Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1083/2013 ~ М-1077/2013 от 27.06.2013

Дело № 2-1083/2013г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия

В составе председательствующего Юркиной С.И.

При секретаре Петровой А.И.

С участием заявителя Ловчикова Д.С., представителя лица, действия которого оспариваются, Отдела военного комиссариата Республики Мордовия по городу Саранск Сыркина Н.И.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Саранске

июля 2013 года

гражданское дело по заявлению Ловчикова Дмитрия Сергеевича об оспаривании действий Отдела военного комиссариата Республики Мордовия по городу Саранск об отказе в постановке на воинский учет,

установил:

Ловчиков Д.С. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Отдела военного комиссариата Республики Мордовия по городу Саранск об отказе в постановке на воинский учет.

В обоснование он указал, что 26 июня 2013 года обратился в Отдел военного комиссариата Республики Мордовия по городу Саранск с устным заявлением о постановке на воинский учет граждан, пребывающих в запасе. Так, он проходил военную службу МПР в Вооруженных Силах Республики Узбекистан с 02.07.2012 года по 29.07.2012 года. Согласно статье 23 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" от призыва на военную службу освобождаются граждане прошедшие военную службу в другом государстве. Ему было предложено написать письменное заявление, что им и сделано. Считает, что действия Отдела военного комиссариата Республики Мордовия по городу Саранск не соответствуют части 1 статьи 10 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", согласно которой в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящие альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания) в военном комиссариате; и сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания.

На основании изложенного просит:

1. Признать незаконным действия Отдела военного комиссариата Республики Мордовия по городу Саранск об отказе в постановке его на воинский учет граждан, пребывающих в запасе.

2. Обязать Отдел военного комиссариата Республики Мордовия по городу Саранск поставить его на воинский учет граждан, пребывающих в запасе.

В судебном заседании заявитель Ловчиков Д.С. поддержал заявление по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебном заседании представитель лица, действия которого оспариваются, Отдела военного комиссариата Республики Мордовия по городу Саранск Сыркин Н.И. просил признать заявление Ловчикова Д.С. необоснованным и отказать в его удовлетворении, по тем основаниям, что заявление Ловчикова Д.С. о постановке его на воинский учет граждан, пребывающих в запасе, как лица, прошедшего военную службу в другом государстве, находится в стадии рассмотрения. Срок рассмотрения данного заявления, согласно Приказу Минобороны РФ от 28 декабря 2006 г. N 500 "Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации", 30 дней.

Суд, исследовав доказательства, считает, что заявление Ловчикова Д.С. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно паспорту 89 13 286943, выданному 04.06.2013 года Отделом УФМС России по Республике Мордовия в Пролетарском районе города Саранск, заявитель Ловчиков Дмитрий Сергеевич, 15.09.1990 года рождения, уроженец г. Ташкента.

Из пояснений заявителя следует, что он приобрел гражданство Российской Федерации в конце мая 2013 года. Паспорт гражданина Российской Федерации с регистрацией по месту жительства он получил 11 июня 2013 года. После чего 24.06.2013 года он обратился в Отдел военного комиссариата Республики Мордовия по городу Саранск с письменным заявлением о постановке его на воинский учет граждан, пребывающих в запасе, как лица, прошедшего военную службу в другом государстве – Республике Узбекистан, гражданином которой он ранее являлся.

Данные пояснения заявителя подтверждаются:

заявлением Ловчикова Д.С. от 24.06.2013 года на имя начальника Отдела военного комиссариата Республики Мордовия по городу Саранск;

военным удостоверением № 266671 на имя Ловчикова Д.С., выданным 27.06.2012 года Отделом по делам Обороны в городе Ташкент Учтепинского района Республики Узбекистан, справкой Отделом по делам Обороны в городе Ташкент Учтепинского района Республики Узбекистан от 02.07.2013 года № 1297, согласно которым Ловчиков Д.С. проходил месячную срочную военную службу с 02.07.2012 года по 29.07.2012 года в воинской части № 07984 батальон 531.

Заявление Ловчикова Д.С. от 24.06.2013 года на имя начальника Отдела военного комиссариата Республики Мордовия по городу Саранск, в котором он просит поставить его на воинский учет граждан, пребывающих в запасе, не рассмотрено на день судебного разбирательства дела.

Ловчиков Д.С. считает, что заявление подлежало рассмотрению по существу, и что фактически Отдел военного комиссариата Республики Мордовия по городу Саранск отказал ему в постановке на воинский учет граждан, пребывающих в запасе, что им и оспаривается.

В пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" (с изменениями и дополнениями) разъяснено, что в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).

К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль.

К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

Исходя из содержания заявления Ловчикова Д.С., его пояснений и материалов дела, суд приходит к выводу о том, что Ловчиковым Д.С. фактически обжалуется бездействие Отдела военного комиссариата Республики Мордовия по городу Саранск по не рассмотрению его обращения о постановке на воинский учет.

Суд в соответствии с положениями части третей статьи 246 ГПК Российской Федерации не связан основаниями и доводами заявленных требований.

Порядок осуществления воинского учета установлен Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719.

Согласно статье 1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - граждане) предусматривает:

воинский учет;

обязательную подготовку к военной службе;

призыв на военную службу;

прохождение военной службы по призыву;

пребывание в запасе;

призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" устанавливает, что граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:

освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом;

проходящих военную службу;

отбывающих наказание в виде лишения свободы;

женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;

постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания.

Пункт 14 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719, устанавливает, что воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - призывники);

б) граждане, пребывающие в запасе (далее - военнообязанные):

мужского пола, пребывающие в запасе;

уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;

успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения;

не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;

уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;

прошедшие альтернативную гражданскую службу;

женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно приложению.

В силу пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

при исключении их из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы, получении гражданином женского пола военно-учетной специальности, приобретении гражданства Российской Федерации (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет) явиться в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

Согласно пункту 4 статьи 9 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, лиц, приобретших гражданство Российской Федерации, граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, граждан, проживавших за пределами Российской Федерации и прибывших для постоянного проживания в Российскую Федерацию, а также граждан, обязанных явиться для первоначальной постановки на воинский учет, но не явившихся в сроки, установленные пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года.

Следовательно, Ловчиков Д.С., как лицо, приобретшее гражданство Российской Федерации, в силу пункта 4 статьи 9 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" подлежит первоначальной постановке на воинский учет, которая осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года. Он в соответствии с перечисленным законом, в связи с приобретением гражданства Российской Федерации должен был явиться в двухнедельный срок со дня наступления указанного события в военный комиссариат по месту его жительства для постановки на воинский учет.

Во исполнение указанного закона Ловчиков Д.С. обратился 24.06.2013 года в Отдел военного комиссариата Республики Мордовия по городу Саранск с письменным заявлением о постановке на воинский учет.

Данное заявление подлежит рассмотрению Отделом военного комиссариата Республики Мордовия по городу Саранск в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719, Инструкцией по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Минобороны Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 500.

В Федеральном законе от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Положении о воинском учете, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719, не установлены сроки постановки на воинский учет лиц, приобретших гражданство Российской Федерации. Из смысла положений статьи 9 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" следует, что для постановки на первоначальный воинский учет необходимо провести ряд мероприятий, что исключает немедленное рассмотрение заявления о постановке на воинский учет лиц указанной категории.

Согласно пункту 5 Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Минобороны Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 500, все обращения граждан, поступившие в органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации и военные комиссариаты, подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запросов в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, воинскую часть или должностному лицу о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения по существу документов и материалов, командир (начальник) или другое должностное лицо по его поручению вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Со дня поступления заявления Ловчикова Д.С. в Отдел военного комиссариата Республики Мордовия по городу Саранск до дня рассмотрения настоящего дела прошло 15 дней, то есть не истек срок рассмотрения его заявления, установленный пунктом 5 Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Минобороны Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 500.

При таких обстоятельствах оснований полагать, что в настоящее время какими-либо действиями или бездействиями Отдела военного комиссариата Республики Мордовия по городу Саранск нарушены права и свободы Ловчикова Д.С., созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод или на него возложена какая-либо обязанность, не имеется. Поэтому заявление Ловчикова Д.С. заявления об оспаривании действий Отдела военного комиссариата Республики Мордовия по городу Саранск не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ № 2-1083/2013 ~ ░-1077/2013 (░░░░░░░)
Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1083/2013 ~ М-1077/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ловчиков Дмитрий Сергеевич
Другие
Военный комиссариат г.Саранска
Суд
Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Юркина Светлана Ивановна
Дело на сайте суда
proletarsky--mor.sudrf.ru
27.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2013Передача материалов судье
28.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2013Подготовка дела (собеседование)
02.07.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2013Судебное заседание
15.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее