Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-190/2015 ~ М-55/2015 от 28.01.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                         

26 марта 2015 года       г. Сызрань

Сызранский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Бормотовой И.Е.

с участием прокурора Пузравиной И.Ю.

при секретаре Карпушкиной О.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-190/15 по исковому заявлению прокурора Сызранского района Самарской области в интересах Проздняковой М.Н. к администрации Сызранского района о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения,

                                                                  у с т а н о в и л:

          Прокурор Сызранского района Самарской области обратился в суд с иском в интересах Проздняковой М.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к администрации Сызранского района Самарской области о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, уточнил исковые требования, указав в уточненном исковом заявлении, что прокуратурой Сызранского района в ходе проверки выявлены нарушения требований жилищного законодательства РФ в части обеспечения жильем отдельных категорий граждан в отношении Проздняковой М.Н. Установлено, что Прозднякова М.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает по адресу: <адрес>, является ветераном Великой Отечественной Войны бессрочно.

         В соответствии с ч.2 ст. 2 Закона Самарской области от 11.07.2006 N 87-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области" Прозднякова М.Н. подлежит обеспечению жилым помещением как отнесенная в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" к ветеранам Великой Отечественной войны как лицо, проработавшее в тылу в период - 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР.

          Постановлением администрации сельского поселения Печерское Сызранского района от ДД.ММ.ГГГГ Прозднякова М.Н. поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в связи с тем, что является ветераном ВОВ, ее дом уничтожен пожаром и по заключению межведомственной комиссии Сызранского района от ДД.ММ.ГГГГ признан непригодным для проживания.

         ДД.ММ.ГГГГ за УСАЖКДХ администрации Сызранского района заместителю министра социально-демографической и семейной политики Самарской области Гриценко Е.А. направлен список граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, по состоянию на 01.01.2015 г.. Согласно данного списка из 6 человек Прозднякова М.Н. значится под , дата постановки на учет - ДД.ММ.ГГГГ г.

         Администрацией Сызранского района и Министерством строительства Самарской области, а в настоящее время Министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области с 2012 года до настоящего времени действенных мер для реализации права Проздняковой М.Н. на улучшение жилищных условий путем предоставления ей социальной выплаты не было предпринято, что повлекло обоснованное обращение в органы прокуратуры.

         Ссылаясь на положения ч.ч. 1,2,4 ст. 2 Закона Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области» от 11.07.2006 года № 87-ГД; п.п. 1, 2 Указа Президента РФ "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» от 07.05.2008 года N 714; п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О ветеранах" от 12.01.1995 года N 5-ФЗ; ч.ч. 1,2,3 ст. 1, ч. 2 ст. 2, ч. 2 ст. 3 Закона Самарской области "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельных категорий граждан, а также по постановке на учет и учету граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 24.10.2006 года N 115-ГД указал, что в нарушении вышеуказанных норм законодательства Прозднякова М.Н. до настоящего времени жилым помещением не обеспечена, социальная выплата ей не предоставлена. В соответствии со ст. 2 и ч. 1 ст. 45 Конституции Российской Федерации государство обязано признавать, соблюдать и защищать права и свободы гражданина.

         Просит обязать администрацию Сызранского района Самарской области предоставить Проздняковой М.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, социальную выплату на приобретение жилого помещения согласно действующего законодательства за счет средств бюджета Самарской области.

         В судебном заседании прокурор Пузравина И.Ю. исковые требования в интересах Проздняковой М.Н. поддержала, сослалась на доводы, изложенные в исковом заявлении и просила обязать администрацию Сызранского района предоставить Проздняковой М.Н. социальную выплату на приобретение жилого помещения за счет средств бюджета Самарской области.

         Прозднякова М.Н. в судебное заседание не явилась, предоставив заявление о рассмотрении исковых требований прокурора в ее отсутствии, поддержав заявленный прокурором иск.

         Представитель ответчика администрации Сызранского района Ляшкова А.П., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, в судебном заседании исковые требования прокурора в интересах Проздняковой М.Н. не признала и пояснила, что Прозднякова М.Н. стоит пятой в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий из 6-ти человек, дата ее постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ года. Указанный список представлен в Министерство строительства Самарской области и в министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области. В 2013 году Сызранскому району были выделены средства областного бюджета на одного человека для обеспечения жильем данной категории граждан, в 2014 году средства не выделялись. Администрация Сызранского района письмом от ДД.ММ.ГГГГ ходатайствовала перед министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области о возможности выделения денежных средств Сызранскому району для предоставления социальной выплаты труженикам тыла. Представлен ответ об изучении данного вопроса о внесении изменений в методику распределения средств областного бюджета между муниципальными образованиями Самарской области. В соответствии с п.5.5. Порядка обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 г. №77, предоставление социальной выплаты осуществляется органами местного самоуправления в порядке очередности в соответствии со списком, сформированным в той же хронологической последовательности, в которой граждане были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Таким образом, обязанности по осуществлению внеочередного обеспечения граждан жилыми помещениями действующим законодательством не предусмотрено. Прокуратурой Сызранского района не представлено доказательств вины администрации Сызранского района. Просит в удовлетворении иска прокурору отказать.

         Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в судебное заседание не явился, в письменном отзыве просил рассмотреть дело без участия его участия, указав, что в соответствии с Законом Самарской области от 11.07.2006 № 87-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области»,       отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» к ветеранам Великой Отечественной войны лица, проработавшие в тылу в период с 22.06.1941 по 09.05.1945 не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, обеспечиваются жилыми помещениями за счет средств областного бюджета Самарской области. Обеспечение жилыми помещениями указанной категории лиц осуществляется местными администрациями муниципальных образований Самарской области. В соответствии с п.5.5. Порядка обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 г. №77, предоставление социальной выплаты осуществляется органами местного самоуправления в порядке очередности в соответствии со списком, сформированным в той же хронологической последовательности, в которой граждане были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Вместе с тем, согласно жилищному законодательству, граждане, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, обеспечиваются жилыми помещениями вне очереди. В соответствии со статьями 14 и 57 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится предоставление по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в установленном порядке малоимущим гражданам, во внеочередном порядке - гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. То есть, жилищное законодательство напрямую наделяет органы местного самоуправления полномочиями по внеочередному обеспечению жилыми помещениями вышеуказанных граждан. Определение «внеочередное» в толковании Верховного Суда РФ означает, что жилье должно быть предоставлено немедленно. Сгоревший дом истицы, как следует из материалов дела, признан в установленном порядке непригодным для проживания. Таким образом, в случае принятия Проздняковой М.Н. на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, орган местного самоуправления обязан предоставить ей жилое помещение незамедлительно и вне очереди за счет средств местного, а не областного бюджета. На основании вышеизложенного, министерство считает заявленные требования по данному делу не подлежащими удовлетворению.

         Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Прокурора Сызранского района в интересах Проздняковой М.Н. являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

         В соответствии со ст. 2 и ч. 1 ст. 45 Конституции Российской Федерации государство обязано признавать, соблюдать и защищать права и свободы гражданина.

         Пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установлено, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение, а также защита семьи, материнства, отцовства и детства.

         В соответствии с п. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов РФ.

         Согласно ч. 2 п. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых - признаны в установленном порядке не пригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

         Частью 3 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве в нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия названных решений. Такие решения служат основанием заключения договора социального найма.

         Согласно п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О ветеранах" от 12.01.1995 года N 5-ФЗ к ветеранам Великой Отечественной войны относятся лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно • оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

         В силу части 1 статьи 2 Закона Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области» от 11.07.2006 года № 87-ГД (далее по тексту Закон Самарской области от 11.07.2006 г. № 87-ГД) обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется путем предоставления: - субвенций бюджетам муниципальных образований Самарской области из областного бюджета на предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан, признанным в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом нуждающимися в жилых помещениях; - субвенций бюджетам муниципальных образований Самарской области из областного бюджета на строительство или приобретение жилых помещений для дальнейшего предоставления этих жилых помещений по договору социального найма отдельным категориям граждан, указанным в настоящем Законе и признанным нуждающимися в жилых помещениях.

         В соответствии с п.п.2 ч. 2 ст. 2 Закона Самарской области от 11.07.2006 года № 87-ГД действие настоящего Закона распространяется на следующие категории граждан: (пункт 2.2) отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" к ветеранам Великой Отечественной войны лица, проработавшие в тылу в период с 22 1юня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

         Согласно ч. 4 ст. 2 Закона Самарской области от 11.07.2006 года № 87-ГД обеспечение жилыми помещениями граждан, указанных в пункте 2.2 части 2 настоящей статьи, осуществляется местными администрациями муниципальных образований Самарской области в порядке, устанавливаемом Правительством Самарской области в соответствии с федеральными законами, возлагающими обязанность по обеспечению жилыми помещениями соответствующих категорий граждан на субъекты Российской Федерации.

         В пункте 1 Указа Президента РФ "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" от 07.05.2008 года N 714 (далее по тексту Указ Президента РФ от 07.05.2008 года №714) указано на необходимость завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

         В соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 07.05.2008 N 714 Правительству Российской Федерации поручено: а) в 2-месячный срок разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета лиц, названных в пункте 1 настоящего Указа, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв. метра; б) предусмотреть при формировании проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов бюджетные ассигнования для финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим Указом; в) обеспечить заключение соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий, предусмотренных настоящим Указом.

         Частями 1,2,3 статьи 1 Закона Самарской области от 24.10.2006 N 115-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельных категорий граждан, а также по постановке на учет и учету граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - Закон Самарской области от 24.10.2006 года № 115-ГД) установлено что органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Самарской области наделяются настоящим Законом отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Самарской области, и отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в пунктах 1 - 4 части 2 статьи 2 Закона Самарской области от 11 июля 2006 года N 87-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, Проживающих на территории Самарской области", вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, и граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", в статье 2 Федерального закона от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" (далее - граждане, уволенные с военной службы), а также государственными полномочиями Самарской области по постановке на учет и учету граждан, указанных в статье 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

         Органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия при наличии на территории городских округов и муниципальных районов Самарской области категорий граждан, указанных в части 1 настоящей статьи.

         Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

         Согласно части 2 статьи 2 Закона Самарской области от 24.10.2006 года № 115-ГД органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий обязаны: 1) самостоятельно организовать деятельность по осуществлению переданных полномочий в пределах выделенных для этого финансовых средств и материальных ресурсов в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законодательством Самарской области; 2) использовать финансовые средства и материальные ресурсы, выделенные для осуществления государственных полномочий, по целевому назначению; 3)         представлять в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области документы, связанные с осуществлением государственных полномочий; 4) исполнять письменные предписания министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления и их должностными лицами государственных полномочий;

         Частью 2 статьи 3 Закона Самарской области от 24.10.2006 года № 115-ГД органы государственной власти Самарской области в пределах их компетенции по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий обязаны: 1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственных полномочий; 2) предусматривать при формировании областного бюджета на очередной финансовый год субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий; 3) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий и целевым использованием предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов; 4) оказывать содействие и давать разъяснения органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных им государственных полномочий.

         Таким образом, действующим законодательством Самарской области органы местного самоуправления муниципальных образований Самарской области наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

         Судом установлено, что Прозднякова М.Н. является ветераном Великой Отечественной войны бессрочно, что подтверждается удостоверением серия ВВ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18).

         ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию Сызранского района с заявлением о назначении межведомственной комиссии для обследования ее дома <адрес>, сгоревшего в ДД.ММ.ГГГГ году (л.д.14).

         ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией проведено обследование указанного помещения и выдано заключение о признании жилого дома <адрес> непригодным для проживания в связи с тем, что сгорел полностью (л.д.15,16).

         Постановлением администрации Сызранского района от ДД.ММ.ГГГГ указанный жилой дом признан непригодным для проживания (л.д.13 оборот).

         Согласно протокола заседания жилищной комиссии при администрации сельского поселения Печерское от ДД.ММ.ГГГГ. Прозднякова М.Н. поставлена на учет по получению жилья и Постановлением администрации сельского поселения Печерское Сызранского района от ДД.ММ.ГГГГ Прозднякова М.Н. включена в список очередности на улучшение жилищных условий (л.д.17 и оборот).

         Из списка лиц, проработавших в тылу в период с 22.06.1941 года по 09.05.1945 года не менее шести месяцев, и зарегистрированных на территории Сызранского района, состоящих на учете нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по состоянию на 01.01.2015 г., видно, что в списке стоит 6 лиц, Прозднякова М.Н. значится в нем под , дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12).

         Однако, в нарушении вышеуказанных норм Жилищного законодательства Российской Федерации и законодательства Самарской области Прозднякова М.Н. до настоящего времени не обеспечена жилым помещением, социальная выплата ей не предоставлена.

         При таких обстоятельствах, учитывая, что Прозднякова М.Н. является ветераном Великой Отечественной войны, включена в список нуждающихся в улучшении жилищных условий, и до настоящего времени не обеспечена жилым помещением, суд приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения требований прокурора о возложении на администрацию Сызранского района обязанности предоставить Проздняковой М.Н. социальную выплату на приобретение жилого помещения за счет средств бюджета Самарской области.

         Кроме того, суд учитывает, что прокурор Сызранского района не просит обязать администрацию Сызранского района предоставить Проздняковой М.Н. социальную выплату на приобретение жилого помещения вне очереди. Порядок обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, утвержден постановлением Правительства Самарской области №77 от 21.06.2006 г., согласно п.5.5 которого предоставление социальной выплаты осуществляется органами местного самоуправления в порядке очередности в соответствии со списком, сформированным в той же хронологической последовательности, в которой граждане были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

         Указанные обстоятельства относятся к вопросам исполнения решения суда, но не влияют на правовые основания разрешения спора.

         Доводы представителя администрации Сызранского района о том, что на Прозднякову М.Н. субвенция из областного бюджета не поступала, суд не может принять во внимание, так как обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны не ставится в зависимость от каких-либо условий, кроме тех, которые установлены законом. Предоставление социальных льгот гарантировано Конституцией Российской Федерации, право на социальные гарантии для отдельных категорий граждан не может быть поставлено в зависимость от наличия либо отсутствия денежных средств.

         Доводы представителя ответчика об отсутствии вины администрации Сызранского района в не предоставлении Проздняковой М.Н. социальной выплаты на приобретение жилья, так как администрация Сызранского района не наделена государственными полномочиями по предоставлению социальной выплаты на приобретение жилого помещения, поскольку субвенции из областного бюджета не поступали, суд также не принимает во внимание как необоснованные, поскольку полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан органы местного самоуправления муниципальных районов Самарской области наделены в силу закона.

            Доводы третьего лица - Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области о том, что Проздняковой М.Н. следует вставать на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях вследствие пожара для получения жилого помещения по договору социального найма, не может быть принят судом во внимание, поскольку не умаляет право Проздняковой М.Н., как ветерана Великой Отечественной войны, быть обеспеченной жильем за счет бюджетных средств.

         На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

          Исковые требования прокурора Сызранского района Самарской области удовлетворить.

          Обязать администрацию Сызранского района Самарской области предоставить Проздняковой М.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, социальную выплату на приобретение жилого помещения за счет средств бюджета Самарской области.

           Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

          Решение в окончательной форме изготовлено 01.04.2015 г.

                Судья

2-190/2015 ~ М-55/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прозднякова М.Н.
Прокурор Сызранского района в интересах Проздняковой Марии Нестеровны
Ответчики
Администрация Сызранского района
Другие
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
Суд
Сызранский районный суд Самарской области
Судья
Бормотова И.Е.
Дело на странице суда
sizransky--sam.sudrf.ru
28.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.01.2015Передача материалов судье
02.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2015Судебное заседание
26.03.2015Судебное заседание
01.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2017Дело оформлено
03.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее