Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-654/2020 ~ М-342/2020 от 05.02.2020

Решение в окончательной форме изготовлено 02 марта 2020 года

УИД: 51RS0003-01-2020-000432-52

Дело № 2-2613/2019

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 февраля 2020 года                          город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи                    Засыпкиной В.А.,

при секретаре                            Халовой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО город Североморск к обществу с ограниченной ответственностью «Ленинское ЖЭУ № 9» о возложении обязанности исполнить предписание об устранении нарушений законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО город Североморск обратился в суд с иском к ООО «Ленинское ЖЭУ № 9» о возложении обязанности исполнить предписание об устранении нарушений законодательства.

В обоснование заявленных требований указано, что на основании поступившего от Дегтяревой Т.А., проживающей в многоквартирном доме по <адрес>, обращения проведена проверка, в ходе которой установлено ненадлежащее состояние общего имущества указанного многоквартирного дома.

Управление указанным многоквартирным домом осуществляет ООО «Ленинское ЖЭУ № 9».

По результатам проведенной проверки ответчику было выдано предписание от 11 октября 2019 года об устранении выявленных нарушений в срок до 28 октября 2019 года, а именно: восстановить гидроизоляцию верхнего горизонтального стыка примыкания лоджии к наружной стене дома и вертикального шва примыкания слева в районе жилого помещения дома по <адрес>. Предписание управляющей организацией получено, не обжаловано, представитель управляющей организации от подписи в материалах проверки отказался на основании того, что залитие жилого помещения на момент проверки не происходило.

По истечении срока выполнения предписания 06 ноября 2019 года проведена проверка его исполнения, по итогам которой установлено, что предписание ответчиком не исполнено.

Просил обязать ООО «Ленинское ЖЭУ № 9» в течение пятнадцати дней со дня вступления решения суда в законную силу исполнить требования предписания от 11 октября 2019 года, а именно: восстановить гидроизоляцию верхнего горизонтального стыка примыкания лоджии к наружной стене дома и вертикального шва примыкания слева в районе жилого помещения дома по <адрес>.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивал.

Представитель ответчика ООО «Ленинское ЖЭУ № 9» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, об уважительности причин неявки в судебное заседание не сообщил.

При таких обстоятельствах, в силу статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства, против чего представитель истца возражений не заявлял.

Третье лицо Дегтярева Т.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещалась надлежащим образом, возражений не представила.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В силу частей 1.1, 2.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Статьей 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) входит в структуру органов местного самоуправления.

Частью 8 статьи 37 указанного Федерального закона установлено, что структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Согласно подпункту 6 пункта 9.1 статьи 9 Устава муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование город Североморск», принятого решением Совета депутатов муниципального образования ЗАТО город Североморск от 13 декабря 2011 года , к полномочиям органа местного самоуправления относится осуществление муниципального жилищного контроля.

Пунктом 1.1 Положения о Комитете по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО город Североморск, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования ЗАТО город Североморск от 10 июля 2018 года № 410, установлено, что Комитет является уполномоченным органом администрации ЗАТО город Североморск и входит в ее структуру.

Пунктом 4.24 Положения предусмотрено, что Комитет осуществляет муниципальный жилищный контроль на территории ЗАТО город Североморск.

В соответствии со статьей 44 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей; обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

Учитывая, что Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО город Североморск обратился в суд с иском в интересах потребителя, суд приходит к выводу, что заявление подано Комитетом в пределах предоставленных ему законом полномочий.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (статья 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в числе прочего, плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Как следует из преамбулы Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», данный Закон регулирует отношения, возникающие, в частности, между потребителями и исполнителями при оказании услуг, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, а также определяет механизм реализации этих прав.

В силу статьи 4 Закона продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в частности, состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.

В силу статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (пункт 10 Правил).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Судом установлено, что управление многоквартирным домом по <адрес> на основании договора управления от 26 июля 2019 года осуществляет ООО «Ленинское ЖЭУ № 9» (ИНН 5190190860) (л.д. 46-54).

В соответствии с пунктом 1.1 данного договора его целью является управление многоквартирным домом, а именно обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирном доме, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, обеспечения постоянной готовности инженерных систем и другого оборудования, входящего в состав общего имущества, а также предоставление гражданам коммунальных услуг в полном объеме, надлежащего качества, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений и иным гражданам в многоквартирном доме, и предоставлению коммунальных услуг.

Границы общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и имущества каждого собственника в отдельности устанавливаются в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (пункт 1.3 договора).

В силу пункта 1.5 договора при выполнении условий данного договора стороны руководствуются Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирных домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2011 года № 354, постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» и другими нормативными и законодательными актами, регулирующими вопросы управления многоквартирными домами, в том числе нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципального образования ЗАТО город Североморск.

Предметом данного договора является выполнение управляющей организацией услуг и работ по надлежащему управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, по заданию собственника, в течение согласованного срока, за плату и в соответствии с приложениями № 2, 3 к данному договору, предоставление коммунальных услуг собственнику, а также членам семьи собственника, в пределах границ эксплуатационной ответственности, обеспечение готовности инженерных систем, осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом (пункт 2.1 договора).

В силу подпунктов 3.1.1, 3.1.2 пункта 3.1 договора управляющая организация обязана осуществлять управление общим имуществом в многоквартирном доме в соответствии с условиями данного договора и действующим законодательством с наибольшей выгодой в интересах собственника, в соответствии с целями, указанными в пункте 1.2 данного договора, а также в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов; оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с приложением № 3 к данному договору, при этом в случае оказания услуг и выполнения работ с ненадлежащим качеством, управляющая организация обязана устранить все выявленные недостатки за свой счет.

В состав общего имущества дома, расположенного по адресу: <адрес>, как следует из приложения к договору управления многоквартирным домом, входят наружные и внутренние капитальные стены (крупнопанельные, сборной констуркции)

В перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту фасада и стен включены, в том числе, выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции.

Из материалов дела следует, что 23 сентября 2019 года в Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО город Североморск поступило обращение Дегтяревой Т.А., проживающей в квартире , расположенной в указанном многоквартирном доме, с жалобой на протечки в районе стыка примыкания лоджии к наружной стене дома и вертикального шва слева.

В рамках осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Североморск приказом Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО город Североморск № 570 от 08 октября 2019 года на основании поступившего обращения, с целью проверки фактов, изложенных в данном обращении, организована внеплановая выездная проверка в отношении управляющей организации, по результатам которой ответчику было выдано предписание от 11 октября 2019 года со сроком исполнения до 28 октября 2019 года и требованием: восстановить гидроизоляцию верхнего горизонтального стыка примыкания лоджии к наружной стене дома и вертикального шва примыкания слева в районе жилого помещения дома по <адрес>.

Актом проверки юридического лица от 06 ноября 2019 года установлено, что предписание от 11 октября 2019 года не исполнено (л.д. 77, 78).

Указанные действия Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО город Североморск соответствовали вышеприведенным положениям правовых норм, были осуществлены им как органом муниципального жилищного контроля в целях пресечения нарушений при содержании общего имущества многоквартирного дома по <адрес>.

В силу положений части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в числе прочего, соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Согласно пунктам «б, в» части 2 раздела 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, в состав общего имущества включаются, в числе прочего, крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, помимо прочего: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил (пункт 11 Правил).

Согласно пункту 13 Правил осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в число которых входят выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств; выявление следов коррозии, деформаций и трещин в местах расположения арматуры и закладных деталей, наличия трещин в местах примыкания внутренних поперечных стен к наружным стенам из несущих и самонесущих панелей, из крупноразмерных блоков; выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней; выявление в элементах деревянных конструкций рубленых, каркасных, брусчатых, сборно-щитовых и иных домов с деревянными стенами дефектов крепления, врубок, перекоса, скалывания, отклонения от вертикали, а также наличия в таких конструкциях участков, пораженных гнилью, дереворазрушающими грибками и жучками-точильщиками, с повышенной влажностью, с разрушением обшивки или штукатурки стен; в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение.

Кроме того, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170.

В указанных Правилах предусмотрены виды работ, которые должны быть включены в перечень работ по содержанию и техническому обслуживанию дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома должны отвечать строительные конструкции дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор управления, заключенный с управляющей организацией.

Согласно разделу II Правил техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

В Приложении № 7 Правил подробно регламентированы требования по техническому обслуживанию стен и фасадов и перечень работ, относящихся к их текущему ремонту, в частности герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов.

Пунктами 4.2.1.1, 4.2.1.6, 4.2.1.7 Правил предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен; чтобы предотвратить разрушения облицовки, штукатурки и окрасочных слоев фасада следует не допустить увлажнение стен атмосферной, технологической, бытовой влагой.

Стыки панелей должны отвечать трем требованиям: водозащиты за счет герметизирующих мастик с соблюдением технологии их нанесения, обеспечив подготовку поверхности; воздухозащиты за счет уплотняющих прокладок из пороизола, гернита, вилатерма, пакли, смоляного каната или др. материалов с обязательным обжатием не менее 30 - 50%; теплозащиты за счет установки утепляющих пакетов. Регламентируемое раскрытие стыков от температурных деформаций: вертикальных 2 - 3 мм; горизонтальных 0,6 - 0,7 мм. В стыках закрытого типа гидроизоляция достигается герметиком; воздухозащита - уплотняющими материалами с обязательным обжатием 30 - 50%; теплоизоляция - теплопакетами или устройством «вутов», ширина которых должна быть не менее 300 мм. Стыковые соединения, имеющие протечки, должны быть заделаны с наружной стороны эффективными герметизирующими материалами (упругими прокладками и мастиками) силами специалистов в кратчайшие сроки (в малых объемах в период подготовки домов к зиме).

В соответствии с пунктом 4.2.4.2 Правил при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. С целью предотвращения разрушения краев балконной (лоджии) плиты или трещин между балконной (лоджии) плитой и стенами из-за попадания атмосферной влаги металлический слив должен устанавливаться в паз коробки, ширина его должна быть не менее 1,5 толщины плиты и он должен быть заведен под гидроизоляционный слой. Уклон балконной (лоджии) плиты должен быть не менее 3% от стен здания с организацией отвода воды металлическим фартуком или зажелезненной плитой с капельником с выносом не менее 3 - 5 см, в торце слив должен быть заделан в тело панели. В случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркеров необходимо закрыть и опломбировать входы на них, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению. Работы по ремонту должны выполняться по проекту.

В соответствии с пунктом 4.2.4.3 Правил отсутствие или неправильное выполнение сопряжений сливов и гидроизоляционного слоя с конструкциями, потеки на верхней поверхности балконных плит, ослабление крепления и повреждение ограждений балкона и лоджий должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение консольных балок и плит, скалывание опорных площадок под консолями, отслоения, разрушения и обратный уклон (к зданию) пола балконов и лоджий следует устранять при капитальном ремонте по проекту.

В силу пункта 4.6.1.1 Правил Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить в том числе защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.

В соответствии с вышеприведенными нормами права балконные и иные плиты, и иные ограждающие несущие конструкции относятся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме и находится в зоне ответственности управляющей организации, обслуживающей жилой дом.

Таким образом, ответчик как управляющая организация в период действия договора управления обязана поддерживать общее имущество указанного жилого многоквартирного дома в надлежащем состоянии, проводить соответствующий текущий ремонт и необходимые профилактические мероприятия, следить за техническим состоянием дома и общедомового имущества, своевременно осуществлять ремонт общего имущества в многоквартирном доме, поддерживать его исправное состояние.

В ходе рассмотрения дела нашло свое подтверждение неудовлетворительное состояние общего имущества дома по <адрес>, доказательств обратного ответчиком в соответствии с требованиями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено, как не представлено и доказательств, подтверждающих устранение выявленных нарушений в содержании общего имущества по предписаниям, выданным истцом.

Принимая во внимание установленный факт ненадлежащего исполнения ООО «Ленинское ЖЭУ № 9» обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома по <адрес>, а также необеспечения соблюдения характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, уклонения от выполнения предписаний Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО город Североморск, вынесенных в рамках полномочий, предоставленных ему действующим законодательством, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

При определении перечня и объема работ, необходимых для приведения общего имущества многоквартирного дома в надлежащее состояние, суд руководствуется представленными истцом доказательствами, учитывая, что ответчиком не представлено доказательств отсутствия необходимости и невозможности выполнения данных работ.

При таких обстоятельствах исковые требования о понуждении ООО «Ленинское ЖЭУ № 9» к выполнению необходимых ремонтных работ текущего характера подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Истец просил обязать ответчика выполнить необходимые работы по текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в течение пятнадцати дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В целях реального исполнения судебного акта, учитывая объем работ, которые необходимо выполнить ответчику, суд полагает указанный срок разумным и обоснованными. При этом суд учитывает, что доказательств невозможности проведения необходимых ремонтных работ с надлежащим качеством в указанный период времени ответчиком не представлено.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу бюджета муниципального образования город Мурманск подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец при подаче в суд иска освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО город Североморск к обществу с ограниченной ответственностью «Ленинское ЖЭУ № 9» о возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Ленинское ЖЭУ № 9» (ИНН 5190190860, ОГРН 1085190012731) в течение пятнадцати дней со дня вступления в законную силу решения суда восстановить гидроизоляцию верхнего горизонтального стыка примыкания лоджии к наружной стене дома и вертикального шва примыкания слева в районе жилого помещения дома по <адрес>.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Ленинское ЖЭУ № 9» (ИНН 5190190860, ОГРН 1085190012731) государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Мурманск в сумме 300 рублей.

Разъяснить ответчику, что он вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                 В.А. Засыпкина

2-654/2020 ~ М-342/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Комитет по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Североморск
Ответчики
ООО "Ленинское ЖЭУ №9"
Другие
Дегтярева Татьяна Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Засыпкина Вера Анатольевна
Дело на сайте суда
len--mrm.sudrf.ru
05.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.02.2020Передача материалов судье
10.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2020Судебное заседание
02.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
05.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2020Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
11.03.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее