Дело № 5-65/2021 г.
№ ***
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
31 марта 2021 год г. Дно Псковской области
Судья Дновского районного суда Псковской области Купташкина И.Н., при секретаре Васильевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении В.В.А., родившейся дд.мм.гг. в ***, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: ***, фактически проживающей по адресу: ***, постоянного места работы не имеющей, не состоящей в браке, инвалидности не имеющей, не имеющей на иждивении несовершеннолетних детей,
У С Т А Н О В И Л:
дд.мм.гг. в 15 часов 55 минут В.В.А. находилась в общественном месте, а именно в помещении ***, расположенного по адресу: ***, без одноразовой маски, многоразовой маски, респиратора, обеспечивающего индивидуальную защиту органов дыхания человека, тем самым В.В.А. не выполнила п. 2 пп. 4е Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года №30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID – 19)» (в ред. от 03.03.2021 г.) то есть правил поведения в условиях режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, В.В.А.., в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом уведомленной о месте и времени его рассмотрения, представила заявление о рассмотрении дела по административному правонарушению без ее участия, в котором указала, что вину признает.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание принцип добросовестного поведения участников производства по делу об административном правонарушении, судья в силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Исследовав письменные доказательства по делу, судья приходит к следующему.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона ст. 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417 утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
В силу п. 1 Постановления граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Из п.п. «а» п. 3 Постановления следует, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 года № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения (COVID - 19)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) определено: обеспечить введение ограничительных мероприятий включая режим самоизоляции.
Распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 г. N 133-р «О введении режима повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области» с 05.03.2020 года введен режим повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области.
Пунктом 24.1 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)» (в редакции от 03.03.2021 года) установлено, что пунктами 2, 3, 5 и 7 настоящего указа, установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения на территории Псковской области при введенном в Псковской области режиме повышенной готовности.
Из п.п. «е» п. 4 ч. 2 Указа следует, что на период действия ограничительных мероприятий (карантина), граждане обязаны носить одноразовые маски или многоразовые маски, или респираторы в общественном транспорте, включая легковое такси, в местах приобретения товаров, работ, услуг, на работе при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина, в иных общественных местах в случае невозможности соблюдения дистанции до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование).
Из установленных судом обстоятельств следует, что В.В.А. в нарушение установленных правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Псковской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находилась в общественном месте без одноразовой маски, многоразовой маски, респиратора, тем самым нарушила, положения Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Вина В.В.А. подтверждается материалами дела об административном правонарушении:
- протоколом об административном правонарушении 60 АП № *** от дд.мм.гг., составленным в отношении В.В.А. (л.д.3);
- рапортом полицейского *** В.Э.Н., о том, что дд.мм.гг. в 15 часов 55 минут был выявлен факт нахождения В.В.А. в общественном месте, а именно в помещении ***, расположенного по адресу: ***, без одноразовой маски, многоразовой маски, респиратора, тем самым В.В.А. не выполнила п. 2 пп. 4е Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года №30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID – 19)» (л.д.8);
- объяснением В.В.А. от дд.мм.гг. о том, что дд.мм.гг. она зашла в помещение ***, для снятия денежных средств, зашла в *** без маски, маску она не одела, так как у нее ее не было (л.д.4).
Факт нахождения В.В.А. дд.мм.гг. в 15 часов 55 минут в помещении *** без средств индивидуальной защиты органов дыхания также подтвержден фотоснимком (л.д.5-6).
Согласно справке, приложенной к материалам дела, В.В.А. дд.мм.гг. привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ (л.д.9).
Однако на момент совершения рассматриваемого правонарушения В.В.А. не может считаться привлеченной к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из постановления судьи Дновского районного суда Псковской области от дд.мм.гг. по делу № ***, В.В.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей. Постановление обжаловано не было и вступило в законную силу дд.мм.гг..
Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Вместе с тем, протокол об административном правонарушении в отношении В.В.А. по данному делу был составлен дд.мм.гг., то есть до вступления в законную силу постановления Дновского районного суда Псковской области от дд.мм.гг..
Таким образом, в деянии В.В.А. отсутствует повторность совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и действия В.В.А. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии В.В.А. и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Процедура оформления протокола соблюдена, положения статьи 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, последней разъяснены, предоставлено право ознакомиться с протоколом и дать свои объяснения.
Рапорты сотрудников полиции составлены лицами, которым предоставлено право обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах и других общественных местах, отнесен ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении. Рапорта сотрудников полиции соответствуют требованиям ст. 26.7 КоАП РФ. Каких-либо специальных требований к составлению рапорта Кодекс не предусматривает.
Исследованные судом доказательства составлены в соответствии с действующим законодательством, полностью согласуются между собой, поэтому суд признает их допустимыми доказательствами по делу и кладет в основу постановления.
Таким образом, оценив представленные доказательства в совокупности, суд находит, что в действиях В.В.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих наступление ответственности за совершенное правонарушение, судом не установлено.
В качестве смягчающих ответственность обстоятельств суд учитывает полное признание правонарушителем своей вины.
Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении административного наказания В.В.А. суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное и семейное положение, наличие смягчающих наказание обстоятельств и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает возможным в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП Российской Федерации, назначить ей наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 20.6.1 ч.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
В.В.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Псковский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Уведомить В.В.А. о реквизитах для уплаты штрафа:
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить В.В.А. о необходимости предоставления в Дновский районный суд в указанный срок платёжного документа, подтверждающего уплату штрафа, поскольку в случае отсутствия сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный КоАП Российской Федерации срок (не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Судья: И.Н. Купташкина
Постановление не обжаловано и вступило в законную силу.