДД.ММ.ГГГГ, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, местом жительства указано: Томская область, г. Стрежевой, <адрес> впоследствии на основании заявления Анохина Д.К.: <адрес>
В качестве оснований для частичной отмены административных ограничений, истцом указан переезд на постоянное место жительства в <адрес> к своей будущей супруге, которая родила ему ребенка.
В подтверждение своих доводов административным истцом были представлено следующее доказательство: копия решения Октябрьского районного суда г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ.
При проверке Анохина Д.К. сотрудниками полиции по месту жительства, как поднадзорного лица, последний всегда находился дома, в трезвом состоянии, жалоб на поведение со стороны родственников и соседей не поступало, проведены профилактические беседы, что подтверждается актами посещения поднадзорного лица.
Согласно сведений из дела об административном надзоре и справки по лицу ДД.ММ.ГГГГ Анохин Д.К. был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ в связи с нахождением ДД.ММ.ГГГГ в 23:20 в общественном месте в состоянии опьянения. Факт совершения правонарушения не отрицался самим Анохиным Д.К. при даче объяснения ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем в отношении Анохина Д.К. вынесено предупреждение о недопустимости нарушений установленных ограничений.
Согласно характеристике участкового уполномоченного ОУУПиПДН МО МВД России «Стрежевской», Анохин Д.К. проживает совместно с матерью, состоит под административным надзором. Со слов соседей характеризуется удовлетворительно, в нарушении общественного порядка, употреблении спиртных напитков замечен не был. В употреблении наркотических средств и психотропных веществ также не замечен. С отметкой, что в состоянии алкогольного опьянения становится агрессивным, неадекватным. По данным полиции неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности. Круг общения лица, склонные к нарушению общественного порядка, употреблению спиртных напитков.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ и проанализировав доводы административного иска применительно к требованиям законодательства об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, суд приходит к выводу, что они не могут служить достаточным основанием для частичной отмены установленного судом административного ограничения.
Принимая во внимание, что Анохин Д.К. осужден за совершение тяжкого преступления, УУП характеризуется неудовлетворительно, за время нахождения под административным надзором привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, что характеризует последнего с отрицательной стороны, как лицо склонное к совершению правонарушений.
Доводы о намерении переезда на постоянное место жительства в <адрес>, к своей будущей супруге, которая родила от него ребенка, не могут являться безусловным основанием, для отмены установленного Анохину Д.К. административного ограничения в виде запрета выезда за пределы муниципального образования «городского округа Стрежевой» Томской области без предварительного разрешения ОВД, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, оказания ему медицинской помощи. Кроме того, достоверных и достаточных и достоверных доказательств, подтверждающих наличие приведенных оснований Анохиным Д.К. в судебном заседании не представлено.
Анализируя изложенное, учитывая личность Анохина Д.К., характер и общественную опасность совершенного им преступления, сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, суд приходит к выводу о том, что частичная отмена установленных судом административных ограничений не повлечет достижения необходимых правовых последствий и не будет соответствовать целям и задачам административного надзора, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении административных исковых требований необходимо отказать.
Руководствуясь ст. 175 - 180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-119/2022 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.