Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-300/2022 ~ М-8/2022 от 10.01.2022

Дело УИД 37RS0019-01-2022-000020-46

№ 2-300/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 мая 2022 года                                    г. Иваново

Советский районный суд г. Иваново

в составе председательствующего судьи Хрипуновой Е.С.

при секретаре Редько Т.В.,

с участием истца Катырева Б.А.,

представителя ответчика Бирюковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Катырева Бориса Алексеевича к ФКУ «Военный комиссариат Ивановской области» о взыскании невыплаченных денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

    Катырев Б.А. обратился в суд к ФКУ «Военный комиссариат Ивановской области» с вышеуказанным исковым заявлением. Исковые требования мотивированы тем, что истец является работником ФКУ «Военный комиссариат Ивановской области», поступил на работу ДД.ММ.ГГГГ на должность старшего помощника начальника отделения, в последнее время работает в должности военного комиссара города Шуя, Палехского и Шуйского районов Ивановской области. Приказом ответчика от ДД.ММ.ГГГГ за невыполнение обязанностей, связанных с призывом граждан на военную службу по призыву весной 2020 года, истцу был объявлен «выговор». В дальнейшем приказом от ДД.ММ.ГГГГ за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей по подготовке и призыву граждан на военную службу в 2020 году, а также невыполнение плана призыва к истцу была применена мера дисциплинарного наказания в виде увольнения на основании п. 5 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ). На основании решения Советского районного суда г. Иваново от ДД.ММ.ГГГГ, измененного апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, истец был восстановлен в должности, но решение судов до настоящего времени исполнено не было. Приказы Военного комиссара Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора, от ДД.ММ.ГГГГ о наложении дисциплинарного взыскания в виде увольнения не отменены. В результате незаконного увольнения с истца при расчете денежного содержания за неотработанные дни отпуска по календарным дням было удержано 23 357,22 рублей. В связи с объявлением истцу выговора в июне 2020 года, июле 2020 года и августе 2020 года истцу не была выплачена премия в общем размере 12 206,21 рублей, в конце года истцом не получено ЕДВ в размере 14 553,0 рублей. Истец обращался с заявлением на имя военного комиссариата Ивановской области о выплате ему компенсации, но ответа не получил. Неправомерными действиями работодателя истцу причинен моральный вред, который оценивает в размере 30 000,0 рублей. С учетом уточненных в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) истец просит взыскать с ФКУ «Военный комиссариат Ивановской области» премию за июнь 2020 года – 4 072,50 рублей, премию за июль 2020 года – 2 776,71 рублей, премию за август 2020 года – 1357,50 рублей, стимулирующие надбавки в размере 4000,0 рублей, удержание за неотработанные дни отпуска в размере 23 357,22 рублей, ЕДВ за 2020 года в сумме 14 553,0 рублей, а также компенсацию морального вреда в размере 30 000,0 рублей.

Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, привлечены УФК по Ивановской области, ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ивановской области».

Истец Катырев Б.А. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика ФКУ «Военный комиссариат Ивановской области» Бирюкова О.В. против удовлетворения заявленных требований возражала по мотивам, подробно изложенным в письменном отзыве.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований, УФК по Ивановской области, ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ивановской области» о времени и месте рассмотрения дела уведомлены, представлены ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии их представителей

Заслушав истца, представителя ответчика, пояснения специалистов, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Истец с ДД.ММ.ГГГГ состоит в трудовых отношениях с ФКУ «Военный комиссариат Ивановской области», что подтверждается трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительными соглашениями к нему от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 42-56).

С ДД.ММ.ГГГГ Катырев Б.А. переведен на должность военного комиссара города Шуя, Палехского и Шуйского районов Ивановской области (дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ). Пунктом 4 дополнительного соглашения предусмотрено, что работнику установлен оклад в размере 14 700 рублей, премия по итогам работы за месяц на условиях, предусмотренных коллективным договором, процентная надбавка за выслугу лет в размере до 40 % должностного оклада, процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере 30% должностного оклада, единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в соответствии с коллективным договором; выплаты стимулирующего и компенсационного характера производятся в порядке приказа Министра обороны Российской Федерации № 255 2014 года (л.д. 50).

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору истцу установлена процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере 15 процентов должностного оклада (л.д. 52).

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору истцу установлен должностной оклад в размере 16 290 рублей в месяц (л.д. 53).

В соответствии с указанием Министерства обороны Российской Федерации от 23 сентября 2020 № 205/2/387 с 01 октября 2020 года должностной оклад истца увеличен и составил 16 779,0 рублей.

Приказом военного комиссара Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ за невыполнение обязанностей связанных с призывом граждан на военную службу по призыву весной 2020 года к истцу применено дисциплинарное взыскание в виде выговора.

Приказом военного комиссара Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ за невыполнение обязанностей связанных с призывом граждан на военную службу по призыву весной 2020 года к истцу применено дисциплинарное взыскание в виде увольнения по п.5 ст.81 ТК РФ.

Приказом Военного комиссара Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ Катырев Б.А. уволен с должности ДД.ММ.ГГГГ по п. 5 ст. 81 ТК РФ в связи с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей по подготовке и призыву граждан на военную службу весной 2020 года, а также невыполнение плана призыва.

Полагая, что применение дисциплинарных взысканий в виде выговора и увольнения является незаконным, истец обратился в суд с иском.

Решением Советского районного суда г. Иваново от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Катырева Б.А. к ФКУ «Военный комиссариат Ивановской области» о признании незаконными приказов о наказании и увольнении, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда удовлетворены частично; приказ военного комиссара Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора, приказ военного комиссара Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ о наложении дисциплинарного взыскания в виде увольнения признаны незаконными; Катырев Б.А. восстановлен на работе в должности военного комиссара горда Шуи, Палехского и Шуйского районов Ивановской области; с ФКУ «Военный комиссариат Ивановской области» в пользу Катырева Б.А. взыскан средний заработок за время вынужденного прогула в размере 206 705,84 рублей, компенсация морального вреда в сумме 100 000,0 рублей (л.д. 21-27).

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Советского районного суда г. Иваново от ДД.ММ.ГГГГ изменено в части взыскания с ФКУ «Военный комиссариат Ивановской области» в пользу Катырева Б.А. среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, указан размер среднего заработка за время вынужденного прогула 242 675,34 рублей, компенсация морального вреда – 30000 рублей. Резолютивная часть решения дополнена указанием о восстановлении Катырева Б.А. на работе в должности военного комиссара г. Шуи, Палехского и Шуйского районов Ивановской области с ДД.ММ.ГГГГ. В остальной части решение оставлено без изменения. (л.д. 28-32)

15 ноября 2021 года Катырев Б.А. обратился с письменным заявлением в ФКУ «Военный комиссариат Ивановской области» о выплате ему премии за июнь-август 2020 года, стимулирующих выплат за июнь и июль 2020 года, ЕДВ за 2020 год, удержания за неотработанные дни отпуска (л.д. 17). Ответ на данное заявление Катыревым Б.А. не получен, с целью взыскания указанных денежных сумм с ответчика Катырев Б.А. обратился в суд с настоящим иском.

Представителем ответчика Бирюковой О.В. заявлено ходатайство о пропуске истцом предусмотренного ст. 392 ТК РФ срока для обращения в суд для защиты своих прав.

Катырев Б.А. в судебном заседании пояснил, что решение суда от ДД.ММ.ГГГГ о восстановлении его в должности и отмене приказом о привлечении к дисциплинарной ответственности вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, добровольно ответчиком не исполнялось. Истец, получив исполнительные листы, добивался исполнения решения суда через службу судебных приставов. Обращался письменно к ответчику о выплате указанных денежных средств, но ответа не получил, после этого сразу обратился в суд с настоящим иском. Полагает, что срок для обращения в суд с настоящим иском им не пропущен, в случае признания судом пропуска срока, просит его восстановить, так как он был пропущен по уважительной причине, связанной с обжалованием в судебном порядке незаконного привлечения к дисциплинарной ответственности и увольнения.

Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в частности, обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту; обеспечение права на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров (статья 2 ТК РФ).

Статьей 381 ТК РФ установлено, что индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Индивидуальным трудовым спором признается спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора.

Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами (статья 382 ТК РФ).

Сроки обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора установлены статьей 392 ТК РФ, которой предусмотрено, что работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Начало течения срока обращения в суд закон связывает с тем, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права на получение заработной платы за отработанный месяц.

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями 1, 2 и 3 статьи 392 ТК РФ, они могут быть восстановлены судом (часть 4 статьи 392 ТК РФ).

Катырев Б.А. обращается в суд с настоящим иском в котором просит взыскать с ответчика премию за июнь 2020 года – 4 072,50 рублей, премию за июль 2020 года – 2 776,71 рублей, премию за август 2020 года – 1357,50 рублей, стимулирующие надбавки в размере 4000,0 рублей, удержание за неотработанные дни отпуска в размере 23 357,22 рублей, ЕДВ за 2020 года в сумме 14 553,0 рублей, а также компенсацию морального вреда в размере 30 000,0 рублей, указывая, что право на данные выплаты возникло после вступления в законную силу решения Советского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, то есть ДД.ММ.ГГГГ.

15 ноября 2021 года истец обратился к работодателю с письменным заявлением о выплате денежных средств, с настоящим иском обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приказу военного комиссара Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ приказы военного комиссара Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ отменены как незаконные.

Решение Советского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в части выплаты Катыреву Б.А. среднего заработка в размере 272 675,34 рублей за время вынужденного прогула исполнено ответчиком в декабре 2021 года.

В соответствии с представленными Советским РОСП г. Иваново документам 04 октября 2021 года по заявлению Катырева Б.А. и предъявленного им к исполнению исполнительного документа было возбуждено исполнительное производство с предметом исполнения: признать незаконным приказ военного комиссара Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора, приказ военного комиссара Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ о наложении дисциплинарного взыскания в виде увольнения.

ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения – старшим судебным приставом Советского РОСП г. Иваново вынесено постановление об отмене вышеуказанного постановления о возбуждении исполнительного производства на основании п. 8 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов), судебным приставом-исполнителем Советского РОСП г. Иваново ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства по вышеуказанному основанию.

Учитывая вышеизложенное в своей совокупности, суд приходит к выводу о том, что предусмотренный ст. 392 ТК РФ годичный срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику не пропущен, поскольку данный срок следует исчислять с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты когда истец узнал о наличии у него права на дополнительные выплаты.

Статьей 37 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

В силу ст. 2 ТК РФ, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска; обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда; сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

В соответствии со ст. 8 ТК РФ работодатели принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного ст. 372 названного Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии со ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 37 (часть 5) Конституции Российской Федерации каждый имеет право на отдых; работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск. Механизм реализации конституционного права на отдых, в том числе условия и порядок предоставления оплачиваемого ежегодного отпуска, закреплен в ТК РФ.

В силу ст. 114 ТК РФ работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

Согласно ст. 115 ТК РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.

В соответствии со ст. 122 ТК РФ оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно.

На основании приказа военного комиссара Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ Катыреву Б.А. предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней с 23 июля по 19 августа 2020 года за рабочий год с 03 марта 2020 года по 02 марта 2021 года. За предоставленные дни отпуска истцу было начислено и выплачено 47 409,88 рублей, что следует их расчетного листа за июль 2020 года (л.д. 18) и не отрицается сторонами по делу.

Согласно ст. 84.1 ТК РФ прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя. В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Согласно расчетному листку за август 2020 года Катыреву Б.А. при увольнении подлежали к выплате 32 851,5 рублей, из них оклад по дням - 5 400,0 рублей, ЕДВ – 19005,0 рублей, надбавка за выслугу лет – 2 182,0 рублей, надбавка за секретность – 814,50 рублей, надбавка за сложность, напряженность и особый режим работы (процент) – 5 430,0 рублей. При этом работодателем был произведен перерасчет отпускных за использованные дни отпуска в период с 29 августа 2020 года по 02 марта 2021 года в сумме 23 357,22 рублей (за 14 календарных дней), указанная сумма удержана с Катырева Б.А. при расчете при увольнении, за вычетом указанной суммы истцу выдано 9 494,28 рублей.

В рамках рассмотрения настоящего дела Катырев Б.А. не оспаривает факт предоставления ему по приказу от ДД.ММ.ГГГГ отпуска авансом за период с 03 марта 2020 года по 02 марта 2021 года, указывая на то, что при восстановлении его на работе с 29 августа 2020 года в должности военного комиссара, удержанные с него при увольнении отпускные должны быть ему возвращены.

Представителем ответчика в обоснование возражений по данному требованию указано, что Катыреву Б.А. за период с 03 марта 2020 года по 02 марта 2021 года может быть предоставлен только оплачиваемый отпуск в количестве 14 календарных дней по письменному заявлению работника и по согласованию даты с работодателем, в суд представлена справка, оформленная начальником строевого отделения, от 18 марта 2021 года о наличии у истца права на отпуск за указанный период работы.

Согласно ст. 137 ТК РФ удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. В силу абз. 5 ч. 2 ст. 137 ТК РФ работодатель может производить удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска. Удержание за эти дни не производится, если работник увольняется по основаниям, предусмотренным п. 8 ч. 1 ст. 77 или пп. 1, 2 или 4 ч. 1 ст. 81, пп. 1, 2, 5, 6 и 7 статьи 83 Кодекса.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что на момент увольнения Катырева Б.А. работодатель воспользовался правом, предоставленным абз. 5 ч. 2 ст. 137 ТК РФ и произвел удержание из заработной платы истца денежной суммы в счет погашения задолженности за неотработанные, но использованные и оплаченные дни отпуска.

Как следует из содержания части первой статьи 394 ТК РФ, в случае признания увольнения с работы незаконным, работник подлежит восстановлению на прежней работе. Это означает необходимость восстановления в полном объеме прекращенных в связи с увольнением трудовых отношений и возвращения сторон трудового договора в прежнее - существовавшее до издания работодателем признанного незаконным распорядительного акта об увольнении работника с работы - правовое положение по отношению друг к другу.

Учитывая тот факт, что увольнение Катырева Б.А. признано судом незаконным, Катырев Б.А. был восстановлен на работе с ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по 03 марта 2021 года занимал должность военного комиссара г. Шуя, Палехского и Шуйского районов Ивановской области, оснований для удержания из его заработной платы денежных средств в сумме 23 357,22 рублей за предоставленный и использованный ежегодный оплачиваемый отпуск не имеется. В связи с этим суд не соглашается с позицией представителя ответчика, привлеченного к участию в деле специалиста ФИО2 об отсутствии у истца права на получение данных денежных средств. Иное будет означать, что Катырев Б.А. находился в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в частично неоплачиваемом ежегодном отпуске, что является нарушением ст.ст. 114, 115, 122 ТК РФ.

Согласно выписке из приказа от ДД.ММ.ГГГГ Катыреву Б.А. уже после восстановления на работе был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск на 28 календарных дней с 19 июля по ДД.ММ.ГГГГ за рабочий год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Суд также учитывает, что в силу части 1 статьи 138 ТК РФ общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - 50 процентов заработной платы, причитающейся работнику.

При увольнении работника работодателем производится выплата ему всех причитающихся сумм, размер удержаний из которых не может превышать 20%. Положения статьи 137 ТК РФ не содержат исключений из общего правила, установленного частью 1 статьи 138 ТК РФ, и не предоставляют работодателю права на удержание всей суммы заработной платы, причитающейся работнику при увольнении, с целью возмещения неотработанных дней отпуска. Таким образом, произведенное ответчиком удержание в сумме 23 358,22 рублей из начисленной к выплате истцу при увольнении суммы в размере 32 851,5 рублей является незаконным, поскольку произведено в размере, превышающем 20 %.

Таким образом, требования истца о взыскании с ответчика в его пользу задолженности по заработной плате в размере 23 357, 22 рублей являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Рассматривая требования истца о взыскании с ответчика невыплаченной части ЕДВ за 2020 года суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии с ч. 1 ст. 129 ТК РФ установлено, что заработная плата и оплата труда работника - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. В состав заработной платы входят компенсационные и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда в федеральных государственных учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст. 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.

Таким образом, система оплаты труда применительно к ст. ст. 129, 135 ТК РФ включает: фиксированный размер оплаты труда (оклад, тарифные ставки) с учетом квалификации, сложности, количества и качества выполненной работы; доплаты, надбавки компенсационного характера; доплаты и надбавки стимулирующего характера.

Премии и иные поощрительные выплаты не связаны с оплатой труда и не ограничены законодательно минимальным или максимальным размером, определение условий, порядка выплаты стимулирующих начислений, а также их размера является прерогативой работодателя.

Условия, размер и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации утверждены Приказом Министра обороны РФ от 18 сентября 2019 года № 545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее – Приказ МО РФ № 545).

Пунктом 41 Приказа МО РФ № 545 предусмотрено, что гражданскому персоналу воинских частей и организаций выплачивается единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года (далее - ЕДВ).

Размер вознаграждения, выплачиваемого работнику, не может превышать двух должностных окладов (тарифных ставок) с учетом повышений, установленных ему по занимаемой должности (профессии) на 1 декабря календарного года, за который производится выплата вознаграждения, а уволенному с работы в течение года, - на день увольнения (п. 43)

Вознаграждение выплачивается в течение первого квартала года, следующего за истекшим календарным годом. По решению Министра обороны Российской Федерации выплата вознаграждения производится в декабре календарного года, за который оно выплачивается (п. 44).

Гражданскому персоналу, уволенному с работы в течение календарного года, выплата вознаграждения производится одновременно с окончательным расчетом (п.45).

Гражданскому персоналу, отработавшему в воинской части или организации неполный календарный год, вознаграждение выплачивается пропорционально полным отработанным календарным месяцам (п. 46).

Коллективным договором ФКУ «Военный комиссариат Ивановской области» утвержден Перечень выплат стимулирующего характера, устанавливаемых в военном комиссариате Ивановской области» (приложение №2), пунктом 6.2 которого предусмотрена выплата ЕДВ гражданскому персоналу военного комиссариата за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года. В годовой фонд оплаты труда гражданского персонала для выплаты вознаграждения закладывается 2 должностных оклада. Условия выплаты ЕДВ предусмотрено также приложением № 4 к коллективному договору.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору, заключенному с Катыревым Б.А. предусмотрена выплата ЕДВ за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в соответствии с коллективным договором.

При увольнении Катыреву Б.А. выплачено ЕДВ в размере 19005,0 рублей за период с января по август 2020 года исходя из фактически отработанных на момент увольнения месяцам.

Обращаясь с настоящим иском Катырев Б.А. полагает, что поскольку по решению суда от ДД.ММ.ГГГГ он был восстановлен на работе, то имеет право на выплату ЕДВ в полном объеме за весь 2020 год, в сумме двойного должностного оклада (16 779,0 рубле *2 = 33 558,0 рублей – 19005 рублей = 14 553 рублей).

Представитель ответчика Бирюкова О.В. против удовлетворения данного требования возражала, поясняла, что при восстановлении истца на работе в его пользу на основании решения суда от ДД.ММ.ГГГГ был взыскан средний заработок за время вынужденного прогула, который включал ЕДВ за 2019 год, в связи с чем, выплата ЕДВ за период с августа по декабрь 2020 года не возможна. Аналогичные доводы изложены в заключении специалиста ФИО6 Суд соглашается с данной позицией на основании следующего.

Согласно ст. 234 ТК РФ работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудится. Такая обязанность наступает и в случае, если заработок не получен в результате незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу.

В силу ч. 2 ст. 394 ТК РФ в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы.

В силу части 2 статьи 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации, независимо от источников этих выплат.

При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата.

Согласно п. 9 Положения об особенностях порядка исчисления заработной платы, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 922 (далее – Положение), средний заработок работника определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество дней (календарных, рабочих) в периоде, подлежащем оплате. Средний дневной заработок, кроме случаев определения среднего заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска, исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные дни в расчетном периоде, включая премии и вознаграждения, учитываемые в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, на количество фактически отработанных в этот период дней. Перечень выплат, которые учитываются при расчете среднего заработка, установлен пунктом 2 названного Положения, к ним, в частности, относятся премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда. В соответствии с пунктом 3 Положения для расчета среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и другие).

Согласно п. 15 Положения при определении среднего заработка премии и вознаграждения учитывается вознаграждение за выслугу лет (стаж работы), иные вознаграждения по итогам работы за год, начисленные за предшествующий событию календарный год, - независимо от времени начисления вознаграждения.

В соответствии с решением Советского районного суда г. Иваново от ДД.ММ.ГГГГ, апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ с ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» в пользу Катырева Б.А. взыскан средний заработок за время вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 242 674,34 рублей.

При расчете среднего заработка было учтено наряду с другими выплатами ЕДВ за 2019 год в сумме 32 580,0 рублей, выплаченные Катырева Б.А. в декабре 2019 года, что следует из расчета среднего заработка, представленного ответчиком и специалистом ФИО6

На основании изложенного, учитывая, что ЕДВ вошло при расчете среднего заработка за время вынужденного прогула, который уже был взыскан с ответчика в пользу истца решением суда, суд не находит оснований для взыскания с ответчика в пользу истца ЕДВ за период с 29 августа по 31 декабря 2020 года.

Требования истца о выплате ЕДВ за указанный период основаны на неверном толковании вышеуказанных положений законодательства.

Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» установлено, что в целях повышения эффективного использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти при сокращении численности работников, лиц рядового и начальствующего состава размеры фондов оплаты труда и средств федерального бюджета на денежное довольствие, исчисленные на 01 января 2007 года в соответствии с пунктом 4 названного Указа, сохраняются на очередной и последующие годы. Средства фондов оплаты труда работников и гражданского персонала, а также средства федерального бюджета на денежное довольствие военнослужащих остаются в распоряжении руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, и они могут использоваться ими, в том числе на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам работы (службы).

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года № 1459 Министром обороны Российской Федерации издан Приказ от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее – Приказ № 1010), которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Порядок).

Согласно пункту 1 указанного Порядка дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах, доводимых Министерству обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

Согласно пункту 3 Порядка дополнительное истребование денежных средств сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается.

Расчетная сумма устанавливается Министром обороны Российской Федерации по представлению заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе (пункт 4 Порядка).

Дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, производится в объединениях, соединениях, воинских частях, и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации на основании приказов командиров (начальников, руководителей) Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов(пункт 6пункт 6 Порядка).

Пунктом 7 Порядка определено, что конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.

Не представляются к дополнительному материальному стимулированию: военнослужащие, получающие дополнительное денежное стимулирование в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год; военнослужащие, имеющие дисциплинарное взыскание за совершенные грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата, а также имеющие неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке; лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей; военнослужащие и лица гражданского персонала, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил и отраженные в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности, а также командиры (начальники, руководители), не принявшие решение по числящимся по учету нарушениям в указанной деятельности и мер к возмещению ущерба в соответствии с должностными полномочиями (п.11). Аналогичные положения определены в коллективном договоре ФКУ «Военный комиссариат Ивановской области», которым также предусмотрено, что выплата премий производится приказами военного комиссара области на основании мотивированных ходатайств начальников отделов (отделений) военного комиссара и военных комиссаров (муниципальных образований) (п. 4.2.3). Конкретный размер премии конкретному работнику определяется военным комиссаром по результатам исполнения работником должностных обязанностей в период, за который производится выплата премии (п. 4.2.3).

Как следует из материалов дела, 30 июня 2020 года Катырев Б.А., как военный комиссар г. Шуя, Палехского и Шуйского районов, обратился с рапортом на имя военного комиссара Ивановской области о выплате за добросовестное и качественное выполнение своих функциональных обязанностей стимулирующих надбавок за июнь 2020 года работникам Военного комиссариата г. Шуи, Палехского и Шуйского районов с указанием должности, ФИО работника и размера стимулирующей надбавки на общую сумму 56 000,0 рублей. В рапорте под № 1 указан Катырев Б.А. в графе размер выплаты стоит прочерк, имеется рукописная отметка «выговор».

28 июля 2020 года врио военного комиссара г. Шуя, Палехского и Шуйского районов ФИО7 обратился с рапортом на имя военного комиссара Ивановской области о выплате за добросовестное и качественное выполнение своих функциональных обязанностей стимулирующих надбавок за июль 2020 года работникам Военного комиссариата г. Шуи, Палехского и Шуйского районов с указанием должности, ФИО работника и размера стимулирующей надбавки на общую сумму 54 000,0 рублей. В рапорте под № 1 указан военный комиссар Катырев Б.А., в графе размер выплаты стоит прочерк, имеется рукописная отметка «выговор».

28 августа 2020 года Катырев Б.А. как военный комиссар г. Шуя, Палехского и Шуйского районов, обратился с рапортом на имя военного комиссара Ивановской области о выплате за добросовестное и качественное выполнение своих функциональных обязанностей стимулирующих надбавок за август 2020 года работникам Военного комиссариата г. Шуи, Палехского и Шуйского районов с указанием должности, ФИО работника и размера стимулирующей надбавки на общую сумму 52 000,0 рублей. В рапорте под № 1 указан Катырев Б.А. в графе размер выплаты стоит прочерк.

Как пояснил в судебном заседании истец он, будучи военным комиссаром района, знает, что по приказу МО РФ № 1010 наличие дисциплинарного взыскания является безусловным основанием для лишения работника премий и стимулирующих выплат. Поскольку он самостоятельно составлял списки работников для выплаты стимулирующих выплат, он напротив своей фамилии поставил прочерк, так как даже если бы он включил себя в рапорт на выплату стимулирующей выплаты, она ему все равно не была бы выплачена, так как это следует из приказа МО РФ № 1010.

Как следует из пояснений представителя ответчика, в том числе из письменных возражений на иск, истец, имея дисциплинарное взыскание по приказу военного комиссариата Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ , не имел законного основания для назначения и выплаты ему стимулирующих выплат за июнь и июль 2020 года. При отсутствии у истца дисциплинарного взыскания он мог бы претендовать на получение стимулирующей выплаты за указанный период. Также указывает, что расчетная сумма в 2000 рублей по приказу МО РФ № 1010 за июнь, июль 2020 года не подлежит взысканию в пользу истца, так как в расчет среднего заработка вошли все выплаты стимулирующего и компенсационного характера за 2020 год.

При этот иных предусмотренных приказом МО РФ № 1010, коллективным договором оснований при наличии которых истец мог быть лишен стимулирующих выплат за июнь, июль 2020 году суду не представлено.

Согласно представленным представителем ответчика в суд документам расчетная сумма по приказу МО № 1010 во 2 квартале 2020 года (в месяц) на одного работника установлена в 2000 рублей. Истец просит взыскать с ответчика в свою пользу стимулирующую выплату за июнь и июль 2020 года в размере по 2000 рублей, то есть исходя их расчетной суммы на одного работника.

Привлечение истца к дисциплинарной ответственности приказом, который признан незаконным, повлекло для него негативные последствия в виде неполучения надлежащего размера стимулирующих выплат и премий в период действия взыскания согласно приказу МО РФ № 1010, положений коллективного договора.

Принимая во внимание, что приказ о наложении на Катырева Б.А. дисциплинарного взыскания признан решением суд незаконным, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика в пользу истца стимулирующей выплаты за июнь и июль 2020 года.

Суд соглашается с предложенным истцом размером стимулирующей выплаты исходя из утвержденный на данный период расчетной суммы, так как иным образом в настоящее время определить размер стимулирующей выплаты не представляется возможным, ответчик по заявлению истца определить и выплатить стимулирующую выплату за данный период отказался.

Приказом Министра обороны Российской Федерации № 545 предусмотрено, что гражданскому персоналу воинских частей и организаций устанавливаются виды выплат стимулирующего характера: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы (пункты 24, 25, 67 - 70, 76, 79, 80, 82 и 83 настоящего приложения); выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет (пункты 26 - 37 настоящего приложения); премиальные выплаты по итогам работы (пункты 38 - 54 настоящего приложения) (пункт 21).

Выплаты стимулирующего характера, зависящие от результатов труда гражданского персонала, устанавливаются ему с учетом показателей и критериев оценки эффективности деятельности (пункт 22).

Выплаты стимулирующего характера, их условия, размеры и порядок выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также с настоящим приложением с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Основанием для осуществления выплат стимулирующего характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций (пункт 23).

Гражданскому персоналу воинских частей и организаций за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы производится выплата премии по результатам работы за месяц (квартал, год).

Выплата премии по результатам работы за месяц (квартал, год) осуществляется в пределах средств, предусматриваемых на эти цели фондом оплаты труда. Экономия фонда оплаты труда в пределах утвержденных контрольных сумм фондов заработной платы на условиях, предусмотренных положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами), направляется на премии и стимулирующие выплаты, не учитываемые при формировании фонда оплаты труда, установленные гражданскому персоналу воинских частей и организаций положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) (пункт 38).

В соответствии с Положением о премировании работников военного комиссариата Ивановской области за результаты основной деятельности (приложение № 3 к коллективному договору) предусмотрено, что премирование работников производится за счет денежных средств, выделяемых на эти цели из расчета трехмесячного фонда должностных окладов (тарифных ставок), исчисленного в соответствии с действующим законодательством. Конкретный размер премий определяется в соответствии с личным вкладом работника в выполнении задач, стоящих перед военным комиссариатов (подразделением) в пределах средств, предусматриваемых на эти цели фондом оплаты труда, и максимальными размерами не ограничивается и выплачивается на основании приказа военного комиссара Ивановской области. Ежемесячный фонд на выплату премии работникам исчисляется из расчета 25 процентов от месячного фонда должностных окладов отдельно по штату и зарегистрированным в установленном порядке штатным расписанием. Основанием для премирования являются данные бюджетного учета и отчетности, а также оперативного учета и контроля за выполнением показателей премирования, которые ведутся во всех структурных подразделениях, где работает гражданский персонал. Премия начисляется по результатам работы за месяц, квартал, год за фактически отработанное время. Работникам, проработавшим неполный месяц в связи с увольнением с работы, премии выплачиваются за фактически отработанное время при окончательном расчёте. Работники военного комиссариата премируются за выполнение индивидуальных показателей премирования.

Согласно п. 53 Приказа МО № 545 руководители воинских частей и организаций имеют право снижать размер вознаграждения, лишать гражданский персонал вознаграждения за установленные случаи неисполнения (недобросовестного исполнения) должностных обязанностей, нарушения трудовой дисциплины, а также в случаях, предусмотренных положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами).

В соответствии с п. 54 Приказа МО № 545 вознаграждение не выплачивается гражданскому персоналу: с которым заключен срочный трудовой договор на срок до двух месяцев; выполняющему работу на условиях почасовой оплаты; находящемуся в отпуске по уходу за ребенком; уволенному с работы за виновные действия (пункты 5 - 11 статьи 81 ТК РФ); принятому с испытательным сроком и уволенному при неудовлетворительном результате испытания; в случаях, предусмотренных положением об оплате труда (коллективным договором, локальным нормативным актом).

Согласно пояснениям представителя ответчика Катырев Б.А. не получил премию за июнь, июль и август 2020 года по причине наличия у него дисциплинарного взыскания, при его отсутствии он был имел право на получение премии в размере 25 % должностного оклада, то есть в том размере, который истец указывает в иске. При этом иных предусмотренных Приказом МО РФ № 545, коллективным договором оснований при наличии которых истец мог бы быть лишен премии суду не представлено. Как следует из п. 53 Приказа МО РФ № 545 случаи неисполнения должностных обязанностей, нарушения трудовой дисциплины является основанием для снижения размера вознаграждения, но не лишения его в полном объеме.

Представленный истцом расчет премий за июнь-июль 2020 года судом проверен, признан арифметически верным. Представитель ответчика возражений относительно данного расчета не представил, указав, что при отсутствии дисциплинарного взыскания истец получил бы премию в указанных размерах

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования в части взыскания премий подлежат удовлетворению.

Истцом заявлено требование о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере 30000 рублей, указывая в иске на то, что моральный вред выразился в нравственных страданиях и переживаниях из-за возложенных на него несправедливых дисциплинарных взысканий в виде выговора и увольнения. В судебном заседании истец дополнительно пояснил, что испытывал сильные переживания от того, что даже после того, как суд восстановил его на работе, признал незаконными приказы о привлечении к дисциплинарной ответственности, ему не были выплачены удержанные отпускные, положенные премии и выплаты, ЕДВ за 2020 года, он был вынужден обращаться в работодателю с письменным заявлением о выплате данных сумм, но ответа на свое обращение не получил. Переживал по этом поводу. Он не имеет ввиду моральный вред, причиненный ему незаконно изданными приказами о привлечении к дисциплинарной ответственности, увольнении, поскольку данная компенсация была выплачена ему уже по решению суда от ДД.ММ.ГГГГ, имеет ввиду последствия издания этих приказов, являющиеся предметом рассмотрения настоящего иска.

Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Решением Советского районного суда г. Иваново от ДД.ММ.ГГГГ, апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ с ФКУ «Военный комиссариат Ивановской области» в пользу Катырева Б.А. в связи с незаконным привлечением последнего к дисциплинарной ответственности, увольнении взыскана компенсация морального вреда в сумме 30000,0 рублей. Учитывая изложенное, оснований для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда в связи с наличием нравственных страданиях и переживаний истца из-за возложенных на него несправедливых дисциплинарных взысканий в виде выговора и увольнения не имеется.

В пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 года N 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» разъясняется, что размер компенсации зависит от характера и объема причиненных истцу нравственных или физических страданий, степени вины ответчика в каждом конкретном случае, иных заслуживающих внимания обстоятельств, и не может быть поставлен в зависимость от размера удовлетворенного иска о возмещении материального вреда, убытков и других материальных требований. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий.

Согласно п.63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 ТК РФ вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).

Поскольку в ходе судебного разбирательства установлены неправомерные действия работодателя в отношении истца, суд полагает обоснованным требование истца о взыскании компенсации морального вреда, определяя ее в размере 3000 рублей с учетом требований разумности и справедливости. Оснований для удовлетворения данных требований в большем размере суд не усматривает.

При обращении в суд истец в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 393 ТК РФ был освобожден от оплаты государственной пошлины.

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина согласно нормативам отчислений, установленным НК РФ, в сумме 1567,0 руб. ((300 руб. по требованию о взыскании компенсации морального вреда+1267 рублей).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Катырева Бориса Алексеевича к ФКУ «Военный комиссариат Ивановской области о взыскании невыплаченных денежных средств удовлетворить частично.

Взыскать с ФКУ «Военный комиссариат Ивановской области» задолженность по оплате труда в сумме 23 357,22 рублей, премию за июнь, июль, август 2020 года в сумме 8 206,71 рублей, стимулирующую выплату за июнь, июль 2020 года в сумме 4 000,0 рублей, компенсацию морального вреда в размере 3 000,0 рублей, всего взыскать 38 563,93 рублей.

В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.

Взыскать с ФКУ «Военный комиссариат Ивановской области» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 1567,0 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Советский районный суд гор. Иваново в течение месяца, со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья                                        подпись                                               Е.С. Хрипунова

Мотивированное решение суда изготовлено 02 июня 2022 года

2-300/2022 ~ М-8/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Катырев Борис Алексеевич
Ответчики
ФКУ "Военный комиссариат Ивановской области"
Другие
ФКУ "Управлениен финансового обеспечения МО РФ по Ивановской области"
УФК по Ивановской области
Суд
Советский районный суд г. Иваново
Судья
Хрипунова Екатерина Сергеевна
Дело на странице суда
sovetsky--iwn.sudrf.ru
10.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.01.2022Передача материалов судье
14.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.02.2022Предварительное судебное заседание
02.03.2022Предварительное судебное заседание
15.03.2022Судебное заседание
15.03.2022Судебное заседание
16.03.2022Судебное заседание
29.03.2022Судебное заседание
19.04.2022Судебное заседание
19.04.2022Судебное заседание
18.05.2022Судебное заседание
18.05.2022Судебное заседание
26.05.2022Судебное заседание
02.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
26.07.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
08.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее