Стр. – 2.209
Дело № 2-3450/2019
УИД 36RS0004-01-2019-003362-07
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 ноября 2019 года Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Хрячкова И.В.,
при секретаре Жегулиной И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Воронежской области в защиту интересов Бывальцевой Татьяны Сергеевны к АО «Управляющая компания Ленинского района» о понуждении к исполнению предписания,
установил:
Государственная жилищная инспекция Воронежской области обратилась в Ленинский районный суд г.Воронежа с иском к АО «УК Ленинского района» о понуждении к исполнению предписания, мотивируя свои требования следующим.
Государственная жилищная инспекция Воронежской области в соответствии с пунктами 1.1, 3.1.1, 4.2.3 Положения об инспекции, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 09.09.2013 №799, пунктами 2, 7, и подпунктом «б» пункта 8 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 08.10.2013 №872, пунктами 2, 4 и подпунктом «б» пункта 3, Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 №492, пунктами 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частями 1, 2 и пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.
Задачами инспекции является выявление нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению и устранению выявленных нарушений, в том числе путем выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений и о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В рамках рассмотрения обращений граждан – жителей многоквартирного дома № по <адрес> по вопросу нарушения их жилищных прав, а именно: надлежащего содержания и ремонта указанного дома на основании Приказа от 12.02.2019г. № 647 инициирована внеплановая выездная проверка по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами юридического лица в отношении управляющей домом организации – АО «Управляющая компания Ленинского района».
В ходе проведенной внеплановой выездной проверки выявлены нарушения, составлен акт проверки №02-05/615 от 18.02.2019 и выдано предписание № 02-7/108 от 18.02.2019 сроком исполнения до 10.05.2019г., согласно которому АО «УК Ленинского района» необходимо выполнить следующие работы:
1) Произвести установку контейнерной площадки в соответствии с нормами, установленными законодательством;
2) Обеспечить исправное состояние трубопровода системы холодного водоснабжения в подвальном помещении дома;
3) Выполнить уборку придомовой территории, вывоз крупногабаритного мусора.
С целью проверки исполнения предписания № 02-7/108 от 18.02.2018 г. по вопросу надлежащего содержания и ремонта МКД №, приказом заместителя руководителя № 1464 от 29.03.2019 инициирована внеплановая выездная проверка по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами юридического лица в отношении АО «УК Ленинского района». Дата проведения проверки согласно Приказа - «13» мая 2019г.
Внеплановая проверка проводилась в присутствие представителя АО «УК Ленинского района». В ходе проверки установлено, что указанное предписание исполнено не в полном размере: не исполнен пункт 1 (первый) — не установлена контейнерная площадка в соответствии с нормами, установленными законодательством.
Как указывает истец, АО «УК Ленинского района» нарушены требования «Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», утверждённого постановлением Правительства РФ от «03» апреля 2013г. № 290 — п. 26(1); «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», утверждённых постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. № 170.
Предписание является конкретным и исполнимым, направлено на соблюдение жилищных прав собственников помещений домов и не нарушает каких-либо прав и законных интересов ответчика, поскольку понуждает ответчика исполнить предусмотренный законодательством РФ Требования к содержанию общего имущества многоквартирного дома. Предписание не было оспорено или отменено.
Также истец указывает, что 20.05.2019 г. в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области обратилась жительница д. № по ул. <адрес> — Бывальцева Татьяна Сергеевна с заявлением, в котором она просит обратиться с иском в суд о понуждении АО «УК Ленинского района» исполнить п. 1 Предписания № 02- 7/108 от 18.02.2018 г.
В связи с вышеизложенным, представитель ГЖИ ВО просил обязать АО «УК Ленинского района» (ИНН 3665087007) в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу исполнить пункт 1 (первый) предписания государственной жилищной инспекции Воронежской области №02-7/108 от 18.02.2019г., а именно: произвести установку контейнерной площадки в соответствии с нормами, установленными законодательством.
В судебное заседание представитель ГЖИ ВО не явился, о дате и времени судебного заседания извещен, о причинах неявки суду не сообщил.
Истец Бывальцева Т.С. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена, просит о рассмотрении дела без её участия.
Представитель ответчика - АО «УК Ленинского района»- в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. Ранее в судебных заседаниях возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д. 26- 32, 47-53).
Изучив материалы дела, оценив все представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Государственная жилищная инспекция Воронежской области в соответствии с пунктами 1.1, 3.1.1, 4.2.3 Положения об инспекции, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 09.09.2013 №799, пунктами 2, 7, и подпунктом «б» пункта 8 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 08.10.2013 №872, пунктами 2, 4 и подпунктом «б» пункта 3, Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 №492, пунктами 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частями 1, 2 и пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.
Задачами инспекции является выявление нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению и устранению выявленных нарушений, в том числе путем выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений и о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Судом в ходе судебного разбирательства и из материалов дела установлено, что в рамках рассмотрения обращений граждан – жителей многоквартирного дома № по ул. <адрес> по вопросу нарушения их жилищных прав, а именно: надлежащего содержания и ремонта указанного дома на основании Приказа от 12.02.2019г. № 647 инициирована внеплановая выездная проверка по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами юридического лица в отношении управляющей домом организации – АО «Управляющая компания Ленинского района» (л.д. 6, 7-8).
В ходе проведенной внеплановой выездной проверки выявлены нарушения, составлен акт проверки №02-05/615 от 18.02.2019 и выдано предписание № 02-7/108 от 18.02.2019 сроком исполнения до 10.05.2019г., согласно которому АО «УК Ленинского района» необходимо выполнить следующие работы:
1) Произвести установку контейнерной площадки в соответствии с нормами, установленными законодательством;
2) Обеспечить исправное состояние трубопровода системы холодного водоснабжения в подвальном помещении дома;
3) Выполнить уборку придомовой территории, вывоз крупногабаритного мусора (л.д. 9-11, 17-19).
С целью проверки исполнения предписания № 02-7/108 от 18.02.2018 г. по вопросу надлежащего содержания и ремонта МКД №, приказом заместителя руководителя № 1464 от 29.03.2019 инициирована внеплановая выездная проверка по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами юридического лица в отношении АО «УК Ленинского района». Дата проведения проверки согласно Приказа - «13» мая 2019г. (л.д. 12-13).
В ходе проверки установлено, что указанное предписание исполнено не в полном размере: не исполнен пункт 1 (первый) — не установлена контейнерная площадка в соответствии с нормами, установленными законодательством, о чем составлен Акт проверки № 02-05/1574 от 13.05.2019г. (л.д. 14-15).
Также судом установлено, что Бывальцева Т.С. проживает по адресу: <адрес>
20.05.2019 г. Бывальцева Т.С. обратилась в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области с заявлением, в котором просит обратиться с иском в суд о понуждении АО «УК Ленинского района» исполнить п. 1 Предписания № 02- 7/108 от 18.02.2018 г. (л.д. 16).
В силу ч.1 ст. 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 19.07.2018) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 3.7.1, 3.7.4 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.
В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Представитель Государственной жилищной инспекции Воронежской области в обоснование заявленных исковых требований ссылается на неисполнение ответчиком п.1 Предписания № 02- 7/108 от 18.02.2018 г., а именно: не установлена контейнерная площадка в соответствии с нормами, установленными законодательством.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 12.11.2016 г. N 1156, в соответствии с которым утверждены Правила обращения с отходами, установлено понятие "контейнерной площадки" - место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства РФ в области охраны окружающей среды и законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Также даны понятия: "бункер" - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов; "контейнер" - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела представителем ответчика в обоснование своих возражений на заявленные требования в судебное заседание 23.07.2019г. были представлены: Протокол № 1 от 22.07.2019г. общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, на котором было принято решение об определении местоположения контейнерной площадки, которая ранее использовалась домами №, № по ул. <адрес> и о выполнении работ по прокладыванию подъездной дороги к контейнерной площадке черед придомовую территорию МКД по <адрес> для использования домами №, № по ул. <адрес> (л.д. 38-40); а также фотографии, подтверждающие наличие контейнерной площадки и двух контейнеров (л.д. 41-42).
Представителем истца доказательств обратного суду не представлено.
Более того, представитель истца, просивший об отложении судебного заседания 23.07.2019г. для проверки наличия контейнерного бака, в последующие судебные заседания, а именно: 03.10.2019г. и 13.11.2019г., не явился и доказательств неисполнения ответчиком п.1 Предписания № 02- 7/108 от 18.02.2018 г., суду не представил.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что на момент рассмотрения настоящего гражданского дела по существу, ответчиком в полном объеме выполнены требования п.1 Предписания № 02- 7/108 от 18.02.2018 г. Государственной жилищной инспекции Воронежской области, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
В удовлетворении исковых требований Государственной жилищной инспекции Воронежской области в защиту интересов Бывальцевой Татьяны Сергеевны к АО «Управляющая компания Ленинского района» о понуждении к исполнению предписания – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца.
Судья И. В. Хрячков
Стр. – 2.209
Дело № 2-3450/2019
УИД 36RS0004-01-2019-003362-07
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 ноября 2019 года Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Хрячкова И.В.,
при секретаре Жегулиной И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Воронежской области в защиту интересов Бывальцевой Татьяны Сергеевны к АО «Управляющая компания Ленинского района» о понуждении к исполнению предписания,
установил:
Государственная жилищная инспекция Воронежской области обратилась в Ленинский районный суд г.Воронежа с иском к АО «УК Ленинского района» о понуждении к исполнению предписания, мотивируя свои требования следующим.
Государственная жилищная инспекция Воронежской области в соответствии с пунктами 1.1, 3.1.1, 4.2.3 Положения об инспекции, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 09.09.2013 №799, пунктами 2, 7, и подпунктом «б» пункта 8 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 08.10.2013 №872, пунктами 2, 4 и подпунктом «б» пункта 3, Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 №492, пунктами 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частями 1, 2 и пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.
Задачами инспекции является выявление нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению и устранению выявленных нарушений, в том числе путем выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений и о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В рамках рассмотрения обращений граждан – жителей многоквартирного дома № по <адрес> по вопросу нарушения их жилищных прав, а именно: надлежащего содержания и ремонта указанного дома на основании Приказа от 12.02.2019г. № 647 инициирована внеплановая выездная проверка по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами юридического лица в отношении управляющей домом организации – АО «Управляющая компания Ленинского района».
В ходе проведенной внеплановой выездной проверки выявлены нарушения, составлен акт проверки №02-05/615 от 18.02.2019 и выдано предписание № 02-7/108 от 18.02.2019 сроком исполнения до 10.05.2019г., согласно которому АО «УК Ленинского района» необходимо выполнить следующие работы:
1) Произвести установку контейнерной площадки в соответствии с нормами, установленными законодательством;
2) Обеспечить исправное состояние трубопровода системы холодного водоснабжения в подвальном помещении дома;
3) Выполнить уборку придомовой территории, вывоз крупногабаритного мусора.
С целью проверки исполнения предписания № 02-7/108 от 18.02.2018 г. по вопросу надлежащего содержания и ремонта МКД №, приказом заместителя руководителя № 1464 от 29.03.2019 инициирована внеплановая выездная проверка по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами юридического лица в отношении АО «УК Ленинского района». Дата проведения проверки согласно Приказа - «13» мая 2019г.
Внеплановая проверка проводилась в присутствие представителя АО «УК Ленинского района». В ходе проверки установлено, что указанное предписание исполнено не в полном размере: не исполнен пункт 1 (первый) — не установлена контейнерная площадка в соответствии с нормами, установленными законодательством.
Как указывает истец, АО «УК Ленинского района» нарушены требования «Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», утверждённого постановлением Правительства РФ от «03» апреля 2013г. № 290 — п. 26(1); «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», утверждённых постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. № 170.
Предписание является конкретным и исполнимым, направлено на соблюдение жилищных прав собственников помещений домов и не нарушает каких-либо прав и законных интересов ответчика, поскольку понуждает ответчика исполнить предусмотренный законодательством РФ Требования к содержанию общего имущества многоквартирного дома. Предписание не было оспорено или отменено.
Также истец указывает, что 20.05.2019 г. в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области обратилась жительница д. № по ул. <адрес> — Бывальцева Татьяна Сергеевна с заявлением, в котором она просит обратиться с иском в суд о понуждении АО «УК Ленинского района» исполнить п. 1 Предписания № 02- 7/108 от 18.02.2018 г.
В связи с вышеизложенным, представитель ГЖИ ВО просил обязать АО «УК Ленинского района» (ИНН 3665087007) в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу исполнить пункт 1 (первый) предписания государственной жилищной инспекции Воронежской области №02-7/108 от 18.02.2019г., а именно: произвести установку контейнерной площадки в соответствии с нормами, установленными законодательством.
В судебное заседание представитель ГЖИ ВО не явился, о дате и времени судебного заседания извещен, о причинах неявки суду не сообщил.
Истец Бывальцева Т.С. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена, просит о рассмотрении дела без её участия.
Представитель ответчика - АО «УК Ленинского района»- в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. Ранее в судебных заседаниях возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д. 26- 32, 47-53).
Изучив материалы дела, оценив все представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Государственная жилищная инспекция Воронежской области в соответствии с пунктами 1.1, 3.1.1, 4.2.3 Положения об инспекции, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 09.09.2013 №799, пунктами 2, 7, и подпунктом «б» пункта 8 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 08.10.2013 №872, пунктами 2, 4 и подпунктом «б» пункта 3, Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 №492, пунктами 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частями 1, 2 и пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.
Задачами инспекции является выявление нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению и устранению выявленных нарушений, в том числе путем выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений и о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Судом в ходе судебного разбирательства и из материалов дела установлено, что в рамках рассмотрения обращений граждан – жителей многоквартирного дома № по ул. <адрес> по вопросу нарушения их жилищных прав, а именно: надлежащего содержания и ремонта указанного дома на основании Приказа от 12.02.2019г. № 647 инициирована внеплановая выездная проверка по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами юридического лица в отношении управляющей домом организации – АО «Управляющая компания Ленинского района» (л.д. 6, 7-8).
В ходе проведенной внеплановой выездной проверки выявлены нарушения, составлен акт проверки №02-05/615 от 18.02.2019 и выдано предписание № 02-7/108 от 18.02.2019 сроком исполнения до 10.05.2019г., согласно которому АО «УК Ленинского района» необходимо выполнить следующие работы:
1) Произвести установку контейнерной площадки в соответствии с нормами, установленными законодательством;
2) Обеспечить исправное состояние трубопровода системы холодного водоснабжения в подвальном помещении дома;
3) Выполнить уборку придомовой территории, вывоз крупногабаритного мусора (л.д. 9-11, 17-19).
С целью проверки исполнения предписания № 02-7/108 от 18.02.2018 г. по вопросу надлежащего содержания и ремонта МКД №, приказом заместителя руководителя № 1464 от 29.03.2019 инициирована внеплановая выездная проверка по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами юридического лица в отношении АО «УК Ленинского района». Дата проведения проверки согласно Приказа - «13» мая 2019г. (л.д. 12-13).
В ходе проверки установлено, что указанное предписание исполнено не в полном размере: не исполнен пункт 1 (первый) — не установлена контейнерная площадка в соответствии с нормами, установленными законодательством, о чем составлен Акт проверки № 02-05/1574 от 13.05.2019г. (л.д. 14-15).
Также судом установлено, что Бывальцева Т.С. проживает по адресу: <адрес>
20.05.2019 г. Бывальцева Т.С. обратилась в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области с заявлением, в котором просит обратиться с иском в суд о понуждении АО «УК Ленинского района» исполнить п. 1 Предписания № 02- 7/108 от 18.02.2018 г. (л.д. 16).
В силу ч.1 ст. 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 19.07.2018) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 3.7.1, 3.7.4 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.
В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Представитель Государственной жилищной инспекции Воронежской области в обоснование заявленных исковых требований ссылается на неисполнение ответчиком п.1 Предписания № 02- 7/108 от 18.02.2018 г., а именно: не установлена контейнерная площадка в соответствии с нормами, установленными законодательством.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 12.11.2016 г. N 1156, в соответствии с которым утверждены Правила обращения с отходами, установлено понятие "контейнерной площадки" - место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства РФ в области охраны окружающей среды и законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Также даны понятия: "бункер" - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов; "контейнер" - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела представителем ответчика в обоснование своих возражений на заявленные требования в судебное заседание 23.07.2019г. были представлены: Протокол № 1 от 22.07.2019г. общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, на котором было принято решение об определении местоположения контейнерной площадки, которая ранее использовалась домами №, № по ул. <адрес> и о выполнении работ по прокладыванию подъездной дороги к контейнерной площадке черед придомовую территорию МКД по <адрес> для использования домами №, № по ул. <адрес> (л.д. 38-40); а также фотографии, подтверждающие наличие контейнерной площадки и двух контейнеров (л.д. 41-42).
Представителем истца доказательств обратного суду не представлено.
Более того, представитель истца, просивший об отложении судебного заседания 23.07.2019г. для проверки наличия контейнерного бака, в последующие судебные заседания, а именно: 03.10.2019г. и 13.11.2019г., не явился и доказательств неисполнения ответчиком п.1 Предписания № 02- 7/108 от 18.02.2018 г., суду не представил.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что на момент рассмотрения настоящего гражданского дела по существу, ответчиком в полном объеме выполнены требования п.1 Предписания № 02- 7/108 от 18.02.2018 г. Государственной жилищной инспекции Воронежской области, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
В удовлетворении исковых требований Государственной жилищной инспекции Воронежской области в защиту интересов Бывальцевой Татьяны Сергеевны к АО «Управляющая компания Ленинского района» о понуждении к исполнению предписания – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца.
Судья И. В. Хрячков