Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-1055/2021 от 29.10.2021

дело № 12-1055/2021

66RS0001-01-2021-010011-65

        РЕШЕНИЕ

07.12.2021                                                      гор. Екатеринбург

Судья Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области Черных О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Колясниковой Ольги Александровны на постановление заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области №066/04/7.31-2746/2021 от 14.09.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области .31-2746/2021 от ДД.ММ.ГГГГ работник Муниципального Казенного Общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Колясникова О.А. привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Колясникова О.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области .31-2746/2021 от ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Указывает на то, что при рассмотрении дела должностным лицом не были разъяснены права, заявленное ходатайство не рассмотрено. Постановление о назначении наказания ей не было объявлено после рассмотрения дела. Следовательно, допущено существенное нарушение процессуальных требований. Муниципальным контрактом на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» этапы выполнения работ не предусмотрены. Колясниковой О.А. в ходе рассмотрения дела должностному лицу было сообщено, что работодатель предоставил ей соглашение о расторжении муниципального контракта только ДД.ММ.ГГГГ, после чего Колясникова О.А. разместила информацию об исполнении контракта в ЕИС. Считает, что не имела возможности в установленные законом сроки разместить информацию об исполнении контракта. Просит признать административное правонарушение малозначительным.

В судебное заседание Колясникова О.А., должностное лицо – заместитель руководителя УФАС России по Свердловской области Анисимов Р.Г., заместитель Камышловского межрайонного прокурора Патракова Т.А. не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и надлежащим образом, об отложении не ходатайствовали.

Проверив материалы дела, прихожу к следующему.

    Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

    Согласно п. 6 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе) единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Учреждением и ООО «СЕВЕР-СТРОЙ» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа», цена контракта составила 30 290 926,00 рублей (реестровый контракта).

Реестр контрактов согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе ведет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с п.13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

Указанная информация направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе).

Согласно Правилам ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , далее – Правила ) ведение реестра контрактов осуществляется путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками.

Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок (п.6).

Ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде (п.7).

В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные в п.3 настоящих Правил (п. 12).

В соответствии с пп. «н» п. 2 Правил в реестр контрактов включается следующая информация:

н) документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Федеральное казначейство проверяет представленные заказчиком информацию и документы в течение 3 рабочих дней со дня получения (п.14.).

При положительном результате проверки, Федеральное казначейство формирует реестровую запись, в которую включаются информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов (п.15).

Согласно актов о приемке выполненных работ (КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ, 31, 32, 33, 34 часть работ выполнены и приняты. Вместе с тем, на ДД.ММ.ГГГГ данные акты о приемке выполненных работы в Единой информационной системе в сфере закупок не размещены, а размещены только ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение требований действующего законодательства.

Таким образом, должностным лицом выявлено имеет место наличие события, совершенного ДД.ММ.ГГГГ, по месту нахождения заказчика, административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с приказом директора Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ -К ответственным лицом, уполномоченным работать в Единой информационной системе закупок является Колясникова О.А. Согласно п. 3 данного приказа Колясникова О.А. обязана размещать информацию по исполнению контрактов в ЕИС. С данным приказом Колясникова О.А. ознакомлена под подпись.

Согласно должностной инструкции ответственного лица, уполномоченного работать в ЕИС Учреждения, утвержденной директором Учреждения ДД.ММ.ГГГГ, ответственно лицо обязано размещать информацию по исполнению контрактов в ЕИС. С данной должностной инструкцией Колясникова О.А. ознакомлена под подпись.

Кроме того, Колясникова О.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прошла обучение в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Учебный центр «Развитие» по программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что подтверждается удостоверением о повышении квалификации от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, причастность Колясниковой О.А. к совершению административного правонарушения установлена.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем Камышловского межрайонного прокурора Патраковой Т.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица Колясниковой О.А.

Фактические обстоятельства подтверждаются исследованными материалами дела об административном правонарушении.

Оценив добытые доказательства в совокупности в соответствии с требованиями статьей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к выводу о виновности Колясниковой О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, судья полагает возможным изменить назначенное наказание ввиду следующего.

            Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Муниципальное Казенное Общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» является некоммерческой организацией, а Колясникова О.А. является работником данного учреждения.

           Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, судья, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, принимая во внимание, что должностное лицо ранее к административной ответственности не привлекалось (доказательств обратного суду не представлено), отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствия имущественного ущерба, приходит к выводу, что цель административного наказания в виде предотвращения совершения новых правонарушений в данном конкретном случае может быть достигнута путем вынесения предупреждения.

            По мнению судьи, назначение наказания в виде административного штрафа в данном конкретном случае не будет соответствовать конституционным принципам соразмерности и справедливости при назначении наказания.

            С учетом конкретных обстоятельств судья считает, что административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

            Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

           постановление заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области .31-2746/2021 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Колясниковой Ольги Александровны – изменить в части назначенного наказания, назначить ей наказание в виде предупреждения.

    В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу Колясниковой Ольги Александровны, – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Верх-Исетский районный суд <адрес> Свердловской области.

Судья                                                    Черных О.А.

12-1055/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Истцы
Камышловский межрайонный прокурор
Ответчики
Колясникова Ольга Александровна
Суд
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Черных Ольга Александровна
Статьи

ст.7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
verhisetsky--svd.sudrf.ru
02.11.2021Материалы переданы в производство судье
07.12.2021Судебное заседание
10.12.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.02.2022Вступило в законную силу
03.02.2022Дело оформлено
03.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее