РЕШЕНИЕ
г. Ростов-на-Дону26 июля 2013 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону Саркисян В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 Кодекса РФ об АП,в отношении Киселев В.Е., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, по его жалобе на постановление заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Ростовской области от 22 мая 2013 года, решение заместителя начальника УФМС России по Ростовской области от 10 июня 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Ростовской области от 22 мая 2013 года Киселев В.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса РФ об АП и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Решением заместителя начальника УФМС России по Ростовской области от 10 июня 2013 года указанное постановление оставлено без изменения.
Согласно постановлению от 22.05.2013 года и решению от 10.06.2013 года ДД.ММ.ГГГГ при обращении граждан в ОИК УФМС России по Ростовской области по адресу: <адрес> установлен факт не исполнения гр. Российской Федерации Киселевым В.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, принимающим гр. <данные изъяты> РХХ ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обязанностей по постановке на миграционный учет иностранного гражданина, тем самым гр-ин <данные изъяты> Киселев В.Е. нарушил норму ст. 20 ФЗ-109-2006 года «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации», а именно гражданка <данные изъяты> Ризаева Х.Х. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ фактически пребывает по адресу: <адрес>, однако, Киселев В.Е., который является собственником 1\3 домовладения, расположенного по вышеуказанному адресу, не представил в органы миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Не согласившись с вынесенными решениями должностных лиц, Киселев В.В. обжаловал их в порядке ст. 30.1 Кодекса РФ об АП, мотивируя это тем, что он в соответствие с требованиями соответствующего законодательства РФ, зарегистрировал по месту пребывания гр-ку <данные изъяты> РХХ на срок 90 суток, который истекал ДД.ММ.ГГГГ РХХ обратилась за медицинской помощью в <адрес> где находилась несколько дней. Однако, в медицинском учреждении у РХХ незаконно был изъят бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина, на основании которого она имела право находится на территории России по месту временного пребывания по адресу: <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ. Взамен был выдан новый бланк со сроком регистрации по месту пребывания, то есть в мед учреждении на срок до ДД.ММ.ГГГГ. После выписки РХХ из медучреждения она вновь вернулась по месту его жительства, где изначально была зарегистрирована по месту пребывания, т.к. срок ее пребывания по этому адресу был установлен до ДД.ММ.ГГГГ года. Вместе с тем, несмотря на эти факты он был привлечен к административной ответственности за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.
В судебное заседание Киселев В.Е. явился, доводы жалобы полностью поддержал, просил удовлетворить данную жалобу в полном объеме.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, поступившие по запросу суда из УФМС России по Ростовской области, выслушав пояснения Киселева В.Е., прихожу к следующему.
В соответствии с частью 4 статьи 18.9 Кодекса РФ об АП неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса РФ об АП, состоит в неисполнении принимающей стороной обязанностей по миграционному учету, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9.
На основании ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 2 названной статьи постановке на учет по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
В силу пункта 2 части 3 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 данного Федерального закона стороной, принимающей иностранного гражданина, может являться гражданин Российской Федерации, у которого иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания регламентирован статьей 22 указанного Федерального закона, в силу пункта 2 части 2 которой для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года N 9 (далее - Правила).
Согласно пунктам 20, 21, 22, 25 Правил иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания. Основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (уведомление о прибытии). Уведомление о прибытии может представляться принимающей стороной в территориальный орган ФМС в установленные законом сроки непосредственно либо направляется почтовым отправлением. Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии.
На основании пункта 32 Правил постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок, установленный Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Статьей 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлен срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывающего в Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, который не может превышать девяносто суток, за исключением предусмотренных законом случаев. При этом временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного законом или международным договором, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального закона.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении в отношении гр-на Киселева В.Е., следует, что вышеуказанные требования законодательства Российской Федерации им были выполнены.
Так, согласно миграционной карте гр-ка <данные изъяты> РХХ. прибыла на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).
Согласно отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, гр-ин Киселев В.Е. уведомил в соответствие с вышеуказанными требованиями закона в течение двух дней с момента прибытия Ризаевой Х.Х. соответствующий государственный орган. Срок пребывания был установлен до ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>
То обстоятельство, что гр-ка <данные изъяты> РХХ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на лечении в <адрес> расположенном в том же муниципальном образовании, что и место жительства Киселева В.Е., не порождало за собой обязанность последнего, по месту жительства которого Ризаева Х.Х. после выписки из больницы вернулась для дальнейшего пребывания, уведомлять орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина. Так как ранее эта обязанность уже была выполнена им и срок пребывания гр-ки <данные изъяты> РХХ по адресу: <адрес>, был установлен, как указано выше, до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, вывод должностных лиц в обжалуемом постановлении и решении о том, что гражданка <данные изъяты> РХХ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ фактически пребывает по адресу: <адрес>, однако, Киселев В.Е., который является собственником <адрес>, расположенного по вышеуказанному адресу, не представил в органы миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Как следствие этого обжалуемые постановление и решение, которыми Киселев В.Е. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса РФ об АП, подлежат отмене, а производство по делу прекращению, в связи с отсутствием в его действиях состава данного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст.30.7 Кодекса РФ об АП, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Ростовской области от 22 мая 2013 года, решение заместителя начальника УФМС России по Ростовской области от 10 июня 2013 года в отношении Киселев В.Е. отменить, производство по делу прекратить, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП, в связи с отсутствием в действиях Киселева В.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса РФ об АП.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья –