62RS0№-61
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 июля 2021 года <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Поветкина Д.А., при секретаре Кондратьева М.В., с участием истца Лакеев А.М., представителя ответчика Фонда капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> - Зайцев В.А., представителя третьего лица администрации <адрес> – Артамонова Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Лакеев А.М., Лакеева И.А., Лакеева Е.А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего сына Лакеев А.А,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> о признании незаконными действий ответчика по начислению взносов на капитальный ремонт и взыскании неосновательного обогащения,
У С Т А Н О В И Л:
Лакеев А.М., Лакеева И.А., Лакеева Е.А., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего сына Лакеев А.А,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратились в Октябрьский районный суд <адрес> с исковым заявлением к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> о признании незаконными действий ответчика по начислению взносов на капитальный ремонт и взыскании неосновательного обогащения. В обоснование заявленных требований истцы указали, что они являются сособственниками жилого помещения – <адрес>, расположенной в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, где каждому из них, принадлежит по ? доли в праве собственности. Указанный многоквартирный дом вводился в эксплуатацию поэтапно – в три очереди: 1-ая очередь введена в эксплуатацию согласно разрешению № № от ДД.ММ.ГГГГ; 2-ая очередь введена в эксплуатацию согласно разрешению № от ДД.ММ.ГГГГ; 3-я очередь введена в эксплуатацию согласно разрешению № от ДД.ММ.ГГГГ.
Истцы указывают, что <адрес> был включен в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления <адрес> № и обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникла у собственников помещений в указанном многоквартирном доме в соответствии с ч. 5.1 ст. 170 ЖК РФ, ч. 2.1 ст. <адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ по истечении одного года с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта - с ДД.ММ.ГГГГ
Вместе с тем, истцы, исходя из информации, опубликованной на официальном сайте ответчика, полагают, что в программу капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> включена только 1-ая очередь строительства многоквартирного <адрес>, введенная в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ При этом 2-ая очередь строительства многоквартирного дома не могла быть включена в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации ДД.ММ.ГГГГ, поскольку была построена ДД.ММ.ГГГГ и введена в эксплуатацию на основании разрешения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
В связи с этим истцы считают, что начисление им Фондом капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> взносов на капитальный ремонт, как собственникам <адрес> (2-ая очередь строительства), год постройки - ДД.ММ.ГГГГ может быть произведено с ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, начисленные ответчиком и уплаченные истцами взносы на капитальный ремонт за период ДД.ММ.ГГГГ размере <данные изъяты> являются неосновательным обогащением Фонда капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>.
В связи с указанным Лакеев А.М., Лакеева И.А., Лакеева Е.А., действующая в своих и в интересах несовершеннолетнего сына Лакеев А.А,, просят суд признать незаконным действие Фонда капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> по начислению истцам, являющимся собственниками <адрес> многоквартирном <адрес> (2-ая очередь строительства), взносов на капитальный ремонт общего имущества за период с августа 2017 года по август 2018 года; взыскать с ответчика в пользу истцов в долевом порядке (по 1/4) неосновательное обогащение в размере <данные изъяты>
Истцы Лакеева И.А. и Лакеева Е.А., действующая в своих и в интересах несовершеннолетнего сына Лакеев А.А,, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, однако в суд не явились, о причинах неявки не сообщили.
Представитель третьего лица Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в судебное заседание не явился, представил объяснения в которых указал, что Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> не уполномочено начислять взносы на капитальный ремонт или осуществлять контроль за его начислением иными лицами.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц участвующих в деле.
В судебном заседании истец Лакеев А.М. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске и пояснил, что, по его мнению, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> должен был оспорить Постановление <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, которым многоквартирный <адрес> был включен в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, без указания очередей строительства данного многоквартирного дома.
Представитель Фонда капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> - Зайцев В.А. исковые требования не признал и суду пояснил, что Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный <адрес> был включен в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, без указания очередей строительства данного многоквартирного дома. Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении многоквартирного <адрес> был выбран способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора - ответчика. Поскольку указанный многоквартирный дом был включен в региональную программу ДД.ММ.ГГГГ, обязанность у собственников помещений по оплате взносов на капитальный ремонт возникла в соответствии с ч. 2.1 ст. <адрес> №-ОЗ с ДД.ММ.ГГГГ. Начисления собственникам помещений в многоквартирном <адрес> стали производиться с ДД.ММ.ГГГГ без учета очереди строительства многоквартирного дома.
Представитель третьего лица администрации <адрес> – Артамонова Т.В., позицию ответчика поддержала, просила суд в удовлетворении иска отказать.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснения истца Лакеев А.М., представителя ответчика Зайцев В.А., представителя третьего лица администрации <адрес> – Артамонова Т.В., считает заявленные исковые требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
Не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частями 5 и 5.1 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан информировать собственников помещений в многоквартирном доме о последствиях непринятия ими решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и созвать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее (часть 6 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу части 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы.
Согласно части 2.1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>» (далее - <адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ) обязанность по уплате взносов у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении одного года с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта.
Статьей <адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ определены полномочия центрального исполнительного органа государственной власти <адрес> в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, к которым относятся:
1) подготовка (формирование) региональной программы капитального ремонта в порядке, предусмотренном настоящим Законом;
2) утверждение перечня сведений об общем имуществе в многоквартирных домах, необходимых для подготовки (формирования) региональной программы капитального ремонта, и формы их предоставления;
3) мониторинг технического состояния многоквартирных домов;
4) методическое обеспечение органов местного самоуправления в сфере организации проведения капитального ремонта.
Центральным исполнительным органом государственной власти <адрес> в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах является Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.
В силу статьи <адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ к полномочиям <адрес> в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах относится, в том числе, утверждение региональной программы капитального ремонта.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, утверждена Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с указанием планового периода их проведения приведены в приложении к настоящей региональной программе. В программе указан год постройки каждого многоквартирного дома, при этом площади многоквартирных домов не указаны.
В соответствии со ст. <адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.
Согласно ч. 1 ст. <адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение трех месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный абзацами первым и вторым настоящей части, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный абзацами первым и вторым настоящей части срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого многоквартирного дома на счете регионального оператора. Указанное решение принимается в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в течение пяти дней с даты принятия решения направляется органом местного самоуправления региональному оператору и собственникам помещений в многоквартирном доме, в отношении которого принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
В силу ч. 4 ст. <адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ региональный оператор в течение пяти рабочих дней с момента поступления сведений (копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решение органа местного самоуправления в отношении многоквартирного дома) о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора представляет в орган государственного жилищного надзора следующие сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора: адрес многоквартирного дома; площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме без учета площадей помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.
Судом установлено, что Лакеев А.М., Лакеева И.А., Лакеева Е.А., Лакеев А.А,, являются сособственниками жилого помещения – <адрес>, расположенной в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, каждому из которых принадлежит ? доля в праве собственности на указанное жилое помещение. Право общей долевой собственности истцов на указанное жилое помещение было зарегистрировано в установленном порядке ДД.ММ.ГГГГ, документами-основаниями регистрации права собственности явились: договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома № № от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ к договору участия в долевом строительстве многоквартирного <адрес>-№ от ДД.ММ.ГГГГ, акт приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № от ДД.ММ.ГГГГ. Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Многоквартирный жилой <адрес> строился и вводился в эксплуатацию поэтапно: 1-ая очередь строительства введена в эксплуатацию на основании разрешения администрации <адрес> на ввод объекта в эксплуатацию № № от ДД.ММ.ГГГГ; 2-ая очередь строительства – на основании разрешения администрации <адрес> на ввод объекта в эксплуатацию № от ДД.ММ.ГГГГ; 3-я очередь строительства – на основании разрешения администрации <адрес> на ввод объекта в эксплуатацию № от ДД.ММ.ГГГГ, заверенные копии которых были представлены в материалы дела администрацией <адрес> по запросу суда.
Многоквартирный жилой <адрес> имеет единый адрес и сквозную нумерацию квартир, доказательств того, что секции данного многоквартирного дома, введенные в эксплуатацию при завершении 1-й, 2-й и 3-й очереди строительства, являются самостоятельными объектами - отдельными многоквартирными домами, суду представлено не было.
Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в Постановление <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», в результате которых многоквартирный <адрес> был включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при ее актуализации, с указанием года постройки – ДД.ММ.ГГГГ без указания поэтапной очередности строительства секций данного дома.
Из представленных представителем администрации <адрес> документов судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией <адрес> главам администраций муниципальных районов и городских округов <адрес>, в том числе в администрацию <адрес>, был направлен перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его, для принятия решения, предусмотренного ч. 1 ст. <адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, о чем свидетельствует копия письма Государственной жилищной инспекции <адрес> за исх. №№ от ДД.ММ.ГГГГ. В данном перечне, в числе прочих, указан многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>.
В связи с актуализацией региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, а также ввиду получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной ч.4 ст.172 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован» многоквартирный жилой <адрес> был включен в перечень жилых домов, по которым постановлено формировать фонд капитального ремонта многоквартирных домов на счете регионального оператора – Фонда капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>.
Вышеуказанное Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № было доведено до сведения собственников помещений в многоквартирном доме путем его опубликования в газете «Рязанские ведомости» и размещения на официальном сайте администрации <адрес> в установленный срок.
Согласно пояснениям представителя администрации <адрес> указанное постановление собственниками спорного дома оспорено не было. Документы подтверждающие факт того, что собственники помещений в многоквартирном жилом <адрес>, в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, уничтожены, поскольку срок хранения соответствующих документов истек. Указанное обстоятельство подтверждается представленным в суд актом комиссии, в составе сотрудников отдела управления многоквартирными домами и эксплуатации жилищного фонда Управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>, об уничтожении документов от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с указанным суд приходит к выводу о том, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном <адрес>, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации - ДД.ММ.ГГГГ, возникла в соответствии с ч. 2.1 ст. <адрес> №-ОЗ по истечении одного года с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из объяснений представителя ответчика Зайцев В.А., начисления собственникам помещений в многоквартирном <адрес> по услуге «взнос на капитальный ремонт» стали производиться с ДД.ММ.ГГГГ, что также подтверждается представленной в материалы дела заверенной копией письма Фонда капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за исх. №, направленного директору МП <адрес> «КВЦ».
Расчет задолженности и прием платежей за услугу «взнос на капитальный ремонт» производит МП <адрес> «КВЦ» на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с исполнителем услуги – Фондом капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>.
Также в судебном заседании установлено, что истцам - собственникам <адрес> многоквартирном <адрес> по услуге «взнос на капитальный ремонт» в ДД.ММ.ГГГГ был произведен перерасчет задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ, размер которой на конец месяца составил <данные изъяты> (<данные изъяты> - перерасчет задолженности с ДД.ММ.ГГГГ включительно + <данные изъяты> - текущие начисления за март и апрель 2018 года). Вследствие чего, истцам в платежном документе за данную услугу в ДД.ММ.ГГГГ к оплате было выставлено <данные изъяты> (<данные изъяты> - имеющаяся задолженность на начало месяца + <данные изъяты> - начисления за текущий месяц).
Поскольку истцы не производили уплату взносов на капитальный ремонт до ДД.ММ.ГГГГ, у них образовалась задолженности по взносам в общем размере <данные изъяты> за период ДД.ММ.ГГГГ включительно. Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из лицевого счета МП “КВЦ” № за период с ДД.ММ.ГГГГ справкой за период с ДД.ММ.ГГГГ по февраль 2021 года, выданной Фондом капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, справкой МП “КВЦ” об оплате за жилое помещение и коммунальные услуги с декабря 2016 года по октябрь 2019 года, а также предоставленными истцами чеками ПАО Сбербанк о безналичной оплате услуг от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.
Из исследованных судом документов и пояснений ответчика судом установлено, что основанием для начисления ответчикам взносов на капитальный ремонт по принадлежащей им квартире, явились Постановление <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому спорный многоквартирный дом был включен в региональную программу капитального ремонта с ДД.ММ.ГГГГ, и Постановление администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, которым определено формировать фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.
В связи с указанным суд считает, что при начислении истцам взносов на капитальный ремонт за период с ДД.ММ.ГГГГ Фондом капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> требования Жилищного кодекса Российской Федерации и <адрес> №-ОЗ, нарушены не были.
Указанный многоквартирный жилой дом в региональную программу капитального ремонта и в перечень домов, по которым начисляется капитальный ремонт на счет регионального оператора, ответчиком не включался, и в силу действующего федерального и регионального жилищного законодательства такие полномочия у ответчика отсутствуют.
Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № принято в порядке реализации функций органа местного самоуправления, предусмотренных ч. 7 ст. 170 ЖК РФ и ст. <адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ.
На момент судебного разбирательства указанные Постановление <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № относительно многоквартирного жилого <адрес> не отменены, не изменены и не оспаривались в установленном порядке истцами, а также иными собственниками квартир многоквартирного жилого дома.
Довод истца Лакеев А.М. о том, что Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> должен был оспорить вышеуказанные постановления, суд отклоняет, поскольку действующим законодательством данная обязанность ответчика не установлена.
В свою очередь, истцы не лишены права оспаривания вышеуказанных постановлений относительно включения спорного многоквартирного жилого дома в региональную программу капитального ремонта без указания очереди строительства, а также для формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
Более того, в судебном заседании установлено, что ответчиком ставился вопрос о внесении изменений в Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № относительно включения в перечень спорного многоквартирного дома без указания очереди строительства, что подтверждается копией письма Фонда капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> исх. № от ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, до настоящего времени вышеуказанные нормативно-правовые акты в сфере региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <адрес> изменены не были.
Поскольку Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> не определяет самостоятельно перечень домов, включенных в региональную программу капитального ремонта, а также перечень домов, по которым формируется фонд капитального ремонта на счете регионального оператора. Не устанавливает дату ввода жилого дома в эксплуатацию, с учетом того, что Постановление <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на момент судебного разбирательства не оспорены и не признавались незаконными, а также с учетом вышеизложенных установленных судом обстоятельств, суд приходит к выводу о то, что в удовлетворении исковых требований Лакеев А.М., Лакеева И.А., Лакеева Е.А., действующей в своих и в интересах несовершеннолетнего сына Лакеев А.А,, о признании незаконными действий ответчика по начислению истцам взносов на капитальный ремонт общего имущества за период с ДД.ММ.ГГГГ, следует отказать.
Согласно ч. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Поскольку суд пришел к выводу о том, что действия ответчика по начислению истцам взносов на капитальный ремонт за период с августа 2017 года по август 2018 года являются законными и осуществляются в рамках исполнения ответчиком предусмотренных действующим законодательством функций регионального оператора, суд считает, что основания для взыскания с ответчика в пользу истцов неосновательного обогащения в размере <данные изъяты>, отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Лакеев А.М., Лакеева И.А., Лакеева Е.А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего сына Лакеев А.А,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> о признании незаконными действий ответчика по начислению взносов на капитальный ремонт и взыскании неосновательного обогащения, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Октябрьский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Д.А. Поветкин