<Номер обезличен> Дело № 2-576/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Зея Амурской области 17 июля 2020 года
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Плешкова А.А.,
при секретаре Козловой Е.Н.,
с участием представителя истца – старшего помощника прокурора <адрес> ФИО5, представителя третьего лица – отдела образования администрации <адрес> ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному автономному общеобразовательному учреждению ФИО1 средняя общеобразовательная школа <адрес> и администрации <адрес> о возложении обязанности по устранению нарушения требований к антитеррористической защищенности,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> в порядке ст. 45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с настоящим иском к ФИО1 СОШ, администрации <адрес>, указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о несовершеннолетних, противодействии терроризму и повышения уровня антитеррористической защищенности образовательных учреждений. В результате проведенного обследования и категорирования ФИО1 СОШ присвоена 3 категория. В ходе проверки ФИО1 СОШ выявлены следующие нарушения требований законодательства: не обеспечена охрана объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации; объект (территория) не оснащен стационарными или ручными металлоискателями; объект (территория) не оснащен системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»; отсутствует охранная сигнализация; основной вход в здание не оборудован контрольно-пропускным пунктом (постом охраны). Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования). Из акта категорирования образовательного учреждения следует, что фактически на <Дата обезличена> год мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории) фактически не запланированы, сроки осуществления указанных мероприятий на ноябрь - <Дата обезличена> года установлены без должного обоснования. В соответствии с действующим законодательством исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укреплённости и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления. Несоблюдение органом местного самоуправления и образовательным учреждением вышеуказанных норм законодательства создает непосредственную угрозу совершению террористического акта, что может в свою очередь повлечь негативные последствия для жизни и здоровья граждан. На основании изложенного, просит обязать муниципальное автономное общеобразовательное учреждение ФИО1 средняя общеобразовательная школа <адрес> устранить нарушения требований к антитеррористической защищенности объекта (территории) учреждения по адресу <адрес>, а именно: обеспечить охрану объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации; оснастить объект (территорию) стационарными или ручными металлоискателями; оснастить объект (территорию) системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»; оснастить объект охранной сигнализацией; оборудовать основной вход в здание контрольно-пропускным пунктом (постом охраны). Обязать администрацию <адрес> профинансировать расходы, связанные с устранением нарушений требований к антитеррористической защищенности муниципального автономного общеобразовательного учреждение ФИО1 средняя общеобразовательная школа <адрес>.
Определением суда от <Дата обезличена> к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены – отдел образования администрации <адрес>, Финансовое управление администрации <адрес>, Комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес>, Министерство образования и науки <адрес>.
В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора <адрес> ФИО5 на удовлетворении исковых требований настаивал по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика ФИО1 СОШ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, принять во внимание сроки, определенные комиссией по категорированию объектов <адрес> и отраженные в акте обследования и категорирования ФИО1 СОШ.
Представитель ответчика администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, отзыв на иск не представил, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель третьего лица отдела образования администрации <адрес> ФИО4 в судебном заседании пояснил, что требования прокурора являются обоснованными, и уже начали исполняться, вместе с тем для исполнения требований в полном объеме необходимо время, около полугода, в части требований обеспечить охрану объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны до года, поскольку специализированных охранных агентств в <адрес> нет, и для их привлечения необходимо время.
Представитель третьего лица финансового управления администрации <адрес> в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменные пояснения по иску.
Представители третьих лиц Комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес>, Министерства образования и науки <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
В силу ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав представителя истца, представителя третьего лица, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ст. 12 Гражданского кодекса РФ, защита гражданских прав осуществляется, в том числе и путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
Статьей 41 Конституции РФ, предусмотрено, что каждый имеет право на охрану здоровья.
В силу ч. 1 ст. 3 Конвенции о правах ребенка во всех действиях в отношении детей независимо от того предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
Как следует из ч. 2 ст. 4 Федерального закона от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на принципах защиты их прав, ответственности должностных лиц за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
Согласно п. 2, п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона РФ от <Дата обезличена> № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации; также образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28).
Охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
В силу п. 4 ст. 3 Федерального закона от <Дата обезличена> № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изм. от <Дата обезличена>), противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии с п.п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта (п.6 ст. 3 Закона).
Согласно п. 3.1 ст. 5 указанного Федерального закона, юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В силу пп. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ <Дата обезличена> основными задачами противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Согласно постановлению Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (ред. от <Дата обезличена>) «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму» Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральное агентство по делам молодежи, Федеральное агентство по делам национальностей, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям в соответствии со своей компетенцией в установленной сфере деятельности разрабатывают и обеспечивают реализацию комплекса мер, направленных на противодействие идеологии терроризма, пропаганде его идей, распространению материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.
Указом президента РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство образования и науки РФ преобразовано в Министерство просвещения РФ и Министерство науки и высшего образования РФ с передачей указанным Министерствам соответствующих функций.
Согласно ч. 13 ст. 30 Федерального закона от <Дата обезличена> № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» и от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» утверждены требования к антитеррористической безопасности объектов массового пребывания людей, к которым отнесены образовательные организации.
Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).
Пунктом 1 указанных требований установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - объект (территория).
Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); б) на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий); е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений (п. 17 требований).
В соответствии с пунктом 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются в том числе следующие мероприятия: оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии.
В силу пункту 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации; обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.
Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» установлено, что в отношении каждого объекта (территории), в соответствии с актом его обследования и категорирования, должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории). Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории) (п. 19).
Согласно ФИО1 СОШ создано в соответствии с приказом отдела образования администрации <адрес> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-Д и зарегистрированного в межрайонной инспекции ФНС России <Номер обезличен> по <адрес>, регистрационный номер ОГРН <Номер обезличен>. По типу образовательной организаций, является общеобразовательным учреждением. Организационно-правовая форма: автономное учреждение. (п. 1.1, 1.4, 1.5.)
В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о несовершеннолетних, противодействии терроризму и повышения уровня антитеррористической защищенности образовательных учреждений. В результате проведенного обследования и категорирования ФИО1 СОШ присвоена 3 категория. В ходе проверки ФИО1 СОШ выявлены следующие нарушения требований законодательства: не обеспечена охрана объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации; объект (территория) не оснащен стационарными или ручными металлоискателями; объект (территория) не оснащен системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; отсутствует охранная сигнализация; основной вход в здание не оборудован контрольно-пропускным пунктом (постом охраны).
Актом обследования и категорирования объекта (территории), утвержденного <Дата обезличена> межведомственной комиссией по обследованию ФИО1 СОШ присвоена 3 категория опасности, а также установлено, что надежность охраны объекта (территории) и способность противостоять попыткам несанкционированного проникновения на объект (территорию) для совершения террористических актов и иных противоправных действий частично не соответствует требованиям безопасности. Рекомендовано провендение первоочередных мероприятиях, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории): в срок до <Дата обезличена> оснастить объект (территорию) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и обеспечить поддержание их в исправном состоянии; в срок до <Дата обезличена> организовать взаимодействие с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); в срок до <Дата обезличена> дооснастить объект (территорию) системами видеонаблюдения (установить дополнительные видеокамеры на потенциально опасных участках и в критических элементах объекта); в срок до <Дата обезличена> дооснастить объект (территорию) системой наружного освещения (установить дополнительные фонари по периметру объекта); в срок до <Дата обезличена> оснастить объект системой охранной сигнализации; в срок до <Дата обезличена> обеспечить охрану объекта(территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями, подведомственной федеральной службе войск национальной гвардии РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; в срок до <Дата обезличена> оборудовать на 1-этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализацией и средств передачи тревожны сообщений в подразделение войск национальной гвардии РФ; в срок до <Дата обезличена> оборудовать основные входы в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно- пропускными пунктами (постами охраны); в срок до <Дата обезличена> оснастить объект (территорию) стационарными или ручными металлоискателями.
<Дата обезличена> прокурором <адрес> в отношении главы <адрес> вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере терроризма, о несовершеннолетних, в частности, предъявлено требование о принятии неотложных мер к устранению отмеченных нарушений, а также причин и условий им способствующих.
<Дата обезличена> отдел образования администрации <адрес> направил начальнику Зейского филиала ФГКУ «ОВО ВНГ РФ по <адрес>» запрос информации о возможности обеспечения охраны подразделениями ОВО ВНГ РФ по <адрес> образовательных учреждений <адрес>, а также о стоимости обеспечения охраны; <Дата обезличена> повторно направлен запрос о возможности предоставить коммерческое предложение по обеспечению охраны образовательных учреждений и оснащению охранной сигнализацией; аналогичные запросы направлен <Дата обезличена> в адрес <данные изъяты>».
В ответ на указанное представление прокурора <Дата обезличена> отдел образования администрации <адрес> направил в адрес прокурора <адрес> уточненную информацию о мероприятиях, направленных на устранение нарушений законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования <адрес>. В акты обследования и категорирования объектов образования <адрес> внесены изменения, комиссией по обследованию и категорированию объекта определены сроки осуществления мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года. Информация о сроках выполнения мероприятий отражена в актах, нарушение устранено.
Согласно дополнительному соглашению от <Дата обезличена> к соглашению о предоставлении субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от <Дата обезличена> на проведение мероприятий по противопожарной и антитеррористической защищенности муниципальных образовательных организаций – ФИО1 СОШ на 2020 год выделено 417912 руб.
<Дата обезличена> между ФИО1 СОШ и ИП ФИО7 заключен договор <Номер обезличен> на выполнение работ по монтажу системы передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ, п. 4.1 данного договора установлен срок окончания работ – <Дата обезличена>.
<Дата обезличена> между ФИО1 СОШ и ООО «<данные изъяты>» заключен договор поставки <Номер обезличен>, предметом договора является принятие и оплата в порядке и на условиях настоящего договора оборудования, а также документации на него, иные технические средства и материалы, именуемые далее по тексту «Товары» в ассортименте, количестве, качестве и по согласованным сторонами ценам, в соответствии с условиями настоящего договора (п. 1.1). ассортимент, количество, стоимость поставляемых товаров, а также сроки поставки определяются сторонами в поставочной спецификации, которая является неотъемлемой частью настоящего договора (п. 1.2). настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до <Дата обезличена> (п. 8.1). из поставочной спецификации <Номер обезличен> к договору поставки <Номер обезличен> следует, что в соответствии с п. 1.2 договора поставки <Номер обезличен> от <Дата обезличена> поставщик обязуется поставить, а покупатель обязуется принять следующий товар: ручной металлодетекор <данные изъяты>, срок отгрузки товара компании-перевозчику – 5 рабочих дней с момента поступления 30% предоплаты.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что на настоящий момент в ФИО1 СОШ не обеспечена охрана объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации; объект (территория) не оснащен стационарными или ручными металлоискателями; объект (территория) не оснащен системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; отсутствует охранная сигнализация; основной вход в здание не оборудован контрольно-пропускным пунктом (постом охраны). Данные нарушения положений закона способствуют беспрепятственному проносу в образовательное учреждение холодного и огнестрельного оружия и других запрещенных предметов. Указанные нарушения непосредственно ведут к нарушению требований, предъявляемых к системам физической защиты и охраны детей, находящихся в учреждении, а также способствует несанкционированному доступу в образовательное учреждение посторонних лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении.
В силу п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от <Дата обезличена> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от <Дата обезличена>) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа отнесено к вопросам местного значения муниципального, городского округа.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от <Дата обезличена> № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от <Дата обезличена>) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется ФИО1 муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Как следует из ФИО1 СОШ учредителем школы и собственником имущества учреждения является муниципальное образование <адрес> (п. 1.6.)
Согласно данным размещенным на официальном сайте Росреестра, муниципальное имущество ФИО1 СОШ закреплено за учреждением на праве оперативного управления.
Исходя из вышеперечисленных положений нормативных правовых актов, возложение обязанности на администрацию <адрес> по обеспечению финансирования мероприятий, связанных с обеспечением ФИО1 СОШ охраны объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации; оснащением объекта (территории) стационарными или ручными металлоискателями, системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; установке охранной сигнализации; оборудования основного входа в здание контрольно-пропускным пунктом (постом охраны) за счёт средств бюджета муниципального образования <адрес>, не противоречит закону и соответствует содержанию компетенции органа местного самоуправления.
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации <Дата обезличена>, предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. Принятие мер безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность. Особое значение данные меры приобретают в условиях пребывания малолетних в дошкольных образовательных организациях и работников этих дошкольных образовательных организаций.
Отсутствие указанных мероприятий в среднем общеобразовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, не позволяет обеспечить предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении несовершеннолетних воспитанников.
При этом установление актом обследования и категорирования объекта (территории) от <Дата обезличена> срока осуществления мероприятий для образовательного учреждения, отнесенного к третьей категории до <Дата обезличена> противоречит п. 19 постановления Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, в соответствии с которым срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).
Таким образом, суд находит заявленные исковые требования основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 206 ГПК РФ, в случае, если действия, к совершению которых ответчик обязан решением суда, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Поскольку в судебном заседании установлено, что для исполнения обязанности по обеспечению ФИО1 СОШ охраной объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации; оснащением объекта (территории) стационарными или ручными металлоискателями, системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; установке охранной сигнализации; оборудования основного входа в здание контрольно-пропускным пунктом (постом охраны), требуется проведение дополнительных мероприятий, в том числе, подготовка проектно-сметной документации, учитывая, необходимость получения сведений от возможных подрядных организаций о стоимости выполнения указанных работ по установке охранной сигнализации; оборудования основного входа в здание контрольно-пропускным пунктом (постом охраны), решения вопроса о финансировании данных работ, а также учитывая отдаленность и труднодоступность образовательных учреждений, суд считает возможным возложить на ответчиков обязанности по финансированию и обеспечению ФИО1 СОШ охраной объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации; оснащением объекта (территории) стационарными или ручными металлоискателями, системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; установке охранной сигнализации; оборудования основного входа в здание контрольно-пропускным пунктом (постом охраны), в срок до <Дата обезличена>.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░,
░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░,
░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ "112";
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░,
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ "112", ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░