Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-77/2012 ~ М-71/2012 от 09.04.2012

дело г.

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<адрес> УР ДД.ММ.ГГГГ

Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Митюковой Н.Ш.

при секретаре Кузьминой Е.Ю.

с участием помощника прокурора Юкаменского района УР Сафаровой Э.К.

истца Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Юкаменская средняя общеобразовательная школа» Бекмансуровой Н.Г.

представителя ответчика – Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный комплекс» ФИО4 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску прокурора Юкаменского района УР в интересах Муниципального образования к МБОУ «Юкаменская средняя общеобразовательная школа» Юкаменского района УР о признании бездействия по установке приборов учета тепловой энергии незаконным, понуждении к их установке и введении в эксплуатацию

установил:

Прокурор Юкаменского района Удмуртской Республики обратился в Юкаменский районный суд УР с иском в интересах Муниципального образования к МБОУ «Юкаменская средняя общеобразовательная школа» Юкаменского района УР о признании бездействия по установке приборов учета тепловой энергии незаконным, понуждении к их установке и введении в эксплуатацию указывая, что прокуратурой Юкаменского района проведена проверка соблюдения федерального законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования «Юкаменский район» Юкаменского района Удмуртской Республики (далее по тексту МО «Юкаменский район»).

Установлено, что на территории МО «Юкаменский район» осуществляет деятельность муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Юкаменская средняя общеобразовательная школа (далее по тексту МБОУ Юкаменская СОШ), по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>.

Собственником здания, в котором размещается МБОУ Юкаменская СОШ, является МО «Юкаменский район», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Проведенной проверкой установлено, что в вышеуказанном здании нарушается действующее законодательство в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Так, согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» настоящий Федеральный закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся: разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

Согласно ч. 1 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона, производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные "к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Согласно ч. 4 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона, до 01 января

2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Согласно ч. 12 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона, до ДД.ММ.ГГГГ в отношении объектов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно- технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно- технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований части 4 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

На территории МО «Юкаменский район» снабжение тепловой энергией осуществляет ООО «Жилком», сети инженерно-технического обеспечения которого имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования вышеуказанного здания, в котором осуществляет деятельность МБОУ Юкаменская СОШ, подлежащих в соответствии с требованиями действующего законодательства оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно ч. 3 ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ), имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч. 1 ст. 296 ГК РФ, учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно ч. 3 ст. 298 ГК РФ, бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Ежегодно, обществом с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный комплекс» Юкаменского района Удмуртской Республики (далее по тексту ООО «Жилком» и МБОУ Юкаменская СОШ заключаются муниципальные контракта на отпуск тепловой энергии.

Проведенной проверкой установлено, что в здании, в котором осуществляет деятельность МБОУ Юкаменская СОШ, расположенном по вышеуказанному адресу, отсутствуют приборы учета тепловой энергии, что подтверждается актом осмртра нежилого недвижимого объекта от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, бездействие общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный комплекс» по установке приборов учета тепловой энергии в здании, расположенном по вышеуказанному адресу, в котором осуществляет деятельность МБОУ Юкаменская СОШ, приводит к созданию неблагоприятных экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов и может повлечь за собой нарушен] порядка формирования бюджета, перерасход бюджетных средств, а таю повышение тарифов ЖКХ для населения, проживающего на территории муниципального образования «Юкаменский район».

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекс Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в законных прав, свобод и законных интересов муниципальных образований.

Обращение прокурора в суд с исковым заявлением вызвано тем, что вышеуказанное бездействие приводит к нарушению интересов бюджетных муниципальных учреждений района в лице муниципального образовали «Юкаменский район», так как экономия бюджетных средств, полученная в результате использования приборов учета энергоресурсов, используется в соответствии с ч. 3 ст. 24 Федерального закона № 261-ФЗ для обеспечению. выполнения функций соответствующим учреждением, в том числе на увеличение годового фонда оплаты труда.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», просят признать бездействие общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный комплекс» по установке приборов учета тепловой энергии в здании, в котором расположено МБОУ Юкаменская СОШ, по адресу: УР, <адрес>, незаконным. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный комплекс» установить и ввести в эксплуатацию приборы учета тепловой энергии в здании, в котором расположено МБОУ Юкаменская СОШ, по адресу: УР, <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Юкаменского района Сафарова Э.К. исковые требования поддержала в полном объёме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

ФИО3 поддержала исковые требования прокурора.

Представитель ответчика – Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный комплекс» ФИО4 исковые требования признала полностью, суду пояснила, что в соответствии с законодательством на низ возложена обязанность по установке приборов учета тепловой энергии.

Заслушав стороны, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Признание иска представителем ответчика – Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный комплекс» ФИО4. сделано добровольно, не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, право представителя ответчика заявлять о признании исковых требований определено доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ, поэтому суд принимает признание иска ответчиком.

Согласно ч. 2 и ч. 3 ст.173 ГПК РФ представителю ответчика Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный комплекс» ФИО4 судом разъяснены последствия признания иска и то, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Таким образом, исковые требования прокурора Юкаменского района Удмуртской Республики в интересах Муниципального образования к МБОУ «Юкаменская средняя общеобразовательная школа» Юкаменского района УР о признании бездействия по установке приборов учета тепловой энергии незаконным, понуждении к их установке и введении в эксплуатацию - подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст., 173, 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Юкаменского района Удмуртской Республики в интересах Муниципального образования к МБОУ «Юкаменская средняя общеобразовательная школа» Юкаменского района УР о признании бездействия по установке приборов учета тепловой энергии незаконным, понуждении к их установке и введении в эксплуатацию удовлетворить.

Признать бездействие общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный комплекс» по установке приборов учета тепловой энергии в здании, в котором расположено МБОУ Юкаменская СОШ, по адресу: УР, <адрес>, незаконным.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Жилищно- коммунальный комплекс» установить и ввести в эксплуатацию приборы учета тепловой энергии в здании МБОУ Юкаменская СОШ, по адресу: УР, <адрес>.

Решение может быть обжаловано или на него может быть принесено представление прокурором в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Апелляционные жалоба, представление подаются через Юкаменский районный суд Удмуртской Республики.

Председательствующий: Н.Ш. Митюкова

2-77/2012 ~ М-71/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокур Юкаменского района в интересах МО
Ответчики
ООО "Жилищно-коммунальный комплекс"
Суд
Юкаменский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Митюкова Нурия Шагбановна
Дело на странице суда
yukamenskiy--udm.sudrf.ru
09.04.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2012Передача материалов судье
12.04.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2012Судебное заседание
24.04.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2012Дело оформлено
10.08.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее