Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1623/2019 ~ М-1551/2019 от 08.08.2019

63RS0030-01-2019-002488-91

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тольятти 13.08.2019 года

Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе судьи ВинтерА.В., при секретаре Адыгезаловой О.С., с участием помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Близняковой К.В.,с участием административного истца представителя ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области Ерофеева И.В., действующего на основании доверенности № 64/ТО/43/11-68 от 11.01.2019 года (срок действия доверенности 1 год),административного ответчика Миронова Д.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1623/2019 года по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области к МИРОНОВУ Д.И. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец начальник ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Миронову Д.И. об установлении административного надзора сроком на 8 лет со следующими ограничениями: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 час. до 06-00 часов, кроме случаев, связанных с работой; обязать явкой не реже 4-х раз в месяц в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации; запретить посещение заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы территории установленные судом, мотивируя свои требования тем, что Миронов Д.И. имеет непогашенную судимость по приговору Кировского районного суда г. Самары от 05.12.2014 года за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступления. Конец срока отбывания наказания наступает 30.09.2019 года.

Представитель административного истца ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской областиЕрофеев И.В. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, доводы, изложенное в административном исковом заявлении подтвердил, просил административный иск удовлетворить в полном объёме.

Административный ответчик Миронов Д.И., участвующий в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, с заявленными к нему требованиями не согласился,полагая, что оснований для назначения административного надзора на срок 8 лет не имеется, поскольку осужден за преступление средней тяжести, приговор, по которому истец просит становить надзор не присоединялся к приговору, по которому он отбывает наказание.В случае удовлетворения требований просил явку в ОВД для регистрации установить 1 раз; возражал против запрета посещения заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив, поскольку почти в каждом продуктовом магазине имеются места, где продают на розлив спиртные напитки. Что касается запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, просил конкретизировать и учесть, что он является ..., требующие постоянного осмотра и контроля. Запрет на выезд за пределы территории установленные судом, просил не устанавливать, поскольку имеет постоянное место жительства и регистрации.

Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы административного дела, материалы личного дела осужденного, заключение прокурора, приходит к следующему:

Частью 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ определено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. "л" ч. 2 ст. 105, п. "е" ч. 2 ст. 111, п. "з" ч. 2 ст. 117, ч. 4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст.ст. 205-205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277-279, 282-282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 6 Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно ч. 1 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. "л" ч. 2 ст. 105, п. "е" ч. 2 ст. 111, п. "з" ч. 2 ст. 117, ч. 4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст.ст. 205-205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277-279, 282-282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).

В силу положений ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор для лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Закона устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего закона, и лиц, указанных в ч.ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Судом установлено, что приговором Советского районного суда г. Самара от 15.12.2017 года с изменениями, внесенными Постановлением Президиума Самарского областного суда от 20.06.2019 года Миронов Д.И. осужден по ст. 159 ч. 2, ст. 30 ч.3, ч. 2 ст. 159 (четыре эпизода) УК РФ, с применением ст. 69 ч. 2 УК РФ к 1 году 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данным приговором установлен рецидив.

С 23.04.2018 года переведен в отряд строгих условий отбывания наказания.

Конец срока отбывания наказания наступает 30.09.2019 года.

Из материалов дела также следует, что Миронов Д.И. имеет не погашенную судимость по приговору Кировского районного суда г. Самары от 05.12.2014 года по ч. 2 ст. 228 УК РФ. Миронов Д.И. был осужден к 3 годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данным приговором установлен опасный рецидив. Срок наказания исчислен с 05.12.2014 года. Судимость по данному приговору не снята и не погашена в установленном законом порядке.

Решением Комсомольского районного ссуда г. Тольятти Самарской области от 10.10.2017 года в отношении Миронова Д.И. был установлен административный надзор на 8 лет. Административный надзор не отбыт, в связи с осуждением приговором Советского районного суда г. Самара от 15.12.2017 года с изменениями, внесенными Постановлением Президиума Самарского областного суда от 20.06.2019 года.

Как разъяснено в п. 32 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона об административном надзоре). Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 ст. 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен. С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в чч. 2 и 2.1 ст. 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

В п. 26 упомянутого выше постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 разъяснено, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст. 5 Закона, ст. 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст. 3, ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре).

В данном случае с учетом разъяснений, содержащихся в п. 26 и п. 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года № 15, поскольку в отношении Миронова Д.И. административный надзор, установленный решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 10.10.2017 года, был прекращен в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлению его к месту отбывания наказания, в соответствии с ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора, соответственно,административный надзор Миронову Д.И. подлежит установлению вновь исходя из наличия непогашенной судимости по приговору Кировского районного суда г. Самары от 05.12.2014 года на основании п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ.

В силу ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого Миронов Д.И. был осужден Кировским районным судом г. Самары 05.12.2014 года, относится к категории тяжких преступлений. Согласно ст. 86 УК РФ в редакции времени назначения наказания, срок погашения судимости для тяжкого преступления составляет 8 лет.

При указанных обстоятельствах в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, и не может быть снижен в силу требований закона.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно разъяснениям, данным в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ).

Часть 1 ст. 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормами ст. 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Из материалов дела следует, что Миронов Д.И. за время отбывания наказания зарекомендовал себя отрицательно; на мероприятия воспитательного характера реагирует отрицательно, не посещает; переведен в отряд строгих условий отбывания наказания; состоит на профилактическом учете как лицо, склонное к совершению мошеннических действий с помощью средств связи.Взаимоотношения поддерживает с осужденными как положительной, так и отрицательной направленности, в конфликты не вступает, вежлив. В общении с администрацией проявляет корректность. Вину в совершенном преступлении признал, исковых обязательств не имеет.

При установлении Миронову Д.И. административного надзора и круга обязанностей, суд исходит из того, что он имеет не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, характеристику его личности, семейное положение, состояние здоровья.

В связи с вышеизложенным, суд считает, что для контроля за поведением Миронова Д.И. после освобождения, последнему следует установить административный надзор на срок 8 лет,запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 час. до 06-00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; обязать явкой в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации 2 раза в месяц; запретить посещение питейных заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, за исключением мероприятий медицинского характера.

Между тем необходимость применения к административному ответчику административного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории Самарской области, доводы представителя административного истца о положительном влиянии данного ограничения, никак не мотивированы, не обоснованы. Административный ответчик имеет постоянную регистрацию по месту жительства...., где проживал до осуждения и куда намерен прибыть после освобождения.

Суд полагает, что мера запрета выезда за пределы территории Самарской области является преждевременной; доводы, положенные административным истцом в обоснование данного вида запрета суд находит не убедительными и не достаточными для установления данного вида запрета.

Установление административного надзора и возложение в связи с этим на Миронова Д.И. ограничений, по убеждению суда, будет способствовать предупреждению совершения им новых преступлений и других правонарушений, и оказанию на него индивидуального профилактического и воспитательного воздействия, социальной адаптации после освобождения из мест лишения свободы и выработке самоконтроля, в целях защиты государственных и общественных интересов.

Примененные административные ограничения соответствуют данным о личности административного ответчика, не являются произвольными и чрезмерными, и отвечают целям административного надзора, воспитательного и профилактического воздействия.

При этом, суд также считает необходимым разъяснить административному ответчику, что в случае добросовестного соблюдения установленных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства поднадзорное лицо вправе ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по правилам ч. 2 ст. 9 Закона № 64-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, Федеральным законом РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области к МИРОНОВУ Д.И., ... года рождения, уроженцу .... об установлении административного надзора, - удовлетворить частично.

Установить в отношении МИРОНОВА Д.И., ... года рождения, уроженца .... административный надзор на срок 8 (восемь) лет до погашения судимости по приговору от 05.12.2014 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания,со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, со следующими ограничениями:

- Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 час. до 06-00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой;

- Обязать явкой 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации;

- Запретить посещение питейных заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив;

- Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, за исключением мероприятий медицинского характера.

Разъяснить МИРОНОВУ Д.И., что не прибытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение изготовлено 13.08.2019 года.

Судья А.В. Винтер

2а-1623/2019 ~ М-1551/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК № 16 УФСИН России по Самарской области
Прокуратура Комсомольского района г.Тольятти
Ответчики
Миронов Д.И.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Винтер (Гросул) А. В.
Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
08.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2019Регистрация административного искового заявления
08.08.2019Передача материалов судье
08.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
13.08.2019Судебное заседание
13.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2019Дело оформлено
22.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее