Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-642/2016 ~ М-612/2016 от 03.10.2016

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 25 октября 2016 года

Николаевский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Клименко С.В.

при секретаре ФИО3,

с участием: помощника прокурора <адрес> ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределённого круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о возложении обязанности по исполнению законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму,

                        У С Т А Н О В И Л:

<адрес> в защиту интересов неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к ИП ФИО1 о возложении обязанности по исполнению законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму.

В обоснование исковых требований указано, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки соблюдения индивидуальным предпринимателем ФИО1, ОГРН , ИНН , требований законодательства о транспортной безопасности, противодействии терроризму, установлены нарушения законности.

ИП ФИО1 на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Министерством транспорта Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, организованы регулярные пассажирские перевозки пригородного сообщения.

В соответствии с вышеуказанной лицензией ИП ФИО1 разрешена деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 (восьми) человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

    Для оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом ИП ФИО1 использует 5 транспортных средств, включенных в Реестр категорированных транспортных средств автомобильного транспорта Росавтодора:

- автобус <данные изъяты>, идентификационный номер ,

- автобус <данные изъяты>, идентификационный номер ,

- автобус <данные изъяты>, идентификационный номер

- автобус <данные изъяты>, идентификационный номер ,

- автобус <данные изъяты>, идентификационный номер .

    ДД.ММ.ГГГГ приказом Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ «О присвоении категорий транспортным средствам» вышеуказанным транспортным средствам присвоены категории, и они включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Вместе с тем, в установленный срок ИП ФИО1 оценка уязвимости транспортных средств не произведена.

Просит суд обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 в течение 3-х месяцев со дня вступления решения в законную силу произвести оценку уязвимости следующих транспортных средств:

-автобус <данные изъяты>, идентификационный номер ,

- автобус <данные изъяты>, идентификационный номер ,

- автобус <данные изъяты>, идентификационный номер

- автобус <данные изъяты>, идентификационный номер ,

- автобус <данные изъяты>, идентификационный номер

    В судебном заседании представитель прокурора поддержала заявленные требования.

     Ответчик ФИО1 в судебное заседание представил заявление о согласии с иском, о рассмотрении дела в его отсутствие и ходатайствует перед судом о предоставлении ему срока исполнения решения суда в течение не трех, а шести месяцев, так как эта процедура затратна и по времени, и по средствам.

    Выслушав сторону, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Пунктом 5.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 42, установлено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств и утверждение в установленном порядке результатов оценки их уязвимости в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории.

    Отсутствие результатов оценки уязвимости транспортных средств влечет невозможность разработки и исполнения плана по обеспечению безопасности на транспортных средствах.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму» содержит, что одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

Транспортные средства – автобусы, перевозящие большое количество людей, являются потенциальным объектом террористических посягательств.

Кроме того, основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации определены «Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 5 Концепции общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.

В соответствии с п. 10 ст. 1 Федерального закона N 16-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность – состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Целью и задачами обеспечения транспортной безопасности являются обеспечение устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с п. 2 ч. 2 настоящего закона обеспечение транспортной безопасности достигается, в том чисел путем оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработки на основе результатов оценки уязвимости плана обеспечения транспортной безопасности.

Полномочия по установлению порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств законодатель, согласно п. 1 ст. 5 Закона «О транспортной безопасности», предоставил федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В то же время система мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства предусмотрена Приказом Минтранса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства».

Согласно п.5.7 Приказа Минтранса России именно субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС.

В соответствии п.9 ст.1 Федерального закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Без проведения ответчиком оценки уязвимости транспортных средств невозможно разработать и утвердить планы обеспечения транспортной безопасности на них, которые в итоге позволили бы в соответствии с Законом о транспортной безопасности обеспечить транспортную безопасность данных транспортных средств, а также их защиту от возможных террористических угроз и иных актов незаконного вмешательства.

Непринятие должных мер ответчиком по обеспечению проведения оценки уязвимости транспортных средств и утверждения в установленном порядке результатов оценки уязвимости транспортных средств, а также по разработке и утверждению планов обеспечения транспортной безопасности ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределенного круга лиц, пользующихся услугами ответчика по перевозке на указанных транспортных средствах, влечет возможность совершения террористических актов.

По этим основаниям исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Между тем, на основании ст. 206 ГПК РФ суд считает возможным определить срок исполнения возложенных обязанностей в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

                 Р Е Ш И Л:

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 в течение пяти месяцев со дня вступления решения в законную силу произвести оценку уязвимости следующих транспортных средств:

- автобус <данные изъяты>, идентификационный номер ,

- автобус <данные изъяты>, идентификационный номер ,

- автобус <данные изъяты>, идентификационный номер ,

- автобус <данные изъяты>, идентификационный номер ,

- автобус <данные изъяты>, идентификационный номер .

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Николаевский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом.

Решение изготовлено в совещательной комнате.

Судья:

2-642/2016 ~ М-612/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Николаевского района Волгоградской области
Ответчики
Хромов Александр Сергеевич
Суд
Николаевский районный суд Волгоградской области
Судья
Клименко Сергей Васильевич
Дело на странице суда
nikol--vol.sudrf.ru
03.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.10.2016Передача материалов судье
03.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2016Судебное заседание
25.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее