Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-394/2013 ~ М-194/2013 от 01.02.2013

Дело № 2-394/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Вязьма 24 апреля 2013 года

Вяземский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего, судьи Батршина Р.Ю.

при секретаре Никитиной И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вяземского межрайонного прокурора Смоленской области в интересах неопределенного круга лиц к ООО «С», ООО «О» о понуждении совершения определенных действий,

У С Т А Н О В И Л:

Вяземский межрайонный прокурор Смоленской области обратился в суд с иском в соответствии со ст. 45 ГПК РФ к ООО «С», ООО «О», Администрации ... городского поселения ... района ... области о понуждении совершения определенных действий.

В обоснование заявленных требований указал, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения осуществляются на основании договоров. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения, централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры холодного водоснабжения и водоотведения.

Частью 1 ст. 12 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

В силу ч. 4 указанной статьи гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что ООО «С» и ООО «О» являются победителями конкурсов на право заключения договоров аренды в отношении объектов муниципального имущества, относящегося к системам водоснабжения и водоотведения г. В, в связи с чем, между Администрацией ... городского поселения ... района ... области и ООО «С», ООО «О» заключены договоры аренды в отношении объектов муниципального имущества, относящегося к системам водоснабжения и водоотведения г. В от 19 ноября 2012 года № № ХХХ и ХХХ. Муниципальное имущество, относящееся к системам водоснабжения и водоотведения и очистки сточных вод г. В передано ООО «С», ООО «О» согласно актам приема-передачи.

Вместе с тем, указанные договоры аренды не считаются заключенными, поскольку, согласно условиям договоров, они заключены на срок 10 лет и считаются заключенными с момента их государственной регистрации. В настоящее время государственная регистрация договоров аренды муниципального имущества не осуществлена, следовательно, правовые последствия таких сделок не наступили (ч. 1 ст. 164, ч. 3 ст. 433 ГК РФ).

ООО «С» и ООО «О» не имеют статуса гарантирующих организаций, поскольку Администрацией ... городского поселения ... района ... области до настоящего времени не определены гарантирующие организации для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения, не установлены зоны их деятельности, не приняты соответствующие решения.

Несмотря на то, что договоры аренды муниципального имущества от 19 ноября 2012 года № № ХХХ и ХХХ не вступили в силу, указанные общества не определены как гарантирующие организации, не заключили с абонентами – физическими и юридическими лицами договоры холодного водоснабжения, водоотведения, ООО «С» и ООО «О» в нарушение действующего законодательства начисляют и взимают плату с физических и юридических лиц г. В.

Начисление и взимание платы производится по тарифам, установленным п. 3.4.8 договора аренды № ХХХ, за водоснабжение, и п. 3.4.8 договора аренды № ХХХ, за оказание услуг по водоотведению и очистке сточных вод.

ООО «С» и ООО «О» допущены нарушения требований законодательства в сфере регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.

Включение в договоры аренды муниципального имущества пункта, устанавливающего тариф на водоснабжение и водоотведение является незаконным, так как это нарушает установленный законом порядок установления тарифов в сфере коммунальных услуг. Кроме того, указанные в договоре аренды тарифы были установлены Постановлением Департамента ... области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике и промышленности от 29 февраля 2012 года № ХХХ «Об установлении тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению ООО «В» (г. В)». Применение этих тарифов для регулирования деятельности иных организаций не предусмотрено.

Также Вяземской межрайонной прокуратурой Смоленской области проведена проверка по обращению ООО СП «Н» о необоснованном предъявлении ООО «С» требований об оплате потребленного количества питьевой воды, ООО «О» требований об оплате такого же количества принятых сточных вод из расчета самовольного пользования системами водоснабжения и канализации, а также незаконном прекращении отпуска питьевой воды и приема сточных вод, в ходе которой установлено, что ООО СП «Н» технологически присоединено к городской сети централизованного водоснабжения и канализации по адресу: г. В, ул. ..., д. ХХХ. Прибор учета холодной воды подвергается периодической проверке. 27 ноября 2012 года взамен вышедшего из строя счетчика холодной воды установлен новый, о чем имеется акт, составленный представителем ООО «В» и подписанный сторонами. Врезка канализационной трубы, принадлежащей ООО СП «Н», приемный колодец КНС также подтверждается актом балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию, составленным ООО СП «Н» и МП «В».

ООО СП «Н» представлен договор на поставку воды и приемку сточных вод, заключенный с ООО «В» № ХХХ от 01 ноября 2010 года, действие которого не прекращено и пролонгировано на 2013 год, поскольку ни от одной из сторон не поступило предложение о его расторжении. Информацией о смене осуществляющей водоснабжение и прием сточных вод организации (гарантирующей организации) ООО СП «Н» на момент предъявления претензии 10 января 2013 года не располагало. Никаких предложений о заключении договоров холодного водоснабжения, договоров водоотведения от ООО «С», ООО «О», от каких-либо иных организаций в ООО СП «Н» не поступало.

10 января 2013 года в адрес ООО СП «Н» поступили письма ООО «С» и ООО «О» с сообщениями о том, что данные общества являются победителями конкурсов на право заключения договоров аренды в отношении объектов муниципального имущества, относящегося к системам водоснабжения и водоотведения, заключили договоры аренды в отношении указанного имущества, при этом не указывается, каких именно объектов, копии договоров не прилагаются. Сообщается также, что подписаны акты приема-передачи муниципального имущества.

Кроме того, письма содержат сообщение о том, что ООО СП «Н» отказалось подписать с ООО «С» и ООО «О» договоры на водоснабжение и прием сточных вод, не допустило представителя абонентской службы ООО «С» к приборам учета для снятия показаний счетчика, в связи с чем, ООО «С» и ООО «О» полагают пользование ООО СП «Н» системами водоснабжения и канализации самовольными, а оплату за потребленную питьевую воду требуют произвести из объема, рассчитанного не по прибору учета, а как самовольное пользование системами водоснабжения по пропускной способности устройств и сооружений для присоединения к системам водоснабжения и канализации при их круглосуточном действии полным сечением в размере ХХХ рубля за водоснабжение в соответствии с п. 57 Постановления Правительства РФ от 12 февраля 1999 года № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации». Также обращения содержат предупреждение о прекращении подачи питьевой воды и приема сточных вод до заключения договоров и оплаты незаконно полученной питьевой воды, при этом предложений заключить договоры холодного водоснабжения и водоотведения указанные письма не содержат.

22 января 2013 года в ООО СП «Н» поступили письма ООО «С», ООО «О» о том, что указанные общества в связи с самовольным пользованием водоснабжением и водоотведением прекращают подачу и соответственно прием и очистку сточных вод ООО СП «Н» с 08 часов 00 минут 24 января 2013 года, до заключения договора на отпуск питьевой воды, прием и очистку сточных вод и оплаты задолженности, при этом предложений заключить договоры холодного водоснабжения и водоотведения с ООО «С» и ООО «О» как с гарантирующими организациями указанные письма не содержат.

Свои доводы ООО «С» и ООО «О» основывают на том обстоятельстве, что на правах долгосрочных договоров аренды владеют объектами муниципального имущества, относящегося к системам водоснабжения и канализации. ООО СП «Н» в полной мере было извещено о том, что произошла смена гарантирующей организации, как при помощи средств массовой информации, так и письмами, направляемыми в адрес ООО СП «Н». ООО «С» и ООО «О» полагают, что в силу п. 12 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 года № 167, инициатива на заключение договора о предоставлении коммунальных услуг лежит полностью на потребителе, нуждающемся в предоставлении таких услуг, поскольку заявку с необходимыми документами подает именно он.

Поскольку ООО «С» и ООО «О» не направляли ООО СП «Н» предложение о заключении договоров холодного водоснабжения, водоотведения, последнее не могло отказаться от заключения договоров, отказов не направляло.

ООО «С» и ООО «О» не имеют статуса гарантирующих организаций, что не влечет для ООО «Н» обязанности заключать договоры холодного водоснабжения, водоотведения именно с данными организациями, как гарантирующими.

Ссылка ООО «С» и ООО «О» на пункты 57, 82 Правил пользования системами водоснабжения и канализации в Российской Федерации, объявление ООО СП «Н» самовольным пользователем системами водоснабжения и канализации, а также расчет количества израсходованной питьевой воды по пропускной способности устройств и сооружений для присоединения к системам водоснабжения и канализации при их круглосуточном действии полным сечением и скорости движения воды 1,2 м. в секунду необоснованны по следующим основаниям.

Согласно п. 1 Правил самовольным присоединением к системам водоснабжения или канализации является присоединение, произведенное без разрешительной документации либо с нарушением технических условий, «самовольное пользование» - пользование системами водоснабжения и канализации при отсутствии договора на отпуск (получение) воды и прием (сброс) сточных вод, а также в случае нарушения условий договора абонентом.

Проверкой установлено, что ООО СП «Н» подключено к системам водоснабжения и водоотведения на законных основаниях, имеет средства учета потребления питьевой воды. Между ООО СП «Н» и ООО «В» заключен договор на поставку воды и прием сточных вод, действие которого не прекращено и пролонгировано. Следовательно, самовольное присоединение к системам водоснабжения и канализации ООО СП «Н», а также самовольное пользование не осуществляет.

Поскольку пункт 83 Правил связывает прекращение отпуска питьевой воды и (или приема) сточных вод с нарушением абонентом сроков оплаты отпущенной питьевой воды и (или) принятых сточных вод за два расчетных периода, установленных договором, а в данном случае договоры не заключены, сроки оплаты не установлены, следовательно, факт неуплаты также не установлен, извещение о прекращении отпуска питьевой воды и (или) приема сточных вод незаконно.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор обращается в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

Нарушения, допущенные Администрацией ... городского поселения ... района ... области, ООО «С», ООО «О» в сфере регулирования тарифов организаций коммунального комплекса затрагивают интересы неопределенного круга лиц, поскольку данными ответчиками незаконно установлены тарифы на водопотребление и водоотведение для начисления и взимания платы с неопределенного числа абонентов (физических и юридических лиц), технологически присоединенных и имеющих возможность присоединиться к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.

Необоснованные претензии и уведомления о незаконном отключении системы водоснабжения и канализации могут повлечь полную остановку хозяйственной деятельности предприятия, что приведет к нарушению трудовых прав граждан не только работающих в настоящее время, но и вновь принимаемых работников.

Поскольку деятельность ООО СП «Н» связана с процессом переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, подрыв хозяйственной деятельности предприятия может привести к негативным последствиям, связанным с загрязнением окружающей природной среды, что повлечет нарушение прав всех граждан, проживающих на территории ... района ... области.

Прокурор действует в рамках предоставленных ему законом полномочий в целях предупреждения причинения вреда неопределенному кругу лиц.

На основании изложенного прокурор просит суд:

- признать Договор аренды № ХХХ от 19 ноября 2012 года, заключенный между Администрацией ... городского поселения ... района ... области и ООО «С» недействительным в части установления тарифа по водоснабжению в размере ХХХ рублей за 1 куб.м. (с НДС) (п. 3.4.8 договора) и применить последствия недействительности сделки;

- признать Договор аренды № ХХХ от 19 ноября 2012 года, заключенный между Администрацией ... городского поселения ... района ... области и ООО «О» недействительным в части установления тарифа в размере ХХХ рублей за 1 куб.м. (с НДС) за оказание услуг по водоотведению и очистке сточных вод и применить последствия недействительности сделки;

- признать требования ООО «С» и ООО «О» об оплате ООО СП «Н» за водопотребление и водоотведение (прием и очистку сточных вод) незаконными;

- признать предупреждения ООО «С» и ООО «О» в адрес ООО СП «Н» о прекращении водоснабжения, водоотведения (приема и очистки сточных вод) незаконными;

- понудить Администрацию ... городского поселения ... района ... области определить гарантирующие организации для централизованной системы холодного водоснабжения и очистки сточных вод, установить зоны их деятельности;

- понудить ООО «С» и ООО «О» произвести действия по установлению тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения и очистки сточных вод;

- понудить ООО «С» и ООО «О» заключить договоры с абонентами – физическими и юридическими лицами на водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод.

В судебном заседании представитель Вяземского межрайонного прокурора Смоленской области Олифиренко С.Н. уточнила заявленные исковые требования и просила суд:

- признать Договор аренды № ХХХ от 19 ноября 2012 года, заключенный между Администрацией ... городского поселения ... района ... области и ООО «С» недействительным в части установления тарифа по водоснабжению для потребителей;

- признать Договор аренды № ХХХ от 19 ноября 2012 года, заключенный между Администрацией ... городского поселения ... района ... области и ООО «О» недействительным в части установления тарифа для потребителей за оказание услуг по водоотведению и очистке сточных вод;

- признать требования ООО «С» и ООО «О» об оплате ООО СП «Н» за водопотребление и водоотведение (прием и очистку сточных вод) в части самовольного пользования системами водоснабжения и водоотведения незаконными;

- признать предупреждения ООО «С» и ООО «О» в адрес ООО СП «Н» о прекращении водоснабжения, водоотведения (приема и очистки сточных вод) в части самовольного пользования системами водоснабжения и водоотведения незаконными;

- понудить ООО «С» и ООО «О» произвести действия по утверждению в Департаменте ... области по энергетике, энергоэфективности, тарифной политике тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения и очистки сточных вод;

- понудить ООО «С» и ООО «О» заключить договоры с абонентами – физическими и юридическими лицами на водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод.

В процессе рассмотрения дела от представителя Вяземского межрайонного прокурора Смоленской области поступил отказ от предъявленных к Администрации ... городского поселения ... района ... области, ООО « С» и ООО «О» исковых требований в части:

- признания Договора аренды ХХХ от ** ** **, заключенного между Администрацией Вяземского городского поселения ... и ООО «С» недействительным в части установления тарифа по водоснабжению для потребителей;

- признания Договора аренды № ХХХ от 19 ноября 2012 года, заключенного между Администрацией ... городского поселения ... района ... области и ООО «О» недействительным в части установления тарифа для потребителей за оказание услуг по водоотведению и очистке сточных вод,

- понуждении Администрации ... городского поселения ... района ... области определить гарантирующие организации для централизованной системы холодного водоснабжения и очистки сточных вод, установить зоны их деятельности.

Определением суда от 24 апреля 2013 года производство по настоящему гражданскому делу в части указанных требований к Администрации ... городского поселения ... района ... области, ООО «С» и ООО «О» прекращено.

В остальной части представитель Вяземского межрайонного прокурора Олифиренко С.Н. уточненные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представители ответчиков – ООО «С» и ООО «О» Градов К.А. и Гуляев Д.С. заявленные исковые требования признали в части предъявленных требований о признании требований ООО «С» и ООО «О» об оплате ООО СП «Н» за водопотребление и водоотведение (прием и очистку сточных вод) в части самовольного пользования системами водоснабжения и водоотведения незаконными; и о признании предупреждений ООО «С» и ООО «О» в адрес ООО СП «Н» о прекращении водоснабжения, водоотведения (приема и очистки сточных вод) в части самовольного пользования системами водоснабжения и водоотведения незаконными. Признание иска представителями ответчиков сделано добровольно, последствия такого процессуального действия как признание иска им судом разъяснены и понятны.

Заслушав мнения представителя истца, третьего лица ООО СП «Н», не возражавших против принятия судом признания иска представителями ответчиков в части, суд принимает признание иска представителями ответчиков в части, так как это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Исковые требования о понуждении ООО «С» и ООО «О» произвести действия по утверждению в Департаменте ... области по энергетике, энергоэфективности, тарифной политике тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения и очистки сточных вод; и заключении договоров с абонентами – физическими и юридическими лицами на водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод представители ответчиков не признали, поскольку все необходимые действия по установлению тарифов по водоснабжению ООО «С» и тарифов по водоотведению и очистке сточных вод ООО «О» произведены, необходимый пакет документов сдан в Департамент ... области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике, в апреле или в начале мая указанные тарифы будут установлены. ООО «С» и ООО «О» ведется работа по заключению договоров с физическими и юридическими лицами на водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод. Со всеми абонентами – юридическими лицами, кроме ООО СП «Н», указанные договоры заключены. ООО «С» и ООО «О» направили в ООО СП «Н» проекты договоров на водоснабжение и водоотведение. В настоящее время ведется переписка по указанным договорам, в ООО СП «Н» на рассмотрении находятся протоколы разногласий. Что касается физических лиц, то ведется работа с управляющими компаниями. На сегодняшний день ООО «С» и ООО «О» заключают договоры с абонентами – гражданами, если ими было проведено общее собрание собственников жилья и 50% плюс один голос решили, что договоры на водоснабжение и водоотведения будут заключаться непосредственно с гражданами. Указанные организации разослали управляющим компаниям предложения о заключении договоров, либо о проведении общего собрания собственников.

Представитель третьего лица – ООО СП «Н» Корнеев С.Ю. против удовлетворения исковых требований прокурора не возражал.

Представитель третьего лица – ООО «В» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, возражений относительно заявленных требований суду не представил.

Заслушав представителя Вяземского межрайонного прокурора Смоленской области, представителей ответчиков, третьего лица, свидетеля, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ООО «С» - победитель открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов муниципального имущества, относящегося к системе водоснабжения города В, являющихся муниципальной собственностью ... городского поселения ... района ... области, заключило с Администрацией ... городского поселения ... района ... области договор аренды № ХХХ в отношении объектов муниципального имущества, относящегося к системе водоснабжения города В от 19 ноября 2012 года (л.д. 34-41 т. 1).

Согласно акту приема-передачи объектов муниципального имущества, относящегося к системе водоснабжения города В, являющихся муниципальной собственностью ... городского поселения ... района ... области от 11 декабря 2012 года ООО «С» (арендатор) принял в аренду имущество, которое относится к системе водоснабжения города В, от Администрации ... городского поселения ... района ... области (арендодателя) (л.д. 164-170 т. 1).

Согласно Постановлению Администрации ... городского поселения ... района ... области № ХХХ от 01 февраля 2013 года ООО «С» наделено статусом гарантирующей организации в сфере водоснабжения на территории ... городского поселения ... района ... области (л.д. 100 т. 1).

ООО «О» - победитель открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов муниципального имущества, относящегося к системе водоотведения города В, являющихся муниципальной собственностью ... городского поселения ... района ... области, 19 ноября 2012 года заключило с Администрацией ... городского поселения ... района ... области договор аренды № ХХХ в отношении объектов муниципального имущества, которое относится к системе водоотведения и очистки сточных вод города В (л.д. 44-51 т. 1).

Согласно акту приема-передачи объектов муниципального имущества, относящегося к системе водоотведения и очистки сточных вод города В, являющихся муниципальной собственностью ... городского поселения ... района ... области от 11 декабря 2012 года ООО «О» (арендатор) принял в аренду имущество, которое относится к системе водоотведения ..., от Администрации ... городского поселения ... района ... области (арендодателя) (л.д. 171-177 т. 1).

Согласно Постановлению Администрации ... городского поселения ... района ... области № ХХХ от 01 февраля 2013 года ООО «О» наделено статусом гарантирующей организации в сфере водоотведения на территории ... городского поселения ... района ... области (л.д. 101 т. 1).

Согласно пункту 11 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года № 167, отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539 - 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее по тексту – ГК РФ), заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

В пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Правительству Российской Федерации предписано определять с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено актами законодательства Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту – ФЗ № 416) и Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее по тексту – ФЗ № 210) водоснабжение и водоотведение относятся к регулируемым видам деятельности. Регулированию подлежат тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с п. 8 ст. 32 ФЗ № 416 тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения устанавливаются в виде одноставочных, двухставочных или многоставочных тарифов в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 4 ФЗ № 210 тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На территории ... области полномочия по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в данном субъекте Российской Федерации реализуются Департаментом ... области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике.

Процедура установления тарифов на федеральном уровне регламентирована утверждёнными на основании п. 1 ч. 1 ст. 4 ФЗ № 210 Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520 Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Правила).

Согласно п. 3 Правил, организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляет до 1 мая текущего года в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520, необходимые документы.

Свидетель Е.А. – начальник отдела контрольно-аналитической работы Департамента ... области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике, показала, что ООО «С», ООО «О», оказывающие услуги потребителям г. В по водоснабжению и водоотведению, в расчетах с потребителями применяют тариф, установленный для ООО «В». Использование данного тарифа было рекомендовано Департаментом в письме от 08 февраля 2013 года. Однако письмо носит рекомендательный характер. Организации могут применять и другие тарифы.

Согласно сопроводительным письмам ООО «С» № ХХХ и ООО «О» № ХХХ от 28 марта 2013 года в Департамент ... области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике 01 апреля 2013 года поступили пакеты документов для утверждения тарифов по водоснабжению и водоотведению и очистке сточных вод от ООО «С» и ООО «О» соответственно.

Как следует из письма Департамента ... области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике № ХХХ от 19 апреля 2013 года Департамент в настоящее время рассматривает материалы по установлению тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению для ООО «С», ООО «О» (л.д. 42-43 т. 2).

Исходя из вышеизложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требований прокурора о понуждении ООО «С», ООО «О» произвести действия по утверждению в Департаменте ... области по энергетике, энергоэфективности, тарифной политике тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения и очистки сточных вод в связи с отсутствием предмета спора.

Относительно заявленных требований о понуждении ООО «С» и ООО «О» заключить договоры с абонентами – физическими лицами на водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод суд приходит к следующему.

Согласно ст. 7 ФЗ № 416 водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения осуществляются на основании договоров. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения, централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры холодного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В силу статей 426, 539 ГК РФ договор энергоснабжения является публичным договором. Коммерческая организация обязана заключить такой договор с каждым, кто к ней обратится.

Согласно п. 1 ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Поскольку ГК РФ устанавливает, что договор с гражданином может быть заключен путем совершения конклюдентных действий по подключению в установленном порядке к присоединенной сети, суд находит требования прокурора о понуждении ООО «С» и ООО «О» заключить договоры с абонентами – физическими лицами на водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод необоснованными.

Также суд отказывает за необоснованностью в удовлетворении требований о понуждении ООО «С» и ООО «О» заключить договоры с абонентами – юридическими лицами на водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, исходя из следующего.

Как было установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, ООО «С» и ООО «О» заключили соответствующие договора на водоснабжение и водоотведение и очистку сточных вод со всеми абонентами – юридическими лицами, кроме ООО СП «Н», с которым в настоящее время ведется работа по заключению договора.

Данный факт был подтвержден и представителем третьего лица ООО СП «Н» Корнеевым С.Ю., который пояснил, что ООО СП «Н» получило проекты договора на водоснабжение, договора на водоотведение и очистку сточных вод. В настоящее время в ООО СП «Н» находятся на рассмотрении протоколы разногласий к указанным договорам.

Доказательств того, что ООО «С» и ООО «О» уклоняются от заключения договоров с абонентами – физическими и юридическими лицами на водоснабжение и водоотведение прокурором не представлено, тогда как в силу п. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198, 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Вяземского межрайонного прокурора Смоленской области удовлетворить частично.

Признать требования ООО «С» и ООО «О» об оплате ООО СП «Н» за водопотребление и водоотведение (прием и очистку сточных вод) в части самовольного пользования системами водоснабжения и водоотведения незаконными.

Признать предупреждения ООО «С» и ООО «О» в адрес ООО СП «Н» о прекращении водоснабжения, водоотведения (приема и очистки сточных вод) в части самовольного пользования системами водоснабжения и водоотведения незаконными.

В остальной части иска отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления мотивированного решения в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд Смоленской области.

Судья                                      Р.Ю. Батршин

Вынесена резолютивная часть решения 24.04.2013

Изготовлено мотивированное решение 29.04.2013

Решении вступает в законную силу 31.05.2013

2-394/2013 ~ М-194/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Вяземский межрайонный прокурор Смоленской области в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ООО "Строй Рем Сервис"
ООО "Очистные системы"
Администрация Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области
Другие
ООО СП «НОРЛИ-Т»
ООО "Вяземский Водоканал"
Суд
Вяземский районный суд Смоленской области
Судья
Батршин Роман Юсефович
Дело на странице суда
vyazma--sml.sudrf.ru
01.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2013Передача материалов судье
05.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2013Судебное заседание
19.02.2013Судебное заседание
14.03.2013Судебное заседание
19.03.2013Судебное заседание
01.04.2013Судебное заседание
24.04.2013Судебное заседание
06.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2013Дело оформлено
19.08.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее