Дело № 5-64/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Спасск - Рязанский 02 марта 2021 года
Судья Спасского районного суда Рязанской области Полубояринова И.П.,
при секретаре судебного заседания Бусловой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело об административном правонарушении в отношении
Иванова <данные изъяты> <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут на грунтовой дороге, проходящей позади земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> был выявлен гуляющим Иванов <данные изъяты>, который в нарушение требований предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного начальником ТО Управления Роспотребнадзора по Рязанской области в <данные изъяты> районе ФИО5, и ст.10 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ, выразившееся в игнорировании требований о запрете лицам, имеющим положительный результат лабораторного обследования на COVID 2019, покидать место проживания в период проведения ограничительных мероприятий-самоизоляции.
В судебное заседание Иванов <данные изъяты>, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не явился, согласно телефонограмме просит дело рассмотреть в его отсутствие.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Из рапорта дежурного ОМВД России по Спасскому району ФИО6 следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в дежурную часть ОМВД России по Спасскому району поступило сообщение от гражданина ФИО7, <данные изъяты> г.р., проживающего по адресу: <адрес> гр. Иванов <данные изъяты> болен COVID-19, и не соблюдает режим изоляции.
Согласно сведениям, предоставленным руководителем ТО Управления Роспотребнадзора в <данные изъяты> районе от ДД.ММ.ГГГГ №, Иванов <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающий: <адрес>, имел положительный анализ на COVID-19 № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании чего был указан в Предписании № от ДД.ММ.ГГГГ и передан в ГБУ РО «<данные изъяты>» для проведения соответствующих мероприятий. ДД.ММ.ГГГГ Ивановым <данные изъяты> был сдан анализ повторно, результат: не выявлен COVID-19 (№ от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно информации ГБУ РО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №, Иванов <данные изъяты>, <данные изъяты> г.р., находился на амбулаторном лечении в <данные изъяты> РБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по поводу диагноза – новая коронавирусная инфекция, вызванная вирусом COVID-19. Был информирован о необходимости соблюдения режима изоляции до получения отрицательного результата медицинскими сотрудниками ДД.ММ.ГГГГ по телефону. Положительный результат мазка – от ДД.ММ.ГГГГ Отрицательный результат мазка – от ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, в вышеуказанных сведениях содержатся противоречивые сведения о дате получения отрицательного результата лабораторного обследования на наличие COVID-19 у Иванова <данные изъяты>
В связи с чем, суд приходит к выводу, что в судебном заседании не нашел своего подтверждения факт того, что Иванов <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут в момент выявления его гуляющим по грунтовой дороге сзади земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, то есть в момент вменяемого ему правонарушения, имел положительный результат лабораторного обследования на COVID-19, и таким образом являлся субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В силу положений чч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При указанных обстоятельствах, суд полагает, что производство по данному административному делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить дело об административном правонарушении в отношении Иванова <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Спасский районный суд Рязанской области, либо непосредственно в Рязанский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.П.Полубояринова