Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2463/2014 ~ М-2390/2014 от 19.09.2014

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Дело №2-2463

06 октября 2014 года г. Салехард.

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа

в составе председательствующего судьи:         Богомягковой О.В.

при секретаре судебного заседания:          Хакимовой З.У.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о признании приказа об исключении из окружного списка граждан незаконным, возложении обязанности включить в список граждан на предоставление социальной выплаты в рамках программы "Сотрудничество",

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с иском к Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о возложении обязанности включить его в список граждан на предоставление социальной выплаты в рамках программы "Сотрудничество".

В обоснование иска указал, что в 2009 году администрацией МО Приуральский район было принято решение о включении его в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат и желающих выехать в г. Тюмень и населенные пункты Тюменской области в рамках реализации программы "Сотрудничество". Согласно полученного им письма от Управления строительства и архитектуры администрации Мо Приуральский район от ДД.ММ.ГГГГ года, он был исключен ответчиком из окружного списка граждан, поставленных на учет для получения социальной выплаты. В течение трех лет с момента постановки на учет он заявлений об участии в указанной жилищной программе не подавал, информация о внесении изменений в Постановление Правительства ЯНАО до него ответчиком, муниципальным органом не доводилась. Просил суд обязать ответчика восстановить его в окружном списке граждан на предоставление социальной выплаты в рамках программы "Сотрудничество" с момента подачи заявления.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечена администрация муниципального образования Приуральский район.

В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель ФИО3, действующий на основании доверенности, увеличили заявленные требования, просили суд признать приказ ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об исключении истца из окружного списка граждан незаконным, в остальной части поддержали доводы, изложенные в иске.

Представитель Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО ФИО8, действующий на основании доверенности, требования иска не признал, поддержал доводы, изложенные в возражениях на иск.

Представитель администрации муниципального образования Приуральский район ФИО9, действующая на основании доверенности, считала требования иска не подлежащими удовлетворению.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.3 ст. 40 Конституции РФ определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ч.1 ст. 5 ЖК РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий.

Компетенция органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений определена в ст. 13 ЖК РФ.

27 июня 2011 года постановлением Правительства ЯНАО № 437-П утверждено Положение о реализации мероприятий программы "Сотрудничество" по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из ЯНАО в населенные пункты юга Тюменской области (далее по тексту -Положение).

Согласно п.1.2 Положения право на получение социальных выплат для приобретения жилья имеют граждане, постоянно проживающие в Ямало-Ненецком автономном округе, выезжающие из автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие социальные выплаты (субсидии) на эти цели.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в администрацию муниципального образования Приуральский район с заявлением о включении его и членов его семьи в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилого помещения в населенных пунктах юга Тюменской области.

Из материалов дела следует, что решением жилищной комиссии по реализации жилищных программ на территории МО Приуральский район истец был включен в указанный список граждан.

На основании приказа ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истец был исключен из окружного списка граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в рамках программы "Сотрудничество" на основании п.п. "ж" п.2.10 Положения в связи с не предоставлением заявления, указанного в п.2.12 Положения.

Судом при рассмотрении дела было установлено, что на момент подачи истцом заявления об участии в жилищной программе в рамках программы "Сотрудничество" действовало Постановление Губернатора ЯНАО от 24 июня 2005 года № 248 "Об утверждении Положения о порядке реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2004 года № 150 "Сотрудничество" по предоставлению жилищных субсидий гражданам, выезжающих из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты Тюменской области".

Обязанность по регистрации и постановке на учет граждан, имеющих право ан получение социальной выплаты, в силу указанного Положения, была возложена на уполномоченные органы муниципального органа по месту жительства гражданина.

Департамент строительства и жилищной политики в ЯНАО в соответствии с п.4.7 Положения до 15 марта направлял в уполномоченные органы муниципального района или городского округа в ЯНАО извлечения из списков, указанных в ч.1 настоящего пункта для размещения в доступных местах для всеобщего обозрения.

Однако, в связи с принятием и введением в действие постановления Правительства ЯНАО от 27 июня 2011 года № 437-П "Об утверждении Положения о реализации мероприятий программы "Сотрудничество" по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из ЯНАО в населенные пункты юга Тюменской области" изменились условия реализации жилищной программы.

Согласно п.2.10 указанного Положения граждане подлежат исключению из окружного списка, в том числе, в случае не предоставления заявления, указанного в п.2.12 Положения.

В соответствии с п.2.12 указанного Положения граждане, состоящие в окружном списке, ежегодно, с 01 января по 01 июля предоставляют в органы местного самоуправления заявление по соответствующей форме.

Однако, в силу п.2.8 Положения на основании списков граждан по муниципальным образованиям Департамент включает граждан, состоящих в списках по муниципальному образованию, в окружной список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в рамках программы "Сотрудничество" по состоянию на 01 января года, следующего за текущим. Выписки из окружного списка направляются Департаментом в органы местного самоуправления для дальнейшего уведомления граждан не позднее 15 рабочих дней с момента утверждения списка.

Указанные пункты Положения вступил в законную силу с 01 января 2013 года в соответствии с Постановлением Правительства ЯНАО от 18 июля 2012 года № 560-П.

Как видно из материалов дела, администрация муниципального образования Приуральский район с момента издания Положения, введения в действие указанных норм о необходимости ежегодной перерегистрации в качестве участника программы в адрес истца не направляла.

Таким образом, не предоставление указанного заявления истцом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ явилось следствием неправомерных разъяснений администрации муниципального образования Приуральский район.

О том, что условия программы существенно изменились с января 2013 года, истец информирован не был.

Информация об изменении условий реализации программы, необходимости представления заявления в период с 01 января по 01 июля была доведена до истца лишь ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, сам истец в судебном заседании пояснил, что не получал такого уведомления.

Ссылки ответчика на то, что индивидуальное извещение об изменениях в программе не предусмотрено законом, а также то, что тексты постановления Правительства и изменений в них размещены в средствах массовой информации, интернет-сайте, несостоятельны, поскольку такой способ извещения не предусмотрен Положением.

Суд считает, что, несмотря на то, что участие в программе является добровольным, это условие не освобождает органы, осуществляющие реализацию жилищной программы, от обязанности проинформировать граждан, принимающих решение об участии в программе, об условиях ее реализации.

Иных доказательств в силу ст. 56 ГПК РФ ответчиком суду не представлено.

Из текста Положения следует, что реализация мероприятий программы "Сотрудничество" предусматривает непосредственное участие с одной стороны органа, осуществляющего реализацию жилищной программы, а с другой- гражданина. Реализация мероприятий достигается совместными усилиями указанных лиц. При этом, обязанность обеспечить условия для осуществления гражданами права на участие в программе возлагается в силу закона на указанные органы.

Оценивая собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что неправомерные действия администрации муниципального образования Приуральский район повлекли за собой издание ответчиком приказа от ДД.ММ.ГГГГ об исключении истца из окружного списка участников программы.

Исходя из статьи 46 (часть 1) Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, статьи 6 (пункт 1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также статьи 14 (пункт 1) Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.

Защита прав в силу ч.3 ст. 11 ЖК РФ, ст.12 ГК РФ осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права.

При таких обстоятельствах требования истца обоснованны и законны, подлежат удовлетворению судом в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о признании незаконным приказа об исключении из списка и возложении обязанности включить в список на предоставлении социальной выплаты в рамках программы "Сотрудничество"

удовлетворить.

Признать незаконным приказ Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения из сводного списка граждан ФИО1.

Обязать Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа восстановить ФИО1 в окружном Списке граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в рамках программы "Сотрудничество", с момента подачи заявления.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение месяца с момента вынесения его в окончательной форме.

Судья                              О.В. Богомягкова

                                                                                         

2-2463/2014 ~ М-2390/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Серебренников Анатолий Зотеевич
Ответчики
Департамент строительства и жилищной политики ЯНАО
Другие
Администрация Приуральского района
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Богомягкова Ольга Викторовна
Дело на сайте суда
salehardsky--ynao.sudrf.ru
19.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.09.2014Передача материалов судье
22.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2014Судебное заседание
10.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2014Дело оформлено
30.01.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее