Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-39337/2019 от 26.11.2019

    Судья: Двухжилова Т.К.                                                 Дело <данные изъяты>а-39337/2019

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    Судебная коллегия по административным делам                            Московского областного суда

    в составе: председательствующего Вороновой М.Н.,

    судей Соколовой Н.М., Курлаевой И.В.,

    при секретаре - помощнике судьи Балабановой Т.И.

    рассмотрела в открытом судебном заседании 04 декабря 2019 года апелляционную жалобу УрМ. М.Б. на решение Балашихинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по административному исковому заявлению УрМ. М. Б. к ГКУ <данные изъяты> «Центр занятости населения городских округов Балашиха и Реутов», заместителям Министра социального развития <данные изъяты> Усковой Н.Е. и Шустрову А.В., Министерству социального развития <данные изъяты> о признании незаконными действий, бездействия, приказов.

    Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,

    объяснения представителей ГКУ <данные изъяты> «Центр занятости населения городских округов Балашиха и Реутов» - Каракай И.Ш. и Макаровой О.Н., представителя Министерства социального развития <данные изъяты>Фролова Д.Н.,

    установила:

    УрМ. М.Б. обратился в суд с административным исковым заявлением к ГКУ <данные изъяты> «Центр занятости населения городских округов Балашиха и Реутов», заместителям министра социального развития <данные изъяты> Усковой Н.Е. и Шустрову А.В., Министерству социального развития <данные изъяты>, в котором просил суд: признать незаконными действия ГКУ <данные изъяты> «Центр занятости населения городских округов Балашиха и Реутов», выразившиеся в отказе от перерегистрации УрМ. М.Б. <данные изъяты> по причине недействительности паспорта и возложении на него обязанности до конца приема населения <данные изъяты> предъявить документ, удостоверяющий личность; признать незаконным бездействие директора ГКУ МО «ЦЗН г/о Балашиха и Реутов», выразившиеся в несвоевременном издании приказа за <данные изъяты> от <данные изъяты> о приостановлении выплаты пособия по безработице с <данные изъяты> и его направлении в адрес УрМ. М.Б.; признать незаконным приказ директора ГКУ «МО ЦЗН г/о Балашиха и Реутов» от 12.03.2019                  <данные изъяты> о приостановлении выплаты пособия по безработице; признать незаконным приказ директора ГКУ МО «ЦЗН г/о Балашиха и Реутов» от <данные изъяты> о прекращении выплаты истцу пособия по безработице с <данные изъяты>; признать факт наличия уважительной причины непредоставления паспорта <данные изъяты>; признать незаконным приказ директора ГКУ МО «ЦЗН г/о Балашиха и Реутов» от <данные изъяты> <данные изъяты> о снятии истца с учета в качестве безработного с <данные изъяты>; признать незаконным приказ директора ГКУ МО «ЦЗН г/о Балашиха и Реутов» от <данные изъяты> <данные изъяты> о прекращении выплаты пособия по безработице с <данные изъяты>; признать незаконными действия первого заместителя министра социального развития <данные изъяты> Усковой Н.Е., выразившиеся в несоблюдении административных процедур и регламента государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных при рассмотрении жалобы УрМ. М.Б. в порядке досудебного обжалования; признать незаконными действия первого заместителя министра социального развития <данные изъяты> Усковой Н.Е., выразившиеся в позднем направлении ответа от <данные изъяты>; признать незаконным бездействие ГКУ МО «ЦЗН г/о Балашиха и Реутов», выразившееся в отсутствии дополнительных рабочих мест и специализированных организаций для труда инвалидов, установления квоты для приема на работу инвалидов, в вопросе организации обучения по специальным программам в отношении УрМ. М.Б.

     В обоснование требований указал, что <данные изъяты> явился в ГКУ МО «ЦЗН г/о Балашиха и Реутов» для очередной перерегистрации в качестве безработного. Специалистом центра занятости в перерегистрации ему было отказано со ссылкой на то, что предъявленный паспорт гражданина РФ является просроченным. <данные изъяты> он обратился с жалобой на действия инспектора на имя директора Центра, в которой просил устранить нарушения действующего законодательства, а также оформить и выдать копии приказов и иных документов о приостановлении ему выплаты пособия по безработице. <данные изъяты> директор Центра Пластинина Т.Н. отказала в удовлетворении жалобы со ссылкой на действующий административный регламент и на недействительность предъявленного паспорта, при этом истребуемые документы (приказы) представлены не были. По мнению административного истца, действия сотрудников Центра являются незаконными, поскольку он вправе был заменить паспорт в течение 30 дней после достижения возраста 20 лет. Ограничение его по срокам представления нового паспорта, прекращение выплаты пособия по безработице и, наконец, снятие с учета в качестве безработного является, по утверждению истца, нарушением его конституционных прав, превышением должностных полномочий. Ответ на его жалобу был дан не в установленный срок. В период его нахождения в статусе безработного ГКУ МО «ЦЗН г/о Балашиха и Реутов» не предпринимало должных мер по его трудоустройству и организации обучения по специальным программам.

    Решением Балашихинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении заявленных требований отказано.

    Не согласившись с данным решением, УрМ. М.Б. обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить, ссылаясь на неправильное определение судом фактических обстоятельств дела, ненадлежащую оценку представленных доказательств, ошибочное истолкование материального закона, подлежащего применению к возникшим правоотношениям. В дополнительной апелляционной жалобе УрМ. М.Б. просит вынести в адрес суда первой инстанции частное определение.

    Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, дополнений к ней, а также письменных возражений ГКУ <данные изъяты> «Центр занятости населения городских округов Балашиха и Реутов» и Министерства социального развития <данные изъяты> на нее, судебная коллегия пришла к следующему.

    В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    Закон Российской Федерации от <данные изъяты> N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения и устанавливает гарантии государства по реализации гражданами Российской Федерации права на защиту от безработицы, закрепленного в статье 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

    В силу статей 28, 31, 35 указанного выше Закона государство гарантирует безработным выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного. Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.

    Приказом Минтруда России от <данные изъяты> N 10н утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (утратил силу в августе 2019 года).

    Государственную услугу предоставляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и центры занятости населения. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают и организуют на территории соответствующих субъектов Российской Федерации деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги. Центры занятости населения предоставляют государственную услугу безработным гражданам на территории соответствующих муниципальных образований. Предоставление государственной услуги осуществляют работники центров занятости населения, исполняющие функцию по назначению и начислению социальных выплат.

Пункт 16 Административного регламента к перечню оснований для приостановления предоставления государственной услуги в виде пособия по безработице относит нарушение безработным гражданином без уважительных причин условий и сроков перерегистрации в качестве безработного; пункт 18 Регламента к числу оснований для прекращения предоставления государственной услуги в виде пособия по безработице относит длительную (более месяца) неявку безработного в органы службы занятости без уважительных причин.

Согласно пункту 290 Регламента государственная услуга в виде пособия по безработице предоставляется ежемесячно не реже двух раз в месяц при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные центром занятости населения сроки, но не более двух раз в месяц.

Основанием для прекращения предоставления государственной услуги в виде пособия по безработице является решение о снятии гражданина с учета в качестве безработного, оформленное приказом центра занятости населения (пункт 138 Регламента).

Распоряжением Комитета по труду и занятости населения <данные изъяты> от <данные изъяты> N 13-р утвержден Административный регламент исполнения государственной функции осуществления регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и регистрации безработных граждан, согласно пункту 98.2 которого перерегистрация безработных граждан не осуществляется, если предъявленный гражданином при личном посещении центра занятости документ, удостоверяющий личность, просрочен. До настоящего времени данный нормативно-правовой акт является действующим.

В соответствии с пунктом 7 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты>, срок действия паспорта гражданина РФ: от 14 лет - до достижения 20-летнего возраста; от 20 лет - до достижения 45-летнего возраста; от 45 лет – бессрочно; по достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене.

Замена паспорта производится, в том числе, по достижению возраста, предусмотренного пунктом 7 настоящего Положения (пункт 12 Положения); в случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства паспорт оформляется ему в 10-дневный срок со дня принятия документов территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации (пункт 16 Положения); до оформления нового паспорта гражданину по его просьбе выдается территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации временное удостоверение личности, форма которого устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации (пункт 17 Положения).

    Разрешая возникший спор, суд первой инстанции установил, что приказом ГКУ МО «ЦЗН городских округов Балашиха и Реутов» от <данные изъяты> УрМ. М.Б., <данные изъяты> года рождения, признан безработным, зарегистрирован в целях поиска подходящей работы, ему назначено пособие по безработице.

    <данные изъяты> УрМ. М.Б. в плановом порядке обратился в ГКУ МО «ЦЗН городских округов Балашиха и Реутов» в целях перерегистрации в качестве безработного, предъявив паспорт гражданина РФ, выданный ему в 2013 году - по достижении возраста 14 лет. На дату обращения в Центр срок действия паспорта истек, в связи с чем сотрудник Центра предложил                       УрМ. М.Б. представить действительный паспорт гражданина РФ.

    Поскольку до окончания рабочего дня УрМ. М.Б. в Центр не явился, паспорт либо временное удостоверение личности не представил, начальник Центра на основании п. 2 ст. 35 Закона Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> «О занятости населения в Российской Федерации» <данные изъяты> издал приказ <данные изъяты> о приостановлении истцу на период с <данные изъяты> по <данные изъяты> выплаты пособия по безработице в связи с нарушением без уважительных причин условий перерегистрации в качестве безработного.

    Предметом спора не является, что вплоть до <данные изъяты>, то есть более месяца со дня последней явки, УрМ. М.Б. в ГКУ МО «ЦЗН городских округов Балашиха и Реутов» не явился.

    Приказом начальника Центра <данные изъяты> от <данные изъяты> УрМ. М.Б. прекращена выплата пособия по безработице, а приказом <данные изъяты> от <данные изъяты> административный истец снят с регистрационного учета безработных граждан в связи с длительной (более месяца) неявкой без уважительных причин.

По смыслу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) недействительными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца.

    По результатам разрешения возникшего спора суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что со стороны сотрудников ГКУ МО «ЦЗН городских округов Балашиха и Реутов» по отношению к                УрМ. М.Б. неправомерных действий (бездействия) допущено не было; все административные процедуры совершались и решения принимались в соответствии с требованиями административных регламентов, утвержденных Приказом Минтруда России от <данные изъяты> N 10н и распоряжением Комитета по труду и занятости населения <данные изъяты> от <данные изъяты> N 13-р.

    Также суд правомерно учел, что за время нахождения на регистрационном учете в качестве безработного УрМ. М.Б. в соответствии с ИПРА и личными пожеланиями к работе предлагались различные варианты работы. Учитывая представленную истцом в дальнейшем справку о его нуждаемости в освобождении от работ, связанных с тяжелым физическим трудом, ночными сменами, с психоэмоциональным напряжением, длительной работой в вынужденном положении, Центр не смог предложить ему соответствующие вакансии в связи с отсутствием таковых. Одновременно в январе 2019 года ему была оказана государственная услуга по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения; заключением рекомендовано рассмотреть возможность профессионального обучения; за получением услуги по профобучению УрМ. М.Б. в Центр не обращался.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от <данные изъяты> N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

    В силу статьи 12 указанного выше закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения; в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней.

    Жалоба УрМ. М.Б. от <данные изъяты> на действия работников ГКУ МО «ЦЗН городских округов Балашиха и Реутов», поступившая в Министерство социального развития <данные изъяты>, была рассмотрена в установленном законом порядке порядке, в адрес заявителя направлен мотивированный ответ от <данные изъяты> за подписью первого заместителя министра социального развития <данные изъяты>             Усковой Н.Е.

    Поданная УрМ. М.Б. <данные изъяты> жалоба (зарегистрирована <данные изъяты>) также была рассмотрена в установленном порядке, заявителю направлен ответ от <данные изъяты> за подписью заместителя министра социального развития <данные изъяты> Шустрова А.М., в ответе содержались ссылки на положения действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере занятости населения.

При таких данных суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что должностными лицами Министерства социального развития <данные изъяты> не было совершено каких-либо неправомерных действий (бездействия), нарушающих права и интересы УрМ. М.Б.: его обращения были рассмотрены компетентными должностными лицами, ответы на обращения даны своевременно, в соответствии с требованиями Федерального закона № 59-ФЗ; данными ответами права административного истца нарушены не были, ему не созданы препятствия к реализации его прав и свобод, на него не возложена незаконно какая-либо обязанность. Несогласие УрМ. М.Б. с содержанием полученных ответов не свидетельствует о незаконности действий (бездействия) административных ответчиков.

        Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения об отклонении заявленного административного иска.

        Доводы апелляционной жалобы УрМ. М.Б. не могут служить основанием к отмене обжалуемого судебного акта, поскольку сводятся к иной, нежели у суда, оценке фактических обстоятельств дела и представленных доказательств, иному толкованию положений материального закона, регулирующего возникшие правоотношения.

Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену постановленного по делу решения, судом первой инстанции не допущено. Оснований для вынесения в адрес суда первой инстанции частного определения, на чем настаивает УрМ. М.Б. в апелляционной жалобе, не имеется.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

            определила:

    решение Балашихинского городского суда <данные изъяты> от             <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу              УрМ. М.Б. - без удовлетворения.

        Председательствующий

        Судьи

33а-39337/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Урман М.Б.
Ответчики
ГКУ Московский областной Центр занятости г/о Балашиха
Заместитель Министра социального развития Московской области Ускова Н.Е., Шустров А.В.,
Министерство социального развития Московской области
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
02.12.2019Судебное заседание
04.12.2019Судебное заседание
30.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2019Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее