Дело № 5 – 304/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть оглашена 18 июля 2017 года
Мотивировочная часть изготовлена 21 июля 2017 года.
Судья Ольского районного суда Магаданской области Стахорская О.А., в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ольского районного суда Магаданской области по адресу: Магаданская область, пос. Ола, ул. Советская, д.32, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ в отношении
индивидуального предпринимателя Осетрова Сергея Юрьевича, <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
которому права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены при составлении протокола при взятии объяснений,
У С Т А Н О В И Л:
С 22 час. 30 мин. 27 мая 2017 года по 00 час. 10 мин 28 мая 2017 года индивидуальный предприниматель Осетров С.Ю. на основании разрешения на добычу вылов водных биологических ресурсов № 492017020080 от 25.04.2017 во внутренних морских водах в районе 115-116 километра автодороги Магадан – Талон на побережье Амахтонского залива Тауйской губы Охотского моря с использованием надувной резиновой лодки «Solar 500» и двенадцати ставных сетей –
- № 1 состоящая из двух связанных между собой ставных сетей длинной по 27 метров каждая, высотой стенки по 3,6 метра каждая, ячеей 22х22 каждая;
- № 2 состоящая из двух связанных между собой ставных сетей длинной по 26,5 и 26,7 метров, высотой стенки по 3,6 метра каждая, ячеей 25х25 каждая;
- № 3 состоящая из двух связанных между собой ставных сетей длинной по 26,6 и 37,0 метров, высотой стенки по 3,1 и 3,2 метра, ячеей 20х20 и 22х22;
- № 4 состоящая из двух связанных между собой ставных сетей длинной по 26,6 и 26,5 метров, высотой стенки по 3,3 и 3,4 метра, ячеей 23х23 каждая;
- № 5 состоящая из двух связанных между собой ставных сетей длинной по 26,6 и 27,8 метров, высотой стенки по 3,3 и 3,5 метра, ячеей 22х22 каждая;
- № 6 состоящая из двух связанных между собой ставных сетей длинной по 26,9 и 26,5 метров, высотой стенки по 3,0 каждая, ячеей 22х22 каждая,
осуществил добычу 716 экземпляров корюшки (азиатской), 70 экземпляров сельди тихоокеанской, 33 экземпляра наваги дальневосточной, 6 экземпляров камбалы звездчатой, 2 экземпляра карчака - яок (бычок), то есть произвел вылов ВБР без разрешительных документов на их добычу ставной сетью
В связи с нарушениями п.п. 31.1, 53.3 Правил раболовства для дальневостчного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Минсельхоз России от 21.10.2013 № 385 в отношении Осетрова С.Ю. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.17 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель административного органа в судебное заседание своего представителя не направил.
Осетров С.Ю. надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, о чем свидетельствует телефонограмма, в судебное заседание не явился. В ответ на извещение сообщил, что просит дело рассмотреть в свое отсутствие, с протоколом согласен.
На основании изложенного, нахожу возможным, рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие не явившихся лиц.
Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ).
В силу части 1 статьи 43.1 названного Федерального закона основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Правила рыболовства.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Положениями Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (утв. Приказом Минсельхоза России от 21.10.2013 N 385) (далее - Правила) предусмотрено, что –
- при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства во внутренних водах РФ, в том числе во внутренних морских водах РФ, пользователи (за исключением граждан) локальным актом назначают лицо (лиц) из числа работников предприятия, ответственное (ответственных) за добычу (вылов) водных биоресурсов (при осуществлении рыболовства без использования судов рыбопромыслового флота); обеспечивают: раздельный учет улова и приемки уловов водных биоресурсов по видам водных биоресурсов, указание весового (размерного) соотношения видов в улове водных биоресурсов, орудий добычи (вылова) и мест добычи (вылова) (район, подрайон, промысловая зона, промысловая подзона, координаты) в промысловом журнале и других отчетных документах (п. 29,29.1);
- при осуществлении рыболовства запрещается: осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов: без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов (за исключением добычи (вылова) разрешенного прилова), а также без выделенных квот (объемов) добычи (вылова) водных биоресурсов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (п. 31.1);
- прилов морских млекопитающих, крабов всех видов, креветок, трепанга, морского гребешка, а также анадромных видов рыб, добыча (вылов) которых регулируется статьей 29.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", незамедлительно после их добычи (вылова) подлежит возвращению в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 28 мая 2017 года в 00 час. 10 мин. (время Магаданское) в ходе проведения контрольно-проверочных мероприятий в районе дамбы пос. Балаганное выявлен ИП Осетров С.Ю., осуществлявший вылов (добычу) ВБР на основании разрешения на добычу (вылов) ВБР. В ходе проверки было установлено, что Осетровым С.Ю. осуществлена добыча (вылов) водных биоресурсов не установленного разрешении вида с превышением количества установленных орудий лова.
Факт совершения правонарушения и вина Осетрова С.Ю. объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении:
- протоколом об административном правонарушении от 27.06.2017;
- протоколом доставления от 28.05.2017;
- протоколом досмотра транспортного средства от 28.05.2017 с фототаблицей;
- протоколом об изъятии вещей и документов от 28.05.2017 с фототаблицей;
- письменными объяснениями от Осетрова С.Ю., ФИО1 от 28.05.2017;
- о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 28.05.2017;
- актом приема-передачи изъятых вещей (сетей) от 28.05.2017;
- актом приема – передачи изъятых вещей (ВБР) от 28.05.2017;
- распоряжением ИП Осетров С.Ю. № 1 от 25.04.2017;
- приказом ИП Осетрова С.Ю. № 1 от 25.04.2017;
- разрешением на добычу (вылов) ВБР № 492017020080 от 25.04.2017;
- копией паспорта на имя Осетрова С.Ю.;
- определением о привлечении специалиста от 31.05.2017;
- актом вскрытия, разморозки, осмотра и упаковки изъятых вещей от 01.06.2017;
- пояснениями специалиста с фотатаблицей;
- сообщением ООО «Арманская рыбопромышленная группа» о стоимости ВБР.
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к убеждению, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ к данной статье административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной статье лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, оценив имеющиеся доказательства, полагаю, что Осетровым С.Ю., как должностным лицом нарушены Правила рыболовства, так как осуществлен вылов водных биоресурсов во внутренних морских водах не поименованных в разрешении, поэтому квалифицирую его действия по ст. 8.17 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.Санкция части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение на должностных лиц штрафа в размере от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Из материалов дела следует, что Осетровым С.Ю. добыто (выловлено) –
- 716 экземпляров корюшки (азиатской),
- 70 экземпляров сельди тихоокеанской,
- 33 экземпляра наваги дальневосточной,
- 6 экземпляров камбалы звездчатой,
- 2 экземпляра карчака - яок (бычок),
которые были изъяты и сданы на ответственное начальнику рыбоперерабатывающего цеха «Янский» ООО «Арманская рыбопромышленная группа» ФИО2.
Согласно сообщению ООО «Арманская рыбопромышленная группа» края стоимость одного экземпляра без разделения по половому составу -
- корюшки (азиатской) составляет 32,00 руб.,
- сельди тихоокеанской составляет 32,00 руб.,
- наваги дальневосточной составляет 70,00 руб.,
- камбалы звездчатой составляет 25,00 руб.,
- карчака - яок (бычок) составляет 25,00 руб.
Таким образом, средняя стоимость выловленных (добытых) ВБР составляет 27662 руб. 00 коп., которая складывается из следующего:
- корюшка (азиатская) – 716 экз. Х 32,00 руб. = 22912,00 руб.,
- сельдь тихоокеанской – 70 экз. Х 32,00 руб. = 2240,00 руб.,
- навага дальневосточная – 33 экз. Х 70,00 руб. = 2310,00 руб.,
- камбала звездчатая – 6 экз. Х 25,00 руб. = 150,00 руб.,
- карчак - яок (бычок) – 2 экз. Х 25,00 руб. – 50,00 руб.,
всего 27662,00 руб.
Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность Осетрова С.Ю. при рассмотрении дела, в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного правонарушения, личность Осетрова С.Ю., ранее не привлекавшегося к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, наличие ущерба, судья считает возможным применить в отношении Осетрова С.Ю. меру наказания виде штрафа в пределах санкции ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ в размере однократного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, то есть в размере 27662,00 руб. без конфискации орудий лова.
В соответствии со ст. 4.7 КоАП РФ судья, рассматривая дело об административном правонарушении вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.
В связи с неявкой Осетрова С.Ю. в судебное заседание, судья полагает необходимым передать вопрос о возмещении ущерба, причиненного рыбным запасам РФ, органу, возбудившему производство по делу об административном правонарушении, для разрешения в порядке гражданского судопроизводства.
В силу ст. 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.
С учетом приведенных норм, суд полагает, что изъятые у Осетрова С.Ю. ставные сети подлежит возвращению последнему.
В соответствии с ч. 1 ст. 54 Федерального закона от 20.12.2004г. № 166-ФЗ (в ред. от 06.12.2007г.) «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» незаконно добытые (выловленные) водные биоресурсы и продукты их переработки подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу положений ч.ч. 2,3 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» безвозмездно изъятые или конфискованные водные биоресурсы и продукты их переработки подлежат реализации или уничтожению.
Порядок реализации и уничтожения безвозмездно изъятых или конфискованных водных биоресурсов, продуктов их переработки, а также перечень водных биоресурсов, подлежащих уничтожению, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу п.8 Правил реализации и уничтожения безвозмездно изъятых или конфискованных водных биологических ресурсов и продуктов их переработки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.05.2007г. № 367, безвозмездно изъятые или конфискованные водные биологические ресурсы, не предусмотренные перечнем, указанным в пункте 2 настоящих Правил, а также продукты их переработки, включая икру, передаются уполномоченными органами в Российский фонд федерального имущества по акту приема-передачи для реализации или уничтожения.
Кроме того, в силу ч. 11 ст. 27.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изъятые вещи, подвергающиеся быстрой порче, в установленном порядке сдаются в соответствующие организации для реализации.
В соответствии с п.п. 2,3 Положения о сдаче для реализации или уничтожения изъятых вещей, явившихся орудием или предметами совершения правонарушения, подвергающихся быстрой порче, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.11.2003г. № 694, к изъятым вещам, подвергающимся быстрой порче, относятся вещи, требующие для сохранения своих товарных и потребительских качеств и обеспечения безопасности специальных температурных режимов или иных условий хранения, соблюдение которых затруднено или издержки по обеспечению которых соизмеримы со стоимостью изъятых вещей. Решение о сдаче изъятых вещей для реализации принимается органом исполнительной власти, уполномоченным изымать орудия совершения или предметы административного правонарушения.
В связи с изложенным, полагаю, что изъятая в ходе производства по делу рыба, а именно: 716 экземпляров корюшки (азиатской), 70 экземпляров сельди тихоокеанской, 33 экземпляра наваги дальневосточной, 6 экземпляров камбалы звездчатой, 2 экземпляра карчака - яок (бычок), переданных на хранение начальнику рыбоперерабатывающего цеха «Янский» ООО «Арманская рыбопромышленная группа» ФИО2, по вступлению постановления в законную силу, подлежит уничтожению, при этом исполнения постановления в данной части необходимо возложить на Отделение режимно-контрольных мероприятий Службы в г. Магадане ПУ ФСБ по восточному арктическому району.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 3.5, 3.7, 4.1, 4.7, 27.10, 29.10, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Назначить Осетрову Сергею Юрьевичу за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде штрафа в размере 27662 (двадцать семь тысяч шестьсот шестьдесят два) руб. 00 коп. без конфискации ставных сетей.
Сумма административного штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Магаданской области Служба в г. Магадане л/с 04471Y01000) ИНН 4101169459, КПП 490943001, БИК 044442001, р/счет 40101810300000010001 в отделение Магадана, ОКТМО 44701000, код классификации доходов 18911613000017000140.
Разъяснить Осетрову С.Ю., что согласно ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма штрафа вносится в банк, и квитанция предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок лицо может быть подвергнуто штрафу в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административному аресту на срок до пятнадцати суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.
Вопрос о возмещении ущерба, причиненного рыбным запасам РФ, передать органу, возбудившему производство по делу об административном правонарушении, для разрешения в порядке гражданского судопроизводства.
Ставные сети: № 1 состоящая из двух связанных между собой ставных сетей длинной по 27 метров каждая, высотой стенки по 3,6 метра каждая, ячеей 22х22 каждая; № 2 состоящая из двух связанных между собой ставных сетей длинной по 26,5 и 26,7 метров, высотой стенки по 3,6 метра каждая, ячеей 25х25 каждая; № 3 состоящая из двух связанных между собой ставных сетей длинной по 26,6 и 37,0 метров, высотой стенки по 3,1 и 3,2 метра, ячеей 20х20 и 22х22; № 4 состоящая из двух связанных между собой ставных сетей длинной по 26,6 и 26,5 метров, высотой стенки по 3,3 и 3,4 метра, ячеей 23х23 каждая; № 5 состоящая из двух связанных между собой ставных сетей длинной по 26,6 и 27,8 метров, высотой стенки по 3,3 и 3,5 метра, ячеей 22х22 каждая; № 6 состоящая из двух связанных между собой ставных сетей длинной по 26,9 и 26,5 метров, высотой стенки по 3,0 каждая, ячеей 22х22 каждая, изъятую у Осетрова С.Ю. 28.05.2017, по вступлении постановления в законную силу возвратить Осетрову С.Ю.
Изъятую в ходе производства по делу рыбу: 716 экземпляров корюшки (азиатской), 70 экземпляров сельди тихоокеанской, 33 экземпляра наваги дальневосточной, 6 экземпляров камбалы звездчатой, 2 экземпляра карчака - яок (бычок), переданных на хранение начальнику рыбоперерабатывающего цеха «Янский» ООО «Арманская рыбопромышленная группа» ФИО2, по вступлению постановления в законную силу, уничтожить.
Исполнение постановления в части уничтожения изъятой в ходе производства по делу рыбы, находящейся на хранении в ООО «Магаданская рыбопромышленная компания», возложить на Отделение режимно-контрольных мероприятий Службы в г. Магадане ПУ ФСБ по восточному арктическому району.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Установить дату изготовления мотивированного постановления 21 июля 2017 года.
Судья подпись О.А. Стахорская