Дело № 2-294/2022
УИД № <...>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении искового заявления без рассмотрения
30 марта 2022 года Краснодарский край
станица Ленинградская
Ленинградский районный суд
Краснодарского края в составе:
судьи Горлова В.С.,
с участием секретаря Дандамаевой З.С.,
истца Боровой М.И.,
представителя администрации
МО Ленинградский район Головатского Д.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Боровой М.Н. к Головятинской Е.П. об утверждении схемы границ земельного участка
УСТАНОВИЛ:
В обоснование заявленных требований истец указывает, что для подготовки землеустроительных документов и обращения в МФЦ ей необходимо в судебном порядке утвердить протокол перераспределения земельных участков.
В судебном заседании истица заявленные требования поддержала.
Ответчица Головятинская Е.П. в судебное заседание не явилась, от нее имеется заявление о рассмотрении дела в упрощенном порядке и в ее отсутствие.
Представитель администрации МО Ленинградский район полагал, что истцом не соблюден установленный законом досудебный порядок урегулирования спора.
Оснований для привлечения к участию в деле ООО «Стандарт» в качестве третьего лица суд не усматривает, поскольку решение суда не повлияет на права и законные интересы этой организации.
Исследовав материалы дела и выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.
Исходя из п. 1 п. п. 2 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ (далее по тексту – ЗК РФ), перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях: перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Согласно ч. 2 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
Поскольку до обращения в суд истицей не предпринято мер по достижению соглашения с уполномоченными органами и собственниками земельных участков по поводу их перераспределения, суд приходит к выводу о несоблюдении досудебного порядка урегулирования спора.
Данное обстоятельство в силу положений п. 1 ст. 222 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее по тексту – ГПК РФ) является основанием для оставления искового заявления без рассмотрения.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.
Суд общей юрисдикции, осуществляя функции судебного контроля за законностью решений, действий (бездействия) органов государственной власти, не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, поскольку иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и судов общей юрисдикции (статьи 10, 11, 118 Конституции РФ).
В соответствии с подп. 3 п.1., ст. 333.40, п. 3 ст. 333.40 Налогового кодекса РФ оставление заявления без рассмотрения, является основанием для полного возврата суммы государственной пошлины, уплаченной при обращении в суд.
На основании изложенного, руководствуясь ст.222 ГПК РФ суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░░░░