дело № 2-1511/2012
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Кинешма 10 октября 2012 года
Кинешемский городской суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Безеги И.С.,
с участием помощника Кинешемского городского прокурора Литвиновой О.Р.,
представителя ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области, действующего на основании доверенности – Озерова С.А.,
осужденного ФИО1,
при секретаре Громовой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области «Об установлении административного надзора в отношении ФИО1»,
установил:
И.о. начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области обратился в суд с заявлением об установлении на основании Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административного надзора в отношении ФИО1, <данные изъяты>
Просит установить административный надзор в отношении осуждённого ФИО1 на основании ч.2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в виде административного ограничения на основании п.5 ч.1 ст. 4 - обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в течение шести лет.
Мотивирует заявленные требования тем, что, отбывая наказание в местах лишения свободы, осужденный ФИО1 характеризуется следующим образом: <данные изъяты>
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области, действующий на основании доверенности – Озеров С.А., заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении. Одновременно с этим уточнил, что поскольку ФИО1 отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, то в отношении него административный надзор следует установить на 8 лет, то есть на срок погашения судимости, что прямо предусмотрено действующим законодательством.
Заинтересованное лицо ФИО1 в судебном заседании пояснил, что поскольку от него ничего не зависит, то не возражает против установления в отношении него административного надзора на 8 лет с ограничениями, о которых просил представитель заявителя.
Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что уточненные требования представителя ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области подлежат удовлетворению как законные и достаточно обоснованные, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Согласно приговорам <данные изъяты> (л.д.14-17) и <данные изъяты> (л.д.11-12) ФИО1 осуждён за совершение особо тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений.
Следовательно, в соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении него должен быть установлен административный надзор, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 вышеуказанного закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, регламентированы ст.4 указанного Закона.
Согласно данной правовой норме установление судом в отношении поднадзорного лица административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Следовательно, предлагаемое заявителем ограничение предусмотрено нормами действующего законодательства, является обязательным, достаточно обосновано и соответствует целям обеспечения задач административного надзора.
ФИО1 подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ после отбытия наказания.
В соответствии с ч.3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Следовательно, судимость у ФИО1 погашается ДД.ММ.ГГГГ.
Решая вопрос о количестве явок для регистрации, подлежащих установлению в отношении ФИО1 суд, учитывая его характеризующие данные (л.д.7), требования заявителя, приходит к убеждению, что они не могут быть как минимальными, так и максимальными.
На основании изложенного, положений Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд приходит к убеждению, что имеются законные основания для удовлетворения уточненных представителем ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области требований, в связи с чем, руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.7, 261.8 ГПК РФ,
решил:
Заявление и.о. начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора за ФИО1 удовлетворить.
Установить административный надзор за ФИО1, <данные изъяты>, на срок 08 (восемь) лет после отбытия наказания, а всего до ДД.ММ.ГГГГ.
Возложить на ФИО1 на основании ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в дни, установленные данным органом.
Решение может быть обжаловано и на него может быть внесено представление в апелляционном порядке в Ивановский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме через Кинешемский городской суд Ивановской области.
Председательствующий судья И.С. Безега