Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2921/2021 ~ М-2528/2021 от 23.08.2021

Дело № 2-2921/2021 копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

9 ноября 2021 года г. Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Степановой М.В.,

при секретаре Конышевой Е.А.,

с участием истца Питиримова Р.С., представителя ответчика Залеткиной Е.П., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Питиримова ФИО11 к администрации Сылвенского сельского поселения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке,

УСТАНОВИЛ:

Питиримов Р.С. обратился в суд с иском к администрации Сылвенского сельского поселения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке. Заявленное требование мотивировано тем, что его многодетная семья на основании заключения общественной жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ поставлена на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, номер в очереди 38. В собственности семьи имеется жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, приобретенный на средства материнского капитала. Приведенный жилой дом решением межведомственной комиссии признан не соответствующим требованиям, предъявленным к жилому помещению и не пригодным для проживания, что подтверждается актом обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ . Таким образом, в настоящее время семья истца не имеет своего жилого помещения, в том числе благоустроенного пригодного для постоянного проживания в нормальных условиях. Семья вынуждена проживать с четырьмя детьми в доме матери истца по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., где помимо семьи истца проживает собственник жилого дома со своей семьей. С собственником дома в настоящее время конфликтные отношения, в любой момент семья истца может оказаться без места постоянного проживания. На заявление истца о предоставлении его семье жилого помещения во внеочередном порядке администрация Сылвенского поселения ответила отказом ввиду отсутствия оснований для предоставления жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке. В связи с чем, истец обратился в суд с заявленным иском

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Питиримова ФИО12, администрация Сивинского муниципального округа Пермского края.

Истец Питиримов Р.С. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал, пояснив, что дом в <адрес> приобретен на средства материнского (семейного) капитала с намерением использовать его как дачный; дом приобретался в нормальном состоянии, но за 2 года он превратился в ветхий. Кроме того, постоянное проживание в <адрес> невозможно ввиду отсутствия работы. До заключения брака он получал субсидию на улучшение жилищных условий, на приведенные денежные средства был построен дом в <адрес> на земельном участке, который принадлежит его матери, в связи с чем, право собственности на дом было зарегистрировано за его матерью. Иные жилые помещения у семьи истца отсутствуют.

Представитель ответчика администрации Сылвенского сельского поселения Залеткина Е.П., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных истцом требований, исковые требования считает необоснованными в связи с отсутствием оснований для предоставления жилого помещения во внеочередном порядке. Семья Питиримовых признана малоимущей и поставлена на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в списке очередников семья значится под номером 38. Приобретенный на средства материнского (семейного) капитала дом в <адрес> не признан не подлежащим ремонту, полагает, что дом приобретен изначально в ветхом состоянии. Кроме того, семья истца проживает на территории Сылвенского поселения в частном доме, построенном истцом, в том числе за счет бюджетных средств в размере <данные изъяты> рублей, выделенных истцу по программе «Социальное развитие села до 2010 года».

Третье лицо администрация Сивинского муниципального округа Пермского края представителя в судебное заседание не направила, представила заявление о рассмотрении дела без его участия.

Третье лицо Питиримова А.М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Суд, заслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит иск не обоснованным по следующим основаниям.

Из материалов дела следует и судом установлено, что Питиримов ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит в зарегистрированном браке с Питиримовой (до заключения брака ФИО14) ФИО1 (л.д.16), они являются родителями ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.17-20).

Истец Питиримов Р.С. и его несовершеннолетние дети зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д.21-23).

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, в собственности Питиримовой ФИО15, несовершеннолетних ФИО6, ФИО5 по 1/3 доле в праве находится жилой дом, площадью <данные изъяты> кв.м., и земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>, приобретенные по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 93-96).

Как следует из акта от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссии, назначенной постановлением администрации Сивинского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ , в результате обследования приведенного жилого дома по адресу: <адрес> установлено, что год постройки дома неизвестен, фундамент бетонный, ленточный раскрошился, состояние неудовлетворительное. Стены деревянные, бревенчатые, имеется искривление горизонтальных линий фасада, имеются следы сырости, гнили на уровне нижнего окладного венца, а также венцов у карниза и подоконными проемами. Стены в доме окрашены краской. Состояние стен ветхое – продуваемость и промерзание, необходима полная замена стен. Крыша, кровля стропильная, тесовая, доски поражены гнилью, множественные просветы, частичное обрушение кровли. Состояние кровли негодное, стены дома помещения не защищены от проникновения дождевой воды. Оконные проемы из-за деформации стен смещены, оконные переплеты и подоконные доски разрушены гнилью, состояние оконных проемов ветхое. Полы деревянные по деревянным балкам. Пол имеет неровности, состояние удовлетворительное, печь и отопление в доме отсутствует (л.д.63).

На основании приведенного акта Межведомственной комиссией выдано заключение, что жилое помещение по адресу: <адрес> не соответствует требованиям, предъявленным к жилому помещению и является не пригодным для проживания (л.д.62).

В соответствии с заключением общественной жилищной комиссии от 15.01.2021 №1 администрации Сылвенского сельского поселения принято решение о постановке семьи Питиримовых в составе пяти человек на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, очередность №38, номер учетного дела 38.

Поскольку семья истца принята на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения, но поставлена на учет в общую очередь, полагая, что семья Питиримовых имеет право на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди, истец обратился в суд с настоящим иском.

В силу статьи 40 (часть 3) Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке.

На основании ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем, гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (ст. ст. 53 и 55 ЖК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.

Вместе с тем, для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 ЖК РФ).

Такое законодательное регулирование согласуется со ст. 40 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Согласно ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с пунктом 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47, уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

По результатам работы согласно пункту 47 Положения межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

В соответствии с п. 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов. Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии.

Определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.

Так, п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ установлено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Таким образом, положения данной нормы устанавливают особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанной в ней категории граждан.

При этом каких-либо иных (дополнительных) требований для предоставления нанимателю, состоящему на учете нуждающихся, жилого помещения вне очереди в случае, когда многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, кроме признания жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции, пунктом 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ не предусмотрено. Для предоставления такому гражданину жилого помещения вне очереди исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ необходимы такие условия, как принятие гражданина на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений и признание жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции.

По настоящему делу совокупности названных условий, как того требует пункт 1 части 2 статьи 57ЖК РФ, не представлено и судом не установлено.

Из заключения Межведомственной комиссии от 12.05.2021 №15 об оценке соответствия помещения требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания не следует, что жилое помещение по адресу: <адрес> является не подлежащим ремонту или реконструкции.

Признание только одного факта о том, что жилое помещение является непригодным для проживания не достаточно для принятия решения о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, поскольку имеются основания полагать, что жилое помещение подлежит ремонту либо реконструкции.

Таким образом, судом установлено, что истцы в установленном законом порядке признаны малоимущими, приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, однако оснований для возложения на ответчика обязанности предоставить жилое помещение во внеочередном порядке, судом не установлено.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что у ответчика обязанность по предоставлению истцам жилого помещения во внеочередном порядке не возникла.

При таких обстоятельствах, исковое заявление Питиримова Р.С. удовлетворению не подлежит.

Поскольку исковое заявление Питиримова Р.С. подлежит оставлению без удовлетворения, требование о взыскании расходов по уплате государственной пошлины на основании ст.98 ГПК РФ не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковое заявление Питиримова ФИО16 к администрации Сылвенского сельского поселения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке оставить без удовлетворения.

    На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.

Судья /подпись/

Копия верна:

Судья             М.В. Степанова

                 Справка.

Мотивированное решение составлено 16 ноября 2021 года.

Судья                              М.В. Степанова

подлинник подшит

в гражданском деле № 2-2921/2021

Пермского районного суда Пермского края

УИД 59RS0008-01-2021-003613-51

2-2921/2021 ~ М-2528/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Питиримов Роман Сергеевич
Ответчики
Администрация Сылвенского сельского поселения
Другие
Администрация Сивинского муниципального округа Пермского края
Питиримова Алла Михайловна
Залеткина Елена Павловна
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Степанова Мария Владимировна
Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
23.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.08.2021Передача материалов судье
27.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.10.2021Предварительное судебное заседание
09.11.2021Предварительное судебное заседание
09.11.2021Судебное заседание
16.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее