Дело № 5-69/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
10 июля 2017 года с. Якшур-Бодья УР
Судья Якшур-Бодьинского районного суда УР Уткина Н.В., при секретаре Кокшаровой Т.В., рассмотрев в порядке административного судопроизводства дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении П.И.С.,
у с т а н о в и л а:
10.04.2017 г. государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по Якшур-Бодьинскому району ... проведена проверка эксплуатационного состояния участка автодороги подъезд .... В результате проверки составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, на обследуемом участке автодороги зафиксировано:
- на ... км + 030 м занижение обочины по отношению к проезжей части дороги на 10 см (нарушены требования п. 5.3.1 ГОСТ 33220-2015)
- на ... км + 720 м занижение обочины по отношению к проезжей части дороги на 11 см (нарушены требования п. 5.3.1 ГОСТ 33220-2015)
- на ... км + 860 м занижение обочины по отношению к проезжей части дороги на 11 см (нарушены требования п. 5.3.1 ГОСТ 33220-2015)
- на ... км + 920 м занижение обочины по отношению к проезжей части дороги на 11 см (нарушены требования п. 5.3.1 ГОСТ 33220-2015)
- на ... км + 800 м занижение обочины по отношению к проезжей части дороги на 12 см (нарушены требования п. 5.3.1 ГОСТ 33220-2015)
Контрольные измерения проводились при помощи рулетки измерительной металлической.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - инспектор БДД ОГИБДД ОМВД России по Якшур-Бодьинскому району В.О.В.., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности - П.И.С.., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Почтовое отправление возвращено неврученным в связи с истечением срока хранения. С учетом данного обстоятельства, разъяснений в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" препятствий к рассмотрению дела в отсутствие ... не имеется.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В статье 26.1 КоАП РФ закреплены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти обстоятельства в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Статья 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В силу пункта 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Государственным стандартом "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93", утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 года N 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93), установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования для обеспечения безопасности дорожного движения установлены "ГОСТ 33220-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию" (введен в действие Приказом Росстандарта от 11.08.2015 N 1122-ст).
Так, п. 5.3.1 названного стандарта предусмотрено, что обочины, разделительные и укрепительные полосы автомобильных дорог не должны иметь дефектов, указанных в таблице 3. Согласно указанной таблице занижение обочины с переходным типом покрытия и разделительной полосы в местах сопряжения с проезжей частью при отсутствии бордюра для всех категорий дорог не должно превышать 5 см.
Установлено, что в ходе проверки госинспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по Якшур-Бодьинскому району В.О.В.. эксплуатационного состояния участка автодороги подъезд к ... были обнаружены недостатки в содержании указанного участка автодороги, а именно: занижение обочины относительно прилегающей кромки проезжей части, отраженные в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 10.04.2017 г. и подтвержденные приложенной фототаблицей.
В объяснениях, данных госинспектору БДД ОГИБДД ОМВД России по Якшур-Бодьинскому району В.О.В., мастер ГУП УР «...» П.И.С. указал: «По факту занижения обочин с ... км по ... км автодороги подъезд ... согласен. Не успел поставить работников для устранения занижения обочины».
Статьей 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10.12.1995 г. (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с должностной инструкцией мастера строительных и монтажных работ ГУП УР «...» ..., мастер СМР, являясь ответственным за содержание автомобильных дорог, контролирует, обеспечивает и организует соблюдение технологических процессов, оперативно выявляет и устраняет причины их нарушения.
Таким образом, должностное лицо – мастер СМР ... ДУ ГУП УР «...» П.И.С.., являясь ответственным за содержание и обслуживание автодороги федерального значения подъезд ..., нарушил требования п. 5.3.1 ГОСТ 33220-2015, а также положения ч. 2 ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10.12.1995 г., п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Кроме того, вина П.И.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ подтверждается и иными материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении, составленным госинспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по Якшур-Бодьинскому району В.О.В. в отношении П.И.С..; с протоколом П.И.С. ознакомлен под роспись, каких-либо замечаний не привел;
- определением госинспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по Якшур-Бодьинскому району об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, адресованных ФКУ «...;
- извещением госинспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по Якшур-Бодьинскому району В.О.В. от 12.04.2017 г. о необходимости явки для дачи объяснений и ознакомления с протоколом об административном правонарушении;
- предписанием главного государственного инспектора БДД по Якшур-Бодьинскому району от 12.04.2017 г.
- письмом начальника ФКУ «...» на имя начальника ОГИБДД ОМВД России по Якшур-Бодьинскому району о выполнении предписания с приложенным фотоматериалом устранения замечаний;
- уставом ФКУ «...»;
- перечнем автомобильных дорог общего пользования федерального значения, закрепленных за ФКУ «...» на праве оперативного управления, в соответствии с которым автомобильная дорога М-7 «Волга» Москва-Владимир-Н. Новгород-Казань-Уфа (подъезд ...) закреплена на праве оперативного управления за ФКУ «...»;
- приказом ... № 102 от 01.08.2005 г. о переводе П.И.С. на должность мастера СМР с 01.08.2005 г.
-договором субподряда № № на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения от 14.12.2012 г., заключенным между ООО «...» (генподрядчик) и ГУП УР «...» (субподрядчик), в соответствии с которым субподрядчик принял на себя обязательства по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы, подъезд ... общей протяженностью 150, 392 км., а также дополнительными соглашениями к указанному договору № 1 и № 2.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л а :
Признать Петрова И.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцати тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Якшур-Бодьинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Уткина
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: УФК по УР (ГУ отдел МВД России по Якшур-Бодьинскому району л/с 04131А95070)
КПП 183101001
ИНН 1831169760
ОКТМО 94650000
Номер счета получателя платежа 40101810200000010001
Наименование банка – Отделение – НБ Удмуртская республика
БИК 049401001
УИН: 18810418170320003310
Требования ст. 32. 2. КоАП РФ предусматривают уплату административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.