26RS0020-01-2021-001498-86
№2-924/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 августа 2021 года Кочубеевский районный суд Ставропольского края
в составе:
председательствующего судьи Рулева И.А., при секретаре судебного заседания Маковой Т.В.,
с участием
представителя истца К.Т.А. – адвоката ИИО, представившего удостоверение № и ордер № от 09.07.2021 года Офиса №2 с. Кочубеевского СККА,
представителя ответчика Кочубеевского территориального отдела Администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края – СМВ, действующей на основании доверенности от 11.01.2021 года,
представителя третьего лица ЖЮВ – ШЕН, действующей на основании доверенности <адрес>6 от 24.06.2021 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску КТВ к Кочубеевскому территориальному отделу администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края о признании незаконным распоряжения об изменении адреса земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
КТВ обратилась в суд с административным иском к Кочубеевскому территориальному отделу администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края о признании незаконным распоряжения об изменении адреса земельного участка, в котором указано, что в 1993 году она была принята в члены СОТ «Зори Кубани» и ей был предоставлен земельный участок расположенный по адресу; СК Кочубеевский район СНТ «Зори Кубани» ул. № участок №. ДД.ММ.ГГГГ ей на тот момент - КТВ было выдано свидетельство о праве собственности на землю №.
При этом номера выданных свидетельств соответствуют номеру участка, так она владеет участком под номером 1150 на 32 улице, местоположение его не изменялось с 1993 года, он является третьим участком от угла с начала улицы, по соседству с ней участки с номерами 1148 с лева и 1152 с права от её участка.
В настоящее время к ней обратился гр.ЖЮВ, который представил выписку из ЕГРН о наличии у нега зарегистрированного права собственности на земельный участок с кадастровым номером №, который имеет адрес СНТ «Зори Кубани» ул. № участок №. При этом в документе основания возникновения права собственности ЖЮВ на данный участок в выписке из ЕГРН указано Свидетельство о праве собственности от 17.07.1993 года №. Из чего следует что у него могло возникнуть право на участок с №, однако ЖЮВ предоставил Распоряжение Кочубеевского территориального отдела администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края за №11-р от 22.01.2021 года на которым адрес земельного участка ЖЮВ с № был изменен на №.
Указанное распоряжение нарушает её права и является незаконным.
Один и тот же адрес присвоен более чем одному объекту адресации, что свидетельствует о нарушении требования уникальности, установленного подпунктом "а" пункта 3 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов.
Так в ЕГРН никогда не содержалось сведений о земельном участке с кадастровым номером № с адресом ул.32 участок 1152, сведения о земельном участке с кадастровым номером № содержались в ЕГРН с 13.11.2005 года уже с адресом ул.32 участок 1150, при этом в ЕГРН содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером № с 17.07.1993 года с адресом ул.32 участок 1152, и в настоящее время внесены на основании оспариваемого распоряжения сведения о земельном участке с кадастровым номером № тоже с адресом ул.32 участок 1150, право на которое зарегистрировал гр.ЖЮВ
На основании изложенного, просит суд признать незаконным распоряжение Кочубеевского территориального отдела администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края за №-р от 22.01.2021 года о присвоении земельному участка с кадастровым номером № площадью 600 кв.м. адреса; РФ, <адрес>, муниципальный округ Кочубеевский, сельское поселение село Кочубеевское, село Кочубеевское, территория <адрес>.
Определением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 27.07.2021 года прекращено рассмотрение дела в порядке административного судопроизводства. Определено рассмотреть дело по иску КТВ к администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края по правилам гражданского судопроизводства.
Истец КТВ, надлежаще извещенная о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явилась, не известила о причинах неявки, об отложении не ходатайствовала. На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии истца.
Представитель истца КТВ – адвокат ИИО И.О. в судебном заседании доводы искового заявления поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме. Пояснил суду, что ответчик данное распоряжение об изменении адреса принял незаконно, никаких правовых оснований на это не было, не соблюдена процедура правил присвоения изменения аннулирования адреса. Отсутствует легитимность для изменения данного адреса притом, что ими в материалы дела были предоставлены выписки из ЕГРН на смежные земельные участки. Смежный земельный участок с номером 1148 имеет установленные границы на местности, следующий участок 1156, визуально видно, что между этими указанными земельными участками есть еще три земельных участка 1150, 1152, 1154. Другого земельного участка между этими отмежованными помимо этих трех не имеется, поэтому не имелось никаких правовых оснований для изменения адреса данного объекта. Кроме того, по поводу возражения третьего лица поясняет, ими по сути не оспаривается право Журбы на земельный участок, но земельный участок с данным кадастровым номером, сведения о нем были внесены именно на основании оспариваемого распоряжения. Не будь распоряжения, в ЕГРН не были бы внесены сведения о данном земельном участке и поскольку не определены границы на местности ни участка 1150 который принадлежит его доверительнице, ни 1150 который с новым адресом принадлежит ЖЮИ, поэтому невозможно определить местоположение, в связи с чем они не ставят вопрос об определении местоположения и об оспаривании права собственности. Кроме того, ответчиком не представлено легитимное доказательство обоснованности изменения адреса объекта с 115ДД.ММ.ГГГГ, при том что установлено при исследовании свидетельство о праве собственности Ж., свидетельство, которое является документом основанием возникновения права собственности Ж. имеет №, росреестр при регистрации его права собственности так же документом основанием указал свидетельство с номером 1152. По поводу заявления третьего лица ссылка на постановление пленума ВС РФ № о наличии зарегистрированного права и наличии необходимости его оспаривания, пленум говорит, что противоречия между правами на недвижимость и сведениями о них могут быть устранены в судебном порядке, если отсутствуют иные законные способы защиты прав. У нас имеется другой законный способ защиты своих прав, так как представлены все доказательства незаконности данного постановления. Закон о государственной регистрации недвижимости признает ранее возникшее право, доказательством возникновения ранее возникшего права является свидетельство о праве собственности его доверительницы то, что она его не зарегистрировала, в соответствии с требованиями закона не лишает ее права собственности.
Представитель ответчика - Администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края СМВ в судебном заседании просила вынести решения на усмотрение суда. От пояснений отказалась, возражений не представила.
Третье лицо по делу ЖОИ, надлежаще извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился, не известил о причинах неявки, об отложении не ходатайствовал. На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии третьего лица.
Представитель третьего лица ЖОИ – ШЕН в судебном заседании возражала против заявленных требований. Просила в их удовлетворении отказать. Кроме того, в материалах дела имеются возражения представителя третьего лица, в которых указано, что заявленное требование КТВ обосновывает доводами о том, что в 1993 г. она была принята в члены СОТ «Зори Кубани», ей был предоставлен земельный участок, расположенный по адресу: СК, <адрес>, СНТ «Зори Кубани», ул. №, участок 1150. ДД.ММ.ГГГГ ей было выдано свидетельство о праве собственности на землю №, которое соответствует номеру земельного участка, местоположение которого не менялось с 1993 г., он является третьим участком от угла с начала улицы, по соседству расположены участки с номерами 1148 и 1152. ЖЮВ представил выписку из ЕГРН о наличии зарегистрированного права собственности на земельный участок с кадастровым номером №, который имеет адрес СНТ «Зари Кубани», ул. № участок №, тогда как свидетельство о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ № выдавалось на земельный участок с таким номером и право у него могло возникнуть только на данный участок, но оспариваемым постановлением данный адрес был изменен с 115ДД.ММ.ГГГГ, что повлекло нарушение ее прав.
Изучив исковое заявление, изложенные в нем доводы и правовые обоснования, ЖЮВ считает заявленные требования незаконными и необоснованными по следующим обстоятельствам.
На основании постановления Кочубеевского малого совета от 23.10.1992 г. № ЖЮВ был выделен садовый земельный участок, расположенный по адресу: СНТ «Зори Кубани», ул. 32 участок 1152, что подтверждается свидетельством о праве собственности на землю, выданным 17.07.1993 г. № за подписью председателя Кочубеевского сельского совета ФИО12 С октября 1993 г. ЖЮВ является членом данного СНТ.
В соответствии с имеющимися в распоряжении ЖЮВ данными кадастрового плана территории, по состоянию на 19.11.2014 г. в ЕГРН были внесены о двух земельных участках с кадастровыми номерами № и № с идентичными характеристиками и адресным ориентиром: край Ставропольский, район Кочубеевский, СНТ «Зори Кубани», ул. 32, <адрес>, а также в ЕГРН имелись сведения о земельном участке с кадастровым номером № и адресным ориентиром: край Ставропольский, р-н Кочубеевский, СНТ «Зори Кубани», ул. 32, <адрес>. Земельные участки с кадастровыми номерами № и № были сняты с кадастрового учета, на земельный участок с кадастровым номером № было зарегистрировано право собственности за ФИО13
Последнее обстоятельство стало препятствием для регистрации права собственности на земельный участок за ЖЮВ, что стало основанием для его обращения в Кочубеевский территориальный отдел администрации Кочубеевского муниципального округа СК. Территориальным отделом в целях упорядочения адресного хозяйства было принято оспариваемое распоряжение.
После упорядочения адресов сведения о земельном участке, ранее значившемся с кадастровым номером № как о ранее учтенном земельном участке были включены в ЕГРН с присвоением кадастрового номера № и на него было зарегистрировано право собственности за ЖЮВ Факт регистрации права подтверждается записью № от 01.04.2021 г.
В соответствии с частями 2,7 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 №218-ФЗ О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ) Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с данным ФЗ недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях из возникновения, правообладателях а так же иных установленных согласно данному ФЗ сведениям.
Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - это внесение в ЕГРН сведений об объектах недвижимости, в том числе о земельных участках, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных данным федеральным законом сведений об объектах недвижимости, в том числе согласно пункту 21 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ сведений об адресе объекта недвижимости (при наличии).
Из части 1 статьи 5 названного Федерального закона следует, что каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в ЕГРН, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав.
Согласно основным понятиям, приведенным в пунктах 1, 3 статьи 2 Закона от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ, под адресом понимается описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать; объект адресации - один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, либо в случае, предусмотренном установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов, иной объект, которому присваивается адрес.
Из пункта 2 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов следует, что под адресообразующими элементами понимаются страна, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт, элемент улично-дорожной сети, элемент планировочной структуры и идентификационный элемент (элементы) объекта адресации; идентификационные элементы объекта адресации - номер земельного участка, типы и номера зданий (сооружений), помещений и объектов незавершенного строительства.
Согласно пункту 3 Правил адрес, присвоенный объекту адресации, должен отвечать следующим требованиям:
а) уникальность. Один и тот же адрес не может быть присвоен более чем одному объекту адресации, за исключением случаев повторного присвоения одного и того же адреса новому объекту адресации взамен аннулированного адреса объекта адресации, а также присвоения одного и того же адреса земельному участку и расположенному на нем зданию (сооружению) или объекту незавершенного строительства;
б) обязательность. Каждому объекту адресации должен быть присвоен адрес в соответствии с данными правилами;
в) легитимность. Правовую основу адреса обеспечивает соблюдение процедуры присвоения объекту адресации адреса, изменения и аннулирования такого адреса, а также внесение адреса в государственный адресный реестр.
В соответствии с пунктом 63 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов нумерация объектов адресации, расположенных между двумя объектами адресации, которым присвоен адрес с последовательными номерами, производится с использованием меньшего номера соответствующего объекта адресации путем добавления к нему буквенного индекса.
Согласно пункту 7 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 27 и 29 данных правил.
В результате принятия распоряжения № 11-р от 21.01.2021 г. были устранены нарушения требования уникальности, установленного подпунктом "а" пункта 3 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, распоряжение принято уполномоченным органом, КТВ не приведено доводов о том, каким образом оспариваемым распоряжением нарушаются ее права и не заявлено требований о способах их восстановления в случает удовлетворения ее заявления, в связи с чем, какие-либо основания для признания его незаконным отсутствуют. И при данных обстоятельствах, а также исходя из приведенных доводов в исковом заявлении, полагаю, что по факту КТВ оспаривается право собственности ЖЮВ и в данном аспекте: полагаю необходимым обратить внимание суда на то, что, защита гражданских прав осуществляется способами, установленными статьей 12 Гражданского кодекса, а также иными способами, предусмотренными законом. При этом способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения. Заинтересованным в судебной защите является лицо, имеющее законное право или охраняемый законом интерес, средством защиты которого выступает предъявленный этим лицом иск (заявление).
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке (часть 5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ, Закон о регистрации недвижимости), пункт 52 постановления Пленумов N 10/22), но при этом государственная регистрация, как формальное условие обеспечения государственной, в том числе, судебной защиты прав лица, возникающих из договорных отношений, объектом которых является недвижимое имущество, призвана лишь удостоверить со стороны государства юридическую силу правоустанавливающих документов. Она не затрагивает самого содержания указанного гражданского права, не ограничивает свободу договоров, обеспечивает юридическое равенство сторон, автономию их воли и имущественную самостоятельность. Регистрация сама по себе не влечет возникновение прав на недвижимость в отрыве от материального носителя - правоустанавливающего документа, она является лишь доказательством существования зарегистрированного права.
Как следует из разъяснений, приведенных в пункте 52 постановления Пленума N 10/22, зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства. Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. Соответственно противоречия между правами на недвижимость и сведениями о них, содержащимися в реестре, могут быть устранены в судебном порядке по иску лица, чьи права и законные интересы нарушаются сохранением записи о праве собственности на это недвижимое имущество при условии отсутствия у последнего иных законных способов защиты своих прав.
Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРН.
Таким образом и учитывая, что в рассматриваемом случае удовлетворение данных исковых требований само по себе не прекратит право собственности ЖЮВ на земельный участок, полагает, что истцом избран ненадлежащий способ защиты права и данные обстоятельства являются самостоятельным основанием для отказа в иске.
Исходя из изложенного, ЖЮВ просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые ссылается, как на основание своих требований и возражений.
В статье 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ) устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
В соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре относится к вопросам местного значения поселения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 утверждены Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов.
Как усматривается из материалов дела КТВ, на основании постановления Кочубеевского Малого Совета №51-1 от 23.10.1992 года был предоставлен в собственность земельный участок, площадью 0,06 га, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>. № участок №.
17 июля 1993 года КТВ было выдано свидетельство о праве собственности на землю №, (л.д. 10).
Согласно копии свидетельства о расторжении брака ?-ДН №, брак между ФИО14 и КТВ расторгнут 14.07.2009 года, жене присвоена фамилия «К.», (л.д. 9).
В соответствии с копией свидетельства о праве собственности на землю, (л.д. 13) ЖЮИ на основании постановления Кочубеевского малого Совета от ДД.ММ.ГГГГ № был выделен в собственность земельный участок, площадью 0,06 га, расположенный по адресу: <адрес>», ул. № участок №.
Распоряжением Кочубеевского территориального отдела администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края за №11-р от 22.01.2021 года земельному участку с кадастровым номером №, площадью 600 кв.м. присвоен адрес: Российская Федерация, <адрес>, муниципальный округ Кочубеевский, сельское поселение село Кочубеевское, село Кочубеевское, <адрес>.
Таким образом, один и тот же адрес присвоен более чем одному объекту адресации.
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" урегулированы правоотношения в области присвоения, изменения и аннулирования адресов объектам недвижимости на территории Российской Федерации.
Согласно указанному Закону, адрес - это описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя, в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать.
Присвоение объекту адресации адреса осуществляется в отношении земельных участков в случаях:
подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О кадастровой деятельности", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет;
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона N 443-ФЗ и пунктом 5 Правил присвоения адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 (далее - Правила N 1221), объектами адресации могут быть один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства.
Из части 1 статьи 5 названного Федерального закона следует, что каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в ЕГРН, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав.
Согласно основным понятиям, приведенным в пунктах 1, 3 статьи 2 Закона от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ, под адресом понимается описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать; объект адресации - один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, либо в случае, предусмотренном установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов, иной объект, которому присваивается адрес.
Из пункта 2 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов следует, что под адресообразующими элементами понимаются страна, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт, элемент улично-дорожной сети, элемент планировочной структуры и идентификационный элемент (элементы) объекта адресации; идентификационные элементы объекта адресации - номер земельного участка, типы и номера зданий (сооружений), помещений и объектов незавершенного строительства.
Согласно пункту 3 Правил адрес, присвоенный объекту адресации, должен отвечать следующим требованиям:
а) уникальность. Один и тот же адрес не может быть присвоен более чем одному объекту адресации, за исключением случаев повторного присвоения одного и того же адреса новому объекту адресации взамен аннулированного адреса объекта адресации, а также присвоения одного и того же адреса земельному участку и расположенному на нем зданию (сооружению) или объекту незавершенного строительства;
б) обязательность. Каждому объекту адресации должен быть присвоен адрес в соответствии с данными правилами;
в) легитимность. Правовую основу адреса обеспечивает соблюдение процедуры присвоения объекту адресации адреса, изменения и аннулирования такого адреса, а также внесение адреса в государственный адресный реестр.
Согласно п.13 Правил Изменение адреса объекта адресации в случае изменения наименований и границ субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и населенных пунктов осуществляется на основании информации Государственного каталога географических названий и государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации, предоставляемой оператору федеральной информационной адресной системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра.
Согласно п. п. 14, 15 Правил аннулирование адреса объекта адресации осуществляется в случаях:
а) прекращения существования объекта адресации и (или) снятия с государственного кадастрового учета объекта недвижимости, являющегося объектом адресации;
б) исключения из Единого государственного реестра недвижимости указанных в части 7 статьи 72 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" сведений об объекте недвижимости, являющемся объектом адресации;
в) присвоения объекту адресации нового адреса.
Аннулирование адреса объекта адресации в случае прекращения существования объекта адресации осуществляется после снятия объекта недвижимости, являющегося этим объектом адресации, с государственного кадастрового учета.
Пунктами 19 - 21 Правил установлено, что при присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса уполномоченный орган обязан:
а) определить возможность присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса;
б) провести осмотр местонахождения объекта адресации (при необходимости);
в) принять решение о присвоении объекту адресации адреса или его аннулировании в соответствии с требованиями к структуре адреса и порядком, которые установлены настоящими Правилами, или об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
Присвоение объекту адресации адреса или аннулирование его адреса подтверждается решением уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
Решение уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса принимается одновременно:
а) с утверждением уполномоченным органом схемы расположения земельного участка, являющегося объектом адресации, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
б) с заключением уполномоченным органом соглашения о перераспределении земельных участков, являющихся объектами адресации, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
в) с заключением уполномоченным органом договора о развитии застроенной территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
г) с утверждением проекта планировки территории;
д) с принятием решения о строительстве объекта адресации;
е) с выполнением комплексных кадастровых работ в отношении объектов недвижимости, являющихся объектом адресации, которым не присвоен адрес, в том числе земельных участков, сведения о местоположении границ которых уточняются, образуемых земельных участков, а также объекты недвижимости, местоположение которых на земельном участке устанавливается или уточняется.
Судом усматривается, что в Едином государственном реестре недвижимости никогда не содержалось сведений о земельном участке с кадастровым номером № с адресом ул.32 участок 1152, сведения о земельном участке с кадастровым номером № содержались в ЕГРН с 13.11.2005 года уже с адресом ул.32 участок 1150, при этом в ЕГРН содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером № с 17.07.1993 года с адресом ул.32 участок 1152, и в настоящее время внесены на основании оспариваемого распоряжения сведения о земельном участке с кадастровым номером № тоже с адресом ул.32 участок 1150, право на которое зарегистрировал ЖЮВ
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Однако, в нарушении норм ст.56 ГПК РФ стороной ответчика не представлено суду каких-либо доказательств в обоснование принятого им решения при вынесении распоряжения №11-р от 22.01.2021 года.
На основании изложенного, суд считает исковые требования КТВ подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования КТВ удовлетворить.
Признать распоряжение Кочубеевского территориального отдела администрации Кочубеевского муниципального округа <адрес> №-р от 22.01.2021 года о присвоении земельному участку с кадастровым номером № площадью 600 кв.м. адреса: РФ, <адрес>, муниципальный округ Кочубеевский, сельское поселение село ФИО2, село ФИО2, территория СНТ Зори Кубани, улица 32-я, земельный участок 1150 незаконным.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд Ставропольского края в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий И.А. Рулев
Мотивированное решение по делу изготовлено 06.08.2021 года.