Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3144/2014 от 18.09.2014

Дело № 2-3144/2014

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 декабря 2014 года                      п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе председательствующего Ежелевой Е.А. при секретаре Кротовой Н.А. с участием истца ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Администрации <адрес> края о признании незаконным Постановления администрации <адрес> № 228-п от ДД.ММ.ГГГГ о снятии ФИО2 с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и исключении его из списка очередников, об обязании администрации <адрес> края восстановить ФИО2 на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с иском к администрации <адрес> края о признании незаконным Постановления администрации <адрес> № 228-п от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия ФИО2 с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и исключении его из списка очередников, об обязании администрации <адрес> края восстановить ФИО2 на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.

В обоснование иска указано, что ФИО2 имеет семью из четырех человек: супруга ФИО4, сын ФИО5 (1989 года рождения), дочь ФИО6 (1991 года рождения); проживают в квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 48 кв.м. на основании договора найма служебного помещения от ДД.ММ.ГГГГ; собственного жилья не имеет; с 2010 года стоял на учете в жилищном отделе Администрации <адрес> в качестве нуждающегося в жилом помещении и состоял в списке очередников за регистрационным номером 238/258; вышеназванным постановлением ФИО2 сняли с учета; по мнению истца, данное постановление является незаконным и необоснованным, поскольку у него нет своего жилого помещения.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал, в обоснование привел доводы, изложенные в заявлении.

Третьи лица ФИО5, ФИО6, ФИО4 в судебное заседание не явились, просили дело рассматривать без их участия, представили заявления, в которых просят исковые требования удовлетворить.

Ответчик в судебное заседание не явился, хотя был извещен о нем надлежащим образом, о причине неявки не сообщил, об отложении судебного разбирательства не просил.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства, если истец против этого не возражает.

Истец против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражал, в деле имеются доказательства извещения ответчика о месте и времени рассмотрения дела, поэтому суд нашел возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Выслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Как установлено в судебном заседании, Постановлением администрации <адрес> № 201-п от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 (состав семьи 4 человека), проживающий по договору найма служебного помещения по адресу: <адрес>, принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма; регистрационный номер 238/258; постановлением администрации <адрес> № 228-п от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был снят с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании п.п. 3,6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, п.п. 3, 6 ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории края», ст. 17 ГК РФ и Устава поселка Кедровый; постановлением администрации <адрес> № 488-п от ДД.ММ.ГГГГ вышеназванное постановление от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия ФИО2 с учета в качестве нуждающихся было отменено; постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено постановление от ДД.ММ.ГГГГ4 года.

Статья 46 Конституции Российской Федерации предоставляет гражданину и юридическому лицу право обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Аналогичная норма права закреплена в ст. 254 ГПК РФ.

В силу требований ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя.

Согласно ст. 49 Жилищного кодекса РФ малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма указаны в статье 51 Жилищного кодекса РФ.

Согласно ст. 52 Жилищного кодекса РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.

В соответствии со ст. 55 Жилищного кодекса РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

Согласно ст. 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

В рассматриваемом случае оспариваемое постановление не соответствует требованиям ст. 56 Жилищного кодекса РФ, так как не содержит основания снятия ФИО2 с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях; в нем не указаны обстоятельства, предусмотренные частью 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.

В порядке подготовки дела к судебному разбирательству ответчику предлагалось представить доказательства законности снятия истца с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, однако в нарушение ст. 56 ГПК РФ и 249 ГПК РФ таковые представлены не были.

Таким образом, оспариваемое Постановление администрации <адрес> № 228-п от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия ФИО2 с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий является незаконным и нарушает право истца на обеспечение его жилым помещением по договору социального найма.

Согласно ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" разъяснено, что при удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать:

либо на признание незаконным решения (ненормативного правового акта, решения о возложении на заявителя обязанности или решения о привлечении заявителя к ответственности) и в необходимых случаях на принятие в установленный судом срок мер для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителя или устранения препятствий к их осуществлению;

либо на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия.

Названный срок необходимо устанавливать с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя или препятствия к осуществлению его прав и свобод.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО2 к Администрации <адрес> края удовлетворить.

Признать незаконным Постановление администрации <адрес> № 228-п от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия ФИО2 с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Обязать администрацию <адрес> края восстановить ФИО2 с составом семьи из четырех человек на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении и в списке очередников с ДД.ММ.ГГГГ.

Срок исполнения решения – 7 (семь) дней со дня его вступления в законную силу.

Ответчик может подать судье, вынесшему заочное решение, заявление об отмене настоящего решения в течение семи суток со дня вручения копии решения.

Настоящее решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение вынесено в окончательной форме 24 декабря 2014 года.

Председательствующий: подпись

Копия верна:

Судья Емельяновского РС                Е.А.Ежелева

2-3144/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Филиппов Алексей Владимирович
Ответчики
Администрация п.Кедровый
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Ежелева Елена Анатольевна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
18.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
18.09.2014Передача материалов судье
18.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2014Судебное заседание
24.12.2014Судебное заседание
24.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
13.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2016Дело оформлено
07.04.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее