Ленинский районный суд города Севастополя
299011, г. Севастополь, ул. Ленина, 31 __________________________________________________________________
дело № 5-331/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
28 марта 2022 года | город Севастополь |
Судья Ленинского районного суда <адрес> Прохорчук О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Украина, гражданина Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ОГРНИП №, по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении, составленному ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела по развитию спорта высших достижений Управления по делам молодежи и спорта <адрес> ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ в 17-20 по адресу: <адрес>. Острякова, <адрес>, ателье «Силуэт», при осмотре торгового помещения выявлено, что у ИП ФИО4 при осуществлении торговой деятельности: отсутствовал журнал измерения температуры сотрудников; отсутствовал журнал санитарной обработки помещения; отсутствовала дистанционная разметка на полу, что является нарушением пунктов 12.1, 12.2, Указа Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ «О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности».
Стороны на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
С учетом надлежащего извещения полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, а также представителя госоргана.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") ("Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Губернатором <адрес> ДД.ММ.ГГГГ принят Указ №-УГ "О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности".
ФИО1 вменяется отсутствие журнала измерения температуры сотрудников; журнала санитарной обработки помещения на момент осмотра торгового помещения; отсутствие дистанционной разметки на полу.
Вместе с тем, положения пункта 12.1 Указа Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ «О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) не содержат требования ведения журнала измерения температуры сотрудников, журнала санитарной обработки помещения, размещения дистанционной разметки на полу.
Пункт 12.2 вообще отсутствует в данном Указе Губернатора.
Нарушение иных положений Указа Губернатора пункта 12.1 Указа Губернатора <адрес> от либо положений иных нормативных правовых актов относительно обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, ИП ФИО1 в качестве объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, не вменялось.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу об отсутствии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Учитывая изложенное, производство по настоящему делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья