№
№
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
16 июня 2020 года г. Кисловодск
Судья Кисловодского городского суда Ставропольского края Стойлов С.П., ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, ч. 1 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: КЧР, <адрес>А <адрес>, не работающего
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ полицейским ОРППСП ОМВД России по городу Кисловодску ФИО3 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протокол с материалами дела об административном правонарушении поступил для рассмотрения в Кисловодский городской суд.
При ознакомлении с материалами дела выяснилась неполнота представленных материалов, невосполнимая при рассмотрении дела и недостатки, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Часть 1 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, в виде наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении
При этом необходимо иметь в виду, что передача на рассмотрение судье дел об административных правонарушениях, перечисленных в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, осуществляется на основании вынесенного в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ определения органа или должностного лица, к которым поступило такое дело. Указанное определение должно отвечать требованиям статьи 29.12 КоАП РФ, в том числе содержать мотивы принятого решения.
Пункт 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», содержит разъяснения о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
А согласно ст. 28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.
Из представленных суду материалов видно, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года
Определение о передаче дела об административном правонарушении в Кисловодский городской суд по подведомственности датировано ДД.ММ.ГГГГ.
Представленные суду документы материалов дела об административном правонарушении не пронумерованы, не соответствуют имеющейся внутренней описи.
Неполнота представленных материалов, о которой изложено выше, не может быть восполнена при рассмотрении дела.
А поскольку изложенные недостатки могут быть оперативно устранены в установленный законом срок, материалы дела об административном правонарушении следует возвратить в отдел полиции ОМВД России по городу Кисловодску.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4, ч.3 ст.28.8 КРФоАП
О П Р Е Д Е Л И Л:
протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1 возвратить составившему его должностному лицу полицейскому ОРППСП ОМВД России по городу Кисловодску ФИО3 для устранения отмеченных недостатков
Судья Стойлов С.П.