Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-414/2014 ~ М-424/2014 от 02.09.2014

Дело (14)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«10» сентября 2014 года <адрес>

    Октябрьский районный суд <адрес>, в составе:

председательствующего судьи Барабаш М.В.,

при секретаре Л.Е.С.,

с участием помощника прокурора <адрес>

Б.С.В.,

представителя заинтересованного лица главы Восточного сельсовета К.В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

прокурора <адрес> о признании бездействия администрации Восточного сельсовета <адрес> в части не проведения энергетического обследования незаконным,

У С Т А Н О В И Л :

<адрес> обратился в суд в порядке ст.45, 254 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения администрацией Восточного сельсовета законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергической эффективности. ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Восточного сельсовета вынесено представление об устранении нарушений законодательства, но до настоящего времени нарушения фактически не устранены. Согласно письменного ответа главы сельсовета энергетическое обследование в 2014 году не проводилось, денежные средства на указанные цели в бюджете предусмотрены не были. Выявленное бездействие администрации Восточного сельсовета в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не служит целям энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Восточного сельсовета, нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих на территории Восточного сельсовета, в сфере энергоснабжения и повышения энергетической эффективности. В связи с чем, просит суд признать незаконным бездействие администрации Восточного сельсовета, выразившееся в не проведении энергетического обследования, обязать администрацию Восточного сельсовета провести энергетическое обследование в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

    В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Б.С.В. заявленные требования поддержал в полном объеме, привел доводы, изложенные в заявлении.

    Представитель заинтересованного органа глава Восточного сельсовета <адрес> К.В.Н. с заявлением не согласился, пояснил при этом, что частично мероприятия по повышению энергетической эффективности и энергосбережения, были проведены в 2014 году, однако энергетическое обследование расположенных на территории муниципального образования и находящихся в оперативном управлении зданий и помещений, в которых осуществляется хозяйственная деятельность и используются энергетические ресурсы, не проводилось в виду отсутствия финансовых средств в бюджете поселения.

    Выслушав доводы прокурора, представителя заинтересованного органа, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии с п.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу п.8.2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесены полномочия по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещений, которые составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Исходя из положений статей 1 и 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении, Закон) данный Закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и распространяется на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов.

Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на принципах эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, планирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности и др. (статья 4 Закона).

Согласно статье 9 Закона об энергосбережении государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется, в том числе, путем установления обязанности проведения обязательного энергетического обследования.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 данного Закона под энергетическим обследованием понимается сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

Согласно части 1 статьи 15 данного Закона энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Основными целями энергетического обследования юридического лица являются, в частности, получение объективных данных об объеме используемых им энергетических ресурсов, определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности (пункты 1, 3 части 2 статьи 15 Закона).

Частью 5 этой статьи предусмотрено, что энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Законом оно должно быть проведено в обязательном порядке.

В соответствии с со ст. 16 Закона об энергосбережении проведение энергетического обследования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц. Указанные лица, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до ДД.ММ.ГГГГ, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.

Как следует из материалов дела, по результатам проведенной прокуратурой <адрес> проверки установлено, что администрацией Восточного сельсовета, обязанной в силу требований пункта 2 части 1 статьи 16 Закона об энергосбережении провести энергетическое обследование, требуемое обследование в установленные Законом сроки не проведено, в адрес Главы Восточного сельсовета внесено представление об устранении нарушений законодательства. Согласно сообщения администрации Восточного сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ энергетическое обследование в 2014 году не проведено в связи с тяжелым материальным положением и отсутствием денежных средств в бюджете поселения. При этом орган местного самоуправления зарегистрирован в качестве юридического лица с 1992 года и осуществляет на территории муниципального образования Восточный сельсовет хозяйственную деятельность, в ходе которой им используются энергетические ресурсы (электроэнергия, тепловая энергия).

При таких обстоятельствах суд находит доводы прокурора обоснованными, а заявление подлежащим удовлетворению.

Не проведение администрацией Восточного сельсовета энергетического обследования свидетельствует о бездействии данного органа местного самоуправления в вопросе организации и проведения мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, прямо нарушает требования указанных законов и норм Конституции Российской Федерации, что свидетельствует также о нарушении прав неопределенного круга лиц, проживающих на территории Восточного сельсовета, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В связи с чем отсутствие в бюджете поселения денежных средств на указанные цели не является основанием для освобождения органа местного самоуправления от выполнения возложенных на него законом полномочий.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Заявление прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Восточного сельсовета <адрес> по не проведению энергетического обследования.

Обязать администрацию Восточного сельсовета провести энергетическое обследование в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Октябрьский районный суд в течение месяца, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-414/2014 ~ М-424/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Октябрьского района
Другие
Администрация Восточного сельсовета
Суд
Октябрьский районный суд Амурской области
Судья
Барабаш М.В.
Дело на странице суда
oktyabrsiy--amr.sudrf.ru
02.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.09.2014Передача материалов судье
03.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2014Судебное заседание
11.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее