Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-1089/2018 от 11.08.2018

Дело № 5 – 1089/2018

Протокол от 16 июля 2018 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Вологда, ул. Гоголя, д. 89                                             09 октября 2018 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Кондрашихин В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, в отношении открытого акционерного общества «Северное молоко», ИНН 3509010494, КПП 350901001, ОГРН 1113529000892, юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

19 апреля 2018 года в 13 часов 05 минут, 13 часов 40 минут, 14 часов 20 минут, 28 мая 2018 года в 11 часов 25 минут, в 11 часов 40 минут, в 11 часов 55 минут по адресу: г. Грязовец, Вологодская область в ходе административного расследования было установлено, что по результатам количественного химического анализа в сточных водах, сбрасываемых через выпуск ОАО «Северное молоко» обнаружено превышение допустимых концентраций по следующим веществам: фосфору фосфатов (в 6,95 раз), органического вещества по БПК (в 5,45 раз), аммоний-иону (в 3,6 раз), железа (в 6,6 раз), взвешенных веществ (в 8,53 раз), нефтепродукты (в 13,6 раз) – 19 апреля 2018 года, превышение допустимых концентраций по следующим веществам: органического вещества по БПК (в 2,23 раз), взвешенных веществ (в 3,69 раз) – 28 мая 2018 года.

В судебном заседании должностное лицо Управления Росприроднадзора - составитель протокола ФИО1 и представитель Управления Росприроднадзора Толочко М.Н., действующая на основании доверенности, поддержали обвинение в отношении ОАО «Северное молоко» по протоколу об административном правонарушении. Дополнительно пояснили, что отбор проб сточных вод, сбрасываемых через выпуск ОАО «Северное молоко» в ручей Черный, поводился согласно приложению к решению о предоставлении водного объекта в пользование 19 апреля 2018 года в фоновом створе, в выпуске сточных вод ОАО «Северное молоко» и контрольном створе ниже 500 м выпуска. Согласно экспертному заключению ЦЛАТИ по Вологодской области от 27 апреля 2018 года, в сточных водах, сбрасываемых через выпуск ОАО «Северное молоко» и поверхностных водах было обнаружено превышение допустимых концентраций по фосфору фосфатов в 6,95 раза, органического вещества по БПК в 5,45 раза, аммоний-иону в 3,6 раза, железу в 6,6 раза, взвешенным веществам в 8,53 раза, нефтепродуктам в 13,6 раза. В контрольном створе по сравнению с фоновым створом обнаружено увеличение содержания взвешенных веществ и БПК в 1,6 раза, АПАВ в 1,5 раза. 28 мая 2018 года административное расследование было продлено и проведён повторно обор проб сточных вод, сбрасываемых через выпуск ОАО «Северное молоко» в ручей Черный (3 пробы), воды в ручье Черный 20 метров выше выпуска сточных вод ОАО «Северное молоко» и воды в ручье Черный 500 метров ниже выпуска сточных вод ОАО «Северное молоко». По результатам ЦЛАТИ по Вологодской области от 04 июня 2018 года, в сточных водах, сбрасываемых через выпуск ОАО «Северное молоко» и поверхностных водах было обнаружено превышение допустимых концентраций органического вещества по БПК в 2,23 раз, взвешенных веществ в 3,69 раз.

В судебном заседании представители ОАО «Северное молоко» Евстигнеева Н.В., Шилова Е.О., действующие на основании доверенностей, вину общества в совершении административного правонарушения не признали, пояснили, что вина общества не доказана. Забор проб сточных вод, сбрасываемых через выпуск ОАО «Северное молоко» был произведён в фоновом створе, створе выпуска сточных вод и ниже створа выпуска сточных вод, куда попадают стоки не только от ОАО «Северное молоко» но и от дачных участков и очистных сооружений г. Грязовца. В связи с этим результаты экспертизы ЦЛАТИ по Вологодской области от 27 апреля 2018 года являются необъективными. В ручье Черный забор проб не проводился. В связи с этим предъявленное обвинение по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ не состоятельно, поскольку в самом ручье Черный пробы не брались. Кроме того 28 апреля 2018 года незаконно было продлено административное расследование, поскольку экспертное заключение по первоначальному отбору проб от 27 апреля 2018 года к указанной дате у Управления Росприроднадзора уже имелось. Его видела в Управлении Росприроднадзора Шилова Е.О.. В связи с этим продлевать административное расследование и повторно брать пробы не имелось оснований. Заключение ЦЛАТИ по Вологодской области от 04 июня 2018 года было получено за рамками административного расследования, поэтому не может браться за основу обвинения. Просили прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему выводу.

Частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

В силу ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 4 ст. 35 Водного кодекса Российской Федерации, количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Как следует из ч. 6 ст. 56 Водного кодекса Российской Федерации, сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

Из материалов дела следует, что разрешениями от 29 ноября 2017 и от 07 мая 2018 года ОАО «Северное молоко» разрешено осуществлять сброс загрязняющих веществ в составе сточных и дренажных вод в водные объекты по выпуску N 1 в ручей Черный в установленных разрешением координатах, в период соответственно с 29.11.2017 по 15.11.2018 года и с 07 мая 2018 года по 15 ноября 2018 года включительно (л.д. 30-36), согласно приложению к указанным разрешениям.

Исходя из экспертных заключений ЦЛАТИ по Вологодской области от 27 апреля 2018 года и от 04 июня 2018 года по результатам количественного химического анализа в сточных водах, отводимых ОАО «Северное молоко» через мощеную канаву, соединяющуюся с мелиоративной канавой в ручей Черный обнаружено превышение в соответствии с разрешением от 29 ноября 2017 года и от 07 мая 2018 года допустимых концентраций по следующим веществам: фосфору фосфатов (в 6,95 раз), органического вещества по БПК (в 5,45 раз), аммоний-иону (в 3,6 раз), железа (в 6,6 раз), взвешенных веществ (в 8,53 раз), нефтепродукты (в 13,6 раз) – забор проб 19 апреля 2018 года, превышение допустимых концентраций по следующим веществам: органического вещества по БПК (в 2,23 раз), взвешенных веществ (в 3,69 раз) – забор проб 28 мая 2018 года.

Виновность ОАО «Северное молоко» подтверждается протоколом об административном правонарушении от 16 июля 2018 года, копией обращения граждан, копией решения о предоставлении водного объекта в пользование от 05 июля 2017 года со схемой расположения предприятия и выпуска сточных вод, копией нормативов допустимого сброса веществ для водопользователя ОАО «Северное молоко», копией разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду с перечнем загрязняющих веществ, копией разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду с перечнем загрязняющих веществ, копией разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду с перечнем загрязняющих веществ, определением от 12 апреля 2018 года о назначении экспертизы, копией протокола осмотра юридическому лицу территорий от 19 апреля 2018 года, протоколом взятия проб и образцов от 19 апреля 2018 года, экспертным заключением от 27 апреля 2018 года, копиями протоколов количественного химического анализа , , , , , копиями протоколов биотестирования от 21 апреля 2018 года, от 20 апреля 2018 года, от 21 апреля 2018 года, от 20 апреля 2018 года, копией определения о назначении экспертизы от 24 мая 2018 года, копией протокола осмотра территории, принадлежащей юридическому лицу от 28 мая 2018 года, копией протокола взятия проб и образцов от 28 мая 2018 года, экспертным заключением от 04 июня 2018 года, копией протокола количественного химического анализа и дополнением к нему, копией протокола количественного химического анализа и дополнением к нему, копией протокола количественного химического анализа и дополнением к нему, копией протокола количественного химического анализа и дополнением к нему, копией протокола количественного химического анализа и дополнением к нему, копиями протоколов биотестирования от 29 мая 2018 года, от 29 мая 2018 года, от 29 мая 2018 года, от 29 мая 2018 года и всеми материалами дела в их совокупности.

Указанные документы у суда не вызвали сомнений, оформлены в соответствии с требованиями закона и объективно устанавливают виновность ОАО «Северное молоко» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ - нарушение правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты.

Суд к доводам представителей ОАО «Северное молоко» относится критически, расценивает, как желание общества уклониться от административной ответственности. Материалы дела достоверно подтверждают, что отбор проб сточных вод, сбрасываемых через выпуск ОАО «Северное молоко» в ручей Черный, поводился в местах согласно приложению к решению о предоставлении водного объекта обществу в пользование. Согласно протоколу взятия проб и образцов от 28 мая 2018 года отбор проб также был произведён в ручье Черный. Осмотр и отбор проб сточной и природной воды проводился в присутствии главного инженера ОАО «Северное молоко» ФИО2, действующего на основании доверенности от 18.04.2018 г.. Исходя из его замечаний на указанный протокол, он не сообщал, что пробы в ручье Черный не брались.

Доводы представителей ОАО «Северное молоко» о том, что продление срока административного расследования было незаконно, не состоятельны, поскольку согласно определению о продлении срока административного расследования от 28 мая 2018 года основания для его продления уполномоченным лицом мотивированы, по форме и содержанию оно отвечает требованиям ст. 28.7 КоАП РФ, с ними суд соглашается. Согласно указанной нормы в исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца (ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ). По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ).

Указанные требования закона должностным лицом административного органа соблюдены, и административное расследование проводилось по данному делу в течение двух месяцев.

Согласно правовой позиции, изложенной в подпункте "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Законодательством не определено конкретное количество реальных действий, которые должны быть проведены должностным лицом.

Как видно из материалов дела, должностным лицом проведен комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. При этом срок административного расследования мотивированным определением от 28.04.2018 продлевался на один месяц (л.д. 59).

То, что экспертное заключение от 04 июня 2018 года получено за рамками административного расследования не влияет на квалификацию деяния, поскольку отбор проб 28 мая 2018 года был проведён в рамках срока административного расследования. Исходя из положений 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Проведение экспертизы требует значительных временных затрат и получение экспертного заключения основанного на данных полученных в период административного расследования не является основанием относить такое экспертное заключение к недопустимым доказательствам.

    Доводы представителей ОАО «Северное молоко» о том, что кроме ОАО «Северное молоко» в мелиоративную канаву поступают сточные воды от дачных участков и из очистных сооружений г. Грязовца ничем не подтверждены и в ходе судебного следствия таких данных не установлено.

Иные доводы представителей ОАО «Северное молоко» не содержат сведений, ставящих под сомнение законность и обоснованность предъявленного обществу обвинения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, как и оснований для применения положений, предусмотренных ст. 2.9, 4.1.1. КоАП РФ суд не усматривает.

Судом обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание ОАО «Северное молоко», не установлено.

Суд, при определении вида и размера наказания ОАО «Северное молоко», оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая характер совершенного административного правонарушения и наступившие последствия, имущественное положение общества, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, а также влияние назначенного наказания на исправление, назначает наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать открытое акционерное общество «Северное молоко» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ и привлечь его к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 80000 руб. (Восемьдесят тысяч рублей).

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления.

Судья                                                                                                      В.Н. Кондрашихин

Разъяснить, что копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, следует представить в Вологодский городской суд (в канцелярию по уголовным делам, ул. Гоголя, д. 89) не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для уплаты штрафа: УИН , УФК по Вологодской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Вологодской области), ИНН 3525141575, КПП 352501001, ОКТМО 19624101, № счета , Отделение Вологда, г. Вологда, БИК 041909001, КБК 04811625050016000140. Назначение платежа: штраф по постановлению Вологодского городского суда.

5-1089/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Северное молоко"
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Кондрашихин Валерий Николаевич
Статьи

КоАП: ст. 8.14 ч.1

Дело на сайте суда
vologodskygor--vld.sudrf.ru
15.08.2018Передача дела судье
17.08.2018Подготовка дела к рассмотрению
25.09.2018Рассмотрение дела по существу
27.09.2018Рассмотрение дела по существу
09.10.2018Рассмотрение дела по существу
18.10.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.11.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.11.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
05.12.2018Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее