ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
30 июня 2015 года р. п. Курагино
Судья Курагинского районного суда Красноярского края Чугунников Евгений Витальевич, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Кирпичникова С.Ю., <...>, проживающего в <адрес> у.Партизанская 211-2,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Кирпичников С.Ю. ДД.ММ.ГГГГ в 23 часов 35 минут в п.Курагино возле дома по <адрес> оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, что выразилось в попытке скрыться с места совершенного административного правонарушения, отталкивании сотрудников полиции, хватании за форменное обмундирование, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал, своими действиями Кирпичников С.Ю. оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции и воспрепятствовал осуществлению возложенных на сотрудников полиции служебных обязанностей по обеспечению общественного порядка, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо привлекаемое к административной ответственности - Кирпичников С.Ю. признал допущенное правонарушение, подтвердив, что ДД.ММ.ГГГГ на ул.Партизанская около <адрес> не выполнил требования сотрудников полиции проследовать в отдел для составления протокола об административном правонарушении, сопротивлялся последним, отталкивал их при попытке его доставления. Данные действия он совершил, поскольку не считал, что находился в состоянии алкогольного опьянения. В содеянном раскаивается.
Исследовав представленные материалы, оценив доводы лица привлекаемого к административной ответственности, судья пришел к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 2 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.3 кодекса, составляются должностными лицами органов, внутренних дел (полиции).
На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные 19.3 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составлен полицейским ОППСП МО МВД России «Курагинский» Грудциным Р.С. определение о направлении административного дела в суд вынесено заместителем начальника полиции МО МВД России «Курагинский» Заблоцким И.Е.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что вышеуказанный протокол составлен, дело об административном правонарушении направлено по подведомственности должностными лицами в пределах их компетенции.
Согласно статье 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).
Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Объективной стороной вмененного Кирпичникова С.Ю. правонарушения явилось то, что он ДД.ММ.ГГГГ в 23 часов 35 минут в <адрес> оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, что выразилось в попытке скрыться с места совершенного административного правонарушения, отталкивании сотрудников полиции, хватании последних за форменное обмундирование, при этом на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал. Своими действиями Кирпичников С.Ю. оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции и воспрепятствовал осуществлению возложенных на сотрудников полиции служебных обязанностей по обеспечению общественного порядка.
Факт совершения Кирпичниковым С.Ю. инкриминируемого правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, рапортами сотрудников полиции Ахраменко В.С., Грудцина Р.С., протоколом об административном правонарушении в отношении Кирпичникова С.Ю. по ст.20.20 КоАП РФ, оснований не доверять которым у судьи не имеется, а также пояснениями Кирпичникова в судебном заседании, не оспаривающего событие правонарушения.
Вышеназванные действия Кирпичникова С.Ю. содержат состав административного правонарушения, предусмотренного статьи 19.3 ч. 1 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Требования к порядку составления протокола об административном правонарушении, установленные статьей 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюдены.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством, смягчающим наказание Кирпичникова С.Ю., судья признает раскаяние в содеянном Кирпичникова С.Ю., наличие на иждивении малолетнего ребенка.
С учетом конкретных обстоятельств дела, личности Кирпичникова С.Ю., наличия у последнего места работы, судья полагает возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29,7, 29.9-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Кирпичникова С.Ю. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, за которое назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: ИНН 2466050868 КПП 246601001, получатель: УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю), банк ГРКЦ ГУ Банка Росссии по Красноярскому краю г.Красноярск р/счет 40101810600000010001, БИК 040407001, ОКТМО 04630000, КБК 18811630020016000140.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Курагинский суд в течение 10 суток.
Судья Е.В. Чугунников