Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-134/2013 ~ М-143/2013 от 01.04.2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 апреля 2013 года Туруханский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Вениченко Ю.В., при секретаре Швец О.А., с участием:

истца – заместителя прокурора Туруханского района Беликова А.С.,

представителей ответчика – Управления социальной защиты населения администрации Туруханского района Я., П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-134/2013, возбужденное по иску прокурора Туруханского района в интересах А. к УСЗН администрации Туруханского района о возложении обязанности по перерасчету субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Туруханского района в интересах А. обратился с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Туруханского района (далее по тексту – УСЗН), в котором ставит вопрос о перерасчете размера субсидии, предоставленной на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу <адрес>, за период с 01 июня по 31 декабря 2012 года. В обоснование иска указывает, что истец вместе со своим братом Ю. проживал и был зарегистрирован в жилом помещении общей площадью <данные изъяты> кв.м по адресу <адрес>. В период с декабря 2011 года по декабрь 2012 года истец проходил военную службу по призыву, поэтому был снят с регистрационного учета по месту жительства в п.<данные изъяты>. До июня 2012 года субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставлялась на всю площадь занимаемого истцом и его братом жилого помещения, после чего такая субсидия стала предоставляться на одного проживающего исходя из социальной нормы площади жилья (33 кв.м), поскольку сократился состав семьи получателей субсидии. Ссылаясь на положения п.5 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ №761 от 14.12.2005 г., и ст.71 Жилищного Кодекса РФ, прокурор считает, что независимо от снятия истца с регистрационного учета по месту жительства состав семьи ФИО8 не изменился, А. является лишь временно отсутствующим, и это даёт основания для начисления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и истцу, который ввиду незначительного денежного довольствия не имел возможности оплачивать коммунальные услуги в полном объеме.

В судебном заседании заместитель прокурора Беликов А.С. исковые требования поддержал, указав, что несмотря на отсутствие в действующем законодательстве нормы, позволяющий относить призванных в ряды вооруженных сил лиц к временно отсутствующим членам семьи нанимателей или собственников жилых помещений, прохождение военной службы по призыву фактически должно расценивать как временно отсутствие гражданина в жилом помещении. Такое отсутствие не должно ущемлять права гражданина на получение мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, тем более, что А., проходя военную службу по призыву, получал незначительное денежное довольствие.

Материальный истец А. в судебное заседание не явился, о дате и месте его рассмотрения был извещен своевременно надлежащим образом.

Представители ответчика – руководитель УСЗН администрации Туруханского района Я. и по доверенности от 30.04.2013 г. П. в судебном заседании исковые требования не признали, ссылаясь на отсутствие законных оснований для начисления субсидии истцу, который при прохождении военной службы был снят с регистрационного учета по месту жительства, следовательно, не мог являться членом семьи своего брата Ю., и кроме того, никаких справок о своих доходах не предоставлял.

Суд, определив рассмотреть дело в отсутствие материального истца, выслушав прокурора и представителей ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно п. 5 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее по тексту Правил), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года N 761, в случае если собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" при расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы.

Как установлено в судебном заседании – истец А. вместе со своим братом Ю. проживают в жилом помещение по адресу <адрес> (л.д.9-10,36), право собственности на которое в установленном законом порядке за истцом либо его братом, или другими лицами до настоящего времени не зарегистрировано.

В период с 09.12.2011 года по 08.12.2012 года А. проходил военную службу по призыву, что подтверждается военным билетом. В этой связи истец с 3 февраля 2012 года был снят с регистрационного учета по месту жительства по вышеуказанному адресу (л.д.11).

Таким образом, в период с декабря 2011 года по декабрь 2012 года истец А. потребителем жилищно-коммунальных услуг в жилом помещении по адресу <адрес>, не являлся, поскольку там не проживал, и соответственно, обязанность по внесению платы за указанные услуги у него отсутствовала.

Субсидия за названное жилое помещение и коммунальные услуги за период времени с декабря 2011 года по май 2012 года была рассчитана ответчиком из расчета двоих проживающих, с июня по декабрь 2012 года - из расчета одного проживающего – брата истца Ю.

Оценивая правомерность предоставления ответчиком субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг с июня по декабрь 2012 года исходя из количества только одного проживающего и социальной нормы площади жилья, суд считает, что ответчик обоснованно не учитывал истца как проживающего в жилом помещении. Доводы прокурора о том, что отсутствие истца носило временный характер, а потому не может влечь изменение его жилищных прав и обязанностей, суд находит несостоятельными, поскольку норма статьи 71 Жилищного Кодекса РФ применяется при наличии договора социального найма жилого помещения. Истец А. нанимателем жилого помещения не является, также как юридически не является и собственником жилого помещения.

В рассматриваемой ситуации, когда истец был снят с регистрационного учета и проходил военную службу по призыву, ответчик с учетом мнения комиссии по решению спорных вопросов по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг обоснованно предоставил жилищную субсидию исходя только из одного проживающего члена семьи. Изложенное подтверждается и нормами Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", регламентирующего невозможность включения в состав семьи получателя субсидии военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

Доводы прокурора об обратном не могут служить основанием для удовлетворения иска, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Туруханского района в интересах А. о возложении на Управление социальной защиты населения администрации Туруханского района произвести перерасчет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг истцу в период с июня по декабрь 2012 года – оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Туруханский районный суд в течение одного месяца.

Председательствующий Ю.В.Вениченко

2-134/2013 ~ М-143/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Юсупов Глеб Владимирович
прокурор Туруханского района в интересах Юсупова Глеба Владимировича
Ответчики
Управление социальной защиты населения администрации Туруханского района
Суд
Туруханский районный суд Красноярского края
Судья
Вениченко Юлия Владимировна
Дело на странице суда
turuh--krk.sudrf.ru
25.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2013Передача материалов судье
01.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2013Судебное заседание
30.04.2013Судебное заседание
30.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее