Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-69/2017 от 22.06.2017

Дело № 5-69/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

10 июля 2017 года с. Якшур-Бодья УР

Судья Якшур-Бодьинского районного суда УР Уткина Н.В., при секретаре Кокшаровой Т.В., рассмотрев в порядке административного судопроизводства дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении П.И.С.,

у с т а н о в и л а:

10.04.2017 г. государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по Якшур-Бодьинскому району ... проведена проверка эксплуатационного состояния участка автодороги подъезд .... В результате проверки составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, на обследуемом участке автодороги зафиксировано:

- на ... км + 030 м занижение обочины по отношению к проезжей части дороги на 10 см (нарушены требования п. 5.3.1 ГОСТ 33220-2015)

- на ... км + 720 м занижение обочины по отношению к проезжей части дороги на 11 см (нарушены требования п. 5.3.1 ГОСТ 33220-2015)

- на ... км + 860 м занижение обочины по отношению к проезжей части дороги на 11 см (нарушены требования п. 5.3.1 ГОСТ 33220-2015)

- на ... км + 920 м занижение обочины по отношению к проезжей части дороги на 11 см (нарушены требования п. 5.3.1 ГОСТ 33220-2015)

- на ... км + 800 м занижение обочины по отношению к проезжей части дороги на 12 см (нарушены требования п. 5.3.1 ГОСТ 33220-2015)

Контрольные измерения проводились при помощи рулетки измерительной металлической.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - инспектор БДД ОГИБДД ОМВД России по Якшур-Бодьинскому району В.О.В.., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности - П.И.С.., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Почтовое отправление возвращено неврученным в связи с истечением срока хранения. С учетом данного обстоятельства, разъяснений в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" препятствий к рассмотрению дела в отсутствие ... не имеется.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В статье 26.1 КоАП РФ закреплены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти обстоятельства в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Статья 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу пункта 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Государственным стандартом "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93", утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 года N 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93), установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования для обеспечения безопасности дорожного движения установлены "ГОСТ 33220-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию" (введен в действие Приказом Росстандарта от 11.08.2015 N 1122-ст).

Так, п. 5.3.1 названного стандарта предусмотрено, что обочины, разделительные и укрепительные полосы автомобильных дорог не должны иметь дефектов, указанных в таблице 3. Согласно указанной таблице занижение обочины с переходным типом покрытия и разделительной полосы в местах сопряжения с проезжей частью при отсутствии бордюра для всех категорий дорог не должно превышать 5 см.

Установлено, что в ходе проверки госинспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по Якшур-Бодьинскому району В.О.В.. эксплуатационного состояния участка автодороги подъезд к ... были обнаружены недостатки в содержании указанного участка автодороги, а именно: занижение обочины относительно прилегающей кромки проезжей части, отраженные в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 10.04.2017 г. и подтвержденные приложенной фототаблицей.

В объяснениях, данных госинспектору БДД ОГИБДД ОМВД России по Якшур-Бодьинскому району В.О.В., мастер ГУП УР «...» П.И.С. указал: «По факту занижения обочин с ... км по ... км автодороги подъезд ... согласен. Не успел поставить работников для устранения занижения обочины».

Статьей 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10.12.1995 г. (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с должностной инструкцией мастера строительных и монтажных работ ГУП УР «...» ..., мастер СМР, являясь ответственным за содержание автомобильных дорог, контролирует, обеспечивает и организует соблюдение технологических процессов, оперативно выявляет и устраняет причины их нарушения.

Таким образом, должностное лицо – мастер СМР ... ДУ ГУП УР «...» П.И.С.., являясь ответственным за содержание и обслуживание автодороги федерального значения подъезд ..., нарушил требования п. 5.3.1 ГОСТ 33220-2015, а также положения ч. 2 ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10.12.1995 г., п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Кроме того, вина П.И.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ подтверждается и иными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении, составленным госинспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по Якшур-Бодьинскому району В.О.В. в отношении П.И.С..; с протоколом П.И.С. ознакомлен под роспись, каких-либо замечаний не привел;

- определением госинспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по Якшур-Бодьинскому району об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, адресованных ФКУ «...;

- извещением госинспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по Якшур-Бодьинскому району В.О.В. от 12.04.2017 г. о необходимости явки для дачи объяснений и ознакомления с протоколом об административном правонарушении;

- предписанием главного государственного инспектора БДД по Якшур-Бодьинскому району от 12.04.2017 г.

- письмом начальника ФКУ «...» на имя начальника ОГИБДД ОМВД России по Якшур-Бодьинскому району о выполнении предписания с приложенным фотоматериалом устранения замечаний;

- уставом ФКУ «...»;

- перечнем автомобильных дорог общего пользования федерального значения, закрепленных за ФКУ «...» на праве оперативного управления, в соответствии с которым автомобильная дорога М-7 «Волга» Москва-Владимир-Н. Новгород-Казань-Уфа (подъезд ...) закреплена на праве оперативного управления за ФКУ «...»;

- приказом ... № 102 от 01.08.2005 г. о переводе П.И.С. на должность мастера СМР с 01.08.2005 г.

-договором субподряда № на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения от 14.12.2012 г., заключенным между ООО «...» (генподрядчик) и ГУП УР «...» (субподрядчик), в соответствии с которым субподрядчик принял на себя обязательства по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы, подъезд ... общей протяженностью 150, 392 км., а также дополнительными соглашениями к указанному договору № 1 и № 2.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л а :

Признать Петрова И.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцати тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Якшур-Бодьинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья     Н.В. Уткина

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК по УР (ГУ отдел МВД России по Якшур-Бодьинскому району л/с 04131А95070)

КПП 183101001

ИНН 1831169760

ОКТМО 94650000

Номер счета получателя платежа 40101810200000010001

Наименование банка – Отделение – НБ Удмуртская республика

БИК 049401001

УИН: 18810418170320003310

Требования ст. 32. 2. КоАП РФ предусматривают уплату административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

5-69/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Петров Иван Сергеевич
Суд
Якшур-Бодьинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Уткина Нина Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
yakshur-bodinskiy--udm.sudrf.ru
22.06.2017Передача дела судье
22.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
10.07.2017Рассмотрение дела по существу
12.07.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.07.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.07.2017Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
04.08.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее