Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-355/2020 от 10.08.2020

Дело № 12-355/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

07 сентября 2020 г.Смоленск

Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Куделина Ирина Анатольевна

(214001, г.Смоленск, пр-т Гагарина, д.46)

рассмотрев жалобу Силаева Александра Николаевича на постановление административной комиссии Администрации Ленинского района г.Смоленска по делу об административном правонарушении № 374 от 29.07.2020,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением административной комиссии Администрации Ленинского района г.Смоленска № 374 от 29.07.2020 Силаев А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.4 Закона Смоленской области «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», с назначением наказания в виде штрафа в размере 3000 руб.

В жалобе Силаев А.Н. просит указанное определение отменить и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью деяния. Помимо этого, в жалобе указано на то, что Силаев А.Н. не был уведомлен о месте и времени рассмотрения дела административной комиссией. Также ссылается на отсутствие в его действия состава правонарушения, так как машина была припаркована не на зеленой зоне около дома, а на площадке около мусорных контейнеров, на которой имелись следы протекторов автомашин.

В судебном заседании Силаев А.Н. поддержал доводы жалобы.

Суд, изучив доводы жалобы и исследовав письменные доказательства, приходит к следующим убеждениям.

Согласно п.2 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса, в районный суд по месту нахождения коллегиального органа.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу(ч.1 ст.30.2 КоАП РФ).

Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать (ч.3 ст.30.2 КоАП РФ).

В силу ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление от ДД.ММ.ГГГГ подана Силаевым А.Н. ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок.

В соответствии с ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).

Указанные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (ч.2 ст.28.1 КоАП РФ).

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч.3 ст.28.1 КоАП РФ).

К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в частности, установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации (пункты 1 и 2 части 1 статьи 1.3.1 КоАП Российской Федерации).

Законом Смоленской области от 25.06.2003 № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» установлена административная ответственность за совершение на территории Смоленской области административных правонарушений, не предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так статьей 17.4 областного Закона предусмотрена административная ответственность за невыполнение требований, установленных утвержденными нормативным правовым актом представительного органа городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области правилами благоустройства территории городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся: в невыполнении требований к благоустройству и элементам благоустройства территории городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области, в нарушении порядка и периодичности выполнения мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, перечень которых установлен правилами благоустройства территории городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области.

Согласно пп.3 п.5.4.2 Правил благоустройства территории города Смоленска, утвержденных Решением Смоленского городского Совета от 25.12.2019 № 954, на территории, занятой зелеными насаждениями, запрещается движение и стоянка автомашин, мотоциклов, велосипедов и других видов транспорта.

В соответствии с ч.1 ст.41 областного Закона о совершении административного правонарушения, предусмотренного настоящим законом, составляется протокол в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.3 ст.42 Областного закона протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим законом, вправе составлять: председатель, заместитель председателя административной комиссии на основании письменных заявлений, поступивших в административную комиссию, - по всем делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых в соответствии с настоящим законом относится к полномочиям данной административной комиссии.

В силу ст.39 областного Закона административные комиссии муниципальных районов и городских округов Смоленской области рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 17.4 настоящего закона.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в интернет-приемную ГИБДД УМВД по г.Смоленску поступило обращение Дробышева С.И., сообщившего о факте парковки автомашины с рег.знаком <данные изъяты> на зеленой зоне по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ

К обращению была приобщена фотография, подтверждающая событие правонарушения с указание места и времени, а также данных геолокации.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. председателя административной комиссии администрации Ленинского района г.Смоленска по данному факту составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано на нарушение владельцем автомашины «Мицубиси Аутлендер», гос.рег.знак <данные изъяты>, Силаевым А.Н. положений пп.3 п.5.4.2 Правил благоустройства территории г.Смоленска.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и пр.

Представленные в административную комиссию материалы содержали достоверные данные, свидетельствующие о нарушении Силаевым А.Н. Правил благоустройства территории г.Смоленска, что образует собой состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.4 областного Закона.

Довод Силаева А.Н. о том, что машина была припаркована не на зеленой зоне, опровергается фотоматериалом, который бесспорно свидетельствует об оставлении транспортного средства на минимальном расстоянии от дерева, произрастающего на территории, отделенной от асфальтированных дорожек бордюром, и предназначенной для произрастания насаждений.

Не доверять сведениям, зафиксированным техническим средством, оснований не имеется.

Фактическое отсутствие насаждений (газона) может и являться следствием парковки на этом месте транспортных средств с нарушением установленных правил.

Изложенное свидетельствует о том, что у административной комиссии Администрации Ленинского района г.Смоленска имелись основания для вынесения оспариваемого постановления.

Назначенное административное наказание является минимальным, предусмотренным санкцией статьи.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит ограничений относительно использования различных средств связи для извещения лиц, участвующих в деле, однако, исходя из требований ч.2 ст.25.1 Кодекса, во всех случаях извещение должно быть произведено способом, позволяющим судье контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.

Как разъяснено в п.6 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ № 4 (2015), утвержденном Президиумом ВС РФ от 23.12.2015, также указано, что независимо от того, какой из способов извещения участников судопроизводства избирается судом, любое используемое средство связи или доставки должно обеспечивать достоверную фиксацию переданного сообщения и факт его получения адресатом.

В соответствии с п.1 ст.165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Как разъяснено в п.67 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Согласно п.68 названного Постановления статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Силаева А.Н. заказным почтовым отправлением направлено извещение о рассмотрении дела ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, в данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был соблюден.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" разъяснено, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

С учетом обстоятельств дела, суд не может признать в действиях Силаева А.Н. малозначительность.

Оснований для отмены постановления не усматривается.

Руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛА:

Постановление административной комиссии Администрации Ленинского района г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу Силаева Александра Николаевича на указанное постановление – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья И.А. Куделина

12-355/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Силаев Александр Николаевич
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Куделина И.А.
Статьи

Другой кодекс: ст. 17.4

Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
12.08.2020Материалы переданы в производство судье
07.09.2020Судебное заседание
07.09.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.09.2020Вступило в законную силу
13.10.2020Дело оформлено
14.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее