Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-28/2020 от 02.03.2020

дело № 5-28/2020

УИД 10RS0014-01-2020-000116-84

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 марта 2020 г.         п. Пряжа, ул. Советская, д. 61

Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2020 года.

Мотивированное постановление в соответствии с частью 1 статьи 29.11 КоАП РФ составлено 19 марта 2020 года

    Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Кемпинен Ирина Сергеевна, при секретаре Волковой А.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург – Мурманск Федерального дорожного агентства» (далее - ФКУ Упрдор «Кола»), <данные изъяты>

установил:

    согласно протоколу об административном правонарушении от 26 февраля 2020 г. ФКУ Упрдор «Кола» 23 декабря 2019 г. в период времени с 12 часов 45 минут до 14 часов 05 минут в нарушение пункта 13 Основных положений Правил дорожного движения РФ, п. 4.6.1.1, п. 4.5.2.4., п. 4.5.1.1. ГОСТ Р-52766-2007 допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги и дорожных сооружений, выразившееся в отсутствии стационарного наружного освещения на автобусных остановках, расположенных на автомобильной дороге Р-21 «Кола»365 км+378 м., 365 км.+403 м., 406 км.+219 м., 406 км.+578м.; в отсутствии стационарного наружного освещения на пешеходных переходах, расположенных на автомобильной дороги Р-21 «Кола»: 365 км.+388 м., 398 км.+154 м., 406км.+393 м.; в отсутствии тротуара на участке дороги Р-21 «Кола» от дорожных знаков5.23.2 и 5.24.2 «начало и конец населенного пункта» расположенных на 382 км.+849 м. до 386 км.+184 м. правая сторона по ходу движения от г. Санкт-Петербург до г. Мурманск.

    В судебном заседании защитник П. вину Учреждения в совершении административного правонарушения не признал.

    Судья, заслушав защитника, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

    Из положений статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно п. 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства. Общие требования», стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают, в том числе, на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.

Согласно п. 4.5.2.4 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства. Общие требования», пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).

Согласно п. 4.5.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства. Общие требования», тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеход, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающий 200 чел./сут.

Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-21 «Кола» км. 349+125 – км. 407+246 закреплена на праве оперативного управления за ФКУ Упрдор «Кола» распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Карелия.

В соответствии с Уставом ФКУ Упрдор «Кола» предусмотрено, что Управление является федеральным казенным учреждением, предназначенным для осуществления функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, закрепленными за ним, обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (пункт 1.2. Устава).

В соответствии с пунктом 3.2.1 Устава предметом деятельности Учреждения является организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления.

Согласно статье 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В силу статьи 6 БК РФ казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Непосредственное содержание участка автомобильной дороги Р-21 на км259+390- км 451+365 в соответствии с заключенным государственным контрактом от 20.06.2018 осуществляет ООО «Автодороги». Срок действия контракта – до 30.06.2023.

    В судебном заседании установлено, что 26 февраля 2020 г. инспектором ОГИБДД ОМВД России по Пряжинскому району младшим лейтенантом полиции Р. составлен административный протокол о том, что юридическое лицо - федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург – Мурманск Федерального дорожного агентства» не обеспечило соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержание дороги, а именно: 23 декабря 2019 г. в период времени с 12 часов 45 минут до 14 часов 05 минут в нарушение пункта 13 Основных положений Правил дорожного движения РФ, п. 4.6.1.1, п. 4.5.2.4., п. 4.5.1.1. ГОСТ Р-52766-2007 допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги и дорожных сооружений, выразившееся в отсутствии стационарного наружного освещения на автобусных остановках, расположенных на автомобильной дороге Р-21 «Кола»365 км+378 м., 365 км.+403 м., 406 км.+219 м., 406 км.+578м.; в отсутствии стационарного наружного освещения на пешеходных переходах, расположенных на автомобильной дороги Р-21 «Кола»: 365 км.+388 м., 398 км.+154 м., 406км.+393 м.; в отсутствии тротуара на участке дороги Р-21 «Кола» от дорожных знаков5.23.2 и 5.24.2 «начало и конец населенного пункта» расположенных на 382 км.+849 м. до 386 км.+184 м. правая сторона по ходу движения от г. Санкт-Петербург до г. Мурманск.

    Указанные обстоятельства, а также вина Учреждения в совершении административного правонарушения, подтверждаются материалами дела, в том числе: объяснением от 26.02.2020, фототаблицей недостатков в содержании улично-дорожной сети автодороги Р-21 «Кола» Пряжинского района РК, актом выявленных недостатков от 23.12.2019 г.; копией Устава ФКУ Управтодор «Кола»; протоколом об административном правонарушении от 26 февраля 2020 г.; копией должностной инструкции от 01.06.2018; государственным контрактом от 20 июня 2018 г. и иными материалами дела.

Данные доказательства являются допустимыми, оснований им не доверять у судьи не имеется.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судья считает, что ФКУ Упрдор «Кола» не были приняты все зависящие меры по соблюдению вышеприведенных норм действующего законодательства.

    При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о доказанности вины ФКУ Упрдор «Кола» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

При назначении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих наказание, судья не усматривает.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности, судья не усматривает, поскольку от соблюдения вышеуказанных норм зависит безопасность дорожного движения, и как следствие жизнь и здоровье людей.

На основании изложенного, судья считает, что в отношении ФКУ Упрдор «Кола» следует применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь статьями 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург – Мурманск Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Кола»), <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Управление федерального казначейства по Республике Карелия (МВД по Республике Карелия), БИК 048602001, ИНН 1001041280, ОКТМО 86639000, КПП 100101001, р/с 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ РК Банка России, УИН 18810410200130000227.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, что составляет 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. В ином случае, административный штраф подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                     И.С. Кемпинен

5-28/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ФКУ Упрдор "Кола"
Другие
Табунов Владимир Геннадьевич
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Кемпинен И.С.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
priazhsky--kar.sudrf.ru
02.03.2020Передача дела судье
03.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.03.2020Рассмотрение дела по существу
19.03.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.03.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
04.08.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее