Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1903/2014 ~ М-1598/2014 от 02.10.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Шадринский районный суд Курганской области в составе председательствующего Симаковой Л.В., при секретаре Тюшняковой И.А.,

с участием прокурора Погадаева С.А.,

истца Дамирова К. 3.,

представителя третьего лица отдела опеки и попечительства Управления образования Администрации Шадринского района Мишариной Н.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Шадринске 27 октября 2014 года гражданское дело по исковому заявлению Шадринского межрайонного прокурора, действующего в интересах Дамирова К.З., к Администрации Шадринского района и Правительству Курганской области о предоставлении специализированного жилого помещения и обязании профинансировать предоставление указанного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Шадринский межрайонный прокурор, действующий в интересах Дамирова К. 3., обратился в суд с иском к Администрации Шадринского района и Правительству Курганской области о предоставлении специализированного жилого помещения и обязании профинансировать предоставление указанного жилого помещения.

Из содержания искового заявления и пояснений прокурора Погадаева С.А. в судебном заседании следует, что Дамиров К. 3., родившейся ... года, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, т. к. его мать Дамирова Р.Г. и Дамиров З.Д.о. были лишены родительских прав. Постановлением Администрации Шадринского района Курганской области от ... года Дамиров К. 3. поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, т. к. в собственности жилья не имеет. Постановлением Администрации Шадринского района Курганской области от ... года Дамиров К. 3. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Шадринского района. Просил обязать Администрацию Шадринского района Курганской области предоставить Дамирову К. 3. благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда, соответствующее санитарно-техническим требованиям, общей площадью 18 кв. м., на Правительство Курганской области возложить обязанность по финансированию предоставления указанного жилья.

Дамиров К. 3. в судебном заседании исковые требования поддержал и пояснил, что его мать Дамирова Р.Г. и отец Дамиров 3. Д. о. были лишены родительских прав, он был направлен в ... специальную школу-интернат ... района, в ... году передан в приемную семью "ИГ" и с ... года по ... года обучался в Шадринской школе-интернат с ... года был переведен в ... приют, где находился до ... года, после чего был переведен в ... школу-интернат, где обучался до ... года, но свидетельство об образовании не получил. С лета.... года по настоящее время проживает у бывшего опекуна "ИГ" по ул. ..., д. ..., кв. 2 в с. ... Шадринского района Курганской области, собственником данного жилого помещения не является. Собственного или закрепленного жилья не имеет.

Представитель ответчика Администрации Шадринского района в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений по существу иска не заявил.

Представитель ответчика Правительства Курганской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В представленном отзыве (л. д. ...) указал, что государственные полномочия Курганской области по однократному представлению детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот жилых помещений специализированного жилищного фонда переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области, необходимые для осуществления данных государственных полномочий субвенции предусмотрены в бюджете Курганской области на 2014 год. Полагает, что иск прокурора в части возложения на Правительство Курганской области обязанности профинансировать предоставление жилья истцу удовлетворению не подлежит, поскольку возникшие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов, относятся к бюджетным правоотношениям и регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации. В силу положений ст. 140 БК РФ финансовое обеспечение переданных государственных полномочий по однократному предоставлению детям-сиротам жилых помещений осуществляется в рамках межбюджетных отношений, участие граждан в данных отношениях не предусмотрено законодательством. Указанные правоотношения находятся вне предмета данного спора и не могут влиять на право истца по предоставлению жилого помещения. Кроме того, в нарушение ст. 242.1 БК РФ в исковом заявлении не указана сумма финансирования, в случае удовлетворения указанного требования в том, виде, в каком оно заявлено, судебное постановление будет неисполнимо.

Из отзыва и пояснений представителя 3-его лица отдела опеки и попечительства Управления образования Администрации Шадринского района Мишариной Н.В. усматривается, что Дамиров К. 3. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, т. к. его родители лишены родительских прав решением ... городского суда от ... года. Постановлением Администрации Шадринского района от ... года Дамиров К. 3. включен в список лиц, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору специализированного найма, т. к. собственного или закрепленного жилья не имеет. В 2014 году средства для приобретения жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Администрации Шадринского района не поступали (л. д. ...).

Представитель 3-его лица Финансового управления Курганской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Из представленного суду отзыва следует, что требования прокурора являются незаконными, поскольку с 2013 года в связи с внесением изменений в законодательные акты у детей-сирот и лиц, относящихся к данной категории, отсутствует право на внеочередное предоставление жилого помещения. Для предоставления истцу благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда, ему необходимо обратиться в установленном порядке в уполномоченные органы с заявлением на включение его в список. Финансовое обеспечение полномочий по опеке и попечительству, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Курганской области. Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Курганской области для осуществления полномочий по опеке и попечительству, определяется в соответствии с методикой расчета объема субвенции на однократное предоставление детям-сиротам благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденной Законом Курганской области от 5 октября 2007 года № 288. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им полномочий по опеке и попечительству в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. Таким образом, финансирование осуществляется в рамках межбюджетных правоотношений. Нормы Бюджетного кодекса РФ к правоотношениям, в которой одной из сторон выступают граждан, не применимы, в связи с чем требования в части возложения обязанности финансирования мероприятий по предоставлению жилого помещения на Правительство Курганской области необоснованны (л. д. ...).

Представитель 3-его лица Главного управления Курганской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, возражений не представил.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, пришел к следующему выводу.

Судом установлены следующие фактические обстоятельства:

Из копии свидетельства о рождении (л. д. ...) усматривается, что Дамиров К. 3. родился ... года, его матерью является Дамирова Р.Г., отец - Дамиров 3. Д.-о.

Решением Шадринского городского суда от ... года Дамирова Р.Г. и Дамиров 3. Д. о. лишены родительских прав в отношении Дамирова К. 3. (л. д. ...).

На основании постановления Администрации города Шадринска от ... года (л. д. ...), путевки от ... года (л. д. ...) Дамиров К. 3. направлен в ГОУ «... специальная (коррекционная) школа-интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии».

С ... года по ... года Дамиров К. 3. обучался в ГКОУ «Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», следует, что Дамиров К. 3. обучался с ... года по ... года, после чего направлен в ГКУ «... социальный приют для детей и подростков», с ... года находился в ГКОУ «... специальная (коррекционная) школа - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья», где прослушал курс программы специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида за 9 классов (л. д. ...).

Из договора о приемной семье от ... года следует, что Дамиров К. 3. был передан на воспитание в приемную семью "ИГ" (л. д. ...).

Постановлением Администрации Шадринского района от ... года Дамиров К. 3. поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения (л. д. ...) Постановлением Администрации Шадринского района от ... года включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Шадринского района (л. д. ...).

Справки Шадринского отделения Курганского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ» (л. д. ...), уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (л. д. ...,), Шадринского городского филиала ГУП Курганской области «Кургантехинвентаризация» (л. д. ....) свидетельствуют, что Дамиров К. 3., Дамирова Р.Г., Дамиров 3. Д. о. собственниками недвижимого имущества на территории Курганской области не значатся.

Из справок Управления образования Администрации Шадринского района (л. д. ...), отдела опеки и попечительства Администрации г. Шадринска (л. д. ....), Администрации ... сельсовета Шадринского района (л. д. ...) установлено, что жилое помещение по договору социального найма Дамирову К. 3. не предоставлялось.

Дамиров К. 3. зарегистрирован по месту пребывания и проживает по ул. ..., д. ..., кв. ... в с. ... Шадринского района (л. д. ...), данное жилое помещение принадлежит "ИГ" (л. д. ...).

Из показаний свидетеля "ИГ" следует, что в ... году она установила опеку над Дамировым К. 3., он стал проживать в ее семье и обучался в школе-интернат г. Шадринска. В конце ... года Дамиров К. 3. перестал посещать школу и был направлен в ... приют, затем в ... школу-интернат с ... года он снова проживает с ней, работает без оформления, она его зарегистрировала в принадлежащем ей жилом помещении временно, т. к. другого места для проживания и для регистрации он не имеет, членом ее семьи он не является.

Согласно п. 1 ст. 8 Ф.З. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в соответствии с п. 1 настоящей статьи.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в п. 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относится к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Право обеспечения жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Материалами дела установлено, что Дамиров К. 3. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей собственного или закрепленного за ним жилья не имеет. Постановлением Администрации Шадринского района от ... года он принят на учёт для получения жилого помещения по категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей». Он достиг возраста 18 лет, окончил пребывание в образовательном учреждении, жильем до настоящего времени не обеспечен.

В силу ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся: жилые помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов.

В силу ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статьей 109.1 ЖК РФ предусмотрено, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Закона Курганской области от 31.12.2004 «О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье» (в редакции 26.12.2012) однократное предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным. Предоставление жилья производится исполнительным органом государственной власти Курганской области, определенным Правительством Курганской области, в порядке, установленном законодательством Курганской области.

В силу п. 44 ст. 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 №288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству» к полномочиям органов местного самоуправления в области опеки и попечительства отнесено: однократное предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в порядке, установленном законодательством Курганской области, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, а также принятие решения о заключении на новый пятилетний срок договора найма специализированного жилого помещения.

Из содержаний п. п. 2, 3 и 5 Порядка предоставления жилых помещений лицам указанной выше льготной категории, местом жительства которых является Курганская область, утвержденного Постановлением Правительства Курганской области 24.12.2012 № 659, следует, что жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договору найма специализированного жилого помещения предоставляются по месту жительства указанных лиц. Решение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения ребенку-сироте, лицу из числа детей-сирот, проживающему на территории муниципального образования, состоящему в списке лиц, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, принимает орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Курганской области, исполняющий данные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству.

Договор найма специализированного жилого помещения заключается в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации между органом местного самоуправления, осуществляющим управление жилищным фондом, выступающим от имени наймодателя, и ребенком-сиротой либо лицом из числа детей-сирот, которому предоставлено жилое помещение, являющимся нанимателем.

Таким образом, обязанность по предоставлению Дамирову К. 3. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда на территории Шадринского района, общей площадью не менее нормы предоставления, должна быть возложена на ответчика Администрацию Шадринского района.

Согласно решению Шадринской районной Думы № 35 от 26.04.2012 норма предоставления жилого помещения по договору социального найма лицам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, установлена в размере не менее 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 132 Конституции РФ, ч. ч. 1, 2, 5 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов РФ, по вопросам, не отнесённым настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Согласно ст. 8 Закона Курганской области от 05.10.2007 №288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству», финансовое обеспечение полномочий по опеке и попечительству, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Курганской области.

В силу ч. 3 ст. 20 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

В соответствии с положениями ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства возникают у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняется за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Указанный порядок является обязательным и подлежит неукоснительному исполнению.

Порядок расходования субвенций на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержден постановлением Правительства Курганской области от 24.12.2007, в соответствии с которым субвенции расходуются: 1) на строительство жилых помещений для предоставления на условиях социального найма детям-сиротам исходя из расчетного размера на строительство одного жилого помещения - в размере стоимости не менее 28 и не более 30 квадратных метров общей площади по стоимости 1 квадратного метра жилья, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации для Курганской области 2) социального найма детям-сиротам во вновь вводимом жилье (жилых помещений высокой степени готовности) исходя из расчетного размера на приобретение одного жилого помещения во вновь вводимом жилье (жилых помещений высокой степени готовности) - в размере стоимости не менее 28 и не более 33 квадратных метров общей площади по стоимости 1 квадратного метра жилья, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации для Курганской области 3)на приобретение жилых помещений для предоставления на условиях социального найма детям-сиротам на вторичном рынке жилья исходя из расчетного размера на приобретение одного жилого помещения на вторичном рынке жилья - в размере не более стоимости 2-кратной нормы предоставления площади жилого помещения в муниципальном районе (городском округе) Курганской области по средней рыночной стоимости 1 квадратного метра жилья в муниципальном образовании, но не более стоимости 1 кв.м. жилья, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации для Курганской области.

Таким образом, расходные обязательства, связанные с предоставлением жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на условиях специализированного найма, и возникшие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, подлежит исполнению за счет субвенций, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, и лишь в пределах материальных средств, предоставляемых органу местного самоуправления, а в случае недостаточного финансирования органа местного самоуправления из бюджета субъекта Российской Федерации, на исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации должна быть возложена обязанность по финансированию расходов на приобретение жилых помещений для предоставления их гражданам указанной категории.

На основании заявок Главного управления образования Курганской области, согласованных с Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, Финансовое управление Курганской области перечисляет Главному управлению образования Курганской области субвенции для последующего их перечисления в бюджеты муниципальных образований.

По заявкам муниципальных образований Главное управление образования Курганской области перечисляет субвенции в бюджеты муниципальных образований. Субвенции зачисляются в бюджеты муниципальных образований на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов. Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Из пояснений представителя 3-его лица органа опеки и попечительства Управления образования Администрации Шадринского района Мишариной Н.В. и справок финансового отдела Администрации Шадринского района (л. д. ...) следует, что в бюджете Шадринского района на текущий финансовый год не предусмотрено бюджетных ассигнований из областного бюджета на предоставление жилых помещений детям-сиротам в связи с дефицитом бюджета Шадринского района произвести финансирование за счет собственных доходов бюджета на приобретение жилья Дамирову К. 3. не представляется возможным.

В связи с тем, что орган местного самоуправления Шадринского района не профинансирован в необходимом объеме на приобретение жилых помещений для предоставления их лицам, указанной категории, в том числе Дамирову К. 3., обязанность по финансированию органа местного самоуправления по предоставлению истцу жилого помещения должна быть возложена на Правительство Курганской области, расходным обязательством которого является обеспечение жильем детей-сирот и лиц, из числа детей-сирот.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения на Администрацию Шадринского района обязанности предоставить истцу благоустроенное жилое помещение по договору специализированного найма общей площадью не менее 18 кв. м, на Правительство Курганской области должна быть возложена обязанность по финансированию предоставления жилого помещения истцу.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Шадринского межрайонного прокурора в интересах Дамирова К.З. удовлетворить.

Обязать Администрацию Шадринского района Курганской области предоставить Дамирову К.З., родившемуся ... года, по договору специализированного найма благоустроенное жилое помещение, расположенное на территории Шадринского района Курганской области, соответствующее санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 18 квадратных метров.

Обязать Правительство Курганской области профинансировать предоставление Администрацией Шадринского района Курганской области жилого помещения специализированного жилищного фонда Дамирову К.З..

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда в течение месяца с подачей жалобы через Шадринский районный суд.

Судья Л.В. Симакова

Судебной коллегией по гражданским делам Курганского областного суда решение Шадринского районного суда Курганской области от 27 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Курганской области - без удовлетворения.

2-1903/2014 ~ М-1598/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дамиров Константин Зейфурович
ШМРП в интересах детей -сирот Дамирова К.З.
Ответчики
Администрация Шадринского района Курганской области
Правительство Курганской области
Другие
Отдел опеки и попечительства Администрации Шадринского района
Главное Управление образования Курганской области
Суд
Шадринский районный суд Курганской области
Судья
Симакова Л.В.
Дело на сайте суда
shadrinsky--krg.sudrf.ru
02.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.10.2014Передача материалов судье
03.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2014Подготовка дела (собеседование)
20.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2014Судебное заседание
27.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее