Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-145/2019 ~ М-91/2019 от 26.04.2019

24RS0020-01-2019-000137-16                                                     Дело № 2-145/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 сентября 2019 года                                                                                  с. Идринское

Идринский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Мельниковой И.Н.,

при секретаре Козловой А.И.,

с участием истца Моха С.А., представителя истца Цыгурова В.А., действующего на основании устного ходатайства,

представителя ответчика - МКОУ Большехабыкская СОШ Безъязыковой Г.В., представителя ответчика - администрации Идринского района Красноярского края Лахаева В.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика-отдела образования администрации Идринского района Красноярского края Халевина Р.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мох С.А. к МКОУ Большехабыкская СОШ, администрации Идринского района Красноярского края, отделу образования администрации Идринского района Красноярского края о признании действий по упразднению охраны учебного заведения незаконными, возложении обязанности обеспечить круглосуточную охрану учебного заведения,

УСТАНОВИЛ:

Мох С.А. обратился в суд с иском к МКОУ Большехабыкская СОШ о признании действий по упразднению охраны учебного заведения незаконными, возложении обязанности обеспечить круглосуточную охрану учебного заведения, требования мотивируя тем, что он является отцом ФИО1, ученицы <данные изъяты> класса МКОУ Большехабыкская СОШ. В школе, где учится его дочь, не обеспечена антитеррористическая защищенность, что нарушает права его ребенка на получение образования в условиях защищенности, исключающих угрозу жизни и здоровья, а также его права, как одного из родителей на безопасность дочери в период ее нахождения в образовательном учреждении и его нахождения в период проведения собраний родителей, массовых мероприятий, проводимых в школе. Обязанность ответчика по обеспечению антитеррористической защищенности предусмотрена законами «Об образовании», «О противодействии терроризму», постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 года №1235. Вопреки требованиям вышеуказанных нормативных актов, ответчик упразднил (сократил) службу охраны школы, поставив под угрозу жизнь и здоровье его дочери и других детей, получающих образование в МКОУ Большехабыкская СОШ.

К участию в деле в качестве соответчиков привлечены: администрация Идринского района Красноярского края, отдел образования администрации Идринского района Красноярского края, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Региональное управление ФСБ России по Красноярскому краю, Министерство образования Красноярского края.

В судебном заседании истец Мох С.А., его представитель Цыгуров В.А. исковые требования поддержали в полном объеме, по изложенным в иске основаниям, дополнительно пояснили, что в нарушение требований постановления Правительства РФ от 07.10.2017 №1235 охрана школы упразднена, бойлерщики, которые исполняют обязанности сторожей, не имеют соответствующей подготовки. Просят признать незаконными действия ответчика по упразднению охраны учебного заведения, возложить обязанность обеспечить круглосуточную охрану учебного заведения.

Представитель ответчика - МКОУ Большехабыкская СОШ Безъязыкова Г.В. в судебном заседании не признала исковые требования, представив суду письменные возражения, дополнительно пояснила, что сокращение численности штата в МКОУ Большехабыкская СОШ проведено во исполнение приказа отдела образования администрации Идринского района. При этом, круглосуточная охрана осуществлялась и осуществляется постоянно, функции сторожей делегированы в полном объеме машинистам котельной в ночное время, в дневное время пропускной режим в здание осуществляется уборщицами и гардеробщицей. Количество находящихся на объекте обучающихся и иных лиц, не превышает 100 человек, в связи с чем не требуется наличие физической охраны. Кроме того, учреждением выполнены рекомендации данные компетентной комиссией, установлена система видеонаблюдения, тревожная кнопка.

Представитель ответчика - отдела образования администрации Идринского района Красноярского края Халевин Р.А. в судебном заседании не признал исковые требования, представив суду письменные возражения, дополнительно пояснил, что упразднения охраны учебного заведения не было, произошло сокращение численности штата в МКОУ Большехабыкская СОШ и перераспределение между работниками служебных обязанностей. Круглосуточная охрана осуществляется в учреждении постоянно работниками учреждения. Учебное заведение оборудовано системой видеонаблюдения и тревожной кнопкой, то есть все меры безопасности выполнены.

Представитель ответчика - администрации Идринского района Красноярского края Лахаев В.Н. в судебном заседании не признал исковые требования, представив суду письменные возражения, дополнительно указал, что упразднения охраны учебного заведения не было, произошло сокращение численности штата в МКОУ Большехабыкская СОШ и перераспределение между работниками служебных обязанностей. Круглосуточная охрана осуществляется в учреждении постоянно работниками учреждения. Учебное заведение оборудовано системой видеонаблюдения и тревожной кнопкой.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

В силу ч.3 ст.167 ГПК РФ неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 пояснили, что работают в МКОУ Большехабыкская СОШ в качестве бойлерщиков. С начала 2019 года на них также возложены обязанности сторожа, включающие обход, осмотр территории, контроль за пожарной сигнализацией. По всей территории школы установлены камеры, контроль осуществляется через монитор, а также имеется тревожная кнопка.

Исследовав материалы дела, выслушав лиц участвующих в судебном заседании, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 года№35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

На основании п.1 ч.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Согласно п.6.48 СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения», утвержденного Приказом Минрегиона России №635/10 от 29.12.2011 года, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся на первом этаже следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонабдюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112».

«Концепцией противодействия терроризму в РФ», утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года, определено, что к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся, в том числе, организационно-технические: разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.

Утвержденная Президентом РФ 05.10.2009 года «Концепция противодействия терроризму в РФ» предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В силу п.7.1 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 года 3273-ФЗ «Об образовании в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п.2 и п.15 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Пунктом 2 ч.6 вышеуказанного закона предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотр и уход за обучающимися, их содержание в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Частью 7 ст.28 закона установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п.8 ч.1 ст.41 вышеуказанного закона охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Из приведенных положений закона следует, что достижение цели обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, предполагает необходимость комплексного подхода к решению указанных задач, то есть конкретные меры по обеспечению безопасности в образовательном учреждении должны определяться с учетом результатов оценки уязвимости и защищенности объекта, наличия иных мер по предупреждению терроризма. Следовательно, образовательной организации предоставлена альтернатива в выборе способа охраны объекта.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как следует из материалов дела, истец Мох С.А. является отцом несовершеннолетней ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, учащейся МКОУ Большехабыкская СОШ, что подтверждается свидетельством о рождении от ДД.ММ.ГГГГ, справкой МКОУ Большехабыкская СОШ от ДД.ММ.ГГГГ .

МКОУ Большехабыкская СОШ, расположено в здании по адресу: <адрес>.

Учредителем и собственником имущества МКОУ Большехабыкская СОШ является муниципальное образование Идринский район в лице администрации Идринского района Красноярского края.

Согласно п.3.4 Положения об отделе образования администрации Идринского района Красноярского края, утвержденного постановлением администрации Идринского района Красноярского края от 29.12.2016 года №472-П, отдел образования самостоятельно осуществляет обеспечение содержания зданий и сооружений, муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 года №1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территории), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации. Критерии категорирования, указаны в п.12 Требований, утвержденных Постановлением №1235. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов, установлены в п.п.22-24 Требований.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 года №1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации. Критерии категорированияуказаны в п.13 настоящих Требований. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов, установлены в п.п.24-26 Требований.

Согласно акту обследования и категорирования, МКОУ Большехабыкская СОШ является местом массового пребывания людей, средняя количество находящихся на объекте обучающихся и иных лиц, не превышает 100 человек (98 человек по акту), в течение последних 12 месяцев не зафиксировано совершения (попыток к совершению) террористических актов, прогнозируемый размер материального ущерба составляет менее 5 млн. руб. (4,4 млн. руб. по акту), в связи с чем в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 года №1235 данный объект относится к 3 категории опасности (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 года №1006 – к 4 категории).

Как установлено в судебном заседании, ответчиком предприняты меры по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности образовательного учреждения, а именно: МКОУ Большехабыкская СОШ оборудовано системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, что подтверждается контрактом №179/К от 28.05.2019 года и договором на оказание услуг по монтажу систем видеонаблюдения от 25.12.2018 года; привлечены силы и средства: межмуниципального отдела МВД России «Краснотуранский», ПСЧ-51 ФГКУ «6 отряд ФПС по Красноярскому краю, ООО ЧОП «Тамерлан-Запад», отделения скорой медицинской помощи, с указанием адресов и номеров телефонов; установлены посты охраны; предусмотрены меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности объекта (территории); имеются эвакуационные выходы и т.д., что подтверждается паспортом безопасности учреждения и не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

Приказами МКОУ Большехабыкская СОШ №03-133, №03-133-01, №03-134 от 28.12.2018 года «Об организации охраны и пропускного режима МКОУ Большехабыкская СОШ» установлен порядок и условия охраны здания школы в ночное время (машинистами котельной) и во время образовательного процесса (уборщицами и гардеробщицей), внесены изменения в должностные инструкции машиниста котельной.

Таким образом, из представленных материалов следует, что учреждением приняты меры для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности, которые отвечают установленным Федерального закона от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» принципам противодействия терроризму: имеется охранная сигнализация, кнопка тревожной сигнализации, осуществляется охрана машинистами котельной в ночное время и уборщицами, на пропускном посту во время учебного процесса, то есть фактически осуществляется круглосуточная охрана объекта, имеются инструкции, памятки, телефоны аварийных и дежурных служб, проводятся мероприятия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности детей, что отвечает целям создания безопасных условий для обучающихся. Доказательства обратного, в нарушение положений ст.56 ГПК РФ, стороной истца, суду не представлено.

В п.18 Требований, утвержденных постановления Правительства РФ от 07.10.2017 года №1235, на которые истец ссылается в своем исковом заявлении, указаны виды действий, применяемых для воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории).

Вместе с тем, мероприятия, требующие физического присутствия сотрудников охранных организаций указаны в п.23, п.24 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 года №1235, в п.25, п.26 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 года №1006 в отношении объектов (территорий), необходимость их осуществления обусловлена особым статусом учреждений и необходимостью обеспечения их большей антитеррористической защищенности.

Между тем, МКОУ Большехабыкская СОШ не относится к объектам, требующим обязательного обеспечения физической охраны.

Вопреки доводам стороны истца об упразднении охраны учебного заведения, из приказа МКОУ Большехабыкская СОШ №01-37 от 31.10.2018 года следует, что была сокращена ставка сторожа, сокращения должности охранника, не осуществлялось.

При изложенных обстоятельствах, требования истца о признании действий по упразднению охраны учебного заведения незаконными, удовлетворению не подлежат.

Не находит суд оснований для возложения на МКОУ Большехабыкская СОШ обязанности обеспечить круглосуточную охрану учебного заведения, поскольку требования истца в данной части противоречат положениям ст.421 ГК РФ и основаны на неверном толковании закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Мох С.А. к МКОУ Большехабыкская СОШ, администрации Идринского района Красноярского края, отделу образования администрации Идринского района Красноярского края о признании действий по упразднению охраны учебного заведения незаконными, возложении обязанности обеспечить круглосуточную охрану учебного заведения - отказать в полном объеме.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Идринский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

    Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья                                                              И.Н. Мельникова

Верно

Судья                                                                                                       И.Н. Мельникова

2-145/2019 ~ М-91/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мох Сергей Александрович
Ответчики
Администрация Идринского района Красноярского края
МКОУ Большехабыкская СОШ
Отдел образования Администрации Идринского района
Другие
Абубакиров Дмитрий Мадинович
Цыгуров Виталий Анатольевич
Министерство образования Красноярского края
ФСБ России Управление по Красноярскому краю Отдел в г. Минусинске
Суд
Идринский районный суд Красноярского края
Судья
Мельникова Ирина Наильевна
Дело на странице суда
idra--krk.sudrf.ru
26.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2019Передача материалов судье
30.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2019Судебное заседание
17.06.2019Судебное заседание
09.07.2019Судебное заседание
29.08.2019Судебное заседание
16.09.2019Судебное заседание
20.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2019Дело оформлено
09.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее